Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 18:24, курсовая работа
В настоящее время в нашей стране наблюдается некоторая стабилизация состояния экономики. Не рассматривая причин данной стабилизации, представляется важным отметить ее следствие, а именно – переосмысление многими россиянами отношения к собственности. К сожалению, благосостояние большинства российских граждан еще не достигли того уровня, когда возникает возможность и потребность вкладывать свободные денежные средства в собственность, способную приносить доход (фондовые, валютные ценности). В большинстве своем россияне под частной собственностью пон
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава1. Теоретические основы транспортного налога ………………………5
1.1 Общие положения ……………………………………………………5
1.2 Налогоплательщики …………………………………………………5
1.3 Объект налогообложения ……………………………………………8
1.4 Налоговая база ……………………………………………………….9
1.5 Налоговый период ………………………………………………….10
1.6 Налоговые ставки …………………………………………………..10
Глава 2. Порядок уплаты транспортного налога ……………………………13
2.1 Порядок исчисления налога ……………………………………….13
2.2 Порядок и сроки уплаты налога …………………………………..15
2.3 Налоговые льготы ………………………………………………….16
Глава 3. Транспортный налог в России и в зарубежных странах …………17
3.1 Проблемы налогообложения в России ……………………………17
3.2 Транспортный налог за рубежом …………………………………20
Заключение ……………………………………………………………………..23
Литература …………………………
3.1
проблемы налогообложения в России
Транспортный
налог еще в стадии законопроекта
вызвал в обществе бурные дискуссии
и робкие протесты. Тем не менее,
как упоминалось выше, с 1 января
2003 года он введен в действие, с почти
одновременной (с разницей в 2 года)
отменой закона «О территориальных
дорожных фондах в РФ». В настоящее
время, по прошествии 4х лет, можно
выделить основные проблемы, возникшие
с введением транспортного
1)
Собираемость транспортного
В
целях повышения собираемости транспортного
налога было бы целесообразно установить
в НК РФ норму, устанавливающую обязанность
плательщика транспортного
Также
решить проблему собираемости транспортного
налога можно и иным путем. В соответствии
со ст. 360 гл. 28 «Транспортный налог»
НК налоговым периодом по транспортному
налогу признается календарный год.
При этом отчетные периоды по транспортному
налогу предусмотрены только для
налогоплательщиков – юридических
лиц. Таким образом, налогоплательщиками
– физическими лицами сумма транспортного
налога уплачивается только по окончании
налогового периода. С учетом того,
что основной долей плательщиков
транспортного налога являются физические
лица, установление сроков уплаты налога
в течение налогового периода
позволило бы равномерно распределить
налоговую нагрузку и снизить
задолженность по данному налогу.
В связи с этим было бы целесообразно
внести изменения в главу 28 «Транспортный
налог» Налогового кодекса, предоставляющие
право субъектам Российской Федерации
устанавливать для
Кроме того, необходимо было бы индексировать базовую ставку транспортного налога в соответствии с ежегодным изменением индекса инфляции.
2)
Действующие ставки
В
большинстве стран при
Российская
система налогов на авто транспорт
и нефтепродукты, в отличие от
аналогичных налогов в
3)
Действующие ставки
4)
Увеличение ставок
Напомним,
что субъектам федерации дано
право увеличивать или
Перечисленные
проблемы свидетельствуют о том,
что российская сис тема налогообложения
транспортных средств нуждается
в дальнейшей доработке и совершенствовании.
Причем можно отметить интересный факт:
приведенные выше варианты решения
этих проблем противоречат друг другу,
что можно объяснить разностью
сфер интересов различных категорий
налогоплательщиков и прочих заинтересованных
лиц.
3.2 Транспортный
налог за рубежом
Многие наблюдатели утверждают, что транспортный налог в странах СНГ и других близлежащих странах Европы значительно ниже, чем в Российской Федерации, причем, в этих странах нет такой дифференциации по уровню ставок. С СНГ все более или менее понятно – уровень жизни в большинстве стран всетаки ниже, чем в России. Основные дорожнотранспортные сборы, например, в той же Европе "закладывают" в цену топлива, которое во многих странах стандартно стоит в среднем евро за литр. Поэтому российские ставки налога повышать все же необходимо, поскольку ремонт дорог и устранение последствий вреда, наносимого автомобилями окружающей среде, стоит денег. Другой вопрос – как повышать? Некоторые предлагают ввести снижающие коэффициенты для тех машин, которые соответствуют экологическим нормативам.
Если
автовладелец переоборудовал свою машину
и сделал ее соответствующей экологическим
формативам или купил машину, которая
изначально отвечала определенным нормам,
то он будет платить меньше. При
техническом осмотре
Коль
скоро речь зашла о Европе, стоит
отметить, что даже в Великобритании,
являющейся одной из наиболее богатых
стран этого региона, предложения
увеличить транспортный налог вызывают
бурные дискуссии. Несколько лет
назад местное министерство транспорта
предложило оснастить все легковые
машины и грузовики системами
спутниковой навигации, которые
будут автоматически
В США, как и в Европе, налоговая система "завязана" на бензине. Строительство дорог финансируется за счет налогов, взимаемых с водителей при заправке. Впервые подобная система финансирования дорожного строительства была применена в Соединенных Штатах еще в 1919 г. в штате Орегон. Дело в том, что с каждых 4 л бензина, проданных на американской бензоколонке, федеральный дорожный фонд получает 2,5 цента. Однако в последнее время собираемость налога резко упала, поскольку многие водители перешли на малолитражки, руководствуясь принципом "меньше бензина – меньше налогов". Так что в любых странах люди пытаются избежать высоких налогов, вопрос только в том, делается это с пользой для государства, или с помощью всевозможных "лазеек", как это чаще всего происходит в России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уплата транспортного налога регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. Транспортный налог является региональным и устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Этими же законами определяются порядок и сроки его уплаты. После регистрации автомобиля организация становится плательщиком транспортного налога.
Исходя из мощности
двигателя транспортного
В данной работе были отражены следующие сведения:
- по каким ставкам облагается транспортный налог;
-
кто является
- какова база налогообложения;
- какие могут предусматриваться льготы в России;
- как уплачивают транспортный налог в России и за рубежом.
В целом можно сказать, что
транспортный налог является
простым для налогообложения.
Ставки налога фиксированы,
Подводя
итоги можно сказать, что страна
не завершила переход к рыночным
отношениям, а также система
Установление
региональных налогов и сборов относится
к предметам ведения
ЛИТЕРАТУРА
Информация о работе Транспортный налог, источники образования дорожных фондов