Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:32, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение учета расчетов в бюджет по налогам и сборам на предприятии. В работе необходимо изучить теоретические основы и правовое обеспечение учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам; организацию учета расчетов с внебюджетными фондами и рассмотреть ведение учета расчетов по налоговым платежам на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ…………...………………………………………………………….…..4
1.1 Система налогов и сборов и особенности их учёта………………………...4
1.2 Налоги и сборы Российской Федерации………….………………………....5
1.3 Учёт расчетов по федеральным налогам…………………………….………7
1.3.1 Налог на добавленную стоимость………………………………….……....7
1.3.2 Учет расчетов по акцизам…………………………………………….…...12
1.3.3 Налог на прибыль………………………………………………………….14
1.4 Учет региональных налогов и сборов……………………………………...16
1.4.1 Налог на имущество организаций………………………………………...16
1.5 Учет местных налогов и сборов…………………………………………….18
1.5.1 Налог на рекламу…………………………………………………………..18
2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ……………….....20
2.1 Нормативно-правовое регулирование расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды……………………………………….20
2.2 Учет расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды……………………………………………………………..………………24
3 Ведение учета расчетов по налоговым платежам на предприятии…………………………………………………………………29
3.1 Упрощенная система налогообложения на основе патента………………32
3.2 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)……………………………………..….32
3.3 Единый налог на вмененный доход………………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….36
27
УЧЕТ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1 ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ…………...……………………………………………
1.1 Система налогов и сборов и особенности их учёта………………………...4
1.2 Налоги и сборы Российской Федерации………….………………………....5
1.3 Учёт расчетов по федеральным налогам…………………………….………7
1.3.1 Налог на добавленную стоимость………………………………….……....7
1.3.2 Учет расчетов по акцизам…………………………………………….…...
1.3.3 Налог на прибыль………………………………………………………….
1.4 Учет региональных налогов и сборов……………………………………...16
1.4.1 Налог на имущество организаций………………………………………...
1.5 Учет местных налогов и сборов…………………………………………….18
1.5.1 Налог на рекламу………………………………………………………….
2 УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ……………….....20
2.1 Нормативно-правовое регулирование расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды……………………………………….20
2.2 Учет расчетов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды……………………………………………………………..
3 Ведение учета расчетов по налоговым платежам на предприятии…………………………………………………
3.1 Упрощенная система налогообложения на основе патента………………32
3.2 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)……………………………………..….32
3.3 Единый налог на вмененный доход………………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….36
ВВЕДЕНИЕ
Расчеты с бюджетом – один из наиболее важных и сложных объектов бухгалтерского учёта, особенностью которого является его непостоянность. Часто меняющееся налоговое законодательство и противоречия некоторых положений нормативных актов обусловливают возможность случайных ошибок в расчетах по налогам. Допущенная в расчетах ошибка влечет за собой, как правило, серьезные финансовые потери для организации. Именно по этой причине эта тема так актуальна.
Основными целями законодательства о бухгалтерском учете являются обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.
В настоящее время применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения тесной связи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, видов собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех видов собственности с государственными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включающая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятий.
Целью курсовой работы является изучение учета расчетов в бюджет по налогам и сборам на предприятии. В работе необходимо изучить теоретические основы и правовое обеспечение учета расчетов предприятия с бюджетом по налогам и сборам; организацию учета расчетов с внебюджетными фондами и рассмотреть ведение учета расчетов по налоговым платежам на предприятии.
1. УЧЕТ НАЛОГОВ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
1.1 Система налогов и сборов и особенности их учёта
Расчеты с бюджетом — один из наиболее важных и сложных объектов бухгалтерского учета. Допущенная в расчетах ошибка влечет за собой, как правило, серьезные финансовые потери для организации. Под расчетами с бюджетом в бухгалтерском учете понимается отражение в учете возникающей в процессе хозяйственной деятельности задолженности организации по налогам и сборам и погашение этой задолженности [9].
В соответствии с законодательством Российской Федерации налогообложение предприятий предполагает:
определение размера объекта налогообложения;
расчет суммы причитающегося с предприятия налога на основе сформировавшегося в учете показателя базы налогообложения и установленной налоговой ставки (как правило, процентной);
осуществление расчетов с бюджетом по начисленным налоговым платежам;
составление и представление в налоговые органы налоговых деклараций.
Налоговым кодексом определено, что в зависимости от установления налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории РФ. К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы на отдельные товары (услуги);
3) налог на прибыль (доход) организаций;
4) налог на доходы от капитала;
5) налог на доходы физических лиц;
6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;
7) государственная пошлина;
8) таможенная пошлина и таможенные сборы;
9) налог на пользование недрами;
10) налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
11) налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
12) сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
13) лесной налог;
14) водный налог;
15) экологический налог;
16) федеральные лицензионные сборы.
Из приведенного перечня видно, что одни налоги обязательны для всех плательщиков, например, налог на прибыль. Другие – только для плательщиков, связанных с определенными видами деятельности – добыча нефти или рыбы.
