Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 19:53, курсовая работа
Важной государственной задачей является защита местных бюджетов от регионального налогового давления. Основная часть финансовых результатов, более 50%, сосредотачивается на уровне субъектов Федерации. При этом более 90% социальных федеральных программ финансируется из городских муниципальных и местных бюджетов. Практически полностью за счет этих бюджетов осуществляются программы жилищно-коммунального хозяйства. На уровне города формируется энергетическая политика в отношении промышленных предприятий, продовольственных закупок для населения, развития рыночной инфраструктуры.
1. Введение
2. Экономическая сущность налогов
3. Принципы и функции местных налогов и сборов
4. Классификация местных налогов и сборов
5. Анализ динамики и структуры местных налогов в доходах бюджетов муниципальных образований за 2006-2008 годы (на примере Алагирского района)
6. Заключение
7. Используемая литература и информация
Регрессивные ставки - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода.
Порядок и сроки уплаты налога, форма отчетности - устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
Последним элементом является налоговые льготы, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества, включая возможность не уплачивать налог (в исключительных случаях могут быть индивидуальными). Налоговые льготы отражают социальную сущность налогов, направленность налоговой политики государства. Льгота на налоги устанавливается, как и налог, в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами. Распространены следующие виды налоговых льгот: необлагаемый минимум объекта налога, изъятие из обложения определенных элементов объекта налога, освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков, понижение налоговых ставок, вычет из налоговой базы (налоговый вычет), налоговый кредит (отсрочка взимания налога или уменьшение суммы налога на определенную величину).
Для того чтобы установить налог и иметь возможность его взимать, необходимо определить:
Если отсутствует хотя бы один элемент, взимать налог не удастся.
Налоги подразделяются на прямые, взимаемые непосредственно с доходов или имущества и косвенные – взимаемые в виде надбавки к цене товара, с оборота от реализации товаров, услуг.
Реализация общественного назначения налогообложения как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов проявляется в выполняемых им функциях.
Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств.
Налоги
выполняют три важнейшие
1. Обеспечение
финансирования
2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция),
3. Государственное
регулирование экономики (
Наиболее
последовательно реализуемой
Таким образом,
фискальная функция создает объективные
условия для вмешательства
Регулирующая функция налогов заключается в следующем:
1. Установление
и изменение системы
2. Определение налоговых ставок, их дифференциация,
3. Предоставление налоговых льгот.
Регулирующая
функция налогов в современных
условиях не только в том, чтобы максимально
освободить прибыль и доходы от налогов,
сколько в стремлении создать
жесткую количественную зависимость
между размерами налоговых
В налоговом регулировании выделяются стимулирующая подфункция, а так же подфункция воспроизводственного назначения.
Стимулирующая подфункция налогов реализуется через систему льгот, исключений, предпочтений.
Подфункцию воспроизводственного назначения несут в себе платежи за пользование природными ресурсами, налоги, взимаемые в дорожные фонды, на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность.
Налоги
играют важную роль и в социальной
жизни. Механизм налогообложения, выступая
наиболее активным регулятором экономики
в руках государства, должен базироваться
на оптимальном сочетании
Выделяется
еще одна функция налогов как
экономическая категория –
Благодаря ей оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговый механизм и бюджетную политику.
По мнению А. Соколова налоги призваны выполнять следующие функции: собирание денежных сумм, регулирование денежных доходов и часто - хозяйственного накопления, перераспределение полученных доходов или прибыли, принудительное накопление средств, равновесие между спросом и предложением.
Все перечисленные функции, возможно, разделить на две группы: фискальную (первая функция) и экономическую (все остальные).
Наличие
экономической функции
Классификация местных налогов и сборов
Под местными
налогами и сборами понимаются обязательные
платежи юридических и
Характерными
особенностями системы
Множественность налоговых платежей.
Преобладание
в местном налогообложении
Отсутствие
ограничений при обложении
Отсутствие
для большинства местных
Плательщиками местных налогов и сборов выступают одновременно и юридические и физические лица.
Невысокая доля поступлений от местных налогов и сборов в местные бюджеты.
Введение
местных налогов и сборов предусмотрено
законодательством как
В 1991 г. в России можно было ввести в действие семь видов местных налогов. В 1992 г. Законом РФ «Об основах налоговой системы РФ» было установлено право местных органов на ведение 21 вида местных налогов. В 1993 г. в связи с принятием Закона РФ от 22.12.92г. №4178-1 «О внесении изменений и дополнений в отдельные законы РФ о налогах» общее допустимое количество видов местных налогов достигло 23. После введения в действие 1 части Налогового кодекса их осталось 5: земельный налог, налог на имущество физических лиц, налог на рекламу, налог на наследование или дарение, местные лицензионные сборы.
- Земельный
налог обеспечивает стабильное
поступление средств в местные
бюджеты. Плательщиком
Не облагаются
земельным налогом земли, занятые
полосой слежения вдоль государственной
границы для обеспечения
Ставки земельного налога утверждаются органами власти исходя из средних ставок установленных законом «О плате за землю» который дифференцируется по зонам различной ценности. Налог за часть площади земельного участка сверх установленной нормы отвода взимается в двукратном размере. Налог за земли занятые жилищным фондом в границах городской черты исчисляется в размере 3-х % ставки земельного налога для соответствующих зон города или поселка городского типа. Налог за земли под дачными участками, кооперативными и индивидуальными гаражами в границах городской и поселковой черты исчисляется в размере 3 % ставки земельного налога. Налог за часть площади гаражей сверх установленных норм отвода в пределах двойной нормы исчисляется в размере 15% от ставки налога, а свыше двойной нормы по полным ставкам земельного налога для городских земель.
Земельный налог носит целевой характер, и средства от данного платежа могут быть использованы только на конкретные мероприятия.
- Налог
на имущество граждан включает
плату за строения, помещения,
сооружения и транспортные
- Сбор
за рекламу является одним
их самых существенных по
- Плательщиками налога, согласно
Закону № 2020-1 от 12.12.1991г., являются
физические лица, которые принимают
имущество, переходящее в их
собственность в порядке
Объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделий, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно- строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, средства на именных приватизационных счетах физических лиц, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.
Налог взимается при условии
выдачи нотариусами, должностными лицами,
уполномоченными совершать
Уплата налога на наследование или дарение производится налогоплательщиком на основании налогового уведомления, вручаемого ему налоговым органом.
В связи с принятием Федерального
закона от 01.07.2005 года № 78-ФЗ «О признании
утратившими силу некоторых законодательных
актов (положений законодательных
актов) Российской Федерации и внесении
изменений в некоторые
Пункт 18 вышеназванной статьи дополнен пунктом 18.1, из содержания которого следует, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) доходы физических лиц в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, за исключением случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Доходы, полученные в порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае, если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкими родственниками в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации (супругами, родителями и детьми, в том числе усыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами).