Косвенное налогообложение и пути его реформирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:25, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексное исследование косвенных налогов в РФ и перспектив их развития в условиях рыночной экономики Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения;
- исследовать исторический аспект развития косвенных налогов и опыт зарубежных стран в области косвенного налогообложения;
- изучить характеристики основных косвенных налогов;
- раскрыть роль косвенных налогов в формировании бюджетов РФ.

Работа содержит 1 файл

Косвенное налогообложение и пути его реформирования.docx

— 70.85 Кб (Скачать)

Совершенствование амортизационной политики

Правительством  Российской Федерации в Государственную  Думу был внесен проект федерального закона, уточняющий порядок восстановления в доходах суммы расходов на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств, а также расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств (так называемой "амортизационной премии"), в случае реализации основных средств, в отношении которых такие капитальные вложения были осуществлены, ранее чем по истечении пяти лет с момента введения их в эксплуатацию.

Восстановлению  будут подлежать суммы указанных  капитальных расходов только в том  случае, если основные средства реализованы  лицу, являющемуся взаимозависимым  по отношению к налогоплательщику. Эта мера направлена на устранение препятствий для осуществления  инновационной и инвестиционной деятельности. При этом сохраняется  механизм, предотвращающий злоупотребление  данной налоговой преференцией со стороны  недобросовестных налогоплательщиков, многократно применяющих указанную  премию к одним и тем же основным средствам при их перепродаже  между взаимозависимыми лицами.

Меры  налоговой поддержки плательщиков налога на доходы физических лиц

В положения  главы 23 "Налог на доходы физических лиц" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) был внесен ряд изменений в целях поддержки  физических лиц.

Во-первых, в целях реализации государственной  политики в области развития малого и среднего предпринимательства  был введен особый порядок отражения  в составе доходов средств  финансовой поддержки в виде субсидий, которые отражаются в составе  доходов пропорционально расходам, фактически осуществленным за счет данного  источника, но не более двух налоговых  периодов с даты их получения.

Во-вторых, установлена ставка налога в размере 13 процентов в отношении доходов, полученных от осуществления трудовой деятельности физическим лицом, не признаваемым налоговым резидентом Российской Федерации, в рамках Государственной программы  по стимулированию и организации  процесса добровольного переселения  в Российскую Федерацию соотечественников.

В-третьих, при получении социального налогового вычета у налогоплательщиков появилась  возможность учесть пожертвования, направленные благотворительным организациям, социально ориентированным некоммерческим организациям, некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере  защиты прав и свобод человека и  гражданина, социальной и правовой поддержки и защиты граждан, содействия защите граждан от чрезвычайных ситуаций, охраны окружающей среды и защиты животных, некоммерческим организациям на формирование (пополнение) целевого капитала, в целях уменьшения налоговой базы по налогу на доходы физических лиц.

В-четвертых, был предусмотрен специальный механизм переноса на предшествующие налоговые  периоды, но не более трех, остатка  имущественного налогового вычета для  пенсионеров, не имеющих доходов, облагаемых по налоговой ставке в размере 13 процентов.

В-пятых, в целях реализации демографической  и социальной политики в сфере  поддержки семей, имеющих детей, увеличен до 3 000 рублей размер стандартного налогового вычета для семей с тремя и более несовершеннолетними детьми, а также на каждого ребенка-инвалида.

В-шестых, был внесен ряд изменений в  законодательство о налогах и  сборах, направленных на освобождение от налогообложения доходов физических лиц, в частности:

- расширен  перечень оснований, по которым  освобождаются от обложения средства, получаемые физическими лицами  из бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации на развитие  личного подсобного хозяйства;

- предусмотрено  освобождение выплат, произведенных  добровольцам в рамках гражданско-правовых  договоров, предметом которых  является безвозмездное выполнение  работ, оказание услуг на возмещение  расходов добровольцев;

