Влияние налогов на принятие финансовых решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение налогов, принципов налогообложения и системы налогообложения Республики Беларусь и их влияния на принятие финансовых решений субъектов хозяйствования.
В данной работе поставлены следующие задачи:
1)раскрыть сущность налогов и охарактеризовать основные виды налогов; 2)выделить основные принципы налогообложения;
3)рассмотреть систему налогообложения Республики Беларусь, выделить основные виды налога, уплачиваемые в стране;
4)определить сущность финансовых решений, классифицировать их разновидности;
5)рассмотреть влияние налогов на принятие финансовых решений;

Содержание

1. Сущность налогов и основных принципов налогообложения
1.1.Понятие налога и его виды
1.2.Основные принципы налогообложения
1.3.Система налогообложения в Республике Беларусь
2. Сущность и методики принятия финансовых решений
2.1. Понятие и классификация финансовых решений
2.2. Основные этапы принятия финансовых решений
2.3. Воздействие налогов на принятие финансовых решений
3.Динамика и прогноз изменений в системе налогообложения Республики

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 213.00 Кб (Скачать)

5)налоги  на совершение определенных операций;

6)налоги и сборы за право осуществления определенных видов деятельности.

      В зависимости от адресности зачисления налоговых платежей налоги подразделяются на закрепленные и регулирующие. К закрепленным налогам и сборам относятся налоги и сборы, поступления по которым на длительный период полностью или частично закрепляются в качестве доходного источника определенных бюджетов. К регулирующим налогам и сборам относятся налоги и сборы, по которым могут устанавливаться нормативы отчислений в бюджеты различных уровней.

      По  целевой направленности налоги делятся  на общие и целевые. К общим  относятся налоги и сборы, не предназначенные  для финансирования какого-то конкретного  расхода. К целевым относятся налоги и сборы, поступления по которым могут быть использованы только для финансирования конкретных расходов, то есть налоги и сборы, поступления по которым зачисляются в специальные внебюджетные фонды.

     Все налоги и сборы можно подразделить на периодические и разовые. Под периодическими налогами обычно понимают налоги, платежи по которым осуществляются с определенной регулярностью. К разовым налогам обычно относятся налоги, уплата по которым связана с какими-то особыми условиями, не образующими систему.

     Кроме того, налоги бывают регулярные и чрезвычайные. К регулярным обычно относятся налоги и сборы, действующие в течение длительного периода времени. К чрезвычайным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установление которых вызвано наступлением каких-либо чрезвычайных обстоятельств (войны, стихийные бедствия и т.п.). 
 

1.2.Основные принципы налогообложения 

     Налогообложение – это система распределения налогов между юридическими или физическими лицами и государством. Принципы налогообложения – основные исходные положения системы налогообложения. Главные принципы налогообложения – это равномерность и определенность. Равномерность – это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения единства правил. Принцип определенности состоит в том, что порядок налогообложения устанавливается заранее законодательством страны, поэтому размер и срок выплаты известны заблаговременно.

     Принципы  налогообложения были впервые выделены Адамом Смитом, которые не утратили своей значимости до настоящего времени. Данные классические принципы были сформулированы экономистом в книге «Исследование о природе и причинах богатства народов», вышедшей в 1776 году:

1)принцип справедливости («Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства, каждый по возможности, сообразно своей относительной платежеспособности, то есть соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной правительства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им приведет к так называемому равенству или неравенству обложения»);

2)принцип  определенности («Налог, который обязан уплачивать каждый должен быть точно определен, а не произволен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому»);

3)принцип удобства («Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщик»);

4)принцип  экономии («Каждый налог должен быть так разработан, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства»).

      Принципы  налогообложения, сформулированные А.Смитом, были изучены и дополнены новыми принципами немецким экономистом Адольфом Вагнером. Он объединил все принципы в 4 группы, представленные ниже в таблице:

Система принципов налогообложения А.Вагнера

Финансовые  принципы -Достаточность  налогообложения

-Эластичность (подвижность) налогообложения

Народнохозяйственные  принципы -Надлежащий  выбор источников налогообложения

-Правильная  комбинация различных налогов  в такую систему, которая считалась  бы с последствиями и условиями  их продолжения

Этические принципы (принципы справедливости) -Всеобщность  налогообложения

-Равномерность  налогообложения

Административно-технические  правила (принципы налогового управления) -Определенность  налогообложения

-Удобство уплаты  налога

-Максимальное  уменьшение издержек взимания

 

        Современными принципами налогообложения являются:

1)налоговое  законодательство должно быть  стабильным;

2)взаимоотношения  налогоплательщиков и государства  должны носить правовой характер;

3)тяжесть налогового бремени должна равномерно распределяться среди налогоплательщиков;

4)взимаемые  налоги должны быть соразмерны  доходам налогоплательщиков;

5)равенство  налогоплательщиков перед законом;

6)издержки  по сбору налогов должны быть  минимальны;

7)доступность  и открытость информации по  налогообложению;

8)соблюдение  налоговой тайны.

      В Налоговом Кодексе Республики Беларусь выделяются следующие основные принципы налогообложения:

1)Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо признается плательщиком.

2)Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, введенные с нарушением установленного порядка.

3)Налогообложение  в Республике Беларусь основывается  на признание всеобщности и  равенства.

4) Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной безопасности Республики Беларусь, ее территориальной целостности, политической и экономической стабильности.

5)Допускается установление особых видов таможенных пошлин либо дифференцированных ставок таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров в соответствии с Налоговым Кодексом и таможенным законодательством. 

