Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:54, реферат
Целью написания настоящей работы является изучение международного сотрудничества в сфере налогообложения.
Для реализации поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
Изучается история развития международного сотрудничества;
Рассматривается классификация международных договоров и соглашений;
Описывается устранение двойного налогообложения.
Введение 4
Глава 1. История развития международного сотрудничества 6
1.1. История международного сотрудничества 6
1.2. Первые налоговые соглашения 6
Глава 2. Классификация международных договоров и соглашений 8
2.1. Основные цели международного сотрудничества 8
2.2. Классификация международных соглашений 9
2.3. Классификация международных договоров 11
Глава 3. Устранение двойного налогообложения 14
3.1. Понятие международного двойного налогообложения 14
3.2. Методы устранения двойного налогообложения 16
Практическое задание 22
Заключение 24
Список литературы: 26
Кроме того, положения
международных налоговых
Прежде чем
заключить налоговое
Таким образом, заключение международных налоговых соглашений при их грамотной разработке несет несомненную выгоду для договаривающихся сторон. Однако реализация прав и привилегий, закрепляемых в них, напрямую зависит от норм национального законодательства. В российском налогов праве понятийный аппарат и механизмы применения соглашений об избежании двойного налогообложения проработаны недостаточно. Требуется совершенствование отечественного налогового законодательства, издание единых разъяснений и рекомендаций.
Рассмотрим примеры устранения двойного налогообложения.
Резидент государства А получает доход в размере 100 усл. ед. в государстве В. Полученный доход в государстве В облагается налогом по ставке 40 %, и субъект обязан уплатить 40 усл. ед. (100 · 40 %=40). Государство А применяет для избежания двойного налогообложения метод вычета, и резидент, соответственно, может вычесть 40 усл. ед. из своей налогооблагаемой базы, которая после этого составляет 60 усл. ед. (100–40=60). Предположим, ставка налога на доход в государстве А составляет 50 %, тогда резидент обязан уплатить еще 30 усл. ед. (60 · 50 %=30) налога. В результате у него остается всего 30 усл. ед. чистой прибыли. Совокупная налоговая нагрузка составила 70 %, что считается чрезвычайно высоким уровнем налогообложения.
Например, резидент государства
А получает доход в размере 100
усл. ед. в государстве В. Полученный
доход в государстве В
Например, резидент государства
А получает доход в размере 100
усл. ед. в государстве В. Полученный
доход в государстве облагаетс
Развитие внешнеэкономического сотрудничества, процессы экономической, научно-технической и культурной интеграции России в международное сообщество определили актуальность вопросов межгосударственных отношений в сфере налогообложения.
Международное двойное налогообложение может быть в целом определено как взимание сопоставимых налогов в двух (или более) государствах с одного и того же налогоплательщика в отношении одного и того же объекта и за одинаковые периоды. Его пагубные последствия на обмен товаров и услуг и движение капитала, технологии и лиц настолько хорошо известны, что нет никакой необходимости подчеркивать здесь важность устранения препятствий к развитию экономических отношений между странами, которое создает двойное налогообложение.
В современном мире большинство государств пришло к выводу, что двойное налогообложение является препятствием для международной торговли, свободного движения капиталов и развития международных рынков. Поэтому различные государственные образования, стараясь решать проблему международного двойного налогообложения своих резидентов и нерезидентов, разграничивают свои полномочия и сферы влияния путем принятия внутренних законодательных актов, а также путем заключения международных соглашений по вопросам налогообложения.
На современном этапе развития экономики России актуальным является вопрос о соотношении международных налоговых соглашений и национального законодательства по налоговому бремени. В одних государствах принята концепция, согласно которой нормы международного налогового соглашения могут увеличивать налоговое бремя по сравнению с национальным законодательством. В других государствах, наоборот, международные налоговые соглашения могут только уменьшать обязательства налогоплательщиков по сравнению с национальным законодательством. Та или иная концепция в одних странах вытекает из законодательства, в других — из решений высших судебных органов.
В Российской Федерации данный вопрос не решен ни законодательством, ни судебной практикой. Во избежание спорных ситуаций целесообразно установить в НК РФ правило о презумпции уменьшения налогового бремени налогоплательщика в соответствии с международным договором.