Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение налогов, принципов налогообложения и системы налогообложения Республики Беларусь и их влияния на принятие финансовых решений субъектов хозяйствования.
В данной работе поставлены следующие задачи:
1)раскрыть сущность налогов и охарактеризовать основные виды налогов; 2)выделить основные принципы налогообложения;
3)рассмотреть систему налогообложения Республики Беларусь, выделить основные виды налога, уплачиваемые в стране;
4)определить сущность финансовых решений, классифицировать их разновидности;
5)рассмотреть влияние налогов на принятие финансовых решений;
1. Сущность налогов и основных принципов налогообложения
1.1.Понятие налога и его виды
1.2.Основные принципы налогообложения
1.3.Система налогообложения в Республике Беларусь
2. Сущность и методики принятия финансовых решений
2.1. Понятие и классификация финансовых решений
2.2. Основные этапы принятия финансовых решений
2.3. Воздействие налогов на принятие финансовых решений
3.Динамика и прогноз изменений в системе налогообложения Республики
5)налоги
на совершение определенных
6)налоги и сборы за право осуществления определенных видов деятельности.
В зависимости от адресности зачисления налоговых платежей налоги подразделяются на закрепленные и регулирующие. К закрепленным налогам и сборам относятся налоги и сборы, поступления по которым на длительный период полностью или частично закрепляются в качестве доходного источника определенных бюджетов. К регулирующим налогам и сборам относятся налоги и сборы, по которым могут устанавливаться нормативы отчислений в бюджеты различных уровней.
По целевой направленности налоги делятся на общие и целевые. К общим относятся налоги и сборы, не предназначенные для финансирования какого-то конкретного расхода. К целевым относятся налоги и сборы, поступления по которым могут быть использованы только для финансирования конкретных расходов, то есть налоги и сборы, поступления по которым зачисляются в специальные внебюджетные фонды.
Все налоги и сборы можно подразделить на периодические и разовые. Под периодическими налогами обычно понимают налоги, платежи по которым осуществляются с определенной регулярностью. К разовым налогам обычно относятся налоги, уплата по которым связана с какими-то особыми условиями, не образующими систему.
Кроме
того, налоги бывают регулярные и чрезвычайные.
К регулярным обычно относятся налоги
и сборы, действующие в течение длительного
периода времени. К чрезвычайным налогам
и сборам относятся налоги и сборы, установление
которых вызвано наступлением каких-либо
чрезвычайных обстоятельств (войны, стихийные
бедствия и т.п.).
1.2.Основные
принципы налогообложения
Налогообложение – это система распределения налогов между юридическими или физическими лицами и государством. Принципы налогообложения – основные исходные положения системы налогообложения. Главные принципы налогообложения – это равномерность и определенность. Равномерность – это единый подход государства к налогоплательщикам с точки зрения единства правил. Принцип определенности состоит в том, что порядок налогообложения устанавливается заранее законодательством страны, поэтому размер и срок выплаты известны заблаговременно.
Принципы налогообложения были впервые выделены Адамом Смитом, которые не утратили своей значимости до настоящего времени. Данные классические принципы были сформулированы экономистом в книге «Исследование о природе и причинах богатства народов», вышедшей в 1776 году:
1)принцип справедливости («Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства, каждый по возможности, сообразно своей относительной платежеспособности, то есть соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной правительства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им приведет к так называемому равенству или неравенству обложения»);
2)принцип определенности («Налог, который обязан уплачивать каждый должен быть точно определен, а не произволен. Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому»);
3)принцип удобства («Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщик»);
4)принцип экономии («Каждый налог должен быть так разработан, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что поступает в кассы государства»).
Принципы налогообложения, сформулированные А.Смитом, были изучены и дополнены новыми принципами немецким экономистом Адольфом Вагнером. Он объединил все принципы в 4 группы, представленные ниже в таблице:
Система
принципов налогообложения А.
Финансовые принципы | -Достаточность
налогообложения
-Эластичность (подвижность) налогообложения |
Народнохозяйственные принципы | -Надлежащий
выбор источников -Правильная
комбинация различных налогов
в такую систему, которая |
Этические принципы (принципы справедливости) | -Всеобщность
налогообложения
-Равномерность налогообложения |
Административно-технические правила (принципы налогового управления) | -Определенность
налогообложения
-Удобство уплаты налога -Максимальное уменьшение издержек взимания |
Современными принципами налогообложения являются:
1)налоговое законодательство должно быть стабильным;
2)взаимоотношения
налогоплательщиков и
3)тяжесть налогового бремени должна равномерно распределяться среди налогоплательщиков;
4)взимаемые налоги должны быть соразмерны доходам налогоплательщиков;
5)равенство
налогоплательщиков перед
6)издержки по сбору налогов должны быть минимальны;
7)доступность и открытость информации по налогообложению;
8)соблюдение налоговой тайны.
В Налоговом Кодексе Республики Беларусь выделяются следующие основные принципы налогообложения:
1)Каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги, сборы (пошлины), по которым это лицо признается плательщиком.
2)Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги, введенные с нарушением установленного порядка.
3)Налогообложение
в Республике Беларусь
4) Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной безопасности Республики Беларусь, ее территориальной целостности, политической и экономической стабильности.
5)Допускается
установление особых видов таможенных
пошлин либо дифференцированных ставок
таможенных пошлин в зависимости от страны
происхождения товаров в соответствии
с Налоговым Кодексом и таможенным законодательством.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 20 декабря 1991 года «О налогах и сборах в бюджет Республики Беларусь» предприятия независимо от форм собственности облагаются следующими видами налогов:
1)подоходный налог с юридических лиц (налог на прибыль и доходы)
Данный
налог носит прогрессивный
2)налог на добавленную стоимость (НДС)
Является вторым по значимости налогом, влияющим на поведение производителей и потребителей. Добавленная стоимость включает в себя заработную плату, амортизацию, прибыль, процент за кредит, расходы на электроэнергию. Налог является косвенным, включаемым в оптовую цену, в результате чего его уплачивает покупатель, и носит регрессивный характер для конечного потребителя.
3)акциз
Акцизом облагается продукция, которая имеет по своей специфике монопольные цены и устойчивый спрос. Данный налог является косвенным, который включается в цену товара, увеличивая ее. Объектом обложения является выручка от реализации продукции, носителем – покупателем. По способу изъятия акцизы делятся на индивидуальные (на табачные, винно–водочные изделия, бензин и пр.) и универсальные (налог с оборота). Бюджетные организации данным видом налога не облагаются.
4)экологический налог
Данный налог взимается с предприятий за объем добычи природных ресурсов и выбросы в окружающую среду загрязняющих средств.
В
системе налогообложения
При общей системе налогообложения юридические лица уплачивают следующие налоги, сборы и иные обязательные платежи:
-НДС (ставка 20% от оборота реализации товаров, работ или услуг);
-Налог на прибыль (ставка 24% от налогооблагаемой прибыли);
-Страховые взносы на обязательное страхование наемных работников, СОЦСТРАХ (ставка 34% от фонда оплаты труда);
-Обязательное
страхование от несчастных
Кроме того, если требуется по законодательству Республики Беларусь, выплачивается: налог на недвижимость, земельный налог, акцизы, экологический налог, налог за добычу (изъятие) природных ресурсов, оффшорный сбор, гербовый сбор и другие налоги.
Уплата налога по упрощенной системе налогообложения заменяет уплату большинства платежей из перечисленных выше. При применении этой системы налогообложения бухгалтерский учет организации может вестись в упрощенном порядке. Налог при упрощенной системе налогообложение уплачивается в размере:
-8% от валовой выручки (оборота) без НДС;
-6% от валовой выручки (оборота) плюс НДС (20%);
-15% от валового дохода (выручка минус цена закупки товаров) без НДС – для розничной торговли и общественного питания;
-5% от валовой выручки (оборота) без НДС или 3% от валовой выручки (оборота) плюс НДС (20%) – субъекты хозяйствования, находящиеся в сельских населенных пунктах и населенных пунктах, перечисленных в Налоговом Кодексе.
Налог при упрощенной системе налогообложение уплачивается 1 раз в месяц или в квартал. Законодательство предусматривает перечень сфер деятельности, в которых упрощенная система налогообложения не может применяться.
Кроме
того, применение упрощенной системы
налогообложения налагает ограничения
на количество сотрудников организации
и максимальный размер выручки, которую
может иметь организация:
Организация, которая применяет упрощенную систему налогообл., уплачивает налог в размере | Среднемесячное число сотрудников за год | Максимальная выручка за год (примерно), USD |
8% от валовой выручки (оборота) без НДС | 15 | 363 333 |
6% от валовой выручки (оборота) плюс НДС | 100 | 953 750 |
15% от валового дохода без НДС | 15 | 363 333 |
Две
упрощенные системы налогообложения
Республики Беларусь применяются для
малого бизнеса. Для лучшего понимания
функционирования системы налогообложения
Республики Беларусь ниже приведена таблица
примера расчета налогов при различных
системах налогообложения.
Системы налогообл. | Данные для расчета (в долл.) | Упрощенная система налогообл. «без НДС» (8% с выручки) | Упрощенная система налогообл. «с НДС» (6% с выручки+НДС 20%) | Общая система налогообл. (НДС 20%+налог на прибыль) |
1.Выручка от реализации | 1200 | 1200 | 1200 | 1200 |
2.Затраты | 869,2 | 869,2 | 786 | 786 |
3.Прибыль | 235 | 154 | 214 | |
4.Налоги всего | 96 | 177 | 168 | |
4.1.НДС | 200 | 200 | ||
4.2.Зачет НДС | 83 | 83 | ||
4.3.НДС к уплате | 117 | 117 | ||
4.4.Налоги при "упрощенке" | 96 | 60 | ||
4.5.Налог на прибыль | 51 | |||
5.Прибыль после налогов | 235 | 154 | 163 | |
6.Удельный вес всех налогов в выручке | 8% | 14,72% | 14% |
Информация о работе Влияние налогов на принятие финансовых решений