Влияние налогов на принятие финансовых решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение налогов, принципов налогообложения и системы налогообложения Республики Беларусь и их влияния на принятие финансовых решений субъектов хозяйствования.
В данной работе поставлены следующие задачи:
1)раскрыть сущность налогов и охарактеризовать основные виды налогов; 2)выделить основные принципы налогообложения;
3)рассмотреть систему налогообложения Республики Беларусь, выделить основные виды налога, уплачиваемые в стране;
4)определить сущность финансовых решений, классифицировать их разновидности;
5)рассмотреть влияние налогов на принятие финансовых решений;

Содержание

1. Сущность налогов и основных принципов налогообложения
1.1.Понятие налога и его виды
1.2.Основные принципы налогообложения
1.3.Система налогообложения в Республике Беларусь
2. Сущность и методики принятия финансовых решений
2.1. Понятие и классификация финансовых решений
2.2. Основные этапы принятия финансовых решений
2.3. Воздействие налогов на принятие финансовых решений
3.Динамика и прогноз изменений в системе налогообложения Республики

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

     В формировании доходов консолидированного бюджета приняли участие более 3 млн. 310 тыс. плательщиков, из которых почти 155 тыс. организаций, 231 800 индивидуальных предпринимателей и более 2 млн. 924 тыс. физических лиц. При этом количество субъектов предпринимательской деятельности, по сравнению с 2009 г. увеличилось на 6,1%.

     Особенно  динамично развивается малое  предпринимательство. По сравнению  с 2009 годом количество организаций  — субъектов малого предпринимательства  увеличилось на 9,5 %, а их вклад в бюджет совместно с индивидуальным предпринимателями вырос на 3 % и составил 20,8 %. Свою роль в развитии малого бизнеса сыграло последовательное совершенствование упрощенной системы налогообложения. Сегодня этот режим предпочитает половина организаций малого предпринимательства и более 26 % индивидуальных предпринимателей. Налоговые платежи от этих плательщиков за последний год увеличились на 28 %, в том числе по налогу при упрощенной системе налогообложения — почти на 36 %.

     По всем основным доходным источникам сложилась положительная динамика поступлений. Так, по сравнению с 2009 годом поступления по НДС возросли почти на 12 %, по подоходному налогу — на 12,6 %, по налогу на прибыль — на 9,4 %, по акцизам — на 7,7 %.

     Исходя  из приведенных выше показателей, следует  отметить, что в нашей стране постоянно  происходят изменения в системе налогообложения с целью сделать ее более удобной для плательщиков, а также упраздняются некоторые налоги с целью улучшения условий для субъектов предпринимательской деятельности, что, несомненно, дает результат – количество субъектов предпринимательства увеличивается.

     В 2011 году также произошло уменьшение налоговой нагрузки. Изменения в  системе налогообложения произошло за счет отмены сбора на развитие территорий и местного налога на услуги. Первый составлял до 3 % от прибыли, остающейся у субъекта хозяйствования после уплаты налога на прибыль, второй достигал 5 % от выручки от оказания услуг, соответствующих перечню. Кроме того, был сокращен ряд объектов по экологическому налогу. Налоговые декларации по налогу на прибыль теперь необходимо представлять один раз в год с ежеквартальной уплатой налога и законодательно закреплено право организаций не уплачивать текущими платежами налог на прибыль в течение налогового периода, в котором эти организации созданы. Плательщику предоставлено право отчитываться и уплачивать НДС ежеквартально, исключена необходимость внесения авансовых платежей по НДС (в 2010 г. плательщиками производилось до 6 платежей).

     Изменения затронули и налоговое администрирование. Упрощен порядок применения льготы по налогу на прибыль при финансировании капитальных вложений. Для ее применения достаточно соблюдения трех условий, хотя в 2010 году их было пять. Применение льготы больше не связано с амортизационным фондом. Законодательно закреплены вопросы налогообложения участников сделки, связанной с доверительным управлением имуществом.

     Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь была проведена работа по дальнейшему совершенствованию механизма налогообложения доходов населения путем сокращения налоговой нагрузки, расширения и упрощения порядка получения льгот. Так, с 1 января нынешнего года полностью освобождены от подоходного налога суммы, полученные гражданами от реализации сельхозпродукции, произведенной в личном подсобном хозяйстве, а также полученные в качестве компенсации морального вреда, выплачиваемого в соответствии с законодательством. Не будут больше уплачивать налог и пенсионеры, получающие материальную помощь в пределах 150 базовых величин от организаций, где они работали до выхода на пенсию.

     С 1 января 2011 года применять упрощенную систему налогообложения стали еще 739 индивидуальных предпринимателей Минской области. Общее количество индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, по состоянию на 01.02.2011 составило 8 724 плательщика.

     Сумма поступившего налога по указанной категории  плательщиков за январь текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого увеличилась в 1,8 раза и  составила 7,4 млрд. руб. Доля поступления  налога по упрощенной системе налогообложения в общих поступлениях от индивидуальных предпринимателей составила 46,5 %.

     По  состоянию на 1 февраля 2011 г. декларации о доходах, полученных в 2010 году, в  налоговые органы представили 3 264 физических лица или на 50 % меньше по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года.

     Основной  причиной снижения количества предоставленных  деклараций явились изменения, внесенные  в налоговое законодательство, в  части расширения льгот плательщикам. Так, в текущем году не требуется  представления деклараций о доходах, полученных физическими лицами от иных физических лиц по договорам дарения, если размер такого дохода в 2010 году не превысил 17,5 млн. рублей.

     Таким образом, можно отметить, что после  уменьшения налоговой нагрузки, происходит тенденция к увеличению количества субъектов предпринимательства, что положительным образом влияет на экономику Республики Беларусь, так как чем меньшая налоговая нагрузка на предприятие и чем проще происходит процесс выплат налогов, тем выгоднее предприятию работать, расширяться, тем самым поддерживая экономический уровень развития страны.

     В заключении анализа изменений системы  налогообложения Республики Беларусь стоит привести прогнозы по усовершенствованию данной системы.

     Исходя  из Программы деятельности правительства на 2011-2015 годы налоговая нагрузка в Беларуси в 2015 году должна снизиться до 26% к ВВП. Основной целью бюджетно-финансовой и налоговой политики на текущее пятилетие станет стимулирование качественного экономического роста, создание конкурентоспособной налоговой системы при безусловном сохранении социальных расходных обязательств бюджета, поддержание его дефицита и государственного долга страны на экономически безопасном уровне.

     Программой  также предусмотрено повышение  в ближайшее время рейтинга отечественной  налоговой системы в исследовании Всемирного банка "Ведение бизнеса" до не менее чем 70-го места.

     Запланировано уменьшение дефицита консолидированного бюджета с 2,6% в 2010 году до 1,5% к ВВП  в 2015 году, создание эффективной системы  управления государственным долгом.

     Как сказано в программе, уменьшение налоговой нагрузки, а также реализация других целей будут осуществляться путем снижения на 2-4 процентных пункта ставки налога на прибыль и рассмотрения вопроса о снижении ставки НДС  с учетом итогов работы экономики, введения механизма переноса убытков на будущие прибыли, сокращения количества налоговых льгот и (или) повышение их целевой направленности на достижение конкретного результата, перехода к формированию инновационных фондов за счет отчислений из прибыли подчиненных государственных организаций и расширения сферы применения упрощенной системы налогообложения.

     Помимо  этого, будет проводиться улучшение  структуры и механизмов взимания установленных налогов и сборов с учетом практики экономически развитых и быстро развивающихся стран. Произойдет снижение временных затрат на расчет и уплату налогов, оформление необходимых для этого учетных документов, будут отменены неэффективные налоговые процедуры, произойдет сближение национального законодательства в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности с международными стандартами, сокращение количества обязательных к применению форм первичных учетных документов и заполняемых в них реквизитов, формирование общественно значимыми организациями финансовой отчетности по международным стандартам финансовой отчетности начиная с 2012 года.

