Транспортный налог, источники образования дорожных фондов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 18:24, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в нашей стране наблюдается некоторая стабилизация состояния экономики. Не рассматривая причин данной стабилизации, представляется важным отметить ее следствие, а именно – переосмысление многими россиянами отношения к собственности. К сожалению, благосостояние большинства российских граждан еще не достигли того уровня, когда возникает возможность и потребность вкладывать свободные денежные средства в собственность, способную приносить доход (фондовые, валютные ценности). В большинстве своем россияне под частной собственностью пон

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава1. Теоретические основы транспортного налога ………………………5
1.1 Общие положения ……………………………………………………5
1.2 Налогоплательщики …………………………………………………5
1.3 Объект налогообложения ……………………………………………8
1.4 Налоговая база ……………………………………………………….9
1.5 Налоговый период ………………………………………………….10
1.6 Налоговые ставки …………………………………………………..10
Глава 2. Порядок уплаты транспортного налога ……………………………13
2.1 Порядок исчисления налога ……………………………………….13
2.2 Порядок и сроки уплаты налога …………………………………..15
2.3 Налоговые льготы ………………………………………………….16
Глава 3. Транспортный налог в России и в зарубежных странах …………17
3.1 Проблемы налогообложения в России ……………………………17
3.2 Транспортный налог за рубежом …………………………………20
Заключение ……………………………………………………………………..23
Литература …………………………

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 45.87 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

УФИМСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

Октябрьский филиал 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине «Налоги и налогообложение»

На тему : Транспортный налог, источники образования  дорожных фондов 
 

 

Выполнила:                 ________                                  студентка группы 3фд-31

                                                         подпись

                                                                                           Басырова Регина 
 
 

Проверила:                 _________                                             Кочетова Н.Г.

                                                      подпись 
 
 
 
 
 

2009 г. 

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

Глава1. Теоретические основы транспортного  налога ………………………5

     1.1 Общие положения ……………………………………………………5

     1.2 Налогоплательщики …………………………………………………5

     1.3 Объект налогообложения ……………………………………………8

     1.4 Налоговая база ……………………………………………………….9

     1.5 Налоговый период ………………………………………………….10

     1.6 Налоговые ставки …………………………………………………..10

Глава 2. Порядок уплаты транспортного  налога ……………………………13

     2.1 Порядок исчисления налога ……………………………………….13

     2.2 Порядок и сроки уплаты налога …………………………………..15

     2.3 Налоговые льготы  ………………………………………………….16

Глава 3. Транспортный налог в России и  в зарубежных странах …………17

     3.1 Проблемы налогообложения в России ……………………………17

     3.2 Транспортный налог за рубежом …………………………………20

Заключение ……………………………………………………………………..23

Литература …………………………………………………………………….25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     В настоящее время в нашей стране наблюдается некоторая стабилизация состояния экономики. Не рассматривая причин данной стабилизации, представляется важным отметить ее следствие, а именно – переосмысление многими россиянами отношения к собственности. К  сожалению, благосостояние большинства  российских граждан еще не достигли того уровня, когда возникает возможность  и потребность вкладывать свободные  денежные средства в собственность, способную приносить доход (фондовые, валютные ценности). В большинстве  своем россияне под частной собственностью понимают дорогостоящие предметы длительного  пользования: бытовую технику, недвижимость и, конечно же, автомобили и прочие виды транспорта.

       Автомобилизация в нашей стране  происходит быстрыми темпами.  Причем, не только в экономически  развитых районах страны, но и  в других регионах. Автомобиль  уже не рассматривается как  роскошь, а активно используется  в трудовой деятельности, в сфере  предпринимательства, в личных  целях. Одни покупают его для  редких поездок на дачу, другой  – для постоянных разъездов  по делам, третьему – просто  нужно средство передвижения, а  четвёртый – только ради факта  обладания автомобилем, ради повышения  социального статуса в глазах  окружающих. Организации приобретают  транспортные средства чаще для  обеспечения производственного  процесса.

     Наряду  с автомобилем, рост благосостояния граждан дает им возможность приобретать  и другие виды транспорта – в  частности, некоторые воздушные  и водные суда.

     Таким образом, всё большее количество физических и юридических лиц  сталкивается с вопросами налогообложения, которые возникают при покупке  и эксплуатации различных видов  транспорта. Эти вопросы являются насущными практически для всех: руководителей предприятий, главных бухгалтеров, администраций территориальных образований, многочисленной армии налогоплательщиков. Этим и обусловлен выбор темы данной Курсовой работы, а также личной заинтересованностью как потенциального владельца транспортного средства.