- изменен  порядок налогообложения налогом  на доходы физических лиц компенсационных  выплат, связанных с увольнением  работников (таких, как выплаты  выходного пособия, среднего месячного  заработка на период трудоустройства,  компенсации руководителю, заместителям  руководителя и главному бухгалтеру  организации) в части, превышающей  в целом трехкратный размер  среднего месячного заработка  или шестикратный размер среднего  месячного заработка для работников, уволенных из организаций, расположенных  в районах Крайнего Севера  и приравненных к ним местностях;

- для  устранения неоднозначных трактовок  по вопросам налогообложения  правопреемников умерших застрахованных  лиц, формирующих накопительную  часть трудовой пенсии в Пенсионном  фонде Российской Федерации и  в негосударственных пенсионных  фондах, освобождены от налогообложения  суммы пенсионных накоплений, учтенных  на пенсионном счете накопительной  части трудовой пенсии в негосударственных  пенсионных фондах, выплачиваемые  правопреемникам умершего застрахованного  лица;

- предусмотрено  освобождение от налогообложения  единовременных компенсационных  выплат медицинским работникам  в возрасте до 35 лет, прибывшим  в 2011 - 2012 годах после окончания  образовательного учреждения высшего  профессионального образования  на работу в сельский населенный  пункт или переехавшим на работу  в сельский населенный пункт  из другого населенного пункта  и заключившим с уполномоченным  органом исполнительной власти  субъекта Российской Федерации  договор, предусмотренный статьей  51 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

 

 

 

2.2 Налог на добавленную стоимость

      

В 2011 году был принят ряд решений, направленных на изменение порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, среди которых наиболее важными  представляются следующие.

1. Был введен новый вид счетов-фактур - корректировочные счета-фактуры и установлен порядок применения налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в случае изменения стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав) после их реализации, в том числе при предоставлении скидок, который позволит предотвратить потери федерального бюджета в связи с уменьшением налоговой базы продавцами без изменения размеров вычетов покупателями, а также позволит продавцам и покупателям не представлять уточненные декларации по НДС.

2. В  целях предотвращения потерь  федерального бюджета был установлен  порядок восстановления сумм  НДС, ранее правомерно принятых  к вычету по строительно-монтажным  работам, а также по товарам  (работам, услугам), приобретенным  для проведения модернизации (реконструкции)  объектов недвижимости, приводящей  к изменению их первоначальной  стоимости, частично используемых  для осуществления операций, не  подлежащих налогообложению НДС.

3. Изменениями  в Кодекс был уточнен порядок  применения НДС по договорам,  предусматривающим оплату в рублях  в сумме, эквивалентной сумме  в иностранной валюте или в  условных денежных единицах. В  этих случаях предусмотрено налоговую  базу (налоговые вычеты) не корректировать, а суммовые разницы учитывать  в составе внереализационных  доходов или в составе внереализационных  расходов. Данное уточнение позволит  устранить разногласия, возникающие  на практике между налогоплательщиками  и налоговыми органами при  определении налоговой базы и  налоговых вычетов в указанных  случаях.

4. Налоговая  база по НДС при уступке  первоначальным кредитором денежного  требования, вытекающего из договора  реализации товаров (работ, услуг), или при переходе указанного  требования к другому лицу  была установлена как сумма  превышения суммы дохода, полученного  первоначальным кредитором при  уступке права требования, над  размером денежного требования, права по которому уступлены.

5. В  целях приведения в соответствие  норм Кодекса и международных  соглашений, предусматривающих льготный  порядок налогообложения НДС  реализации товаров (работ, услуг)  международным организациям и  их представительствам, осуществляющим  деятельность на территории Российской  Федерации, установлена ставка  НДС в размере 0 процентов в  отношении указанных операций.

6. В  целях упрощения администрирования  НДС был уточнен порядок освобождения  от налогообложения услуг по  предоставлению в аренду спортивных  сооружений и установлено освобождение  в отношении не только проведения  спортивно-зрелищных мероприятий,  но и их подготовки.

7. Налогоплательщикам, приобретающим основные средства и нематериальные активы для использования одновременно как в облагаемых налогом, так и освобождаемых от налогообложения операциях, предоставлено право по основным средствам и нематериальным активам, принимаемым к учету в первом и втором месяцах квартала, пропорцию для целей раздельного учета НДС определять также по итогам первого и второго месяца, а не квартала.

