Камеральная проверка и её последствия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - рассмотреть правовое регулирование проведения камеральных налоговых проверок.
Задачи: рассмотреть правовые основы проведения камеральных налоговых проверок и практику проведения камеральных налоговых проверок.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ 5
1.1 Понятие и признаки камеральной проверки 5
1.2 Цель и виды камеральной налоговой проверки 6
2 МЕХАНИЗМ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ 9
2.1 Начало камеральной проверки 9
2.2 Порядок проведения камеральной проверки 9
2.3 Оформление результатов камеральной проверки 13
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

Работа содержит 1 файл

курсовая!.docx

— 66.74 Кб (Скачать)

Необходимым и перспективным направлением совершенствования  процедуры камеральных проверок является внедрение в практику работы налоговых органов автоматизированных систем их сопровождения. В настоящее время разработки в этой области еще только начинаются, однако в ряде регионов уже накоплен значительный позитивный опыт в этой области. Используемая в этих регионах программа позволяет на основе данных налоговой отчетности выявлять сферы возможных налоговых правонарушений, определять потенциальный размер доначислений и, следовательно, концентрировать внимание проверяющих на соответствующих направлениях проведения проверки.

Важную роль при проведении камеральной проверки играет процесс автоматизации заполнения или формирования налоговой отчетности. Предоставление налоговой отчетности в электронном виде заметно упрощает процедуру проверки и предоставления дополнительных материалов по телекоммуникационным каналам. Таким образом, развитие автоматизации в налоговой сфере является приоритетным направлением. Однако обзор бухгалтерских программ показывает, что их возможности далеко опережают возможности информационных систем налоговых органов, которые продолжают использовать устаревшие технологии.

Совершенствование системы налогового контроля необходимо проводить в том числе посредством повышения эффективности камеральных проверок, что может быть достигнуто следующими мероприятиями:

  • создание единой информационной базы налоговых органов, включающей данные о налогоплательщиках и социально-экономическом состоянии регионов, среднестатистические данные по отраслям и категориям налогоплательщиков, а также другие сведения, отражающие деятельность хозяйствующих субъектов;
  • разработка методов проведения по отраслям анализа достоверности информации, приведенной в налоговой отчетности;
  • разработка эффективных методов определения налоговой базы в отношении различных видов деятельности и косвенных параметров, характеризующих деятельность организаций;
  • совершенствование порядка определения очередности налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок и выявление приоритетных отраслей экономики, в отношении которых необходимо разработать методики камеральных проверок;
  • создание базы данных налоговых нарушений, выявленных в результате проведения камерального контроля, для использования в выездных налоговых проверках и т.д.[13]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Камеральная налоговая проверка - проверка, проводимая по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у  налогового органа, с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым  агентом законодательства о налогах  и сборах.

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными  должностными лицами налогового органа в течение трех месяцев со дня  представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) и  документов, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Предметом камеральной проверки является арифметический контроль предоставляемых налогоплательщиками  данных, проводимый в процессе текущей  деятельности налоговых органов  по мере поступления к ним документов, связанных с исчислением и  уплатой налогов (как правило, налоговых  деклараций). Правильность проведения и достоверность сведений при  проведении камеральной налоговой  проверки позволяет предупредить и  пресечь правонарушения и преступления в налоговой сфере на их начальной  стадии.

Кроме того для более эффективного проведения камеральной налоговой проверки необходимо: активная правотворческая  деятельность компетентных законодательных  органов, основанная на сложившейся  правоприменительной практике, а  также разработка и внедрение  механизмов, позволяющих более эффективно выполнять задачи новых технологий налоговых проверок и органов по сбору налогов, обеспечивать оперативное проведение проверок с максимальным охватом налогоплательщиков, повышение объективности информации, содержащейся в информационных базах данных.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть  первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  2. Приказ ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (ред. от 21.07.2011) "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки" Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2007 N 8991) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
  3. Борисов А.Н. Защита прав налогоплательщика при проведении налоговых проверок [Текст]: практическое пособие / А.Н. Борисов. – М.: Юстицинформ, 2009. – 416 с.
  4. Гвоздикова А.В. Налогообложение: планирование, анализ, контроль [текст]: учебное пособие / А.В. Гвоздикова, Л.Е. Голищева – КноРус. – 2009. – 272с.
  5. Гончаренко. Налоговое администрирование [Текст] / Гончаренко.  – Кнорус – 2009.
  6. Миляков Н.В. Налоговое право [Текст]: учебник / Миляков Н.В. – 2008, 383 с.
  7. Миронова О.А.  Налоговое администрирование[Текст] / Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. - М.: Омега -Л,2008.
  8. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение [Текст]: учебное пособие / Черник Д.Г. – 2010, 367 с.
  9. Пономарёв А.И. Актуальные проблемы налогового администрирования [текст]: учебное пособие/ А.И. Пономарёв, С.В. Никулина, К.К. Гойгереев – Мини Тайп. – 2011. – 304с.
  10. Тимошенко В.А. Проверки налоговых органов [Текст]:  практическое пособие / Тимошенко В.А., Спирина Л.В. - М.: Экзамен, 2008.
  11. Министерство финансов Российской Федерации [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.minfin.ru/
  12. Налоги и налоговое право [Электронный ресурс] // Режим доступа:   http://www.taxesright.ru/taxe-711.html
  13. Налоги и налогообложение [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://nalogpro.ru/soverwenstvovanie-sistemi-nalogovogo-kontrolya/
  14. Налоговая политика и практика [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.nalogkodeks.ru/
  15. Сайт о налоговом планировании и оптимизации налогообложения  [Электронный ресурс] //  Режим доступа: http://www.pnalog.ru/services/kameralnaya-provarka
  16. Федеральная налоговая служба [электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.nalog.ru/

Информация о работе Камеральная проверка и её последствия