Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение налогов, принципов налогообложения и системы налогообложения Республики Беларусь и их влияния на принятие финансовых решений субъектов хозяйствования.
В данной работе поставлены следующие задачи:
1)раскрыть сущность налогов и охарактеризовать основные виды налогов; 2)выделить основные принципы налогообложения;
3)рассмотреть систему налогообложения Республики Беларусь, выделить основные виды налога, уплачиваемые в стране;
4)определить сущность финансовых решений, классифицировать их разновидности;
5)рассмотреть влияние налогов на принятие финансовых решений;
1. Сущность налогов и основных принципов налогообложения
1.1.Понятие налога и его виды
1.2.Основные принципы налогообложения
1.3.Система налогообложения в Республике Беларусь
2. Сущность и методики принятия финансовых решений
2.1. Понятие и классификация финансовых решений
2.2. Основные этапы принятия финансовых решений
2.3. Воздействие налогов на принятие финансовых решений
3.Динамика и прогноз изменений в системе налогообложения Республики
В формировании доходов консолидированного бюджета приняли участие более 3 млн. 310 тыс. плательщиков, из которых почти 155 тыс. организаций, 231 800 индивидуальных предпринимателей и более 2 млн. 924 тыс. физических лиц. При этом количество субъектов предпринимательской деятельности, по сравнению с 2009 г. увеличилось на 6,1%.
Особенно динамично развивается малое предпринимательство. По сравнению с 2009 годом количество организаций — субъектов малого предпринимательства увеличилось на 9,5 %, а их вклад в бюджет совместно с индивидуальным предпринимателями вырос на 3 % и составил 20,8 %. Свою роль в развитии малого бизнеса сыграло последовательное совершенствование упрощенной системы налогообложения. Сегодня этот режим предпочитает половина организаций малого предпринимательства и более 26 % индивидуальных предпринимателей. Налоговые платежи от этих плательщиков за последний год увеличились на 28 %, в том числе по налогу при упрощенной системе налогообложения — почти на 36 %.
По всем основным доходным источникам сложилась положительная динамика поступлений. Так, по сравнению с 2009 годом поступления по НДС возросли почти на 12 %, по подоходному налогу — на 12,6 %, по налогу на прибыль — на 9,4 %, по акцизам — на 7,7 %.
Исходя из приведенных выше показателей, следует отметить, что в нашей стране постоянно происходят изменения в системе налогообложения с целью сделать ее более удобной для плательщиков, а также упраздняются некоторые налоги с целью улучшения условий для субъектов предпринимательской деятельности, что, несомненно, дает результат – количество субъектов предпринимательства увеличивается.
В
2011 году также произошло уменьшение
налоговой нагрузки. Изменения в
системе налогообложения
Изменения затронули и налоговое администрирование. Упрощен порядок применения льготы по налогу на прибыль при финансировании капитальных вложений. Для ее применения достаточно соблюдения трех условий, хотя в 2010 году их было пять. Применение льготы больше не связано с амортизационным фондом. Законодательно закреплены вопросы налогообложения участников сделки, связанной с доверительным управлением имуществом.
Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь была проведена работа по дальнейшему совершенствованию механизма налогообложения доходов населения путем сокращения налоговой нагрузки, расширения и упрощения порядка получения льгот. Так, с 1 января нынешнего года полностью освобождены от подоходного налога суммы, полученные гражданами от реализации сельхозпродукции, произведенной в личном подсобном хозяйстве, а также полученные в качестве компенсации морального вреда, выплачиваемого в соответствии с законодательством. Не будут больше уплачивать налог и пенсионеры, получающие материальную помощь в пределах 150 базовых величин от организаций, где они работали до выхода на пенсию.
С 1 января 2011 года применять упрощенную систему налогообложения стали еще 739 индивидуальных предпринимателей Минской области. Общее количество индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, по состоянию на 01.02.2011 составило 8 724 плательщика.
Сумма
поступившего налога по указанной категории
плательщиков за январь текущего года
по сравнению с аналогичным
По состоянию на 1 февраля 2011 г. декларации о доходах, полученных в 2010 году, в налоговые органы представили 3 264 физических лица или на 50 % меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Основной причиной снижения количества предоставленных деклараций явились изменения, внесенные в налоговое законодательство, в части расширения льгот плательщикам. Так, в текущем году не требуется представления деклараций о доходах, полученных физическими лицами от иных физических лиц по договорам дарения, если размер такого дохода в 2010 году не превысил 17,5 млн. рублей.
Таким образом, можно отметить, что после уменьшения налоговой нагрузки, происходит тенденция к увеличению количества субъектов предпринимательства, что положительным образом влияет на экономику Республики Беларусь, так как чем меньшая налоговая нагрузка на предприятие и чем проще происходит процесс выплат налогов, тем выгоднее предприятию работать, расширяться, тем самым поддерживая экономический уровень развития страны.
