Влияние налоговой системы на экономические процессы в стране

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Главную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог
с населения, причем доля его постоянно увеличивается. За 1985—1994 годы
доля подоходного налога увеличилась на 45% (с 56580 млн. до 101943 млн.
канадских долларов). Значительны и поступления от налога на корпорации,
налога на товары и услуги, акцизов, таможенных пошлин и налогов в фонды
социального страхования.

Содержание

Уровни налоговой системы Канады 3
Модернизация налоговой системы 3
Подоходный налог 3
Налог на прирост рыночной стоимости активов 4
Налог на прибыль 4
Основные налоговые льготы 5
Налог с продаж 6
Налог на товары и услуги 6
Влияние налоговой системы на экономические процессы в стране 7
Роль провинций в экономике 7
Координация налогов 8
Список использованной литературы 9

Работа содержит 1 файл

налог.закон.канады.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

горнодобывающей промышленности для  бурового  оборудования,  рабочих  частей

машин, рекламного оборудования.

  Сохранены   льготы  на  стимулирование   регионального   развития   НИОКР.

Инвестиционный  кредит для атлантических  провинций  составляет  15%,  а для

специально  выделенной  группы  районов   —   10%.   Налоговый   кредит   на

капиталовложения  в НИОКР составляет 30%  для  всех  компаний  и  45%  —  для

обрабатывающего сектора в отдельных районах.

     Для  стимулирования развития сельского  хозяйства  и  рыболовства  также

предусмотрены меры налогового характера. Существуют три  специальные  льготы

для компаний данных отраслей.

     Цель  одной из них —  привлечь  детей  фермеров  к  работе  в  сельском

хозяйстве.  После  смерти  родителей  ферма,  доля  в семейной   фермерской

корпорации  или  семейном  фермерском  партнерстве  переходит  к  детям  без

необходимости  пожизненной  уплаты  налога  на  прирост  рыночной  стоимости

активов.  Его  оплата  откладывается  до  того  момента,  когда  дети  будут

располагать какой-либо другой собственностью помимо данной семейной.

     Другая  льгота состоит в праве усреднять  доход за пятилетний  период  в

целях защиты фермеров и рыбаков от резких  колебаний  доходов,  свойственных

данным отраслям.

     Третья льгота связана с  методом  исчисления  дохода  для  фермеров  и

рыбаков; дает возможность  фермерам  регулировать  распределение  доходов  по

годам, уменьшать  или увеличивать сумму, оставшуюся в их  распоряжении  после

уплаты налога.

     Большое  внимание в Канаде уделяется  стимулированию деятельности малого

бизнеса.

     К  малым относятся компании с  годовыми продажами от 2 до 20 млн.  долл.,

с годовой прибылью меньше или  равной  200  тыс.  долл.,  в  которых  занято

меньше или 100 лиц наемного труда. Доля мелких фирм составляет 97% от  числа

всех компаний. Основные сферы их деятельности —  услуги, розничная  торговля,

строительство,  наукоемкие  отрасли.  После  налоговой   реформы   ко   всем

компаниям малого бизнеса применяется  единая  ставка  —  12%.  Правительство

Канады  возлагает  большие  надежды  на  малый  бизнес  как  на  возможность

повысить уровень  занятости в стране.

     В  налоговой системе  преобладает   прямое  налогообложение,  в   котором

основную  долю   занимает   подоходный   налог   с   населения.   Наибольшее

регулирующее воздействие  на экономику оказывает налог  на прибыль компаний.

   Последние  тенденции в развитии налоговой  системы  связаны  с  расширением

базы налогообложения  и снижением размеров ставок  налогов  и  направлены  на

сокращение  дефицита  федерального  бюджета  при   сохранении   возможностей

воздействовать  на экономические процессы. 

                               Налог с продаж 

   Налог с  продаж по своей  природе   —  это  более  удобный   механизм  сбора

доходов,  чем  подоходный  налог.  Действующий  налог  с  продаж  имеет  две

характерные черты:

   . • распространяется  только на потребление, освобождая  от налогов сам

     производственный  процесс и тем самым не угрожая  внутреннему

     производству;

   . • опирается  на более широкую базу. 

   До  1991  г.  федеральное  правительство   полагалось  на  единую   ставку

федерального  налога  с  продаж  —  13,5%.  Под  этот   налог   попадали   и

производственные  ресурсы. Эта ставка распространялась  на производителей  и

ее эффективное  значение  существенно  изменялось  от  продукта  к  продукту,

завися от системы  их распределения. Налог  облагал  внутреннее  производство

больше, чем импортные  товары, примерно на одну треть.  Половина  доходов  от

этого налога полностью шла от налогообложения  потребляемых  в  производстве

ресурсов, увеличивая стоимость инвестиций  в  среднем  на  4%.  В  небольшой

открытой  экономике,  которая  характерна  для  Канады,  эти  факторы  стали

основными препятствиями  к росту.

   Столкнувшись  с недостатками федерального  налога  с  продаж,  федеральное

правительство  в  1987  г.  решило  основные  усилия  направить  на  реформу

местного  налога  с  продаж.  Этот  шаг  правительства  породил  предложение

развивать и взимать  национальный  налог  с  продаж  по  европейской  модели

налога на добавленную  стоимость. 

