Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:38, контрольная работа
Целью нашего исследования является изучение методологии, методики и практического опыта исчисления УСН, выявление направлений его развития.
Цель исследования предопределила необходимость решения следующих основных задач:
Охарактеризовать состояние законодательной и нормативной базы по УСН;
Выявить основные преимущества и недостатки УСН;
Рассмотреть вопросы исчисления УСН;
Изучить порядок исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, заполнения декларации на примере ООО "Перспектива";
выявить изменения законодательной и нормативной базы в предшествующие годы;
Определить тенденции развития, дать анализ предложений по совершенствованию функционирования УСН на основе патента;
Введение
Глава 1. Нормативно – правовая характеристика УСН
1.1 Условия перехода и прекращения применения УСН
1.2 Уплачиваемые налоги
1.3 Объект налогообложения, налоговая база, ставки налога
1.4 Определение расходов при применении УСН
1.5 Приобретение основных средств, нематериальных активов и амортизация при УСН
1.6 Ведение бухгалтерского учета и представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы
1.7 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения
Глава 2. Порядок расчета налога, уплачиваемого в связи с применением УСН и заполнение декларации на примере ООО "Перспектива"
2.1 Общие положения декларации по УСН
2.2 Порядок расчета налога и заполнение декларации
Глава 3. Изменения законодательной и нормативной базы по УСН в предшествующие годы
3.1 Изменение налогового законодательства в 2010 году
3.2 Совершенствование упрощённой системы налогообложения на основе патента
Заключение
Список используемых нормативно-правовых актов и литературы
Приложения
Предусматривается,
что налог, уплачиваемый в связи
с применением патентной
Заключение
И в заключение ознакомившись с общими положениями упрощенной системы налогообложения, отметим следующее: вопрос о налогообложении малого бизнеса приобрел особую актуальность в переходной экономике России. Наличие малоэффективных производств, снижение занятости, социальные и, как следствие, политические проблемы делают жизненно необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны. Эта задача в сложившейся ситуации является не менее важной, чем извлечение дополнительных доходов бюджета. Создание простого и ясного налогового режима, сопровождающегося снижением издержек по ведению учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени, позволило бы разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее перед российским обществом. В то же время, предоставление возможности использовать особый режим для малого бизнеса следует рассматривать как льготу, которая не должна быть использована крупными предприятиями.
Наши исследования показали, что недостатков у упрощенной системы не меньше, чем достоинств. Потому прежде чем остановить свой выбор на этом налоговом режиме нужно проанализировать множество факторов, касающихся конкретной компании. Очевидно, что особенно выгодна "упрощенка":
Напротив, невыгодно применять УСН:
В заключение следует еще раз подчеркнуть, что выбор оптимального налогового режима зависит от конкретных показателей деятельности компании и требует тщательного их изучения. В период применения УСН важным моментом является контроль показателей, ограничивающих возможность применения "упрощенки". Во избежание возможных потерь, которые могут возникнуть в силу недостаточной осведомленности об особенностях различных налоговых режимов, для осуществления подобных функций порой целесообразно обратиться к специалистам, владеющим комплексными знаниями в области бухгалтерского и налогового законодательства.
Мы выявили, что законодательно – нормативная база по УСН в 2010 году претерпела значительные изменения и в последующий год готовится проект по ее совершенствованию, о чем свидетельствует письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 мая 2010 года № 7305-СВ/8О5 "О совершенствовании упрощенной системы налогообложения в виде патента", направленное во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 года № КА-П13-6901.
Таким
образом, мы пришли к выводу о том, что
будет вполне целесообразным одновременное
реформирование системы налогообложения
в виде единого налога на вмененный доход
и упрощенной системы налогообложения
на основе патента.
Список
используемых нормативно–правовых актов
и литературы
Приложение
№1