     В качестве цели работы можно выделить рассмотрение аспектов налогового законодательства, касающихся налогообложения владельцев транспортных средств до 2003г. и в  настоящее время, а также выявление  основных проблем, связанных с современным  транспортным налогообложением.

         Тема данной работы является  актуальной на сегодняшний день, так как транспортный налог  является новым для налогообложения.  Плательщиками налога являются  как физические, так и юридические  лица. Платить его должны владельцы  практически всех транспортных  средств, будь то автомобиль, самолет  или баржа. А так как мало  кто из организаций обходится  без транспорта, то новый налог  коснется почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог  придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства  нет и они пользуются им  по доверенности.

         Поэтому важно знать: по каким  ставкам облагается данный налог,  кто является налогоплательщиком, какова база налогообложения  и какие могут предусматриваться  льготы в разных регионах, можно  ли уменьшить налогооблагаемую  прибыль на сумму транспортного  налога. Все это рассмотрено в  данной курсовой работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНОГО  НАЛОГА 

    1. Общие положения 
 

    С 1 января 2003 года появился новый налог  – транспортный. Он введен главой 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса  РФ в соответствии с Федеральным  Законом от 24 июля 2002 года № 110 –  ФЗ.

    Транспортный  налог устанавливается Налоговым  Кодексом Российской Федерации и  законами субъектов Российской Федерации  о налоге, вводится в действие в  соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации  о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

    Транспортный  налог является региональным. Поэтому  платить его нужно только в  том случае, если органы власти того региона, где зарегистрировано транспортное средство, приняли соответствующий  закон и ввели его в действие с 1 января 2003 года. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим  Кодексом, порядок и сроки его  уплаты, форму отчетности по данному  налогу.

    При установлении налога законами субъектов  Российской Федерации могут также  предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования  налогоплательщиком. 

     1.2 Налогоплательщики 

    Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых  в соответствии с законодательством  Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства (хотя бы одно), признаваемые объектом налогообложения  в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено  статьей 357 Налогового кодекса РФ.

    Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в  ГИБДД МВД Российской Федерации  предусмотрено, что транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных  этими Правилами, регистрируются только за собственниками транспортных средств  – физическими или  юридическими лицами, указанными:

  • в паспорте транспортного средства, предусмотренном Положением о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденным приказом МВД России, ГТК России и Госстандарта России от 30.06.97 г. № 399/388/195;
  • в справке-счете, или заключенном в установленном порядке договоре, или ином документе, удостоверяющем правом собственности на транспортное средство.

      Правилами государственной регистрации  тракторов, самоходных дорожно-строительных  и иных машин и прицепов  к ним органами государственного  надзора за техническим состоянием  самоходных машин и других  видов техники в Российской  Федерации (гостехнадзора) предусмотрено,  что машины регистрируются за  физическими и юридическими лицами, указанными:

  • в документе, подтверждающем право собственности;
  • в паспорте самоходной машины и других видов техники (п. 2.1 Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, утвержденных Минсельхозпродом России от 16.01.95 г.).

    Транспортные  средства, зарегистрированные в других странах и временно находящиеся  на территории Российской Федерации  сроком до шести месяцев, регистрируются на владельцев указанных транспортных средств.

    Таким образом, в отношении наземных транспортных средств указанные выше лица будут  являться налогоплательщиками транспортного  налога.

    Государственной регистрации в отношении водных судов подлежат право собственности  и иные вещные права на судно, а  также ограничения (обременения) прав на него. Таким образом, в отношении  судна, зарегистрированного в Государственном  судовом реестре Российской Федерации  или судовой книге, налогоплательщиком транспортного налога является собственник  судна или лицо, владеющее судном на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления (в отношении  транспортных средств, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности). В отношении судна, зарегистрированного в реестре  арендованных судов – фрахтователь судна.

    Государственная регистрация гражданских воздушных  судов РФ является документальным подтверждением распространения юрисдикции Российской федерации на данный экземпляр воздушного судна с вытекающими из этого  обязательствами собственника, эксплуатанта и государства. При этом определено, что воздушные суда подлежат государственной  регистрации на эксплуатанта (лицо, представляющее документы для занесения  воздушного судна в Государственный  реестр гражданских судов Российской Федерации).

    Таким образом, в отношении воздушных  судов именно эксплуатанты будут  являться налогоплательщиками транспортного  налога.

    Не  признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских  игр и Паралимпийских игр в  соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о  проведении XXII Олимпийских зимних игр  и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта  и внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности  и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта. 

     1.3 Объект налогообложения 

     Объектом  налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и  другие самоходные машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном  порядке в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Информация о работе Транспортный налог, источники образования дорожных фондов