Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:38, контрольная работа
Целью нашего исследования является изучение методологии, методики и практического опыта исчисления УСН, выявление направлений его развития.
Цель исследования предопределила необходимость решения следующих основных задач:
Охарактеризовать состояние законодательной и нормативной базы по УСН;
Выявить основные преимущества и недостатки УСН;
Рассмотреть вопросы исчисления УСН;
Изучить порядок исчисления налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, заполнения декларации на примере ООО "Перспектива";
выявить изменения законодательной и нормативной базы в предшествующие годы;
Определить тенденции развития, дать анализ предложений по совершенствованию функционирования УСН на основе патента;
Введение
Глава 1. Нормативно – правовая характеристика УСН
1.1 Условия перехода и прекращения применения УСН
1.2 Уплачиваемые налоги
1.3 Объект налогообложения, налоговая база, ставки налога
1.4 Определение расходов при применении УСН
1.5 Приобретение основных средств, нематериальных активов и амортизация при УСН
1.6 Ведение бухгалтерского учета и представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы
1.7 Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения
Глава 2. Порядок расчета налога, уплачиваемого в связи с применением УСН и заполнение декларации на примере ООО "Перспектива"
2.1 Общие положения декларации по УСН
2.2 Порядок расчета налога и заполнение декларации
Глава 3. Изменения законодательной и нормативной базы по УСН в предшествующие годы
3.1 Изменение налогового законодательства в 2010 году
3.2 Совершенствование упрощённой системы налогообложения на основе патента
Заключение
Список используемых нормативно-правовых актов и литературы
Приложения
Сравнивая стандартную и упрощенную системы налогообложения, мы видим как преимущества, так и недостатки УСН.
Преимущества УСН.
Недостатки УСН.
Несомненно,
все вышеперечисленные
1.
Вероятность утраты права на
применение УСН. В этом случае
придется восстанавливать
2. Отсутствие права открывать филиалы и представительства.
3. Отсутствие права заниматься отдельными видами деятельности (например, страховой).
4.
Ограничение по размеру
5. Ограниченный перечень расходов, уменьшающих налоговую базу при выборе объекта налогообложения "доходы минус расходы".
Этот недостаток может оказаться решающим моментом при выборе режима налогообложения для компаний, в составе расходов которых много таких, которые не учитываются при расчете налоговой базы для единого налога, но учитываются в налоговой базе по налогу на прибыль. В подобной ситуации велика вероятность того, что сумма минимального налога будет больше суммы налога на прибыль.
6. Включение в налоговую базу полученных от покупателей авансов, которые в последствии могут оказаться ошибочно зачисленными суммами. Учета в составе расходов только оплаченных затрат (например, невыплаченной заработной платы).
В некоторых случаях это приводит к необходимости производить сложные расчеты сумм расхода, на которые можно уменьшить налоговую базу. Так, например, немало времени потребует расчет стоимости сырья и материалов, поскольку учесть в расходах можно только их оплаченную часть по мере списания в производство (пп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
7.
Отсутствие обязанности
8.
Необходимость пересчета
9.
Отсутствие возможности
Иными словами, если компания переходит на общий режим налогообложения или, наоборот, с общего режима на упрощенный, то прошлые убытки не будут приниматься при расчете единого налога или налога на прибыль. Переносятся лишь убытки, полученные в период применения налогового режима, используемого в настоящий момент.
10.
Необходимость уплаты
Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке единого налога меньше суммы минимального налога. Разницу между суммой уплаченного минимального налога и суммой исчисленного в общем порядке налога п. 6 ст. 346.18 НК РФ разрешает включить в расходы при исчислении налоговой базы в следующих налоговых периодах, а также увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее. По мнению Минфина это можно сделать только по итогам налогового периода (письмо Минфина РФ от 22.08.2008 г. №03-11-04/2/111). Однако, известны постановления судов, вынесших решение в пользу налогоплательщиков, принявших указанную разницу в расходы отчетного периода (например, Постановление ФАС Уральского округа от 19.03.2007 №Ф09-1703/07-С3).
Долгое время вопрос о зачете авансовых платежей, уплаченных в течение налогового периода, в счет уплаты минимального налога, вызывал споры. Связано это было с тем, что статьей 78 НК РФ до 01.01.2008 г. был предусмотрен зачет авансов только в рамках одного и того же бюджета или внебюджетного фонда. При этом сумма минимального налога распределялась между бюджетами ПФР, ФФОМС, ТФОМС и ФСС, в то время как 90% суммы единого налога поступало в бюджеты субъектов РФ. Это давало исполнительным органам формальное право отказывать в зачете части налога, распределяемой в бюджеты субъектов РФ.
В настоящее время на основании п. 1 ст. 78 НК РФ зачет сумм излишне уплаченных федеральных, региональных и местных налогов и сборов производится по соответствующим видам налогов и сборов, что дает налогоплательщикам право в полном объеме зачесть авансовые платежи по единому налогу в счет уплаты минимального налога. Для этого необходимо соблюсти нормы ст. 78 НК РФ и вместе с налоговой декларацией отправить в ИФНС письменное заявление о зачете авансов. Сделать это предпочтительнее заблаговременно, поскольку в соответствии с п. 4 ст. 78 НК налоговые органы обязаны вынести решение о зачете в течение 10 дней с момента получения заявления.
11.
Необходимость составления бухгалтерской
отчетности при ликвидации организации.
Глава
2. Порядок расчета налога, уплачиваемого
в связи с применением УСН
и заполнение декларации на примере
ООО "Перспектива"
2.1
Общие положения декларации по УСН
Порядок перехода на "упрощенку" является заявительным. Это значит, что для перехода на упрощенную систему налогообложения необходимо представить в налоговые органы заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. (См. Приложение № 1.)
Индивидуальным предпринимателям (ИП, быв. ПБОЮЛ) и организациям, использующим упрощенную систему налогообложения (УСН), необходимо подать в налоговые органы декларации УСН за 2009 г. не позднее 31 марта и 30 апреля 2010 г. соответственно.
Согласно Федеральному закону от 22.07.2008 № 155-ФЗ п. 1 статьи 346.23 НК РФ налогоплательщикам, применяющим УСН необходимо предоставлять декларацию только по итогам налогового периода. При этом стоит помнить, что обязанность по уплате авансовых платежей по окончании каждого отчетного периода за налогоплательщиками сохранена. Приказом Мнифина России от 22.06.2009 № 58н утверждена новая форма декларации по УСН, а также Порядок ее заполнения.
Для налогоплательщиков применяющих УСН, налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст. 346.19 НК РФ).
Декларация должна быть предоставлена в налоговый орган по месту нахождения налогоплательщика-организации не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщик – индивидуальный предприниматель (ИП) должен предоставить декларацию по месту жительства не позднее 30 апреля следующего за истекшим налоговым периодом года. Например, за 2009 г. декларация по УСН может быть предоставлена с января по 30 апреля 2010 года.
Форма
заявления о переходе на упрощенную
систему налогообложения
– полное название организации или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя;
– основной государственный номер (ОГРН – для юридических лиц или ОГРНИП – для индивидуальных предпринимателей);
– ИНН/КПП для организаций и ИНН для предпринимателей. Если организация или предприниматель подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с документами, необходимыми для государственной регистрации, то ОГРН, ИНН и КПП в заявлении не указываются;
– дата перехода на упрощенную систему налогообложения.
Перейти на упрощенную систему налогообложения можно с начала календарного года, следовательно, по этой строке необходимо указать "01 января" того года, с которого налогоплательщик собирается применять "упрощенку".
Организации и предприниматели, представляющие заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения одновременно с документами для государственной регистрации, должны в этой строке указать не конкретную дату, а вписать "со дня государственной регистрации";
– объект налогообложения, выбранный налогоплательщиком. Это могут быть как доходы, так и доходы, уменьшенные на величину расходов (п. 1 ст. 346.14 Налогового кодекс РФ);
– сумма доходов от реализации товаров, работ, услуг (без
учета НДС) за 9 месяцев того года, в котором подается заявление;
–
средняя численность
Напомним некоторые основные правила расчета средней численности сотрудников.
Работодатель ведет ежедневный учет списочной численности работников. Среднесписочная численность работников рассчитывается за определенный период (месяц, квартал, полугодие) на основании списочной численности.
В списочную и среднесписочную численность не включаются внешние совместители и лица, работающие по гражданско-правовым договорам. Поэтому средняя численность складывается из среднесписочной численности работников, средней численности внешних совместителей и средней численности работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера;
– остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, которые числятся на балансе организации на день подачи заявления. Данные об остаточной стоимости необоротных активов нужно взять из соответствующих регистров бухгалтерского учета. Предприниматели по этой строке ставят прочерк. Это же касается вновь созданных форм. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения должен подписать руководитель организации или индивидуальный предприниматель. Подпись заверяется печатью организации или предпринимателя.
Организация может представить в налоговые органы заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения лично, через уполномоченного представителя или послать по почте заказным письмом. Если вы решили передать заявление лично, то датой подачи будет считаться день его поступления в секретариат или в канцелярию инспекции. В случае отправки заявления по почте датой его подачи будет считаться день, указанный на почтовом штемпеле.
После получения заявления налоговики должны решить, может ли организация (предприниматель) применять "упрощенку" или нет. Если решение будет положительным, то налоговики выдадут Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения (форма № 26.222).
В
случае отказа оформляется Уведомление
о невозможности применения упрощенной
системы налогообложения (форма № 26.223).