Влияние налогов на принятие финансовых решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение налогов, принципов налогообложения и системы налогообложения Республики Беларусь и их влияния на принятие финансовых решений субъектов хозяйствования.
В данной работе поставлены следующие задачи:
1)раскрыть сущность налогов и охарактеризовать основные виды налогов; 2)выделить основные принципы налогообложения;
3)рассмотреть систему налогообложения Республики Беларусь, выделить основные виды налога, уплачиваемые в стране;
4)определить сущность финансовых решений, классифицировать их разновидности;
5)рассмотреть влияние налогов на принятие финансовых решений;

Содержание

1. Сущность налогов и основных принципов налогообложения
1.1.Понятие налога и его виды
1.2.Основные принципы налогообложения
1.3.Система налогообложения в Республике Беларусь
2. Сущность и методики принятия финансовых решений
2.1. Понятие и классификация финансовых решений
2.2. Основные этапы принятия финансовых решений
2.3. Воздействие налогов на принятие финансовых решений
3.Динамика и прогноз изменений в системе налогообложения Республики

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

Этап 4: Оценка данных и выработка решений.

Существенные  данные оцениваются и используются таким образом, чтобы выделить то направление действий, которое будет наилучшим для достижения поставленных целей.

Этап 5: Осуществление принятого решения.

Принимая  эффективное решение, необходимо продумывать  и предпринимать действия по его  дальнейшей реализации. Данные действия должны включать непосредственный контроль над соблюдением принятого решения и его реализацией. Должны быть предприняты шаги, которые будут гарантировать осуществление запланированных мер.

Этап 6: Мониторинг результатов принятия решения.

Принятие  эффективного решения требует мониторинга  результатов предыдущих решений. Необходимость мониторинга можно объяснить следующими двумя причинами:

1)Существует полезность в оценке надежности прогнозов, на основе которых принималось решений. Если прогноз оказался неудачным, то лицам, принимающим решения, следует использовать другие методы и подходы в процессе прогнозирования результатов решений. Данная практика позволит улучшить в будущем качество принимаемых решений.

2)Если  решение при его реализации  оказалось плохим, в том числе  из-за непредвиденных рыночных изменений, мониторинг должен указать на это, в результате чего могут быть рассмотрены изменения, которые могут улучшить положение вещей.

На практике большая часть процесса мониторинга  результатов финансовых решений  осуществляется с помощью систем бухгалтерского учета. 
 

    1. Воздействие налогов на принятие финансовых решений
 

     Целью любой финансовой деятельности является удовлетворение интересов собственников организации, что подразумевает под собой максимизацию прибыли. В связи с этим возникает ряд моментов, которые необходимо отметить:

1)существует теория агентских отношений, согласно которой возникает конфликт между заинтересованностью в прибыли со стороны акционеров и другими интересами финансовых менеджеров, занимающихся, в том числе и вопросами налогового планирования.

2)не для всех компаний и сфер деятельности данная цель верна, так как на разных этапах своего развития организации могут преследовать различные цели, такие как: увеличение доли рынка, в том числе и за счет отказа от получения части возможной прибыли в результате снижения цен.

     Кроме того, в настоящее время западные экономисты выделяют несколько другие цели организации, нежели получение прибыли. Например, выделяются следующие цели: поиск стратегического преимущества на основе продуктовых, технологических или организационных инноваций (И.Шумпетер); максимизация темпов роста (Р.Маррис); минимизация транснациональных издержек (Р.Коуз). Тем более что абсолютное увеличение прибыли хозяйствующего субъекта не всегда отражает реальное изменение эффективности его функционирования.

     Оптимизация налогообложения хозяйствующего субъекта в теории должна вести к увеличению размера чистой прибыли и отвечать интересам, как акционеров, так и  менеджеров и наемных работников. Все налоги, уплачиваемые хозяйствующими субъектами, являются регулятором для принятия финансовых решений, а так как размер налоговых платежей в общей сумме расходов хозяйствующего субъекта существенен, то налоговое планирование осуществляется на всем протяжении его существования во всех сферах его финансово-хозяйственной деятельности.

