Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 17:06, контрольная работа
Цель контрольной работы: изучить проблемы управления налогами на всех уровнях с точки зрения их планирования и прогнозирования. При написании контрольной работы использовались общенаучные методы исследований: изучение литературы и других источников, ознакомление с практическим опытом, формулировка выводов и обобщений.
Введение 3
1 Управление налогами на макроуровне 4
2 Управление налогами на уровне региона 9
3 Управление налогами на уровне организации (на примере МП «Продукты») 15
Заключение 20
Список использованной литературы 23
• определения выручки по мере оплаты расчетных документов, что приводит к отсрочке уплаты налога на прибыль по остатку дебиторской задолженности за струженные товары и позволяет иметь реальный источник уплаты НДС. С практической точки зрения управление налогами включает в себя три ступени:
3) минимизацию налогообложения в рамках действующего законодательства.
Работы на первых двух ступенях могут быть выполнены силами самого предприятия, юна как оптимизация налогообложения может потребован, привлечения квалифицированных сторонних специалистов. Консультирование предпринимателей и руководителей достаточно крупных компаний по вопросам легального уклонения от налогов превратилось в последние годы в процветающую самостоятельную отрасль бизнеса, охватывающую сотни мелких юридических фирм и тысячи частнопрактикующих экспертов из числа экономистов или юристов.
Выделяют моральные, политические, экономические и технико-юридические причины налоговой минимизации. Под налоговой оптимизацией понимают уменьшение размера налоговых обязательств посредством целенаправленных действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных приемов и способов.
Оптимизация налогообложения — это реализация закрепленного в части первой Налогового кодекса Российской Федерации положения о том, что нее неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, осуществляемая посредством специфических форм планирования деятельности, найма рабочей силы и размещения финансовых средств налогоплательщика для максимального снижения возникающих при этом налоговых обязательств.
Оптимизировать налогообложение можно путем: а) воздержания ОТ совершения тех сделок, исполнение по которым ведет к необходимости платить налоги. Например, если при бартерной сделке у налоговых органов возникает право контроля над применяемыми организацией ценами и соответственно есть возможность увеличить налоговые обязательства по НДС и налогу на прибыль, то замена двустороннего договора мены на два договора купли-продажи с последующим зачетом взаимных требований к росту налоговых баз не приводит;
б) получения
дохода в тех формах, по которым установлены
льготы. Например, получение доходов в
виде дивидендов не подле-
жит обложению единым социальным налогом
и взносом на обязательное пенсионное
страхование;
в) выезда налогоплательщика из страны для изменения налогового резидентства;
г) выбора
(при возможности) таких сделок, которые
влекут
меньшие налоговые последствия. Так, плательщикам
НДС целесообразно вступать в договорные
отношения с плательщиками НДС,
так как в этом случае действует механизм
возмещения НДС. Также
определенные преимущества могут иметь
экспортные сделки по
сравнению с реализацией на внутреннем
рынке.
Схемы, используемые налогоплательщиками для оптимизации налоговых платежей и страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, можно разделить на две группы.
Легальное уклонение от уплаты налогов — весьма сложное явление, в котором находят свое отражение многие проблемы и противоречия современных рыночных экономических систем. Так, по некоторым оценкам, в России от 20 и более 40% всех налоговых поступлений теряется из-за применения предпринимателями современных методов оптимизации налогов.
Таким образом, налогоплательщик имеет право лишь на действия, которые не запрещены законодательством. Отсюда вытекает основной предел налогового планирования — налогоплательщик имеет право только на законные методы уменьшения налоговых обязательств. В противном случае вместо налоговой экономии возможны огромные финансовые потери налогоплательщика, банкротство или лишение свободы.
В заключение контрольной работы необходимо сформулировать следующие выводы и обобщения.
При решении основных задач налогового процесса можно выделить три этапа: прогнозирование; планирование с обязательным законодательным утверждением планов; исполнение и контроль за их выполнением.
Этап прогнозирования налогового процесса, который является одной из важнейших его составляющих, обеспечивающей научную объективность, достоверность и, в конечном счете, выполнимость, включает в себя более детализированные задачи. Одна из них — прогнозирование основных макро- и социально-экономических показателей развития национальной экономики, к которым относятся валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт, чистый национальный продукт, национальный доход, личные доходы населения, средняя процентная ставка, платежный баланс, численность населения и др.
Завершающей задачей прогнозирования результативности налогового процесса является определение в налоговом (бюджетном) периоде достижимого объема государственных доходов как в целом, так и за счет отдельных источников. Формирование экономической стратегии развития, концептуальных основ бюджетной и налоговой политики, их практическая реализация — сложнейшие и актуальнейшие проблемы для каждого субъекта Российской Федерации.
Основное требование к моделям прогнозирования доходов (налоговых) в г. Анжеро-Судженске заключается в том, что они должны давать достаточно точные, состоятельные прогнозы на краткосрочную и среднесрочную перспективу. Краткосрочными прогнозами обычно называют такие, которые «заглядывают» не больше чем на год вперед. Поэтому используемые в них модели должны обладать повышенной способностью «улавливать» информацию, содержащуюся во временных рядах, тогда как структурным параметрам, определяющим процесс генерирования доходов, при краткосрочном прогнозировании уделяется, как правило, меньше внимания.
Управление
налогами в организации представляет
собой комплекс организационно-экономических
мероприятий по исполнению налоговых
обязательств при учете необходимости
оптимизации налогообложения с использованием
предоставляемых законом льгот и приемов
сокращения налоговых обязательств. Налоговое
планирование основано на признании
за каждым налогоплательщиком права применять
все допустимые законами средства, приемы
и способы (в том числе и пробелы в законодательстве)
для максимального сокращения своих налоговых
обязательств. Налоговое планирование
в организации является составной частью
стратегического, финансового планирования
предпринимательской деятельности и бизнес-плана.
Его важнейшая цель — минимизация налоговых
платежей путем использования всех особенностей
налогового законодательства.
Список
использованной литературы
1 Ермак Л.А. Налоги с предприятий. – М.: Экономич.образование, 2005. – 406 с.
2. Окунев Л.П. Налоги и налогообложение в России. – М.: АО «Финстатинформ», 2006. – 384 с.
3. Поляк Г.Б. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов / под ред. акад. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 527 с.
4. Романовский М.В., О.В. Врублевский. Налоги и налогообложение. 4-е изд. /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2003. – 576 с.