Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:53, курсовая работа
Важной государственной задачей является защита местных бюджетов от регионального налогового давления. Основная часть финансовых результатов, более 50%, сосредотачивается на уровне субъектов Федерации. При этом более 90% социальных федеральных программ финансируется из городских муниципальных и местных бюджетов. Практически полностью за счет этих бюджетов осуществляются программы жилищно-коммунального хозяйства. На уровне города формируется энергетическая политика в отношении промышленных предприятий, продовольственных закупок для населения, развития рыночной инфраструктуры.
1. Введение
2. Экономическая сущность налогов
3. Принципы и функции местных налогов и сборов
4. Классификация местных налогов и сборов
5. Анализ динамики и структуры местных налогов в доходах бюджетов муниципальных образований за 2006-2008 годы (на примере Алагирского района)
6. Заключение
7. Используемая литература и информация
Налогоплательщиками
местных лицензионных сборов признаются
организации, и индивидуальные предприниматели,
приобретающие в органах
Налоговая база для установления сбора определяется исходя из конкретного вида деятельности или определенного права, подлежащего лицензированию, и установленного федеральным законом размера минимальной месячной оплаты труда.
За выдачу
лицензии на осуществление установленных
законодательством о
Для получения лицензии, дающей право на осуществление нескольких видов деятельности, налогоплательщик уплачивает сбор отдельно за право на осуществление каждого вида деятельности, указанного в лицензии. Уплаченный сбор возврату не подлежит. Суммы сборов полностью поступают в доход местного бюджета.
Анализ поступления местных налогов в бюджет Алагирского района за 2006-2008гг
Доля местных налогов
Таблица 1.
Анализ доли местных налогов и налоговых доходах консолидированного бюджета РСО-Алания за 2006-2008гг.тыс. руб.
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ |
2006 год |
Удельный вес в % |
2007 год |
Удельный вес в % |
2008 год |
Удельный вес в % |
Налоговые доходы – всего |
4 226 336 |
100,0 |
5 132 731 |
100,0 |
5 198 318 |
100,0 |
в том числе местные налоги: |
43 929 |
1,04 |
67 264 |
1,31 |
79 684 |
1,53 |
из них: |
||||||
Налог на имущество физических лиц |
5 054 |
0,12 |
6 457 |
0,13 |
9 134 |
0,18 |
Земельный налог |
38 875 |
0,92 |
60 807 |
1,18 |
70 550 |
1,36 |
Из данной таблицы 1 видно, что доля местных налогов в налоговых поступлениях консолидированного бюджета Республики Северная Осетия-Алания за анализируемый период составляла от 1,04% в 2006 году до 1,53% в 2008 году.
Рассмотрим какова же роль местных налогов в формировании доходов бюджета на примере Алагирского района.
На территории Алагирского района в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и законодательством РСО-Алания введены в действия два местных налога. При этом, законодательно определены такие элементы налогообложения как налоговые ставки (в пределах, установленных НК РФ), порядок и сроки уплаты налогов, предусмотренные налоговые льготы.
В состав налоговых доходов
Как видно из таблицы 2, в бюджете Алагирского района удельный вес местных налогов в составе доходов консолидированного бюджета района составил в 2006г. - 0,31%, в 2007г.- 0,46%, в 2008г. – 0,23%.
Таблица 2
Анализ динамики и структуры местных налогов в доходах бюджетов муниципальных образования за 2006-2008 годы (на примере Алагирского района)тыс. руб.
2006 год |
Удельный вес в % |
2007 год |
Удельный вес в % |
2008 год |
Удельный вес в % | |
ДОХОДЫ бюджета всего: |
393 556 |
100,0 |
468 050 |
100,0 |
626 718 |
100,0 |
Налоговые и неналоговые доходы |
39 391 |
10,01 |
55 346 |
11,82 |
79 347 |
12,66 |
из них: |
||||||
Налог на имущество физических лиц |
274 |
0,07 |
204 |
0,04 |
215 |
0,03 |
Земельный налог |
954 |
0,24 |
1 968 |
0,42 |
1 261 |
0,20 |
Безвозмездные поступления |
354 165 |
90,0 |
409 288 |
87,45 |
547 371 |
87,34 |
Заключение
Система Местных налогов и сборов,
как и налоговая система в
целом, нуждается в совершенствовании.
От нее требуется, с одной стороны,
обеспечивать финансовыми ресурсами
потребности органов местного самоуправления,
а с другой, служить инструментом
местной социально-
В стране
должна быть создана единая система
местного налогообложения, построенная
на общих принципах, поскольку местные
налоги нельзя отрывать от всей системы
налогообложения. Местные органы самоуправления
должны иметь право вводить налоги,
но в соответствии с широким перечнем,
предусмотренным и достаточно подробно
разработанным высшими
Реформирование системы местного налогообложения должно сопровождаться корректировкой местного процесса. Формирование доходной части бюджета должно основываться на местных налогах независимо от их удельного веса в структуре налоговых доходов. Местные органы власти должны обосновывать нормативы отчислений от федеральных налогов на основе прогнозов о поступлениях от местных налогов, а не наоборот, как это происходит сейчас.
Имея стабильную муниципальную налоговую систему, местные органы самоуправления смогли бы уделять больше внимания источникам доходов своих бюджетов, в том числе субсидиям, кредитам, муниципальным займам.
Список используемой литературы и информации:
1. Налоговый Кодекс РФ часть 1,2.
2. Федеральный Закон «Об основах налоговой системы РФ».
3. Федеральный
Закон №4178-1 от 22.12.1992г. «О внесении
изменений и дополнений в
4. Федеральный
закон №78 от 01.07.2005г. «О признании
утратившими силу некоторых
5. Закон № 2020-1 от 12.12.1991г. утратившую силу с 1 января 2006 года.
6. Изменения, внесенные в статью 217 главы 23 «Налог на доходы физических лиц» части второй Кодекса.
7. « Налоги и налогообложения»
8. Решение
Собрания представителей
9. Решение
Собрания представителей
10. Решение
Собрания представителей
11. Приложение
№1 к Решению Собрания
«Положение
о порядке регулирования
12. Приложение
№1 к порядку определения
13. Годовые
отчеты об исполнении