Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:00, курсовая работа
Главную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог
с населения, причем доля его постоянно увеличивается. За 1985—1994 годы
доля подоходного налога увеличилась на 45% (с 56580 млн. до 101943 млн.
канадских долларов). Значительны и поступления от налога на корпорации,
налога на товары и услуги, акцизов, таможенных пошлин и налогов в фонды
социального страхования.
Уровни налоговой системы Канады 3
Модернизация налоговой системы 3
Подоходный налог 3
Налог на прирост рыночной стоимости активов 4
Налог на прибыль 4
Основные налоговые льготы 5
Налог с продаж 6
Налог на товары и услуги 6
Влияние налоговой системы на экономические процессы в стране 7
Роль провинций в экономике 7
Координация налогов 8
Список использованной литературы 9
горнодобывающей промышленности для бурового оборудования, рабочих частей
машин, рекламного оборудования.
Сохранены льготы на стимулирование регионального развития НИОКР.
Инвестиционный кредит для атлантических провинций составляет 15%, а для
специально выделенной группы районов — 10%. Налоговый кредит на
капиталовложения в НИОКР составляет 30% для всех компаний и 45% — для
обрабатывающего сектора в отдельных районах.
Для
стимулирования развития
предусмотрены меры налогового характера. Существуют три специальные льготы
для компаний данных отраслей.
Цель одной из них — привлечь детей фермеров к работе в сельском
хозяйстве. После смерти родителей ферма, доля в семейной фермерской
корпорации или семейном фермерском партнерстве переходит к детям без
необходимости пожизненной уплаты налога на прирост рыночной стоимости
активов. Его оплата откладывается до того момента, когда дети будут
располагать какой-либо другой собственностью помимо данной семейной.
Другая
льгота состоит в праве
целях защиты фермеров и рыбаков от резких колебаний доходов, свойственных
данным отраслям.
Третья льгота связана с методом исчисления дохода для фермеров и
рыбаков; дает возможность фермерам регулировать распределение доходов по
годам, уменьшать или увеличивать сумму, оставшуюся в их распоряжении после
уплаты налога.
Большое
внимание в Канаде уделяется
стимулированию деятельности
бизнеса.
К малым относятся компании с годовыми продажами от 2 до 20 млн. долл.,
с годовой прибылью меньше или равной 200 тыс. долл., в которых занято
меньше или 100 лиц наемного труда. Доля мелких фирм составляет 97% от числа
всех компаний. Основные сферы их деятельности — услуги, розничная торговля,
строительство, наукоемкие отрасли. После налоговой реформы ко всем
компаниям малого бизнеса применяется единая ставка — 12%. Правительство
Канады возлагает большие надежды на малый бизнес как на возможность
повысить уровень занятости в стране.
В
налоговой системе
основную долю занимает подоходный налог с населения. Наибольшее
регулирующее воздействие на экономику оказывает налог на прибыль компаний.
Последние
тенденции в развитии
базы налогообложения и снижением размеров ставок налогов и направлены на
сокращение дефицита федерального бюджета при сохранении возможностей
воздействовать
на экономические процессы.
Налог с продаж
Налог с продаж по своей природе — это более удобный механизм сбора
доходов, чем подоходный налог. Действующий налог с продаж имеет две
характерные черты:
. • распространяется
только на потребление,
производственный
процесс и тем самым не
производству;
. • опирается
на более широкую базу.
До 1991 г. федеральное правительство полагалось на единую ставку
федерального налога с продаж — 13,5%. Под этот налог попадали и
производственные ресурсы. Эта ставка распространялась на производителей и
ее эффективное значение существенно изменялось от продукта к продукту,
завися от системы их распределения. Налог облагал внутреннее производство
больше, чем импортные товары, примерно на одну треть. Половина доходов от
этого налога полностью шла от налогообложения потребляемых в производстве
ресурсов, увеличивая стоимость инвестиций в среднем на 4%. В небольшой
открытой экономике, которая характерна для Канады, эти факторы стали
основными препятствиями к росту.
Столкнувшись с недостатками федерального налога с продаж, федеральное
правительство в 1987 г. решило основные усилия направить на реформу
местного налога с продаж. Этот шаг правительства породил предложение
развивать и взимать национальный налог с продаж по европейской модели
налога на добавленную
стоимость.
Налог на товары и услуги
В 1991 г. был принят налог на товары и услуги. В отличие от европейского
налога на добавленную стоимость налог на товары и услуги в Канаде имеет
преимущество, которое выражается в установленной единой ставке — 7%. В то
же время основные продукты питания, лекарства, медицинские препараты и
оборудование налогообложению не подвергаются, освобождаются от налогов
услуги здравоохранения и образования.
Налог на
товары и услуги приносит
составил 21087 млн. долл., или 7,7% от общего поступления всех налогов.
Более широкая экономическая база и низкая ставка позволяют уменьшить
искажающее воздействие на рынок и достигнуть наиболее эффективного
распределения ресурсов.
Само по себе введение этого налога означало существенное улучшение
налоговой системы Канады, однако оно привело и к дополнительным сложностям.
Дело в том, что налог взимается одновременно с провинциальными налогами с
розничных продаж. Два налога существуют в сфере розничной торговли
параллельно, принося массу неудобств продавцам, вынужденным калькулировать
два налога с разными базами и приспосабливать к ним систему бухгалтерского
учета. С другой стороны, это является стимулом к унификации системы
провинциальных налогов и ее гармонизации с федеральным налогом.
За исключением провинции Альберта и двух территорий, все провинции
взимают местные налоги с продаж.
С 1 апреля 1997 г. Нью Брансуик, Новая Шотландия Ньюфаундленд объединяют
свои местные налоги с продаж с федеральным налогом на товары и услуги
("GST"). Комбинированная ставка равна 15% (7% —федеральная ставка и 8% —
провинциальная). Объединенный налог включается в розничные цены, но вся
сумма уплаченного налога отражается в чеке.
С 1 сентября
1996 г. в регионах Канады
с розничных продаж:
. Ньюфаундленд — 12%;
. Новая Шотландия — 11%;
. о. Принца Эдуарда — 10%;
. Нью Брансуик — 11%;
. Квебек
— 6,5% (в Квебеке взимается
и федеральный);
. Онтарио — 8%;
. Манитоба — 7%;
. Саскачеван — 9%;
. Британская Колумбия — 7%, называется "налог на социальные услуги", им
облагается потребление
К определенным видам товаров и услуг могут применяться другие ставки
данного налога. Например, в провинции Онтарио — стандартная ставка налога —
8%, но для алкогольных напитков, продаваемых в специализированных
магазинах, ставка
увеличена до 12%.
Влияние налоговой системы на
экономические процессы в
Налоговая система Канады оказывает серьезное воздействие на
экономические процессы страны. В середине 1990-х годов налоговое
регулирование было направлено на стимулирование совокупного спроса, но
первостепенное внимание все же уделялось государственным расходам. В
результате федеральное правительство и правительства провинций требовали
причитающиеся части важнейших налогов. Доля подоходных налогов в 1994 г.
составляла около 45% всех налоговых поступлений (37% приходится на
подоходный налог с физических лиц, 8% — на налог с корпораций); налоги на
потребление — примерно 30%. Доля налогов, собранных в провинциях,
относительно значительна (и в сборах подоходных налогов, и в налогах на
потребление). Бюджет провинции пополняется более, чем на 100 млрд. долл.
ежегодно (из них 40% приходится на долю подоходных налогов и почти половина
на налоги на потребление).
Роль провинций в экономике
Канада — децентрализованное государство, где, несмотря на сильное
влияние федеральных органов власти, провинции имеют большое значение в
ключевых областях национальной экономики и социального развития. Так,
провинции обладают сферой полномочий в таких областях, как образование,
здравоохранение, круг социальных программ по страхованию.
Имея столь широкий спектр ответственности, провинции играют
фундаментальную роль в национальной экономике. На их долю приходится больше
половины всех правительственных расходов Канады.
Роль провинций в экономике страны резко усилилась в последние годы: с
15% валового внутреннего продукта (ВВП) в начале 1960 г. — до 26% в 1994 г.
На долю федерального правительства приходится всего 22%.
Расширение роли провинций в национальной экономике требует координации
политики между федеральным правительством и правительством провинций.
Несмотря на широкие полномочия в сборе налогов, провинциям необходима
поддержка со стороны федерального правительства. В среднем около 28% всех
доходов составляют трансферты — средства, передаваемые центральным
правительством провинциям в целях компенсации несоответствия между их
потребностями в средствах и имеющимися в их распоряжении ресурсами.
Например, в провинциях Онтарио, Альберта и Британская Колумбия эта доля
достигает 20%, а
в провинциях менее богатых —
более 40%.
Координация налогов
Большую роль в экономическом
регулировании играет
Информация о работе Влияние налоговой системы на экономические процессы в стране