Налог на транспортные средства в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение налога на транспорт, его элементов, механизма исчисления и уплаты в бюджет, изучение проблем связанных с данным видом налога и рассмотрение зарубежного опыта налогообложения владельцев автотранспортных средств.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ............................................................................................................ 3


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГА: ПОНЯТИЕ, ОБЪЕКТ, СУБЪЕКТ................................................................................................................ 5

1.1. Экономическое содержание налогов ............................................................ 5

1.2. Общая характеристика налога на транспортные средства ......................... 9


ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМ ВЗЫМАНИЯ НАЛОГА НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В РК ...........................................................................................….. 13

2.1. Ставки налога на транспорт......................................................................... 13

2.2. Анализ поступлений по налогу на транспортные средства в

местные бюджеты ………………………………………………………….. 16


ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГА НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА……………………………………………………………………... 19

3.1. Обзор основных изменений на 2010 год………...……………………….. 19

3.2 Транспорт и налогообложение в развитых странах……………………… 21


ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 24


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………… 26

Работа содержит 1 файл

еркежан.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

       В США сбор налогов с автомобилистов построен по принципиально иной, но также «экологичной» схеме –  больше платит тот, кто больше ездит. Реализовано это очень просто: транспортный налог включен в цену на топливо. Чем больше бензина или солярки пожирает твой автомобиль, и чем больше ты ездишь, тем больше отдаешь в бюджет.

       Деньги, собранные с водителей, тратятся в США на строительство и ремонт дорог.

       В Израиле с лета 2009 года все автомобили условно поделили на 15 экологических групп по уровню загрязнения окружающей среды. Покупатели самых «вредных» машин платят в казну 92 процента стоимости машины. Минимальный же налог – 10 процентов цены – должны отдать государству хозяева электромобилей. За гибриды израильские власти просят 30 процентов. В среднем же водители платят государству около 70 процентов стоимости автомобиля. В итоге вместе с налогом самая простая Mazda3 в Израиле стоит приблизительно 30 000 долларов, а Toyota Yaris в базовой комплектации – 25 000 долларов. 

       Быть  автомобилистом в Японии тоже весьма накладно. Здесь нельзя поставить  машину на учет без справки о том, что для нее есть парковочное  место (а в Токио аренда куска  асфальта может стоить 100 000 йен, то есть тысячу долларов США в месяц!). Кроме того, владельцы машин обязаны проходить техосмотр – новым автомобилям «талон» выдается на три года, а потом процедуру нужно повторять ежегодно. Стоит она минимум 120 000 йен (1300 долларов) – и это плата за осмотр какой-нибудь маленькой машинки. Техосмотр для большого и мощного автомобиля выйдет в разы дороже.

       Что касается фискальных сборов, то жителям  Страны восходящего солнца приходится платить аж три вида транспортных налогов. Первый платится при покупке  машины, он не такой большой – около 5 процентов ее стоимости. Второй – при регистрации. Этот разовый налог исчисляется в зависимости от объема двигателя и массы автомобиля. Чтобы «поставить на учет» машину с двигателем объемом 2,5 литра, придется заплатить около 500 долларов. И, наконец, ежегодно в мае японцы платят в казну собственно сам транспортный налог. Он также варьируется в зависимости от массы и объема двигателя. Владельцы компактных машинок отделаются суммой в 5000 йен (54 доллара), а хозяину какого-нибудь Land Cruiser нужно будет отдать все 50 000 йен. Зато все деньги, собранные японскими налоговиками, направляются на поддержку и поощрение перспективных разработок в автомобильной сфере. Таким образом, сегодня японцы платят за то, на чем они будут ездить завтра.

       В Китае покупатели автомобилей платят налоги, исходя из цены автомобиля. Если владельцу машины местного производства нужно будет отдать в казну около 10 процентов его стоимости, то желающему купить иномарку придется заплатить  40.

       В Австралии налоговые ставки почти не различаются, все граждане платят одинаково: 10 процентов от цены легковой машины и 5 – от грузовика. Но владельцам дорогих автомобилей приходится доплачивать еще и «за роскошь» 33 процента от стоимости машины. Шикарными в Австралии считают все автомобили дороже 57 000 долларов. Этой системой недовольны и жители, и продавцы автомобилей. Последние ссылаются на то, что люкс-автомобили используют более современные технологии и меньше загрязняют окружающую среду, чем дешевые устаревшие машины. Однако австралийские власти не слушают эти доводы и даже регулярно повышают налог на роскошные автомобили.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Налоговая система – это важный элемент  государственного построения, обеспечения  его жизнедеятельности.  Роль налоговой системы  сильно возрастает в демократическом обществе, с развитыми рыночными отношениями.

     Опыт  транспортного налогообложения, где  практически имеется полный учет существующего парка транспорта и где фактически наблюдается  максимальный сбор налогов, говорит о больших возможностях всеобщей информатизации субъектов и объектов налогообложения  на пути создания идеальной модели государственного устройства.

