Арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 22:07, реферат

Описание работы

Арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма (ТПС), известный как Международный арбитражный суд Стокгольма или Стокгольмский арбитраж, является самостоятельным подразделением Торговой палаты Стокгольма. Основан в 1917 году. В 1970-х годах признан США и Советским Союзом нейтральным центром для разрешения торговых споров между западными странами и Советским Союзом. В 2008 году Арбитражный институт ТПС принял к рассмотрению 176 дел, из которых 85 дел были международными (то есть имели как минимум одну сторону не из Швеции). В частности, статистика показывает, что 133 сторон были из Швеции, 18 — из России, 11 — из Германии, 9 — с Украины (хотя в эту статистику не были включены офшорные фирмы).

Работа содержит 1 файл

Арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма.docx

— 61.70 Кб (Скачать)

   арбитражным соглашением, иметь  место арбитражное разбирательство.

 

                  Автономность арбитражного соглашения

       Автономность арбитражного соглашения  по  отношению  к  самому   контракту  установлена  в   первом  абзаце  раздела  3  и   является   результатом кодификации  существующих прецедентов.       С доктриной  автономности  арбитражного соглашения тесно  связан   принцип компетенции  компетенции,  который был добавлен  в раздел  2   нового  Закона.  Указанный принцип гласит,  что  состав арбитража в   случаях,  когда оспаривается  существование   или  действительность   арбитражного   соглашения,   вправе  вынести   решение  на  предмет   собственной  компетенции.  Этот принцип был  сформулирован на основе   анализа  прецедентной практики.

 

                   Постановления и решения арбитража

       Закон провозглашает  широкие   полномочия  арбитров в отношении   принятия постановлений и   решений  по  отдельным  вопросом,  таким   образом  покончив  с неопределенностью в этой  области,  характерной

   для предшествующего законодательства.

       Важной новеллой   является   предоставление   ответчику   права   требовать  разрешения  спора,  даже  если  истец   отзывает   иск.   Раздел 28  гласит,  что  в  случае,  когда сторона отказывается от   заявленных   требований,   арбитражное    разбирательство    будет   прекращено,  если только другая  сторона не настаивает на вынесении   решения касательно изложенных  требований.

 

                          Обеспечительные меры

       Закон в абзаце  4  раздела  25  содержит  новые  положения   об   обеспечительных   мерах,   устанавливающие,   что   в   отсутствие   договоренности сторон  об ином арбитры в ходе разбирательства  могут   по  запросу любой  стороны потребовать от другой  стороны совершения   определенных  действий в целях обеспечения   требований,  заявленных   по  рассматриваемому делу.

 

            Недействительность и отмена  арбитражных решений

       Основания для  обжалования   арбитражного  решения содержатся  в   главе  под  названием   Недействительность  и  отмена   арбитражных   решений.  Предложенный  список  является  закрытым,  что   означает   невозможность обжалования  решений по каким-либо иным  основаниям.

 

                Исключение оснований для отмены  решения

       Новеллой является положение  Закона,  гласящее, что иностранные   участники  (т.е.  в  случаях,  когда ни одна из сторон  не является   субъектом   шведского  права)  могут   своим   соглашением   заранее   исключить  возможность  отмены  арбитражного  решения  по всем  или   каким-либо  основаниям,  установленным  в  разделе  34  Закона  об   Арбитраже.

 

                        Приведение в исполнение

       Последняя глава  нового  Закона  содержит положения,  которые  в   предшествующем законодательстве  были урегулированы в форме   Закона   об  иностранных   арбитражных  соглашениях   и  решениях,  и по сути   являются отражением участия  Швеции в Нью-Йоркской конвенции.

 

                 НОВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ РЕГЛАМЕНТ  ИНСТИТУТА

 

                          Назначение арбитров

 

       Как и в предшествующем Регламенте,  согласно ныне действующему   Регламенту Арбитражного института  для разрешения спора назначаются   три арбитра, если иное не  предусмотрено соглашением сторон. Каждая   из  сторон назначает  по одному арбитру,  третий  арбитр назначается   Арбитражным  институтом и выступает в качестве  председателя состава   арбитража.   Стороны,   однако,   свободны   избрать  иной  способ   назначения  председателя.

