Управление налоговыми рисками в предпринимательской деятельности (на примере ООО «Лотос»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 22:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является – изучить особенности налогообложения прибыли.
Задачи:
— объектом данной курсовой работы является особенности налогообложения прибыли
— описать роль и значение налога на прибыль
— изучить характеристику организации
— рассмотреть бухгалтерский и налоговый учет по налогу на прибыль
— провести расчет налога на прибыль
— сделать выводы и предложения по совершенствованию налогообложения прибыли

Содержание

Ведение............…………………………………………………….……………3
1.РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ…………………………….……………………………………...........7
1.1 Роль налога на прибыль для государственного бюджета……………….....7
1.2 Значение налога на прибыль для предприятий……………………………10
1.3 Этапы развития налогообложения прибыли в экономике России……….11
2. ПРАКТИКА ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ …………...…………15
2.1 Краткая характеристика ООО «Уют»…………………………………........15
2.2 Бухгалтерский и налоговый учет по налогу на прибыль в ООО«Уют»....16
2.3 Расчет налога на прибыль в ООО«Уют»…………………………………..19
3. МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В ООО «УЮТ»....21
3.1 Теоретические приемы оптимизации налога на прибыль………………...21
3.2 Расчет по минимизации налога на прибыль в ООО«Уют»……………….23
3.3 Вывод ………………………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…...………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..32

Работа содержит 1 файл

катя налоги.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

    — направленные на финансирование капитальных вложений производственного назначения в отраслях материального производства и в жилищное строительство во всех отраслях;

    — в размере 30% от капитальных вложений на природоохранные мероприятия;

    — затрат предприятий на содержание находящихся на их балансе учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат при долевом участии в со-держании данных объектов.

    Следует иметь в виду, что затраты принимаются  — не полностью по фактическим расходам, а в соответствии с нормативами, утвержденными местными органами государственной власти:

    — взносов на благотворительные цели в пределах 5% облагаемой налогом прибыли;

    — направленные государственными предприятиями на погашение государственного целевого кредита.

    Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Благодаря непосредственной связи этого налога с размером полученного налогоплательщиком дохода, через механизм предоставления или отмены льгот и регулирования ставки государство стимулирует или ограничивает инвестиционную активность в различных отраслях экономики и регионах. Этим же целям служит и механизм инвестиционного налогового кредита, предоставляемого налогоплательщикам и погашаемого ими за счет прибыли. Значительную роль в регулировании экономики играет также амортизационная политика государства, напрямую связанная с налогообложением прибыли организаций.

    Налог на прибыль предприятий - важный источник бюджетных доходов для экономик в стадии становления или развития. Предприятия располагают значительным запасом капитала, сформированным за счет инвестиций предшествующих периодов, причем, помимо того, что издержки ранее сделанных инвестиций в каждый момент времени в краткосрочном контексте являются необратимыми, формирование этого запаса капитала было осуществлено за счет государственных средств, а не средств новых владельцев предприятий. Таким образом, имеется потенциальная возможность с помощью налога на прибыль охватить налогообложением отдачу от прошлых инвестиций в секторах, где эластичность предложения мала, по крайней мере, в краткосрочном периоде. Заработная плата на душу населения может быть низка и таким образом доля дохода, относящегося к капиталу, может быть выше в экономиках, находящихся на стадии становления, чем в более развитых экономиках. Кроме того, предприятий меньше, чем индивидуумов, и налоговая администрация, может сконцентрировать усилия на меньшем количестве налогоплательщиков. Опасность, которая возникает при высоком налогообложении отдачи уже функционирующего капитала, состоит в том, что такое налогообложение может дестимулировать новые инвестиции. Поэтому сохранение чрезмерно высокого налогообложения отдачи капитала в поздние периоды перехода к рыночной экономике может быть нецелесообразным. 

    1.2. Значение налога на прибыль  для предприятий

    Велика  роль этого налога в развитии малого предпринимательства, а также в привлечении в экономику страны иностранных инвестиций, поскольку в законодательстве многих стран предусматривается полное или частичное освобождение от уплаты именно этого налога в первые годы создания и функционирования малых и совместных с иностранным участием предприятий и организаций.

    Налог на прибыль организаций занимает второе место после НДС. Также  высока его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов РФ, где он занимает второе место в их доходных источниках, уступая лишь налогу на доходы с физических лиц.

    Объектом  налогообложения для российских организаций является прибыль, полученная в налоговом периоде от источников (263 Федеральные налоги и сборы Российской Федерации), как в Российской Федерации, так и за ее пределами, а для иностранных организаций – только от источников в Российской Федерации.