В заключении анализа изменений системы налогообложения Республики Беларусь стоит привести прогнозы по усовершенствованию данной системы.
Исходя из Программы деятельности правительства на 2011-2015 годы налоговая нагрузка в Беларуси в 2015 году должна снизиться до 26% к ВВП. Основной целью бюджетно-финансовой и налоговой политики на текущее пятилетие станет стимулирование качественного экономического роста, создание конкурентоспособной налоговой системы при безусловном сохранении социальных расходных обязательств бюджета, поддержание его дефицита и государственного долга страны на экономически безопасном уровне.
Программой также предусмотрено повышение в ближайшее время рейтинга отечественной налоговой системы в исследовании Всемирного банка "Ведение бизнеса" до не менее чем 70-го места.
Запланировано уменьшение дефицита консолидированного бюджета с 2,6% в 2010 году до 1,5% к ВВП в 2015 году, создание эффективной системы управления государственным долгом.
Как сказано в программе, уменьшение налоговой нагрузки, а также реализация других целей будут осуществляться путем снижения на 2-4 процентных пункта ставки налога на прибыль и рассмотрения вопроса о снижении ставки НДС с учетом итогов работы экономики, введения механизма переноса убытков на будущие прибыли, сокращения количества налоговых льгот и (или) повышение их целевой направленности на достижение конкретного результата, перехода к формированию инновационных фондов за счет отчислений из прибыли подчиненных государственных организаций и расширения сферы применения упрощенной системы налогообложения.
Помимо этого, будет проводиться улучшение структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с учетом практики экономически развитых и быстро развивающихся стран. Произойдет снижение временных затрат на расчет и уплату налогов, оформление необходимых для этого учетных документов, будут отменены неэффективные налоговые процедуры, произойдет сближение национального законодательства в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности с международными стандартами, сокращение количества обязательных к применению форм первичных учетных документов и заполняемых в них реквизитов, формирование общественно значимыми организациями финансовой отчетности по международным стандартам финансовой отчетности начиная с 2012 года.
В
первом полугодии 2011 года будет проведена
ревизия государственных
Кроме
того, в Программе деятельности правительства
на 2011-2015 годы предусматривается создание
в Беларуси Банка развития в целях
совершенствования механизма
Заключение
В данной курсовой работе были, прежде всего, рассмотрены налоги и их влияние на принятие финансовых решений. Изменение состава и уровня налогов вследствие проведения различных налоговых реформ может самым причудливым образом сказываться на экономике страны, предпринимательстве, населении. В нашей стране основные принципы налогообложения установлены и регулируются Налоговым кодексом Республики Беларусь.
Следует
отметить, что процесс принятия любого
финансового решения связан с
большим количеством
За
последние несколько лет
Кроме
того, в нашей стране разработана
Программа деятельности правительства
на 2011-2015 года, которая включает в
себя прогноз изменений в налоговой
системе, введения ряда льгот и в
целом улучшение структуры и механизмов
взимания установленных налогов.
Список
использованных источников:
1)Налоговый кодекс Республики Беларусь: Общ. часть.- Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2003г.
2)Заяц Н.Е. Теория налогов: Учебник.- Мн.: БГЭУ 2002г.
3)Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.
4)Налоги и налогообложение. 4-е изд./Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – СПб.: Питер, 2003.
5)Матвеева Т. Ю. 10.2 Виды налогов // Введение в макроэкономику. — «Издательский дом ГУ-ВШЭ», 2007.
6)Маклейни Э. Финансы бизнеса. Теория и практика: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2008.
7)Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: в 2 т. М.: Инфра-М, 2004.
8)Мэнкью Н.Грегори: Макроэкономика, М., 1999.
9)Налоги: учебное пособие /Д.Г. Черник. М., Финансы и статистика, 1995.
10)М.Сорокин. Мастерство финансовых решений // Финансовый директор – 2005 - №9.
11)Боди З., Мертон Р. Финансы: Учебное пособие для вузов: Пер. с англ.— М.: Изд. дом «Вильямс», 2000.
12)А.Бенько. Таблица вычитания // Рэспубліка – 2011 - №5.
13)Орлов А.И. Теория принятия решений. - М.: ИНФРА-М, 2005.
14)Налоги в республике Беларусь Теория и практика в цифрах и комментариях / под. ред. В.А.Гюрджан Мн.: 2002г.
15)Налоги:
Учеб. пособие/ Под ред. Д.Г.Черника. – 4-е
изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика,
2000.
Информация о работе Влияние налогов на принятие финансовых решений