Учет расчетов с бюджетом по налоговым платежам

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:32, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение учета расчетов в бюджет по налогам и сборам на предприятии. В работе необходимо изучить теоретические основы и правовое обеспечение учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам; организацию учета расчетов с внебюджетными фондами и рассмотреть ведение учета расчетов по налоговым платежам на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ…………...………………………………………………………….…..4
1.1 Система налогов и сборов и особенности их учёта………………………...4
1.2 Налоги и сборы Российской Федерации………….………………………....5
1.3 Учёт расчетов по федеральным налогам…………………………….………7
1.3.1 Налог на добавленную стоимость………………………………….……....7
1.3.2 Учет расчетов по акцизам…………………………………………….…...12
1.3.3 Налог на прибыль………………………………………………………….14
1.4 Учет региональных налогов и сборов……………………………………...16
1.4.1 Налог на имущество организаций………………………………………...16
1.5 Учет местных налогов и сборов…………………………………………….18
1.5.1 Налог на рекламу…………………………………………………………..18
2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ……………….....20
2.1 Нормативно-правовое регулирование расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды……………………………………….20
2.2 Учет расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды……………………………………………………………..………………24
3 Ведение учета расчетов по налоговым платежам на предприятии…………………………………………………………………29
3.1 Упрощенная система налогообложения на основе патента………………32
3.2 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)……………………………………..….32
3.3 Единый налог на вмененный доход………………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….36

Работа содержит 1 файл

Учет расчетов с бюджетом по налогивым платежам.doc

— 194.50 Кб (Скачать)

Такой порядок отражения в бухучете расчетов по страховым взносам следует из Инструкции к плану счетов (счет 69).

Следует отметить, что порядок учета страховых взносов при расчете налогов зависит от того, какую систему налогообложения применяет организация. Например, при общей системе налогообложения, при расчете налога на прибыль организаций начисленные суммы страховых взносов включаются в состав расходов по обязательным видам страхования (п. 2 ст. 263 НК РФ). Это правило распространяется на всю сумму страховых взносов независимо от того, уменьшают ли налогооблагаемую прибыль выплаты, на которые взносы начислялись, или нет (Письмо Министерства финансов России «Об учете в целях налогообложения страховых взносов» от 19 октября 2009 г. № 03—03—06/2/197).

При расчете налога на прибыль сумму взносов, начисленных в ФСС России, следует уменьшить на сумму расходов по обязательному социальному страхованию, которые возмещаются этим внебюджетным фондом.

Если организация применяет кассовый метод, то в состав расходов начисленные суммы страховых взносов включаются только после перечисления их в бюджет. Если организация применяет метод начисления, факт оплаты значения не имеет, начисленные суммы страховых взносов включаются в состав прямых или косвенных расходов. При этом момент включения страховых взносов в налоговую базу зависит от того, к прямым или косвенным расходам относится вознаграждение, с которого начислены взносы. Страховые взносы, которые относятся к прямым расходам, учитываются при расчете налога на прибыль по мере реализации продукции, в стоимости которой они учтены.

В свою очередь, если организация занимается производством и реализацией продукции (работ, услуг), перечень прямых расходов прописывается в учетной политике компании для целей налогообложения. Однако деление расходов на прямые и косвенные должно быть экономически оправдано. Например, зарплату и начисленные на нее страховые взносы по сотрудникам, непосредственно занятым в производстве, необходимо учитывать в составе прямых расходов, а зарплату и начисленные на нее взносы по администрации организации следует отнести к косвенным расходам. При этом страховые взносы, которые относятся к косвенным расходам, учитываются при расчете налога на прибыль в момент их начисления.

Если организация оказывает услуги, то прямые расходы можно учесть, как и косвенные, в момент их начисления. В торговых организациях зарплата и страховые взносы признаются косвенными расходами, поэтому учитываются при расчете налога на прибыль в момент начисления.

Суммы начисленных взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний отражаются по дебету тех же счетов, на которых отражается начисление заработной платы и других доходов работникам организации.

После начисления заработной платы сразу же отражается начисление взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний:

Дебет 20 (08, 23, 25, 26, 29, 44, 91.2, 96, 97...) Кредит 69.1.2 — начислен взнос на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, профзаболеваний с заработной платы работников [19].

 


3 Ведение учета расчетов по налоговым платежам на предприятии

 

Выбор системы налогообложения является наиболее важным и сложным направлением развития бизнеса любого субъекта предпринимательской деятельности, будь то ООО или индивидуальный предприниматель (ИП). Ведь от этого зависит достижение самой главной цели любого бизнеса – получение прибыли.

В соответствии с отечественным законодательством в России действуют следующие режимы налогообложения, которые могут применять малые предприятия и индивидуальные предприниматели:

1) общий режим, при котором уплачиваются в бюджет все установленные налоги.

2) специальные налоговые режимы:

      упрощенная система налогообложения;

      налогообложение единым налогом на вмененный доход для определенных видов деятельности.

      иные специальные налоговые режимы.

Общий режим налогообложения предполагает ведение налогового учета по многим налогам, входящим в данный режим. В частности, это относится к налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц и др. Для того чтобы выбрать для налогообложения определенный способ учета и налогообложения, субъект малого предпринимательства оформляет учетную политику по налогообложению.

Кроме того, выбрав этот налоговый режим, при постановке и организации бухгалтерского учета зарегистрированное ООО должно вести учет методом двойной записи с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и выполнять требования всех нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету.

Кроме того, малые предприятия обязаны ежеквартально составлять бухгалтерскую отчетность и представлять её внешним заинтересованным пользователям. Малое предприятие при общем режиме налогообложения должно вести налоговый учет, руководствуясь Налоговым кодексом РФ.