8. При  реализации имущества и имущественных  прав должников, признанных банкротами, налоговыми агентами в настоящее  время признаются покупатели, приобретающие  имущество и имущественные права.

9. При  оказании иностранными лицами  услуг по перевозке между двумя  пунктами, расположенными на территории  Российской Федерации, (за исключением  услуг по перевозке пассажиров  и багажа, оказываемых иностранными  лицами не через постоянное  представительство этого лица) была  установлена местом реализации  территория Российской Федерации.

Конкретизирован перечень работ (услуг), место реализации которых определяется по месту осуществления  деятельности покупателя работ (услуг). В данный перечень включены аудиторские услуги, а также услуги по передаче единиц сокращения выбросов (прав на единицы сокращения выбросов), полученных в рамках реализации проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов или на увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов в соответствии со статьей 6 Киотского протокола и Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата.

Уточнен порядок определения места реализации в отношении услуг по предоставлению в пользование воздушных судов, морских судов или судов внутреннего  плавания по договору аренды (фрахтования  на время), оказываемых организациями  или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации. Согласно этим уточнениям местом реализации таких услуг территория Российской Федерации не признается, если данные суда используются за пределами  территории Российской Федерации для  добычи (вылова) водных биологических  ресурсов и (или) научно-исследовательских  целей, либо перевозок между пунктами, находящимися за пределами территории Российской Федерации.

Установлен  порядок определения места реализации в отношении деятельности, связанной  с геологическим изучением, разведкой  и добычей углеводородного сырья  на участках недр, расположенных на континентальном шельфе и (или) в  исключительной экономической зоне Российской Федерации.

10. Упрощено  документальное подтверждение правомерности  применения нулевой ставки НДС.

Из  перечня документов, представляемых в налоговые органы для обоснования  указанной ставки, исключены документы, подтверждающие оплату, что позволит российским налогоплательщикам, осуществляющим внешнеторговые операции, в более  короткий срок возмещать НДС по приобретенным  товарам (работам услугам). Соответственно изменен порядок определения  налоговой базы по НДС по указанным  операциям. Так, с 1 октября 2011 года налоговая  база по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых по нулевой ставке, подлежит пересчету в рубли по курсу  Центрального Банка Российской Федерации  на дату отгрузки (передачи) товаров (выполнения работ, оказания услуг).

11. Предусмотрено  исключение из налоговой базы  по НДС сумм страховых выплат, полученных российскими налогоплательщиками  по договорам страхования риска  неисполнения договорных обязательств  контрагентом страхователя-кредитора,  если страхуемые договорные обязательства  предусматривают реализацию страхователем  товаров, вывезенных за пределы  территории Российской Федерации  в таможенной процедуре экспорта.

12. Дополнен  перечень операций, облагаемых НДС  по нулевой ставке. В данный  перечень включены работы (услуги), связанные с перевозкой и экспедированием  товаров, перемещаемых через границу  Российской Федерации, в том  числе в рамках Таможенного  союза.

13. Установлен 180-дневный срок для сбора документов, подтверждающих правомерность применения  нулевой ставки НДС, при осуществлении  организациями внутреннего водного  транспорта работ (услуг) по  перевозке экспортируемых товаров  по территории Российской Федерации.

14. Определен  налоговый период, в котором подлежат  восстановлению суммы НДС, принятые  к вычету по товарам (работам,  услугам), в случае их дальнейшего  использования для осуществления  операций по реализации товаров  (работ, услуг), облагаемых НДС  по нулевой ставке.

15. Установлен  срок представления банковской  гарантии для целей применения  заявительного порядка возмещения  НДС. Налогоплательщики, имеющие  право на применение указанного  порядка возмещения, представляют  в налоговые органы банковскую  гарантию не позднее пяти дней  со дня подачи налоговой декларации, в которой сумма налоговых  вычетов превышает сумму НДС,  исчисленную по налогооблагаемым  операциям за налоговый период.

Информация о работе Косвенное налогообложение и пути его реформирования