     В первом полугодии 2011 года будет проведена  ревизия государственных программ в целях сокращения их финансирования; разработка среднесрочных финансовых программ при формировании бюджетов всех уровней бюджетной системы (в том числе бюджетов государственных внебюджетных фондов).

     Кроме того, в Программе деятельности правительства  на 2011-2015 годы предусматривается создание в Беларуси Банка развития в целях  совершенствования механизма финансирования государственных программ и обеспечения структурных реформ в экономике. Правительство также намерено оптимизировать сеть бюджетных учреждений, численность занятых в бюджетном секторе, осуществить переход от содержания бюджетной организации к оплате ее услуг, расширить спектр внебюджетных источников финансирования традиционных бюджетных услуг, включая медицину и образование. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

      В данной курсовой работе были, прежде всего, рассмотрены налоги и их влияние на принятие финансовых решений. Изменение состава и уровня налогов вследствие проведения различных налоговых реформ может самым причудливым образом сказываться на экономике страны, предпринимательстве, населении. В нашей стране основные принципы налогообложения установлены и регулируются Налоговым кодексом Республики Беларусь.

      Следует отметить, что процесс принятия любого финансового решения связан с  большим количеством трудностей, так как нужно учесть множество  факторов, проанализировать возможные  результаты принятия данного решения. Поэтому множество исследователей в области принятия решений выделяют их классификацию, а также этапы, согласно которым следует принимать решения. В процессе принятия решений необходимо учитывать и влияние налогов и изменений в системе налогообложения. В особенности, влияние этих изменений сказывается на предпринимательском секторе экономики Республики Беларусь.

      За  последние несколько лет налоговая  система Республики Беларусь претерпела множество изменений, которые положительным  образом сказываются на распределении налогового бремени. В 2011 году уже были внесены изменения в систему налогообложения страны и, судя по результатам за 2010 и 2009 года, они также дадут положительные результаты, в числе которые можно отметить рост предпринимательского сектора в Республике Беларусь.

      Кроме того, в нашей стране разработана  Программа деятельности правительства  на 2011-2015 года, которая включает в  себя прогноз изменений в налоговой  системе, введения ряда льгот и в  целом улучшение структуры и механизмов взимания установленных налогов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников: 

1)Налоговый кодекс Республики Беларусь: Общ. часть.- Мн.: Национальный центр правовой информации Республики Беларусь, 2003г.

2)Заяц Н.Е. Теория налогов: Учебник.- Мн.: БГЭУ 2002г.

3)Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001.

4)Налоги и налогообложение. 4-е изд./Под. ред. М.В.Романовского, О.В.Врублевской. – СПб.: Питер, 2003.

5)Матвеева Т. Ю. 10.2 Виды налогов // Введение в макроэкономику. — «Издательский дом ГУ-ВШЭ», 2007.

6)Маклейни Э. Финансы бизнеса. Теория и практика: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2008.

7)Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: в 2 т. М.: Инфра-М, 2004.

8)Мэнкью  Н.Грегори: Макроэкономика, М., 1999.

9)Налоги: учебное пособие /Д.Г. Черник. М., Финансы и статистика, 1995.

10)М.Сорокин. Мастерство финансовых решений // Финансовый директор – 2005 - №9.

11)Боди З., Мертон Р. Финансы: Учебное пособие для вузов: Пер. с англ.— М.: Изд. дом «Вильямс», 2000.

12)А.Бенько. Таблица вычитания // Рэспубліка – 2011 - №5.

13)Орлов  А.И. Теория принятия решений. - М.: ИНФРА-М, 2005.

14)Налоги в республике Беларусь Теория и практика в цифрах и комментариях / под. ред. В.А.Гюрджан Мн.: 2002г.

15)Налоги: Учеб. пособие/ Под ред. Д.Г.Черника. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Влияние налогов на принятие финансовых решений