                          Налог на товары и услуги 
 

   В 1991 г.  был принят налог на товары  и услуги. В отличие от  европейского

налога на добавленную  стоимость налог на товары  и  услуги  в  Канаде  имеет

преимущество, которое  выражается в установленной единой ставке —  7%.  В  то

же время основные  продукты  питания,  лекарства,  медицинские  препараты  и

оборудование  налогообложению  не  подвергаются,  освобождаются  от  налогов

услуги здравоохранения  и образования.

   Налог на  товары и услуги приносит стране  значительный доход. В 1994 г.  он

составил 21087 млн. долл., или 7,7%  от  общего  поступления  всех  налогов.

Более  широкая  экономическая  база  и  низкая  ставка  позволяют  уменьшить

искажающее  воздействие  на  рынок  и   достигнуть   наиболее   эффективного

распределения ресурсов.

   Само по  себе  введение  этого  налога  означало  существенное  улучшение

налоговой системы  Канады, однако оно привело и к  дополнительным  сложностям.

Дело в том, что  налог взимается одновременно с  провинциальными  налогами  с

розничных  продаж.  Два  налога  существуют  в  сфере   розничной   торговли

параллельно, принося  массу неудобств продавцам,  вынужденным  калькулировать

два налога с разными  базами и приспосабливать к ним  систему  бухгалтерского

учета.  С  другой  стороны,  это  является  стимулом  к  унификации  системы

провинциальных  налогов и ее гармонизации с федеральным  налогом.

   За исключением   провинции  Альберта  и  двух  территорий,  все  провинции

взимают местные  налоги с продаж.

   С 1 апреля 1997 г. Нью Брансуик, Новая Шотландия  Ньюфаундленд  объединяют

свои местные  налоги с продаж  с  федеральным  налогом  на  товары  и  услуги

("GST"). Комбинированная  ставка равна 15% (7% —федеральная  ставка  и  8%  —

провинциальная). Объединенный налог включается  в  розничные  цены,  но  вся

сумма уплаченного  налога отражается в чеке.

   С 1 сентября 1996 г. в регионах Канады действуют  следующие ставки налогов

с розничных продаж:

    . Ньюфаундленд  — 12%;

    . Новая  Шотландия — 11%;

    . о. Принца  Эдуарда — 10%;

    . Нью  Брансуик — 11%;

    . Квебек  — 6,5% (в Квебеке взимается объединенный  налог: провинциальный

      и федеральный);

    . Онтарио  — 8%;

    . Манитоба  — 7%;

    . Саскачеван  — 9%;

    . Британская  Колумбия — 7%, называется "налог  на социальные услуги", им

      облагается потребление товаров  и определенных видов услуг.

   К определенным  видам товаров и  услуг   могут  применяться  другие  ставки

данного налога. Например, в провинции Онтарио — стандартная ставка налога  —

8%,  но  для   алкогольных   напитков,   продаваемых   в   специализированных

магазинах, ставка увеличена до 12%. 

        Влияние налоговой системы на  экономические процессы в стране 

     Налоговая  система   Канады   оказывает   серьезное   воздействие   на

экономические  процессы  страны.   В   середине   1990-х   годов   налоговое

регулирование было  направлено  на  стимулирование  совокупного  спроса,  но

первостепенное  внимание  все  же  уделялось  государственным  расходам.   В

результате федеральное  правительство  и  правительства  провинций  требовали

причитающиеся части  важнейших налогов. Доля подоходных  налогов  в  1994  г.

составляла  около  45%  всех  налоговых  поступлений  (37%   приходится   на

подоходный налог  с физических лиц, 8% — на налог  с  корпораций);  налоги  на

потребление  —  примерно  30%.  Доля  налогов,   собранных   в   провинциях,

относительно значительна (и в сборах подоходных  налогов,  и  в  налогах  на

потребление). Бюджет провинции пополняется более, чем  на  100  млрд.  долл.

ежегодно (из них 40% приходится на долю подоходных налогов  и почти  половина

на налоги на потребление). 

                         Роль провинций в экономике 

     Канада  — децентрализованное  государство,  где,  несмотря  на  сильное

влияние федеральных  органов  власти,  провинции  имеют  большое  значение  в

ключевых  областях  национальной  экономики  и  социального  развития.  Так,

провинции обладают сферой полномочий  в  таких  областях,  как  образование,

здравоохранение, круг социальных программ по страхованию.

     Имея  столь   широкий   спектр   ответственности,   провинции   играют

фундаментальную роль в национальной экономике. На их долю приходится  больше

половины всех правительственных расходов Канады.

     Роль  провинций в экономике страны  резко усилилась в последние  годы:  с

15% валового внутреннего  продукта (ВВП) в начале 1960 г. —  до 26% в 1994  г.

На долю федерального правительства приходится всего 22%.

     Расширение  роли провинций в национальной экономике требует координации

политики  между  федеральным  правительством  и  правительством   провинций.

Несмотря на  широкие  полномочия  в  сборе  налогов,  провинциям  необходима

поддержка со стороны  федерального правительства. В среднем  около  28%  всех

доходов  составляют  трансферты   —   средства,   передаваемые   центральным

правительством  провинциям  в  целях  компенсации  несоответствия  между  их

потребностями  в  средствах  и  имеющимися  в  их  распоряжении   ресурсами.

Например, в провинциях Онтарио, Альберта  и  Британская  Колумбия  эта  доля

достигает 20%, а  в провинциях менее богатых —  более 40%. 

                             Координация налогов 

      Большую роль в экономическом  регулировании играет координация налогов,

Информация о работе Влияние налоговой системы на экономические процессы в стране