Упрощенная система налогообложения (УСН) регулируется главой 26.2 Налогового кодекса РФ и применяется как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.

Сущность упрощенной системы налогообложения и ее привлекательность заключаются в том, что уплата целого ряда налогов заменяется уплатой единого налога, который рассчитывается на основании результатов хозяйственной деятельности налогоплательщика за налоговый период.

Перейти на применение упрощенной системы налогообложения или вернуться к общей системе (общему режиму) зарегистрированные фирмы и предприниматели могут в добровольном порядке при соблюдении определенных условий.

Добровольный порядок перехода на упрощенную систему ограничен рядом обязательных условий, при несоблюдении которых предприниматели не вправе применять упрощенную систему налогообложения и, соответственно, не признаются плательщиками единого налога.

Не могут применять упрощенную систему налогообложения индивидуальные предприниматели, перечисленные в пп. 8, 9, 11, 13, 15 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса РФ.

УСН дает дополнительные преимущества в виде возможности применять кассовый метод учета доходов и расходов, а также упрощенную форму бухгалтерского учета.

Кроме единого налога, организации или индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны платить взносы в Пенсионный фонд, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также прочие налоги и сборы, например: земельный налог, транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых, налог за пользование недрами, сборы за пользование водными объектами, таможенные платежи и сборы, госпошлину и др.

Порядок перехода на УСН является заявительным. Это значит, что для перехода на упрощенную систему налогообложения необходимо представить в налоговые органы заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. Если вы хотите использовать "упрощенку" начиная с 1 января 2011 года, вам необходимо было подать заявление в период с 1 октября по 30 ноября 2010 года.

Несмотря на достоинства УСН, эта система имеет ряд недостатков, которые в значительной степени тормозят массовый переход на льготный режим налогообложения предприятий производственного сектора экономики.

Таблица 3.1

Условия перехода на УСН

Для организаций

Для индивидуальных предпринимателей

Доходы от реализации за девять месяцев года, предшествовавшего году перехода на УСН, не должны превышать 15 млн. руб. (с учетом коэффициентов-дефляторов в 2010 г. - 43 428 тыс. руб.)

Среднесписочная численность работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек

 

 

Средняя численность работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек

Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не должна превышать 100 млн. руб.

Доля участия других организаций должна составлять не более 25%. Данное условие не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, численность которых не менее 50%, а фонд оплаты труда — не менее 25%, а также на некоммерческие организации, в том числе на организации потребительской кооперации

Кроме того, недоступной она остается и для многих средних предприятий, что затрудняет хозяйственные отношения между предприятиями разных размеров, ставя их в неодинаковые условия налогообложения.

Таким образом, индивидуальные предприниматели имеют возможность перейти на УСН при условии, что у них выполняется только одно ограничение — среднесписочная численность наемных работников не превышает 100 человек. Что касается организаций, то они должны выполнить четыре условия [11].

Представим условия перехода на упрощенную систему налогообложения в табл. 3.1.

 

3.1 Упрощенная система налогообложения на основе патента

Индивидуальные предприниматели, осуществляющие один из видов предпринимательской деятельности, перечисленных в п. 2 ст. 346.25.1 Налогового Кодекса РФ, вправе перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента.

Применение упрощенной системы налогообложения на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, не привлекающим в своей предпринимательской деятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера.

В новой редакции Налогового кодекса РФ соответствующая оговорка отсутствует. Зато ст. 346.25.1 Налогового кодекса РФ дополнена п. 2.1. Согласно ему, применяя упрощенную систему налогообложения на основе патента, индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера. Однако среднесписочная численность работников, определяемая в порядке, установленном Росстатом, не должна превышать за налоговый период пять человек [11].

 

3.2 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

Система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) введена для поддержки отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей и регламентируется гл. 26 НК РФ.

Цель введения этого налога — углубление аграрных преобразований, укрепление доходной части бюджета соответствующего уровня и государственных внебюджетных Фондов, создание экономических и правовых взаимоотношений сельскохозяйственных предприятий и органов власти, повышение социальной защиты жителей села.

Применение этого специального налогового режима освобождает организации и индивидуальных предпринимателей, имеющих долю доходов от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, не менее 70%, от уплаты ряда федеральных и региональных налогов. НК РФ установлены критерии, позволяющие переходить на данную систему налогообложения [11].

 

3.3 Единый налог на вмененный доход

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) для отдельных видов деятельности является специальным режимом налогообложения. Его принципиальное отличие от традиционных схем налогообложения заключается в том, что база налогообложения определяется не по отчетности налогоплательщика, а на основе расчета доходности разных видов деятельности. При этом расчет потенциального дохода привязан к исчерпывающему перечню формальных и легко проверяемых физических показателей. Вместе с тем для законопослушных налогоплательщиков создаются дополнительные стимулы по развитию производства и увеличению объемов реализации.

Эта система регулируется гл. 26.3 Налогового кодекса РФ. ЕНВД - это местный налог. То есть этот налог устанавливается представительными органами муниципальных районов и городских округов.

Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке.

Переход на уплату ЕНВД является обязательным, конечно, при условии, что предприниматель осуществляет виды деятельности, подлежащие переводу на уплату ЕНВД. Если такие виды деятельности только прописаны в учредительных документах, но фактически не ведутся, то и уплачивать ЕНВД по ним не нужно [11].

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе была исследована действующая система учета расчетов по налогам и сборам с бюджетом на предприятиях, а также порядок расчета налогов, уплачиваемых на них.

Так, налоговый учет – представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогам на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.

Налоговый учет служит для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогами и сборами хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.

Все налоги и сборы в Российской Федерации подразделяются на федеральные, региональные и местные.

В состав налоговой отчетности включаются декларации и расчеты по налогам, по которым организация или физическое лицо является плательщиком.

Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налоговым платежам