Значение страховых взносов в реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является определение значения страховых взносов в реализации прав граждан на государственное, пенсионное и социальное обеспечение

Содержание

Введение 3
Глава 1. Значение страховых взносов в реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение 5
1.1. Реформирование страховых взносов в РФ 5
1.2. Плательщики, объект обложения. Льготы, расчетная база, период, ставки 7
1.3. Значение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 11
1.4. Порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога 12
Глава 2. Анализ налоговых платежей предприятия на примере ООО «Мир» 15
2.1. Налог на имущество 15
2.2. Транспортный налог 17
2.3. Налог на добавленную стоимость 21
2.4. Страховые взносы и НДФЛ 25
2.5. Налог на прибыль организации 28
2.6. Упрощенная система налогообложения 31
Заключение 34

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 336.50 Кб (Скачать)

Санкт-Петербургский  колледж управления и экономики 
«Александровский  лицей»
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине________Налоги и сборы с юридических лиц________ 

Тема: Значение страховых взносов в реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение 

_________________080106 Финансы (по отраслям)_________________

код и наименование специальности 
 

Руководитель ____________________________

    подпись

  _   Е.Н. Милованова______

               И.О.Фамилия 

Студентка ___________                      ________

Фамилия И.О.

  Группа ___108___________

Работа  выполнена с оценкой ________________________________________

 
 
 
 

Санкт-Петербург

2010

Оглавление

 

Введение

     Страховой взнос – это прямой, федеральный взнос, который предназначен для мобилизации денежных средств в части реализации прав граждан на государственное, пенсионное, социальное обеспечение и на бесплатную медицинскую помощь.

     Страховые взносы - часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

     Актуальность  данной темы обусловлена тем, что страховые взносы направляются на решение многих социальных проблем, в частности компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, вследствие признания их безработными, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и т.д.

     Целью работы является определение значения страховых взносов в реализации прав граждан на государственное, пенсионное и социальное обеспечение.

     Для достижения поставленной в курсовой работе цели решались следующие задачи:

    1. Рассмотрение понятия страховых взносов;
    2. Выявление особенностей в реформировании социальных взносов;
    3. Определение влияния страховых взносов на социальную сферу;
    4. Рассмотрение роли страховых взносов в экономической сфере.

     Объектом  исследования будут социальная и  экономическая сферы. Предметом  исследования – влияние страховых  взносов на оптимизацию и улучшение  прав граждан на обязательное государственное  пенсионное и социальное обеспечение.

     Курсовая  работа написана при использовании  литературы по налогам и сборам РФ, законодательных документов и нормативных актов, а так же материалы, полученные из Интернет. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.

     Курсовая  работа состоит из двух глав: первая – теоретическая часть, в ней  описываются основные положения  по страховым взносам, а так же рассмотрение значения страховых взносов  в реализации прав граждан на обязательное государственное пенсионное и социальное обеспечение. Во второй главе представлен анализ налоговых платежей на примере ООО «МИР».

 

Глава 1. Значение страховых взносов в реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение

1.1. Реформирование страховых взносов в РФ

     С 1 января 2010 г. единый социальный налог, взимавшийся в России около девяти лет, был заменен на обязательные взносы во внебюджетные фонды.

     Прежде  всего, необходимо отметить, что правовая природа налога и страхового взноса принципиально различна.

     Под налогом понимается обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (абз. 1 ст. 8 Налогового кодекса РФ). Обязанность по уплате налога вытекает из закона и основана на публично-правовых отношениях. Страховой взнос – это обязательный платеж, необходимость уплаты которого, как правило, исходит из гражданско-правовых отношений. Понятие страхового взноса можно позаимствовать из ст. 3 Федерального закона от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», согласно которой это обязательный платеж на обязательное социальное страхование.

     Принципиальное  отличие налога от взноса заключается, таким образом, в том, что первый является безвозмездным платежом, а  объект обложения взносом возникает только при встречном предоставлении. Как правило, со стороны государства таковым являются услуги системы социального страхования, а уплата взноса – одно из условий их предоставления.

     В середине 2009 г. были приняты два федеральных закона (Федеральный закон от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», а также Федеральный закон от 24 июля 2009 № 213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования”», которые изменили систему социального страхования в России. Федеральный закон № 212-ФЗ вступил в силу 1 января 2010 г. В соответствии с новыми положениями единый социальный налог был полностью заменен на обязательные взносы во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования). В этой связи целая глава Налогового кодекса РФ, посвященная единому социальному налогу, утратила силу.

