Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 16:54, реферат
Целью написания настоящей работы является изучение международного сотрудничества в сфере налогообложения.
Для реализации поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
Изучается история развития международного сотрудничества;
Рассматривается классификация международных договоров и соглашений;
Описывается устранение двойного налогообложения.
Введение 4
Глава 1. История развития международного сотрудничества 6
1.1. История международного сотрудничества 6
1.2. Первые налоговые соглашения 6
Глава 2. Классификация международных договоров и соглашений 8
2.1. Основные цели международного сотрудничества 8
2.2. Классификация международных соглашений 9
2.3. Классификация международных договоров 11
Глава 3. Устранение двойного налогообложения 14
3.1. Понятие международного двойного налогообложения 14
3.2. Методы устранения двойного налогообложения 16
Практическое задание 22
Заключение 24
Список литературы: 26
Содержание
Интенсивная интеграция российской экономики в мировую в течение последнего десятилетия, развитие международного перемещения лиц, капитала, товаров и услуг привели к возрастанию возможностей по уклонению от налогообложения. Это обстоятельство является серьёзной угрозой для бюджета и, как следствие, для экономической безопасности Российской Федерации. Для обеспечения противодействия и предупреждения нарушений в налоговой сфере необходимо постоянное повышение уровня сотрудничества России с налоговыми органами других государств.
Международные налоговые отношения представляют собой отношения между странами по поводу взаимного урегулирования сфер применения налогового законодательства (налоговой юрисдикции) и другим вопросам налогообложения. Международные налоговые отношения могут регулироваться в одно-, двух- и многостороннем порядке. Такое регулирование необходимо преимущественно в отношении подоходных налогов, рассчитываемых на основе общей суммы доходов налогоплательщиков, включающей и доходы, полученные из-за рубежа (на основе принципа резидентства), что неизбежно вызывает вторжение в налоговую юрисдикцию другого государства.
Регулирование международных
налоговых отношений может пров
Анализ научной литературы по вопросам налогообложения, имеющейся в России, свидетельствует о том, что весьма незначительная ее часть ориентирована на решение проблем международного налогообложения.
Целью написания настоящей работы является изучение международного сотрудничества в сфере налогообложения.
Для реализации поставленной цели в данной работе решаются следующие задачи:
Объектом исследования данной работы являются международное сотрудничество в сфере налогообложения. Предметом – регулирование международного сотрудничества в сфере налогообложения.
Методы исследования: анализ, сравнение, обобщение.
Теоретической основой для написания данной работы послужили, законы, указы, постановления, инструкции, регламентирующие порядок осуществления международных сделок и налогообложения, а так же учебная и периодическая литература.
1.1. История международного сотрудничества
История
налогообложения насчитывает
Согласно принципам международного права взимание налогов правомерно только тогда, когда субъект или объект налогообложения непосредственно подпадает под действие права государства. Налоговая юрисдикция государства основывается, в первую очередь, на его суверенитете, и каждое государство определяет обязательную для выполнения на всей его территории структуру системы налогообложения, размеры налоговых платежей и порядок их взимания.
1.2. Первые налоговые соглашения
Первые налоговые соглашения были заключены почти 140 лет назад между Бельгией и Францией (1843) и Бельгией и Голландией (1845) по вопросам административной помощи и обмена налоговой информацией. С 1920-х гг. началось широкое развитие международного сотрудничества по вопросам устранения двойного налогообложения и борьбы против уклонения от уплаты налогов
Первым международным
налоговым соглашением
После Первой
мировой войны вопросы
С 1954 г. Центром международного сотрудничества по налоговым вопросам становится ОЕЭС (с сентября 1961 г. — Организация экономического сотрудничества и развития — ОЭСР). Налоговым комитетом ОЭСР были подготовлены Модельная конвенция об устранении двойного налогообложения доходов и капитала (1963 г.) и Модельная конвенция ОЭСР (1977г.), на которых основано большинство всех международных налоговых соглашений, действующих в современных условиях в сфере этих налогов.
В последствии на базе Модельной конвенции ОЭСР (1977 г.) была разработана Модельная конвенция ООН (1980 г.).
В 1980 г. проект Типовой конвенции ООН для налоговых отношений между промышленно развитыми и развивающимися странами был утвержден в качестве рекомендательного документа ООН. Учитывая обострение международных налоговых отношений в конце 1970-х гг. (особенно между странами этих двух групп), в июне 1980 г. Генеральным секретарем ООН было внесено предложение о создании при ООН межправительственного совета по налоговым вопросам (налоговыми вопросами частично занимается Комитет ООН по транснациональным корпорациям).
2.1. Основные цели международного сотрудничества
Основные цели международного
сотрудничества в налоговой сфере
- устранение двойного налогообложения
и дискриминации налогоплательщ
Международная экономическая интеграция обусловила тенденции гармонизации налоговой политики и национального налогового права в зарубежных странах. Гармонизация - это процесс приведения к соответствию и взаимной соразмерности налоговых систем различных государств.
Положение об унификации налогового законодательства членов ЕЭС (Великобритания, Италия, Франция, ФРГ, Испания и др.) было зафиксировано в Римском договоре в 1957 году. В процессе формирования единого рынка эти страны сначала ориентировались на унификацию фискальной политики (в рамках таможенного союза), затем перешли к разрешению проблем двойного налогообложения, предотвращению уклонений от налогообложения и ликвидации условий по налоговой дискриминации.
В ходе согласования налогового законодательства стран-участников ЕЭС была проведена обязательная и постепенная унификация взимания косвенных налогов. Некоторые акцизы отменили вообще (на чай, соль, сахар), другие косвенные налоги стали взимать по единым ставкам. В дальнейшем возникла идея постепенно перейти от проведения общей налоговой политики к созданию территории с единым налоговым режимом.
Нормы, касающиеся международных налоговых отношений, содержатся как в национальных законодательствах государств, так и в заключаемых ими международных соглашениях (рис. 1.).
В национальном законодательстве различных государств нормы, регулирующие международные налоговые отношения, устанавливаются в нормативно-правовых актах соответствующих уровней государственного управления.
2.2. Классификация международных соглашений
Все существующие международные соглашения, регулирующие вопросы налогообложения, можно разделить на две группы:
Рис. 1. Нормы законодательства в сфере международных налоговых отношений.
К налоговым соглашениям относят:
В силу того, что общие налоговые соглашения охватывают все вопросы взаимодействия в сфере налогообложения государств — участников соглашения и могут дополняться отдельными соглашениями об административной взаимопомощи по налоговым вопросам, они являются более перспективными в отношении развития внешнеэкономической деятельности государств.
Все существующие международные соглашения, регулирующие вопросы налогообложения, можно разделить на две группы (рис. 2.).
Рис. 2. Классификация международных налоговых соглашений.
С тех пор как были выработаны первые налоговые соглашения, многие авторы высказывали свою точку зрения в области оптимизации и стандартизации структуры налоговых соглашений.
2.3. Классификация международных договоров
Международные налоговые отношения основываются на международном налоговом праве. Международное налоговое право представляет собой совокупность юридических принципов и норм, регулирующих налоговые отношения (международные налоговые отношения). Нормы международного налогового права содержатся в актах налогового законодательства отдельных государств, а также в международных договорах.