     Согласно  теории налоги не должны руководить принятием  финансовых решений, однако на практике налоги оказывают существенное влияние  на принятий стратегических и тактических  решений организации. В настоящее время финансовые решения анализируются исходя из наличия или отсутствия того или иного налога, размера налоговых ставок, вычетов и освобождений и других положений налогового законодательства. Предпринимательские решения должны приниматься только с учетом налогов и возможностей их оптимизации. Поэтому одной из целей налогового планирования является сокращение влияния налоговой системы на разработку стратегии и тактики организации и использование возможностей, ею предоставляемых, с выгодой для бизнеса. Получает выгоду тот, кто сокращает негативное влияние налогов на процесс принятия и изменения стратегических и тактических финансовых решений.

     Применение  налогового планирования в организации создает следующие важные преимущества для бизнеса:

-возможность подготовки и использования будущих благоприятных условий;

-подготовку  организации к изменениям во внешней среде;

-стимулирование участников налогового планирования к реализации своих решений в дальнейшей работе;

-обеспечение более рационального распределения и использования различных видов ресурсов организации;

-повышение финансовой устойчивости и значимости предприятия.

     Возрастающая  роль налогового планирования в условиях современного рыночного хозяйства  определяется рядом факторов. Потребность  в налоговом планировании диктуется, прежде всего, двумя основными факторами: тяжестью налогового бремени для конкретного хозяйствующего субъекта и сложностью налогового законодательства. В качестве других факторов, обуславливающих необходимость налогового планирования, можно назвать увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности.

     Масштабы, сложность и многообразие направлений  деятельности организации требуют от нее особого внимания к предварительному определению объемов выпускаемой продукции, источников финансирования и технологических ресурсов, обсчету налоговых последствий принимаемых инвестиционных решений. Предвидение будущего здесь требует строго научного подхода к вопросам налогового планирования.

     Подвижность внешней среды является еще одним  фактором, определяющим роль налогового планирования в рыночной экономике. Современная внешняя среда бизнеса характеризуется высокой скоростью изменений. В данных условиях при принятии решений следует опираться на постоянное обновление данных о внешней среде, их анализ, поиск новых стратегий и тактических подходов.

     Налоговое планирование осуществляется на различных  стадиях, на которых принимаются  финансовые решения. И налоговый фактор играет огромную роль, начиная от принятия решения: где и какую компанию создать, и заканчивая инвестиционными решениями с учетом дисконтирования.

     Рассмотрим  влияние налогов на принятие финансовых решений на различных стадиях налогового планирования:

1)принятие решений по наиболее выгодному, с точки зрения налогового планирования, расположению самого предприятия, его руководящих органов, филиалов, дочерних и зависимых обществ для оптимизации налогов, исходя из целей деятельности предприятия и особенностей налоговых режимов отдельных стран.

Следует отметить, что на принятие решений  о размещении бизнеса существенное влияние оказывает принцип резидентства. Грамотное использование этого принципа позволяет хозяйствующим субъектам планировать операции в нескольких юрисдикциях, избегая двойного и более налогообложения. В этой связи необходимо четко определять степень связи компании с конкретной налоговой юрисдикцией.

2)выбор организационно-правовой формы юридического лица, его размера и внутренней структуры с учетом характера и целей деятельности и соответствия режима налогообложения юридического лица с его гражданско-правовой ответственностью по обязательствам.

При этом в западных странах сложилась  общая тенденция: чем меньше ответственность  по обязательствам перед своими кредиторами, тем больше налоговые обязательства, и наоборот. Установлено, что если участники полного товарищества полностью отвечают по долгам товарищества всем имуществом, то они, как правило, не признаются плательщиками налога на прибыль или платят его по минимальной ставке, а предприятия в западных странах, как правило, акционерные общества или общества с ограниченной ответственностью, не имеют льготного режима налогообложения прибыли.