    Прибыль представляет собой достаточно сложную  структуру, включающую в себя сумму доходов от реализации товаров, работ, услуг или имущественных прав, а также внереализационных доходов, уменьшенных на сумму расходов, связанных с производством и реализацией, и на сумму внереализационных расходов.

    К доходам в целях налогообложения  относятся доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных  прав, т. е. доходы от реализации, а также внереализационные доходы. При определении указанных доходов из них должны быть исключены суммы налогов, предъявленные налогоплательщиком покупателю или приобретателю товаров, работ, услуг или имущественных прав.

    Доход от реализации для целей налогообложения представляет собой выручку от реализации товаров, работ и услуг как собственного производства, так и ранее приобретенных, а также выручку от реализации имущественных прав. Выручка от реализации при этом определяется исходя из всех поступлений, выраженных в денежной или натуральной форме, и связанных с расчетами за реализованные товары, работы, услуги, имущественные права.

    Все остальные полученные налогоплательщиком доходы, не связанные с поступлением средств от реализации, считаются внереализационными доходами. Перечень этих доходов достаточно широк и полностью приведен в Налоговом кодексе. 

    1.3 Этапы развития налогообложения  прибыли в экономике России

    Налоги  известны людям с глубокой древности, когда они фигурировали в форме дани, подати. Возникновение налогов связано с необходимостью содержания государства. Государство без налогов существовать не может, поскольку они представляют собой главный метод мобилизации доходов во все звенья бюджетной системы в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.

    Налог на прибыль предприятий и организаций  имеет достаточно долгую историю. Особенности  его применения в различных странах  обуславливаются теми или иными  приоритетами данной конкретной страны или ее экономическим положением.

    В России ныне действующий налог на прибыль предприятий и организаций, введен с 1.01.1991 г. Однако у дореволюционной России имеется богатый исторический опыт в налогообложении прибыли, особенно в период военных действий. Почти за год до Февральской революции, 13 мая 1916 года Совет Министров России утвердил Положение «Об установлении временного налога на прирост прибылей торгово-промышленных предприятий и вознаграждения личных промысловых занятий и о повышении размеров отчислений на погашение стоимости некоторых имуществ при исчислении прибылей, подлежащих обложению процентным сбором».

    Надо  отметить, что налоговые органы дореволюционной  поры, даже в военное время, обеспечивали полный контроль за прибылью как юридических, так и физических лиц. Исчерпывающим был и обмен информацией между всеми территориальными налоговыми органами. Оказаться вне их поля зрения объекту налогообложения тогда было совершенно невозможно.

    В действовавшем на 1916 - 1917 годы Положении  о промысловом налоге не содержалось указаний об обложении дополнительным налогом на прирост прибылей предприятий, прекративших свою деятельность.

    Этот  пробел закона восполнялся лишь практикой. Так, с неотчетных предприятий, существовавших только часть года, дополнительный налог на прирост прибылей не взимался вовсе, если они прекращали свою деятельность до окончания раскладки. При закрытии же предприятий после окончания раскладки налог с них взимался полностью. Такой порядок находился в противоречии с установкой, согласно которой налог должен был взиматься по расчету времени существования предприятий в каждом окладном году.

    Новыми  правилами, принятыми 13 мая 1916 года, для  неотчетных предприятий был установлен особый порядок уплаты налога на прирост  прибыли. Теперь налог взимался в размере, соответствовавшем числу полных проработанных до закрытия фирмы месяцев в отчетном году. Например, если предприятие прекращало свою деятельность 30 мая, то налог должен был взиматься за четыре полных месяца (январь-апрель).

    Из  вышесказанного можно сделать вывод, что Правительство дореволюционной России находило довольно адекватные способы сбора налога на прибыль, которые позволяли в определенной степени учесть специфику того времени в отношении распределения бремени на налогоплательщиков, и в то же время собирать достаточные средства для покрытия расходов.

    Налоговая система, действующая в России в  наши дни, сформировалась к началу 1991 г. Но уже в середине 1991 г. и в последующие годы в нее были внесены существенные изменения. Появились новые виды налогов, в существующие — внесены изменения. В настоящее время налог на прибыль регламентирован главой 25 НК РФ и является одним из важнейших налогов федерального бюджета.

    Налог на прибыль организаций, пожалуй, единственный налог, который с момента его принятия в 1991 г. претерпевал в течение всего хода экономических реформ в России серьезные принципиальные изменения.