1.3.Система  налогообложения  в Республике Беларусь

 

      В соответствии с Законом Республики Беларусь от 20 декабря 1991 года «О налогах  и сборах в бюджет Республики Беларусь» предприятия независимо от форм собственности облагаются следующими видами налогов:

1)подоходный налог с юридических лиц (налог на прибыль и доходы)

Данный  налог носит прогрессивный характер и является прямым налогом. Субъектами налога на прибыль и доходы являются все предприятия. Облагаемый доход формируется после вычета из валового дохода предприятия производственных, транспортных, рекламных, командировочных затрат. Этот налог ориентируется на выполнение стимулирующей функции налогов.

2)налог на добавленную стоимость (НДС)

Является  вторым по значимости налогом, влияющим на поведение производителей и потребителей. Добавленная стоимость включает в себя заработную плату, амортизацию, прибыль, процент за кредит, расходы на электроэнергию. Налог является косвенным, включаемым в оптовую цену, в результате чего его уплачивает покупатель, и носит регрессивный характер для конечного потребителя.

3)акциз

Акцизом облагается продукция, которая имеет  по своей специфике монопольные  цены и устойчивый спрос. Данный налог является косвенным, который включается в цену товара, увеличивая ее. Объектом обложения является выручка от реализации продукции, носителем – покупателем. По способу изъятия акцизы делятся на индивидуальные (на табачные, винно–водочные изделия, бензин и пр.) и универсальные (налог с оборота). Бюджетные организации данным видом налога не облагаются.

4)экологический  налог

Данный  налог взимается с предприятий  за объем добычи природных ресурсов и выбросы в окружающую среду  загрязняющих средств.

      В системе налогообложения Республики Беларусь существует общий порядок  исчисления налогов и две упрощенные системы налогообложения (без выделения  НДС и с выделением НДС). Доходы физических лиц облагаются по ставкам подоходного налога. Для физических лиц принимается единая ставка подоходного налога 12 %, а для индивидуальных предпринимателей и частных нотариусов – 15 % (для резидентов Парка высоких технологий – 9%). Ставка подоходного налога в отношении полученных дивидендов составляет 12%.

      При общей системе налогообложения юридические лица уплачивают следующие налоги, сборы и иные обязательные платежи:

-НДС (ставка 20% от оборота реализации товаров, работ или услуг);

-Налог  на прибыль (ставка 24% от налогооблагаемой  прибыли);

-Страховые  взносы на обязательное страхование наемных работников, СОЦСТРАХ (ставка 34% от фонда оплаты труда);

-Обязательное  страхование от несчастных случаев  на производстве (ставка 0,6% от фонда  оплаты труда).

Кроме того, если требуется по законодательству Республики Беларусь, выплачивается: налог на недвижимость, земельный налог, акцизы, экологический налог, налог за добычу (изъятие) природных ресурсов, оффшорный сбор, гербовый сбор и другие налоги.

      Уплата  налога по упрощенной системе налогообложения  заменяет уплату большинства платежей из перечисленных выше. При применении этой системы налогообложения бухгалтерский учет организации может вестись в упрощенном порядке. Налог при упрощенной системе налогообложение уплачивается в размере:

-8% от  валовой выручки (оборота) без  НДС;

-6% от валовой выручки (оборота) плюс НДС (20%);

-15% от  валового дохода (выручка минус  цена закупки товаров) без НДС  – для розничной торговли и  общественного питания;

-5% от  валовой выручки (оборота) без  НДС или 3% от валовой выручки  (оборота) плюс НДС (20%) – субъекты хозяйствования, находящиеся в сельских населенных пунктах и населенных пунктах, перечисленных в Налоговом Кодексе.

      Налог при упрощенной системе налогообложение  уплачивается 1 раз в месяц или  в квартал. Законодательство предусматривает перечень сфер деятельности, в которых упрощенная система налогообложения не может применяться.

     Кроме того, применение упрощенной системы  налогообложения налагает ограничения  на количество сотрудников организации  и максимальный размер выручки, которую может иметь организация: 

Организация, которая применяет упрощенную систему  налогообл., уплачивает налог в размере Среднемесячное  число сотрудников за год Максимальная  выручка за год (примерно), USD
8% от  валовой выручки (оборота) без  НДС 15 363 333
6% от  валовой выручки (оборота) плюс НДС 100 953 750
15% от  валового дохода без НДС 15 363 333
 

     Две упрощенные системы налогообложения  Республики Беларусь применяются для  малого бизнеса. Для лучшего понимания  функционирования системы налогообложения  Республики Беларусь ниже приведена таблица примера расчета налогов при различных системах налогообложения. 

Системы налогообл. Данные для  расчета (в долл.) Упрощенная  система налогообл. «без НДС» (8% с выручки) Упрощенная  система налогообл. «с НДС» (6% с выручки+НДС 20%) Общая система налогообл. (НДС 20%+налог на прибыль)
1.Выручка от реализации 1200 1200 1200 1200
2.Затраты 869,2 869,2 786 786
3.Прибыль   235 154 214
4.Налоги всего   96 177 168
4.1.НДС     200 200
4.2.Зачет НДС     83 83
4.3.НДС  к уплате     117 117
4.4.Налоги при "упрощенке"   96 60  
4.5.Налог на прибыль       51
5.Прибыль после налогов   235 154 163
6.Удельный вес всех налогов в выручке   8% 14,72% 14%

Информация о работе Влияние налогов на принятие финансовых решений