Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2011 в 19:25, контрольная работа
Субъекты малого предпринимательства в РФ как самостоятельное социально – экономическое явление существуют около 17 лет. Действующие законодательные и нормативно – правовые акты направлены на государственную поддержку малых предприятий с целью создания благоприятных условий для их функционирования, и в первую очередь предоставления льгот по налогообложению
1. Законодательное и нормативное регулирование налогообложения предпринимательства
2. Налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
3 Порядок расчета и оплаты единого налога на вмененный доход
4. Порядок перехода на специальный налоговый режим с обычного режима налогообложения и при утрате права на применение специального налогового режима
5. Задача
Содержание
1. Законодательное
и нормативное регулирование
налогообложения
2. Налог,
уплачиваемый в связи с
4. Порядок перехода на специальный налоговый режим с обычного режима налогообложения и при утрате права на применение специального налогового режима
5. Задача
1. Законодательное
и нормативное
регулирование налогообложения
предпринимательства
Субъекты малого предпринимательства в РФ как самостоятельное социально – экономическое явление существуют около 17 лет. Действующие законодательные и нормативно – правовые акты направлены на государственную поддержку малых предприятий с целью создания благоприятных условий для их функционирования, и в первую очередь предоставления льгот по налогообложению.
Развитие
налогообложения
- освобождение от уплаты НП первые два года работы;
-
возмещение НДС, уплачиваемого
поставщикам оборудования и
-
предоставление льгот по
- сохранение налоговых льгот при приватизации малых предприятий.
14
июня 1995 г. был принят Федеральный
закон «О государственной
Чуть позднее, с января 1996 г., начал действовать Федеральный закон №222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», в котором большая роль отводилась налоговым вопросам. Цель Закона – максимальное упрощение ведения бухгалтерского учета, составления налоговой отчетности и процедуры уплаты налогов. На этой основе Правительство РФ пыталось вывести из «теневого оборота» субъекты малого предпринимательства с численностью до 15 человек, расширив тем самым налоговую базу.
В результате к настоящему времени сложились и функционируют три системы налогообложения малых предприятий:
1.
Общеустановленная система,
2.
Упрощенная система
3. Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Следующим этапом в развитии налогообложения субъектов малого предпринимательства стало принятие Федерального закона от 31 июля 1998 г. №148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности». Необходимость появления такого закона вызвана тем, что действующий до этого закон не выполнял возложенных на него задач. В силу особенностей деятельности малых предприятий он не обеспечивал полного учета объектов обложения и не давал возможности наладить контроль за малым бизнесом, чтобы исключить уклонение от уплаты налогов и развитие теневой экономики.
С 1 января 1999 г. в РФ действует главный законодательный акт о налогах – Налоговый кодекс РФ (часть первая). С введением части первой Налогового кодекса РФ был сделан значительный шаг к стабилизации налоговой системы, положено начало упорядочению отношений между налогоплательщиком и государством в лице налоговых органов.
А с 1 января 2001 г. – его вторая часть, в которую включены федеральные законы о НДС, об акцизах, о НДФЛ и ЕСН.
С 1 января 2002 г. введены в действие гл. 25 НК РФ «Налог на прибыль», гл. 26 «Налог на добычу полезных ископаемых», гл. 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей».
30 июля 2002 г. был официально опубликован Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 110-ФЗ «О внесении изменений в Налоговый кодекс РФ». Налоговый кодекс РФ был дополнен двумя новыми главами - 26.2 «Упрощенная система налогообложения» и 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». В соответствии с гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» предприятия могут вместо совокупности федеральных, региональных, местных налогов и сборов уплачивать единый налог.
Указанные режимы налогообложения применяются с 1 января 2003 г. ранее действовавшие федеральные законы, регулировавшие аналогичные налоговые режимы утрачивают силу.
Таким образом, заново были переписаны существующие с 1995-1998 гг. системы налогообложения субъектов малого предпринимательства. При этом принципы проводимой налоговой реформы не изменились - ранее действовавшие правила для малых предприятий были конкретизированы и преимущественно ужесточены.
Процесс
совершенствования законов
2.
Налог, уплачиваемый
в связи с применением
упрощенной системы
налогообложения
В соответствии с разделом VIII1 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, являются разновидностью специальных налоговых режимов, к которым также относятся система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога, специальная система налогообложения участников соглашений о разделе продукции.
Субъекты малого предпринимательства при осуществлении хозяйственной деятельности могут применять общую систему налогообложения либо специальные налоговые режимы.
Порядок исчисления и уплаты налогов и сборов регулируется законодательными и другими нормативными актами.
Малые предприятия, имеющие прибыль от предпринимательской деятельности, уплату в бюджет налога на прибыль производят ежеквартально исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий отчетный период.
Освобождаются от уплаты налога на прибыль:
-
предприятия, применяющие
- предприятия малого бизнеса.
Упрощенная система выгодна с точки зрения налоговой нагрузки, поскольку в отличие от общего режима налогообложения реализация товаров (работ, услуг) при специальном режиме не облагается НДС.
Однако данное преимущество иногда мешает организациям, применяющим упрощенную систему налогообложения: не являясь плательщиком НДС, организация освобождается от обязанности по выставлению счетов-фактур. Для покупателей - юридических лиц, работающих по общей системе налогообложения, это существенный минус.
Упрощенная система налогообложения - это такая система уплаты налогов, при которой обязанность по уплате четырех основных налогов заменяется уплатой одного налога, а все остальные, установленные для них обязанности (налоговые, страховые, бухгалтерские, статистические) выполняются в общем порядке.
Основными признаками упрощенной системы являются следующие положения.
1.
Упрощенная система
Указанное
означает, что субъекты упрощенной
системы уплачивают вместо налога на
прибыль (доход - для индивидуальных
предпринимателей), налога на добавленную
стоимость, исчисляемого по внутренним
операциям (при реализации, передаче для
собственных нужд, выполнении строительно-монтажных
работ для собственного потребления),
налога на имущество, единого социального
налога один единый налог (Таблица 1).
Таблица 1.
Виды налогов, от
которых освобождаются
Организации | Предприниматели без образования юридического лица |
1.
Налог на добавленную |
1. Налог на добавленную стоимость |
2. Налог на прибыль | 2. Налог на
доходы физических лиц (с |
3. Единый социальный налог | 3. Единый социальный налог |
4. Налог на имущество | 4. Налог на имущество |
При этом сохраняется обязанность по уплате всех иных налогов и сборов, подлежащих уплате в общем порядке, в том числе НДС по товарам, при их ввозе на таможенную территорию РФ.
2.
Переход на упрощенную систему
налогообложения является
3. Организации и
индивидуальные
4. Организации и
индивидуальные
5.
Организации и индивидуальные
предприниматели, применяющие
6. Организации и
индивидуальные
7. Организации и
индивидуальные
8. Организации, применяющие
упрощенную систему
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. ФЗ от 31.12.2002 г. N 191-ФЗ) организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств и нематериальных активов.
Таким образом, организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством РФ о бухгалтерском учете.
Организация, которая применяет по разным видам деятельности два специальных налоговых режима (например, УСН и ЕНВД), один из которых в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» не освобождается от ведения бухгалтерского учета, должна вести бухгалтерский учет, составлять и представлять в налоговый орган бухгалтерскую отчетность в целом по всей организации.
Помимо перечисленных обязанностей организации и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять в добровольном порядке уплату страховых взносов в Фонд социального страхования РФ.
В соответствии с п. 2 ст. 34612 НК РФ организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 15 млн. руб.
Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"