     Налог на транспортные средства в Казахстане входит в группу налогов на собственность и является источником доходов местных бюджетов. Документом регулирующим уплату налога на транспортные средства является Налоговый Кодекс РК, в котором указаны объекты, субъекты налогообложения, порядок и сроки уплаты данного вида налога, а также ставки по данному налогу.

     В последние годы в Казахстане неоднократно поднимался вопрос о необходимости пересмотра налогообложения транспортных средств. Особенно критическим стал этот вопрос для таких крупных городов республики, как Астана и Алматы, в связи с гигантским ростом здесь количества транспортных средств.

     Безусловно, с точки зрения государства, это  позитивно, когда налоговая база растет такими темпами, а казна пополняется  существенным объемом денежных средств.

     К примеру, только по г. Алматы в истекшем, 2009 году обеспечен сбор налога на транспортные средства в сумме 3491,6 млн тенге с ростом против факта 2007 года на 40 % (2498,0 млн тенге). Рост количества транспортных средств за этот же период составил 15,4 %, увеличившись на 65 117 единиц. При этом нарастающая разница между этими показателями стала особенно очевидной в истекшем году.

     Наряду  с повышением расчетной ставки МРП  и увеличением количества дорогостоящих  транспортных средств, опережающий  рост поступлений – это результат, прежде всего, улучшающегося из года в год администрирования данного налога.

     В этом году по налогу на транспортные средства были введены существенные изменения, основными из которых являются продление  срока оплаты налога. Теперь физические лица должны оплатить налог до 31 декабря,  а не до 1 октября. Однако основным нововведением является изменение, внесенное в Закон РК «О безопасности дорожного движения», согласно которому с 2010 года автовладельцы должны будут уплатить этот налог за текущий год, до постановки на первичный учет транспортного средства; до перерегистрации транспортного средства; и до прохождения технического осмотра. То есть при необходимости пройти технический осмотр, переоформить или поставить на учет автомобиль, вначале необходимо заплатить налог за данное транспортное средство. Предполагается что данные меры должны дисциплинировать налогоплательщиков по исполнению налоговых обязательств.

     Такая необходимость возникла в связи  с тем, что статистика наглядно показывает, что не все граждане в добровольном порядке платят налоги.

     Из  года в год процесс взымания налогов совершенствуется и теперь налог на транспорт, а также другие налоги можно оплатить не выходя из дома, через Интернет. Также налог можно оплатить через банкоматы.

     Через Интернет можно не только оплатить налог но и рассчитать его, достаточно ввести вид транспорта,  объем двигателя  и количество месяцев.

     Также для наилучшего администрирования  уплаты налога, в Интернете теперь размещают имена должников по налогу на транспортные средства.

     Рассматривая  особенности налогообложения владельцев автотранспортных средств в зарубежных странах, следует отметить, что во многих странах транспортный налог уплачивается из экологических соображений и в довольно высоком размере. По моему мнению, включение налога в стоимость бензина, как например в США, является неплохим решением, кто больше ездит - тот больше платит. И если транспортное средство находится на ремонте или используется редко то налог на транспорт либо совсем не уплачивается либо уплачивается в небольших суммах.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Указ Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» 10 декабря 2008 года N 99-IV , с изменениями от 21.01.2010.
  2. Н.Назарбаев. «Десять лет, равные столетию». Казахстанская правда № 291 от 17.12.2001 г.
  3. А.Смит. «Исследования о природе и причинах богатства народов». М. 1962 г.
  4. Байдуйсенов А.Д. Налоговая система Казахстана // Финансы Казахстана Каржы-Каражат Алматы, 2001.
  5. Карагусова Г.Д. «Налоги: сущность и практика использования» Алматы, 2002 г.
  6. С.Т.Жакипбеков .Налоговый контроль и пути его совершенствования. г.Алматы // Каржы -Каражат  2004 г.
    1. Сейдахметова Ф.С.Налоги в Казахстане. Алматы, 2002г.
  1. Ильясов К.К.,  Идрисова Э.К. Налоги развитых зарубежных государств – Алматы: Каржы-каражат, 2002г.
  2. Худяков А.И.,Наурызбаев Н.Е. «Налоги: понятие, элементы, установление, виды». Алматы, 2002 г.
  3. Русакова И.Г., Кашина В.А. «Налоги и налогообложения», Москва, 2000 г.
  4. Фролоф В., Ватолин А., Чернавин П. « Все болезни от нервов, а в экономике – от налогов», Финансы, 2005 г. № 10.
  5. Д.Г.Черник «Налоги», М., 2005 г.
  6. Оспанов М.Т. «Налоги и цивилизация» Информационный бюллетень МФ РК № 9 , 2003 г.
  7. Авто каталог «Мир легковых автомобилей», издательство «За                 Рулем», 2006 г.

    15.  Журнал  «Налоги и финансы» 3(4). Март, 2008

    16.   www.taxfin.kz

    17.   www.salyk.kz

    18.   www.minfin.kz

    19.   www.stat.kz

    20.   www.info-tses.kz

   22.   www.zakon.kz.

   23www.nalog.kz 

Информация о работе Налог на транспортные средства в РК