       Кроме того,  если  стороны   не договорились о числе арбитров  в   составе арбитража,  Институт, принимая во внимание сложность  дела,   цену спора и другие  обстоятельства,  вправе постановить,  что спор   подлежит разрешению  единоличным арбитром.  Наделение   Арбитражного   института указанным  полномочием является новеллой  Регламента.

 

                            Применимое право

       Положения нового   Регламента   сформулированы   в   традициях   действующей практики решения  вопроса о применимом праве,  а именно,   предоставляя   сторонам  максимальную  свободу   выбора.  Регламент   позволяет  сторонам подчинить свой контракт  не  только  какому-либо   национальному   праву,   но  и  любым   принципам  права,  а  также   уполномочить  состав  арбитража   выступать  в  качестве   мирового   посредника или разрешить  спор по справедливости.

       Часто стороны не приходят  к соглашению касательно  применимого   права.  Для  таких  случаев   новый  Закон  оговаривает   полномочия   состава арбитража  применять то право или правовые  нормы,  которые

   представляются   арбитрам   наиболее   подходящими   в   конкретных   обстоятельствах,  а не прибегать к коллизионным  нормам  какой-либо   правовой  системы.  Такое  правило   идет  вразрез  с превалирующей

   шведской арбитражной практикой  разрешения  споров  с  иностранными   участниками,  однако  отражает  последние международные тенденции  в   этой области.

 

                                Решения

       В новом  Регламенте  были  существенно   урезаны   сроки   для   вынесения арбитражного  решения, а именно, установлено,  что решение   должно быть  вынесено не позднее шести  месяцев с  момента  передачи

   дела составу арбитража,  в  то время как предшествующим  Регламентом   арбитрам предоставлялся  один год.

 

                           Арбитражные сборы

       Новый Регламент внес значительные  корректировки  в  отношении   принципов исчисления арбитражных  сборов.  Предшествующий Регламент   позволял  арбитрам  самостоятельно   определять   размеры   своего

   вознаграждения   на   основании   затраченного  на  разбирательство   времени,  а также с учетом  сложности дела,  цены  спора   и  других   обстоятельств.

       Ныне действующие  правила   уполномочили  Арбитражный  институт   установить   фиксированные   размеры   вознаграждения  арбитров  в   зависимости от цены спора.       Следует отметить, что валютой  расчета в Регламенте является  не   шведская крона, а евро (EURO).

 

                Правила ускоренной арбитражной  процедуры

       Первые Правила   ускоренной   арбитражной    процедуры    были   представлены  в  1995 году  и тотчас же стали с успехом  применяться   на практике.  Спрос на упрощенную процедуру  для рассмотрения дел с

   незначительной  ценой  иска  в  международной  коммерции  обусловил   заслуженную популярность  названных Правил.

       Вариант Правил  ускоренной  арбитражной   процедуры 1999 года в   принципе  содержит прежние положения.  Однако новеллы  Арбитражного   регламента,  как,  например,  по  вопросу применимого права,  были   также учтены при составлении  новых Правил.

       Основными чертами ускоренной  процедуры являются следующие:

       - Рассмотрение   дела   всегда   осуществляется    единоличным   арбитром,  который,  если  иное  не установлено соглашением сторон,   назначается Арбитражным институтом.

       - Помимо  искового  заявления  и ответа на иск,  каждая  сторона   может представить  только одно  дополнительное  краткое  письменное   заявление.  Время для дополнения ограничено  и составляет 10 рабочих   дней.

       - Арбитр обязан вынести решение  по делу в течение трех месяцев   с момента передачи ему дела. Основания для вынесения решения  будут   изложены  в  нем,  только  если поступил соответствующий  запрос от   одной из сторон.

 

          Регламент рассмотрения споров  в области страхования

       Данный Регламент  был  принят  в   целях   обеспечения   более   эффективного    рассмотрения    дел    в   сфере   страхования   и   перестрахования.  В соответствии  с настоящим Регламентом, по  таким   делам  Институт  избирает  арбитров  исключительно   из  круга лиц,   обладающих  соответствующими опытом и   квалификацией  и  являющихся   признанными специалистами в  области страхования.

       Названный Регламент  включают  соответствующие  положения   как   Арбитражного  регламента,  так  и  Правил  ускоренной  арбитражной   процедуры.   Последние   применимы   в   большинстве   случаев,  за   исключением тех,  когда Институт,  учитывая сложность  дела и  иные   обстоятельства, решит руководствоваться Арбитражным  регламентом.

Информация о работе Арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма