Влияние налоговой системы на экономические процессы в стране

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Главную часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог
с населения, причем доля его постоянно увеличивается. За 1985—1994 годы
доля подоходного налога увеличилась на 45% (с 56580 млн. до 101943 млн.
канадских долларов). Значительны и поступления от налога на корпорации,
налога на товары и услуги, акцизов, таможенных пошлин и налогов в фонды
социального страхования.

Содержание

Уровни налоговой системы Канады 3
Модернизация налоговой системы 3
Подоходный налог 3
Налог на прирост рыночной стоимости активов 4
Налог на прибыль 4
Основные налоговые льготы 5
Налог с продаж 6
Налог на товары и услуги 6
Влияние налоговой системы на экономические процессы в стране 7
Роль провинций в экономике 7
Координация налогов 8
Список использованной литературы 9

Работа содержит 1 файл

налог.закон.канады.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

                                Содержание 

Уровни налоговой  системы Канады   3 

Модернизация налоговой  системы    3 

Подоходный налог 3 

Налог на прирост  рыночной стоимости активов  4 

Налог на прибыль 4 

Основные налоговые  льготы    5 

Налог с продаж   6 

Налог на товары и  услуги     6 

Влияние налоговой  системы на экономические процессы в стране  7 

Роль провинций  в экономике   7 

Координация налогов    8 

Список использованной литературы  9 
 

                       Уровни налоговой системы Канады 

     Налоговая система Канады в современных условиях представлена  на  трех

основных уровнях:

• федеральном (48% государственных доходов);

• провинциальном (42% государственных доходов);

• местном (10% государственных  доходов).

     Главную  часть доходов федерального бюджета составляет подоходный налог

с населения, причем доля его  постоянно  увеличивается.  За  1985—1994  годы

доля подоходного  налога увеличилась на 45% (с  56580  млн.  до  101943  млн.

канадских долларов). Значительны и  поступления  от  налога  на  корпорации,

налога на товары и услуги, акцизов, таможенных  пошлин  и  налогов  в  фонды

социального страхования. 

     Налоговые  источники доходов провинций  складываются из:

      . подоходного налога с населения;

      . налога с продаж;

      . налога на прибыли корпораций;

      . акцизов;

      . налогов в фонды социального  страхования;

      . налогов на дарения;

      . рентных платежей;

      . различных регистрационных и  лицензионных сборов. 

     Основную  долю  поступлений  дают  подоходный  налог с населения   и

косвенные налоги.

     Налоговые   поступления  местных  бюджетов   состоят   из   налога   на

недвижимость и  налога на предпринимательство. 

     В  стране сложилась четкая система  налогового регулирования:

     Налоговая   политика  разрабатывается отделом бюджетной политики   и

экономического  анализа Министерства финансов.

     Все  проекты выносятся на обсуждение  — прежде всего в Палату  Общин.

     Сбором  налогов занимается Министерство  национального дохода.

     Все  возникающие споры по вопросам налогообложения разрешает Налоговый

суд. 

     Отдельным   провинциям   сделаны    исключения.    Например,    Квебек

самостоятельно  собирает  подоходный  налог  и  налог  на  прибыль,  Онтарио,

Альберта —  налог на прибыль.

     Основополагающими актами в сфере налогового  законодательства  служат:

Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного  налога  и  налога

на прибыль  корпораций)  и  Закон  о  страховании  по  безработице  (системы

социального обеспечения). 

                       Модернизация налоговой системы 

     Первым  этапом модернизации налоговой  системы  Канады  стала  налоговая

реформа, начатая  в 1987 г.  Она  коснулась  двух  основных  доходных  статей

бюджета: подоходного  налога и налога на прибыль. В дальнейшем  был  проведен

радикальный пересмотр  системы косвенных налогов. 

                              Подоходный налог 

     В  соответствии с реформой 1987 г.  в Канаде на федеральном уровне  стали

действовать  три  ставки  подоходного  налога  вместо  ранее  существовавших

десяти, и в каждом регионе — свои местные ставки  подоходного  налога,  (см.

Таблица 1 и Таблица 2). 

          Таблица 1. Ставки федерального  подоходного налога 

|Доход, тыс.  долл.              |Максимальная федеральная    |

|                               |ставка, %                   |

|0 -29590                       |17                          |

|29590 -59180                   |26                          |

|более 59180                    |29                          | 
 

     Таблица  2. Ставки подоходного налога с физических лиц,  действующие  в

регионах 

|Провинция, территория              |Основная   |Основная               |

|                                   |ставка, %  |федерально-провинциальн|

|                                   |           |ая ставка, %           |

|Ньюфаундленд  Новая Шотландия о.    |21,0*      |52,3 50,3 50,3         |

|Принца Эдуарда                     |19,0** 19,0|                       |

|Нью-Брансуик                       |20,1       |51,4                   |

|Квебек                             |21,6       |52,9                   |

|Онтарио                            |21,6       |52,9                   |

|Манитоба                           |19,1       |50,4                   |

|Саскачеван                        |20,6       |51,9                   |

|Альберта                           |14,8       |46,1                   |

|Брит. Колумбия                     |22,9       |54,2                   |

|Юкон                               |15,3       |46,6                   |

|Северо-западные  территории         |13,0       |44,4                   | 
 

     * Ставка  составляет  69%  от  основной  федеральной.  В  Ньюфаундленде

существует пяти процентный дополнительный налог на сверхдоходы.

     ** Основная  ставка равна 59,5% основной федеральной. С 1 июля 1997  г.

ставка провинции  снизится до 19,5% основной федеральной. В  настоящее  время

с дохода, превышающего  10000  канадских  долларов,  берется  дополнительный

налог в размере 10%.

     В  остальных регионах существуют  свои особенности применения  различных

ставок для различных  сумм дохода. •

     Были  пересмотрены налоговые льготы, и часть из  них  отменена.  Многие

льготы переведены из налоговых скидок в разряд налогового кредита.

     Таким   образом,  новая  налоговая   система  построена  на   одинаковом

обложении доходов, независимо от их величины и формы  вложения  капитала,  а

также на обложении  реальных величин доходов (индексация ставок  и  налоговых

кредитов в соответствии с ростом потребительских цен). 

                 Налог на прирост рыночной стоимости активов 
 

     Большое  значение в системе подоходного  налога с населения имеет   налог

на прирост рыночной стоимости активов.  Если  ранее  только  половина  этого

дохода подпадала  под налогообложение,  причем  реальная  ставка  совокупного

федерально - провинциального  налога равнялась  26%,  то  в  настоящее  время

облагаемая доля расширилась до 75%, а  реальная  ставка  налога  на  прирост

рыночной стоимости  возросла до 30%. 

                              Налог на прибыль 
 

     Значимую  роль играет налог на прибыль  и связанные с ним  разнообразные

налоговые льготы, которые побуждают компании к  рациональному  использованию

основных и оборотных  средств,  внедрению  НИОКР,  развитию  деятельности  в

определенных районах и другим общественно полезным мероприятиям.

   Ставка  налога на прибыль складывается  из  федеральной  и  провинциальной.

Общая федеральная  ставка — 28% (для компаний  обрабатывающей  промышленности

— 23%). Провинциальные ставки налога на прибыль представлены в Таблица 3. 

     Таблица  3. Ставки налога на прибыль,  действующие в регионах 

|Провинция,        |Основная      |Основная  федерально-провинциальная  |

|территория        |ставка, %     |ставка, %                           |

|Ньюфаундленд      |14,0*         |43,12                               |

|Новая Шотландия   |16,0"         |45,12                               |

|о. Принца Эдуарда  |15,0          |44,12                               |

|Нью Брансуик      |17,0          |46,12                               |

|Квебек (от вида   |8,9-16,25     |38,02-45,37                         |

|деят-сти)         |              |                                    |

|Онтарио           |15,5          |44,62                               |

|Манитоба          |17,0          |46,12                               |

|Саскачсван        |17,0          |46,12                               |

|Альберта          |15,5          |44,62                               |

|Брит. Колумбия    |16,5          |45,62                               |

|Юкон              |15,0          |44,12                               |

|Северо-западные   |14,0          |43,12                               |

|терр-ии           |              |                                    | 
 

     * Ньюфаундленд  снижает ставку для компаний, создающих более 10 рабочих

мест с полной занятостью и инвестициями не менее $500 000.

     ** С  1 июля 1993 г. снизилась ставка для  корпораций, создающих рабочие

места   в    фармацевтической,    компьютерной,    телекоммуникационной    и

аэрокосмической отраслях. 

                          Основные налоговые льготы 

     Основные  налоговые льготы для корпораций  включают:

      . инвестиционный налоговый кредит;

      . налоговый кредит на расходы  НИОКР;

      . ускоренные нормы амортизации;

      . льготные условия налогообложения  стоимости активов;

      . скидки на истощение недр  и др. 

  Постоянно  увеличивающийся дефицит федерального  бюджета  привел  к  более

рациональному использованию  налоговых льгот, что прежде всего  выразилось  в

сужении сфер их применения и в уменьшении размеров. В 1987 г. были  отменены

инвестиционный  налоговый  кредит  и  скидка   на   корректировку   товарно-

материальных запасов.

  Снижены нормы   амортизации  для  пассивной   части  основного  капитала  в

Информация о работе Влияние налоговой системы на экономические процессы в стране