Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 19:25, контрольная работа

Описание работы

Субъекты малого предпринимательства в РФ как самостоятельное социально – экономическое явление существуют около 17 лет. Действующие законодательные и нормативно – правовые акты направлены на государственную поддержку малых предприятий с целью создания благоприятных условий для их функционирования, и в первую очередь предоставления льгот по налогообложению

Содержание

1. Законодательное и нормативное регулирование налогообложения предпринимательства

2. Налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

3 Порядок расчета и оплаты единого налога на вмененный доход
4. Порядок перехода на специальный налоговый режим с обычного режима налогообложения и при утрате права на применение специального налогового режима

5. Задача

Работа содержит 1 файл

предпринимательское право КР.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

      Таким образом, единственным условием для  прохождения стадии перехода на упрощенную систему налогообложения является сохранение лимита размера дохода, определяемого в соответствии со ст. 248 Налогового кодекса РФ.

      Помимо  перечисленного, одинаковым ограничением для перехода на упрощенную систему  налогообложения, как для организаций, так и для индивидуальных предпринимателей, является требование п. 7 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ.

      Согласно  данной норме налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения  на общий режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения.

      Форма заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения утверждена приказом МНС РФ от 19.09.2002 г. N ВГ-3-22/495. Указанная форма необязательна  и носит рекомендательный характер (п. 3 названного приказа).

      При этом следует учесть, что в заявлении, которое должно быть подано в налоговый  орган в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщик переходит на упрощенную систему, указывается только размер доходов за первые девять месяцев текущего года (данное требование применяется только в отношении организаций).

      Второй  способ перехода на упрощенную систему  заключается в следующем: Он используется теми организациями и индивидуальными предпринимателями, которые хотят применять упрощенную систему налогообложения с момента их создания (регистрации). Вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, желающие перейти на упрощенную систему налогообложения с момента их создания (регистрации), должны подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять упрощенную систему налогообложения с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

      Действие  упрощенной системы налогообложения  прекращается в добровольном или обязательном порядке.

      Возможен  добровольный порядок прекращения действия упрощенной системы. Налогоплательщики (организации и индивидуальные предприниматели), перешедшие на упрощенную систему налогообложения, обязаны применять ее на протяжении всего налогового периода, если не наступят основания для обязательного прекращения действия упрощенной системы или не будут нарушены условия признания субъекта налогоплательщиком.

      Рекомендуемая форма уведомления об отказе от применения упрощенной системы налогообложения утверждена приказом МНС РФ от 19.09.2002 г. N ВГ-3-22/495.

      Таким образом, добровольный отказ от применения упрощенной системы налогообложения возможен только начиная с нового календарного года. При этом в налоговый орган по месту учета не позднее 15 января нового года необходимо направить уведомление об отказе.

      Существует  обязательный порядок прекращения  действия упрощенной системы. Организации  и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, утрачивают право на ее применение в следующих случаях:

      1) если по итогам налогового (отчетного) периода их доход превысит 20 млн. руб.;

      2) если допущено несоответствие  требованиям, установленным п.п. 3 и 4 ст. 346.12 Налогового кодекса  РФ.

      При этом налогоплательщик обязан сообщить в налоговый орган о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором произошло нарушение указанных выше четырех условий.

      Рекомендуемая форма сообщения об утрате права  на применение упрощенной системы налогообложения утверждена приказом МНС РФ от 19.09.2002 г. N ВГ-3-22/495.

 

Задача

      Управление  федеральной налоговой службы обратилось в арбитражный суд с иском, о прекращении предпринимательской деятельности предпринимателя без образования юридического лица С.Н. Силина за неоднократное нарушение законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. При этом указывалось, что в соответствии с ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила, регулирующие деятельность юридических лиц.

     Какое решение может принять суд? 
 

Решение: В иске отказать. Наложить штраф на С.Н.Силина.

      Согласно  п. 6 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской  деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила, которые регулируют деятельность юридических лиц. Значит они должны соблюдать правила прописанные в Федеральном законе от 22 мая 2003 года № 54-фз «О применении контрольно кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и расчётов с использованием платёжных карт», также согласно которому налоговые органы налагают штрафы в случае нарушения этих правил.

      А Федеральный закон (от 18.06.1993г. № 5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин  при осуществлении денежных расчетов с населением») по которому налоговые органы имели право обращаться в суд с иском о ликвидации данного предприятия утратил свою силу в 2003 году.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"