     Данное  нововведение не затронуло, однако, правоотношения, связанные с уплатой соответствующих взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

     По  всей видимости, одной из основных причин реформирования системы социального обеспечения стала уже давно обсуждавшаяся инициатива Пенсионного фонда РФ о необходимости постепенного перехода пенсионной системы от принципов обеспечения к принципам страхования, т.е. изменение источника финансирования с бюджетных поступлений на страховые взносы работающего населения.

1.2. Плательщики, объект обложения. Льготы, расчетная база, период, ставки

     Плательщики страховых взносов - это лица, которые обязаны уплачивать взносы на обязательное социальное страхование. Также они именуются страхователями.

     К плательщикам страховых взносов  относятся:

     1. Лица, которые выплачивают вознаграждения  физическим лицам по трудовым  и отдельным видам гражданско-правовых  договоров.

     2. Индивидуальные предприниматели,  адвокаты, нотариусы, которые уплачивают страховые взносы за себя.

     Организации и предприниматели, которые применяют  специальные режимы - ЕСХН, УСН, ЕНВД, от уплаты страховых взносов не освобождены.

     Главной обязанностью всех плательщиков является правильное исчисление страховых взносов и своевременная их уплата в бюджеты внебюджетных фондов.

     Объектом  обложения страховыми взносами для  плательщиков-работодателей являются выплаты и иные вознаграждения в  пользу физических лиц (ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).

     Выплаты и иные вознаграждения, которые не облагаются страховыми взносами:

     1) Когда выплаты физическому лицу  производятся за рамками трудовых  или гражданско-правовых договоров  на выполнение работ (оказание  услуг), а также авторских и  лицензионных договоров.

     - выданные работнику подотчетные  суммы на приобретение материальных ценностей;

     - вознаграждения, которые выплачивает  адвокатское образование адвокатам за выполнение функций председателя Президиума коллегии адвокатов или его заместителя;

     - материальная помощь членам семьи умершего работника;

     - подарки работникам, которые переданы  по договорам дарения. Отметим, что в определенных случаях договор дарения может быть заключен в устной форме;

     - членские взносы за работников  в профессиональные объединения;

     - выплаты членам совета директоров  по решению общего собрания  акционеров;

     2) выплаты осуществляются по гражданско-правовым  договорам, предметом которых является переход права собственности или вещных прав на имущество (имущественные права), а также по договорам передачи имущества в пользование.

     3) вознаграждения в пользу иностранного  гражданина или лица без гражданства, если такие выплаты производятся:

     - по трудовому договору, согласно  которому местом работы лица  является обособленное подразделение российской организации за пределами РФ;

     - по гражданско-правовому договору  на выполнение работ или оказание  услуг, исполнение которого происходит  за пределами территории РФ.

     Расчетной базой является сумма выплат, начисленных  плательщиками в расчетный период, в пользу физических лиц.

     База  в отношении каждого физического лица установлена в размере 415000 рублей, рассчитанном нарастающим итогом. С суммы выплат, размер которой выше указанной, страховые взносы не взимаются.

     Чтобы рассчитать базу, необходимо из общей суммы всех выплат физическому лицу, которые входят в объект обложения взносами, вычесть вознаграждения, которые освобождаются от обложения страховыми взносами.

     Расчетным периодом по страховым взносам на обязательное социальное страхование  является календарный год (ч. 1 ст. 10 Закона N 212-ФЗ).

     По  его итогам завершается формирование базы по страховым взносам за год, окончательно определяется сумма взносов  к уплате в бюджеты ПФР, ФСС  РФ, ФФОМС и ТФОМС.

     Отчетными периодами по страховым взносам  являются I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года и календарный год.

     Страховой тариф - это размер страхового взноса на единицу измерения базы для  начисления страховых взносов. Иными словами, тариф - это ставка для начисления страховых взносов к уплате.

     Тарифы страховых взносов установлены отдельно и различаются по каждому бюджету, в который перечисляются взносы.

     В 2010 г. в зависимости от категории  плательщиков устанавливаются общие  и пониженные страховые тарифы.

         

     Рис. 1.1. Процентное соотношение общих страховых тарифов

     В совокупности размер общих страховых  тарифов в 2010 г. составляет 26%, а в 2011 году – 34%

     Пониженные  страховые тарифы сохранены на два  периода.

Информация о работе Значение страховых взносов в реализации прав граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение