Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:38, контрольная работа
Целью нашего исследования является изучение методологии, методики и практического опыта исчисления УСН, выявление направлений его развития.
Цель исследования предопределила необходимость решения следующих основных задач:
Охарактеризовать состояние законодательной и нормативной базы по УСН;
Выявить основные преимущества и недостатки УСН;
Рассмотреть вопросы исчисления УСН;
Изучить порядок исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, заполнения декларации на примере ООО "Перспектива";
выявить изменения законодательной и нормативной базы в предшествующие годы;
Определить тенденции развития, дать анализ предложений по совершенствованию функционирования УСН на основе патента;
Введение
Глава 1. Нормативно – правовая характеристика УСН
1.1 Условия перехода и прекращения применения УСН
1.2 Уплачиваемые налоги
1.3 Объект налогообложения, налоговая база, ставки налога
1.4 Определение расходов при применении УСН
1.5 Приобретение основных средств, нематериальных активов и амортизация при УСН
1.6 Ведение бухгалтерского учета и представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы
1.7 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения
Глава 2. Порядок расчета налога, уплачиваемого в связи с применением УСН и заполнение декларации на примере ООО "Перспектива"
2.1 Общие положения декларации по УСН
2.2 Порядок расчета налога и заполнение декларации
Глава 3. Изменения законодательной и нормативной базы по УСН в предшествующие годы
3.1 Изменение налогового законодательства в 2010 году
3.2 Совершенствование упрощённой системы налогообложения на основе патента
Заключение
Список используемых нормативно-правовых актов и литературы
Приложения
Однако, обратите внимание, сумма налога (авансовых платежей) не может быть уменьшена более чем на 50 процентов.
В 2010 году плательщики налога на "упрощёнке" взносы в ФСС и ФОМС перечислять не будут.
Изменения в уплате пособий.
Для организаций, которые применяют упрощённую систему налогообложения, есть существенные изменения. Дело в том, что пунктом 16 статьи 36 Федерального закона от 24 июля 213-ФЗ (далее – Закон № 213-ФЗ) с 1 января 2010 года отменён Федеральный закон от 31 декабря 2002 г. № 190-ФЗ. Именно этот закон установил существенные ограничения на возмещение сумм выплаченных пособий за счёт средств ФСС России.
Основная причина его отмены связана с тем, что такие организации теперь на общих основаниях будут уплачивать страховые взносы во все внебюджетные фонды, а не только в ПФР. Соответственно, они получают право на возмещение своих расходов.
И,
несмотря на льготу для "упрощёнщиков"
в 2010 году, ФСС России будет возмещать
им расходы на выплату пособий по временной
нетрудоспособности по правилам, установленным
статьёй 4.6 Федерального закона от 29 декабря
2006 г. № 255-ФЗ для всех организаций, которые
уплачивают взносы на социальное страхование.
Это предусмотрено пунктом 14 статьи 37
Закона № 213-ФЗ. Напомним, сегодня сумма
возмещения пособий для "упрощёнщиков"
составляет один МРОТ за полный календарный
месяц болезни работника.
3.2
Совершенствование упрощённой системы
налогообложения на основе патента
Изменены правила определения предельного размера доходов для предпринимателей, применяющих "патентную" упрощённую систему (п. 2.2 ст. 346.25.1 Налогового кодекса РФ). С 1 января 2010 года право на нее предприниматель теряет, если в календарном году его доходы превысят лимиты, установленные статьёй 346.13 Налогового кодекса РФ. Причём количество полученных патентов значения не имеет.
По-новому будет корректироваться потенциальный доход (п. 7.1 ст. 346.25.1 Налогового кодекса РФ). Если региональные власти не установят потенциальный доход на 2010, 2011 и 2012 годы, для расчёта налога будут использоваться показатели 2009, 2010 и 2011 годов соответственно. Умножать эти величины на коэффициент-дефлятор предпринимателям не придётся. Поправка действует по 31 декабря 2012 года включительно.
Что касается ограничения в привлечении предпринимателем наёмных работников (п. 9 ст. 346.25.1 Налогового кодекса РФ), то их среднесписочная численность за налоговый период не должна превышать пяти человек.
И последнее. С 2010 года предприниматели, применяющие "упрощёнку" на основе патента, могут уменьшить его стоимость на страховые взносы:
-
на обязательное пенсионное
-
на обязательное социальное
- на обязательное медицинское страхование;
- "на травматизм".
Однако в 2010 году предприниматели, применяющие патент, взносы в ФСС России и ФОМС платить не будут.
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 9 мая 2010 года № 7305-СВ/8О5 "О совершенствовании упрощенной системы налогообложения в виде патента", направленное во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2009 года № КА-П13-6901, и сообщает следующее.
Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, которая вводилась в целях обеспечения гарантированного поступления налогов с субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сферах, где затруднен налоговый контроль фактически получаемых доходов, сыграла на определенном этапе положительную роль как в легализации предпринимательской деятельности, так и в обеспечении бюджетов источниками налоговых доходов.
Так, за период с 2003 года, когда была введена глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), до 2009 года (на 1 января) количество налогоплательщиков возросло с 2,0 до 2,8 млн., или в 1,4 раза, а поступления единого налога на вмененный доход увеличились с 16,4 до 63,9 млрд. руб., или в 3,9 раза.
Вместе с тем, применение системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности позволяет субъектам предпринимательской деятельности минимизировать налоговые обязательства. При этом контроль исполнения обязанности по уплате налогов в отношении отдельных видов деятельности, переведенных в настоящее время на уплату единого налога на вмененный доход, может обеспечиваться в рамках общеустановленной системы налогового администрирования.
Учитывая изложенное, считаем целесообразным одновременное реформирование системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и упрощенной системы налогообложения на основе патента.
В реформировании системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход предлагаются следующие этапы:
- с 1 января 2011 года установленный подпунктом 1 пункта 2.2 статьи 34626 Кодекса размер ограничения по предельной среднесписочной численности работников организации (индивидуального предпринимателя) при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, сокращается со 100 до 15 человек;
- с 1 января 2012 года из перечня видов предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход, исключаются следующие виды предпринимательской деятельности:
В этой связи предложение Минэкономразвития России о сохранении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и введении в рамках системы налогообложения на основе патента двух налоговых режимов в виде "патента-микро" и "патента - самозанятости" не поддерживается.
Предлагаемый налоговый режим "патент-микро" будет практически аналогичен действующей системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход. Предложенный налоговый режим "патент - самозанятость" не учитывает размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем дохода.
По мнению Министерства финансов Российской Федерации, для организаций и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства, предназначен действующий порядок применения упрощенной системы налогообложения, установленный главой 26.2 Кодекса.
Наряду
с указанным режимом для
Право
введения патентной системы
Патентная система налогообложения может применяться индивидуальными предпринимателями, для которых сохраняется право привлечения наемных работников со среднесписочной численностью не более пяти человек.
Полагаем нецелесообразным введение для целей патентной системы налогообложения таких укрупненных перечней видов деятельности как бытовые услуги, оказание жилищно-коммунальных услуг, предоставление услуг учреждений культуры услуг физической культуры и спорта, медицинских услуг, услуг в сфере образования в связи с многочисленностью составляющих эти сферы видов деятельности и большим различием в отношении них размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода.
На
переходный период для таких видов
предпринимательской
Министерством финансов Российской Федерации с учетом вышеизложенных положений подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в статью 18 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации". В законопроекте учтены отдельные предложения Минэкономразвития России.
Так,
перечень видов предпринимательской
деятельности, в отношении которых
может вводиться патентная
Заявление
на получение патента
Индивидуальный предприниматель, утративший право применения патентной системы налогообложения или прекративший предпринимательскую деятельность, в отношении которой применялась патентная система налогообложения до истечения срока действия патента, вправе вновь перейти на патентную систему налогообложения не ранее чем со следующего календарного года (в настоящее время - через три года после утраты права применения данного налогового режима).
Постановка
на учет индивидуального
Индивидуальные
предприниматели, являющиеся налогоплательщиками
патентной системы
Используемые для исчисления налоговой базы размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, переводимым на патентную систему налогообложения, устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга. При этом размеры указанного дохода, установленные в законопроекте, могут быть увеличены (уменьшены) не более чем в два раза. Указанные размеры потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода определены исходя из средних размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода, установленных на текущий год в одном из ведущих в каждом федеральном округе субъектов Российской Федерации.