Важное  значение для целей налогового планирования имеет не только размер, но и способ формирования уставного капитала. Например, внесение имущества в уставной капитал создает первоначальные налоговые обязательства в виде налога на имущество. Уже на стадии создания предприятия необходимо проанализировать структуру капитала, так как повышение доли заемного капитала в структуре пассива предприятия может иметь положительные последствия для роста рентабельности собственного капитала.

3)еще  одна стадия заключается в текущем налоговом планировании.

Текущее налоговое планирование состоит  из следующих элементов:

-использование налоговых освобождений и льгот по основным налогам с учетом изменения налогового законодательства с целью оперативного реагирования на эти изменения, включая реорганизацию предприятия;

-использование оптимальных форм договоров при прогнозировании и определении налогооблагаемого дохода и показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, планирование сделок, опосредствующих предпринимательскую деятельность организации;

-разработка учетной политики для целей оптимизации налогообложения;

-осуществление вариантных расчетов по различным элементам конкретных налогов;

-использование возможностей изменения сроков уплаты налогов и сборов, в том числе реструктуризация задолженности, отсрочка и рассрочка уплаты, налоговый кредит и инвестиционный налоговый кредит.

4)принятие решения по наиболее рациональному размещению активов и прибыли и по проблемам инвестирования и аккумулирования средств, так как правильное размещение прибыли и капитала позволяет получить дополнительные налоговые льготы, а в отдельных случаях - обеспечить возврат части уплаченных налогов.

     Обобщая результаты рассмотрения влияния налогов  на принятие финансовых решений, можно констатировать, что оно происходит на различных стадиях налогового планирования и зависит от структуры решаемых вопросов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Динамика и прогнозы изменений в системе налогообложения Республики Беларусь 

     В настоящее время в Республике Беларусь постоянно проводятся изменения  в сфере налогообложения, так  как одним из основополагающих принципов в работе белорусской системы налогообложения является построение максимально простой и понятной системы налогообложения, создание условий, необходимых для эффективного развития деловой среды. Проводится работа для создания такой системы налогообложения, в которой плательщик будет обладать предельно ясным пониманием собственных обязанностей и возможностью выполнить их с наименьшими затратами сил и времени.

     В Беларуси в прошлом пятилетии  немало сделано для качественного  улучшения характеристик налоговой  системы. В частности, отменено 26 налогов  и платежей, реализовано 57 системных мер по упрощению налоговой системы, существенно снижена налоговая нагрузка на экономику.

     Рассмотрим  динамику изменений системы налогообложения  Республики Беларусь за 2009-2010 года.

     В 2010 году налоговыми органами Республики Беларусь обеспечено поступление в бюджет 34 трлн. 799,5 млрд. рублей. Это составило 71,5% всех доходов консолидированного бюджета. План доходной части, который был доведен Министерству по налогам и сборам, был выполнен на 101,6 %. По сравнению с 2009 годом контролируемые Министерством платежи сократились на 3,4% или на 1,2 трлн. рублей в денежном выражении. Такая динамика обусловлена законодательным снижением налоговой нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности. С 2010 года упразднено 4 налоговых платежа: сбор в фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, налог с продаж, налог на приобретение автомобилей и сбор за парковку транспортных средств.

     Основным источником доходов бюджета, обеспечивший 27 % администрированных налоговой службой платежей — налог на добавленную стоимость. Поступления этого налога в абсолютных цифрах сложились на уровне 9,5 трлн. рублей и возросли по сравнению с 2009 г. в сопоставимых ценах почти на 960 млрд. рублей. В целом прирост поступлений НДС, контролируемых налоговыми органами, связан с увеличением выручки от реализации продукции на 15,7%, ростом товарного импорта из стран таможенного союза на 7,7%, а также с повышением ставки налога с 18 до 20%.

Информация о работе Влияние налогов на принятие финансовых решений