    Достаточно  сказать, что по этому налогу, как  ни по какому другому, часто вводились  и отменялись многочисленные налоговые льготы и преференции, пока, наконец, с принятием в 2001 г. соответствующей главы Налогового кодекса они вообще были отменены с 2002 г. именно по данному налогу за относительно короткий промежуток его существования была кардинально изменена налоговая база для отдельных категорий налогоплательщиков (банков, страховых организаций и т. д.).

    В отличие от большинства других налогов  ставка по налогу на прибыль длительное время была дифференцирована по организациям в зависимости от вида деятельности. При этом ставки налога менялись за непродолжительный период реформ неоднократно как в сторону понижения, так и повышения. За пять лет ставка налога на прибыль предприятий и организаций несколько раз претерпевала изменения. Первоначально при принятии соответствующего Закона она была установлена в размере 32%, а для посреднической деятельности -- 45%. Так она функционировала в 1992-1993 гг. Напомним, что кредитные учреждения платили вместо налога на прибыль налог на доходы банков. В 1994 г. и ставки, и механизм взимания налога на прибыль подверглись переменам. Налог на доходы банков был отменен, и кредитные учреждения стали вносить в бюджет налог на прибыль. Этот налог как бы раздвоился и стал состоять из двух частей: федеральной и региональной. Было установлено, что 13% прибыли любого предприятия независимо от формы собственности и подчиненности поступает в федеральный бюджет. Региональные власти могут установить налог еще в пределах 25%. Если они не примут решения, то налог на прибыль в региональные и местные бюджеты взимается по ставке 22%. Таким образом для предприятия данный налог повысился с 32% в 1993 г. до 35--38% в 1994 г. Практически повсеместно в Российской Федерации общая ставка налога на 2000 год составила 35% (13+22). И опять же с принятием Налогового кодекса введена для всех организаций единая предельная ставка налога, которая снижена начиная с 2002 г. с 35 до 24%.А с 2009 года ставка налога на прибыль изменилась до 20%. Уплата этого налога сопровождается необходимостью ведения налогоплательщиком дополнительного налогового учета, поскольку установленный Налоговым кодексом порядок группировки и учета отдельных объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения отличается от порядка, действующего в бухгалтерском учете. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.  ПРАКТИКА ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ В ООО                        «ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА «УЮТ»

     

     2.1 Краткая характеристика ООО «Швейная  фабрика «Уют» 

     ООО «Швейная фабрика «Уют» 

     Адрес: 248020, респ.Татарстан., г. Набережные челны, ул. Чулман, 17.

     Телефоны: (8552) 51-28-46, 51-49-21.

     Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Среднесписочная  численность кадров - 150 человек. Дата образования Компании - 11 ноября 2000 года.

     В Уставе предприятия отражены следующие  основные виды деятельности: швейное производство и продажа швейных изделий.

     Учредителем предприятия является ООО «Компания  Никель», доля которого в уставном капитале составляет 100%. Компания "Никель" специализируется на производстве и  выпуске форменной, специальной  одежды, имеет собственное швейное производство и мощное модельно-конструкторское бюро.

     На  предприятии действует строгое  распределение ответственности  и полномочий между руководителями. Директор Глеб Викторович Бессонов, представляющий компанию «Никель» имеет опыт управления свыше 10 лет. Он самостоятельно принимает все наиболее важные для функционирования ООО «Швейная фабрика «Уют» решения. При нем есть 3 зама: Потехина А.А. (начальник производства), Гранцов О.М. (начальник АХО) и Молочкова О.М. (главный бухгалтер).

     В главном производственном корпусе 2 этажа, на которых расположены раскройный, , заготовочный и пошивочный цеха. Склад сырья и материалов расположен в главном производственном корпусе, а склад готовой продукции в отдельном здании.

     Оборудование  как покупается, так и приобретается через особый вид аренды лизинг.

     В настоящее время предприятие  расширяется.. Планируется создать  новый цех по производству повседневной обуви широкого ассортимента.

     Режим работы односменный.

     ООО «Швейная фабрика «Уют» имеет  право:

  1. приобретать и арендовать основные и оборотные средства;
  2. осуществлять материально-техническое обеспечение;
  3. осуществлять все виды коммерческих сделок;
  4. планировать свою деятельность;
  5. использовать чистую прибыль;
  6. определять и использовать фонд оплаты труда;
  7. определять штатное расписание;
  8. устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, и сокращенный рабочий день и иные социальные льготы.

Информация о работе Управление налоговыми рисками в предпринимательской деятельности (на примере ООО «Лотос»)