Перечень региональных налогов значительно короче и включает:
1) налог на имущество организаций;
2) налог на недвижимость;
3) налог на игорный бизнес;
4) региональные лицензионные сборы.
Перечень местных налогов еще короче и включает:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц;
3) налог на рекламу;
4) налог на наследование и дарение;
5) местные лицензионные сборы.
Также существуют специальные налоговые режимы – система мер налогового регулирования, применяемая в случаях и в порядке, установленных Кодексом.
1.2 Налоги и сборы Российской Федерации
Налоги и сборы РФ разделены на три группы: федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, и местные налоги и сборы.
Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом и обязательны на всей территории РФ.
Региональные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются законами субъектов в РФ в соответствии с Налоговым кодексом. Они обязательны к уплате на всей территории субъекта РФ.
Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления в соответствии с Кодексом. Они обязательны к уплате на всей территории муниципального образования.
Начисленные налоги, сборы, пошлины отражаются по кредиту счёта 68 «Расчеты по налогам и сборам» и дебету различных счетов в зависимости от источников возмещения налогов, сборов и пошлин. По данному признаку различают следующие налоги и сборы:
относимые на счета продажи (90,91) – НДС, акцизы, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, налог с продаж;
включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг и капитальные вложения (дебетуются счета 08, 20, 23, 25, 26, 29, 97, 44) – земельная пошлина, таможенная пошлина, арендная плата за землю, налог на воду и др.;
уплачиваемые за счёт прибыли до её налогообложения (дебет счета 91, кредит счёта 68) – налог на имущество, налог на рекламу и др.;
уплачиваемые из прибыли (дебет счёта 91, кредит счета 68) –налог на прибыль;
уплачиваемые за счёт доходов физических и юридических лиц – налог на доходы физических и юридических лиц, НДС и налог на доходы, уплачиваемые за счёт средств, перечисляемых иностранным юридическим лицам (дебетуются счета учетов расчетов, кредитуется счёт 68).
Кроме того, по кредиту счёта 68 и дебету счетов 99 «Прибыли и убытки» и 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (в части расчётов с виновными лицами) отражают начисленную сумму штрафных санкций за несвоевременную или неполную уплату налогов и сборов. В корреспонденции со счётом 51 «Расчётные счета» по счёту 68 отражают суммы, полученные в случае превышения соответствующих расходов над суммой налогов и сборов.
По отдельным субсчетам счета 68 может быть и дебетовое, и кредитовое сальдо. В связи с этим счёт 68 может иметь развернутое сальдо на конец месяца, т.е. и дебетовое, и кредитовое.
1.3 Учёт расчетов по федеральным налогам
Федеральные налоги вводятся федеральными законами. Федеральные законы принимает Государственная Думы, затем их одобряет Совет Федерации и подписывает Президент РФ.
Главный Федеральный закон о налогах – Налоговый кодекс РФ (НК РФ). Все остальные федеральные законы о налогах не должны ему противоречить.
К федеральным налогам относятся:
налог на добавленную стоимость;
акцизы на виды товаров;
налог на прибыль;
налог на доходы физических лиц;
некоторые другие налоги и сборы
1.3.1 Налог на добавленную стоимость
Для отражения в бухгалтерском учёте Хозяйственных операций, связанных с НДС, используется активный счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Налог на добавленную стоимость (НДС) представляет собой форму изъятия в бюджет добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства товаров, работ, услуг.
Плательщиками НДС являются:
1) Организации, имеющие статус юридических лиц, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность и подлежащие обязательной постановке на учёт в налоговом органе по месту нахождения организации и по месту нахождения каждого её обособленного подразделения.
2) Индивидуальные предприниматели, подлежащие обязательной постановке на учёт в налоговых органах по месту жительства.
3) Иностранные организации, подлежащие постановке на учет в налоговых органах на основании письменного заявления иностранной организации по месту нахождения своих постоянных представительств в РФ.
Объектами налогообложения являются:
1) Реализация на территории РФ товаров (собственного производства и приобретенных на стороне), выполненных работ, оказанных услуг.
2) Ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
3) Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету, при исчислении налога на доходы организации, в том числе амортизационные отчисления.
4) Передача права собственности на товары (результаты выполненных работ, оказанных услуг) на безвозмездной основе другим организациям или физическим лицам.
5) Реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказанные услуги) по соглашению о предоставлении отступного или новации.
Налоговая база определяется на основе стоимости реализуемых товаров (работ, услуг) исходя из применяемых цен, тарифов, без включения в них НДС и налога с продаж. При исчислении налоговой базы по товарам и сырью, с которых взимаются акцизы, в неё включается сумма акцизов.
При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) складывается из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), полученных им в денежной или натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
При реализации товаров (работ, услуг) по разным налоговым ставкам налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставках налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
Налоговая база определяется с учетом сумм:
1) Авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг, за исключением операций по реализации товаров (работ) на экспорт за пределы таможенной территории РФ, длительность производственного цикла изготовления (выполнения) которых составляет свыше шести месяцев (по перечню, определяемому Правительством РФ), а также товаров, освобожденных от налогообложения.
Информация о работе Учет расчетов с бюджетом по налоговым платежам