Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 20:13, курсовая работа
Налоги представляют собой обязательные и безвозмездные сборы (изъятие средств), взимаемые государственными органами всех уровней с физических и юридических лиц по ставкам, установленным в законодательном порядке, с целью финансирования общественных расходов. Налоги являются необходимым звеном социально-экономических отношений в обществе и государстве и существуют с момента его возникновения. Иными словами, налоги — это плата за цивилизацию. Впервые основные принципы налогообложения были сформулированы А. Смитом (1723—1790) в его основном труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776). И по сей день актуальны следующие принципы:
Введение…………………………………………………………………………...2
1.Статистический анализ и прогнозирование налоговых поступлений……...4
2.Основные факторы, определяющие динамику поступлений налогов в бюджет РФ. ………………………………………………………………………6
3.Моделирование налоговых обязательств……………………………………..9
3.1 О моделях прогнозирования налоговых поступлений……………..……...12
3.2 Математическая модель зависимости поступлений в бюджет от величины налоговой ставки………………………………………………………………...14
4. Поступление доходов, администрируемых УФСН России по г.Москва в бюджетную систему……………………………………………………………..16
5.Налоговые поступления в бюджет России…………………………………..19
6. Налоговая стратегия и ее составляющие…………………...….…………....21
Заключение………………………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………………28
Для роста
налоговой базы требуется либо дальнейший
активный рост цен на нефть и газ,
либо развитие новых направлений
экономики в России, например в
области инновационных
6.Налоговая стратегия и ее составляющие.
Насущная
необходимость подлинной
В ходе
налоговой реформы очень важно
поддерживать стабильность налогового
законодательства. Корректировку налоговой
системы нужно осуществлять безболезненно
для налогоплательщиков. Недопустимо
каждый месяц вносить изменения
в налоговое законодательство. Целесообразно
накапливать необходимые
Представители
Министерства финансов РФ и Федеральной
налоговой службы РФ исходят из необходимости
сохранения действующей системы
налогообложения, предполагая постепенно
вносить изменения в те или
иные ее подсистемы и блоки в зависимости
от проявления в них явных сбоев.
Однако при этом практически неизменными
остаются отношения собственности,
принципы государственного устройства,
технологическое состояние
Гипотетически
возможен выбор другого пути - создание
системы налогообложения
Более перспективен третий путь: изменение структуры налогового потенциала и системы управления налогообложением, сопровождаемое выявлением наиболее негативных тенденций развития экономики и разработкой программы их устранения. Одновременно требуются жесткий мониторинг системы распределения доходов государства, усиление контроля за движением финансовых потоков в стране.
В числе наиболее актуальных направлений налоговой реформы можно выделить следующие.
1. Комплексность
проведения реформы налоговой
системы: все предусмотренные
в ней механизмы должны
- существенно
(примерно на треть) уменьшить
налоговую нагрузку, в основном
путем снижения налоговых
- одновременно
с этим обеспечить уплату всех
налогов каждым
2. Повышение
уровня справедливости
- выравнивания
условий налогообложения для
всех налогоплательщиков (прежде
всего, на основе отказа от
необоснованных льгот и
- отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и сборов;
- исключения
из самих механизмов
3. Упрощение
налоговой системы путем
4. Обеспечение
стабильности налоговой
Вместе
с тем необходимо сохранить льготы,
связанные с решением задач структурной
перестройки экономики и
5. Изменение
структуры налогов за счет
постепенного отказа от тех
из них, которые дополнительно
облагают прирост доходов и
прибыли, заработной платы,
6. Совершенствование системы налоговых ставок, определяющих сумму налогового изъятия. Это относится в первую очередь к налогу на прибыль. Можно ввести (сначала в отдельных регионах) его регрессивные ставки, когда при увеличении суммы налогооблагаемой прибыли ставка понижается. При таком методе компании будут заинтересованы не в уменьшении (сокрытии) налогооблагаемой базы, а в том, чтобы показать ее в полном объеме, так как чем больше сумма полученной прибыли, тем меньше ставка налога. В этом случае бюджетные поступления не сократятся.
7. Отмена
всех налогов, прямо или
8. Существенное
снижение ставок НДС, акцент
на налогах, удерживаемых при
выплате доходов, а также
9. Установление
в качестве базы Пенсионного
фонда налога с оборота. Это
единственный налог, который
10. Переход
от налогообложения факторов
производства к обложению
11. Отказ
от налогообложения малого
Статистический анализ не может обойти стороной налоги и налоговые системы. Сейчас эта сфера ввиду своей неразвитости очень редко становится объектом количественного анализа. Использующиеся для анализа показатели (чаще всего простые индексы, приросты и темпы роста) очень трудно сопоставить между собой, так как при расчете применяются различные алгоритмы и различная выборка.
Актуальность
развития методологии статистического
анализа налогообложения в
Сложность
и многогранность проблемы налогообложения
вызывает потребность использования
при изучении данных вопросов современных
статистических методов. Вместе с тем,
их практическая реализация связана
с рядом тонкостей. Их учет и разработка
методов статистического
1. Кугаенко А.А. Основы теории и практики динамического моделирования социально-экономических объектов и прогнозирования их
развития. - М., 2008.
2. Новикова А. И. Налоговая статистика и прогнозирование . Налоговый вестник – 2010г.
3. Чибисова А.В. О налоге на доходы физических лиц . Налоговый вестник. – 2008 г.
4. Налоговый практикум: Система налогов и сборов РФ (под ред. проф., д.ю.н. А.Н. Козырина). - Система ГАРАНТ, 2009 г.
5. Газета.ru-Новости, бизнес, финансы – 2011 г.
6. . Исмиханов З.Н. Моделирование влияния изменений в налогообложении на налоговые поступления и величину налоговой нагрузки, РОСПАТЕНТ 2009 г.
Информация о работе Статистический анализ и моделирование налоговых поступлений в бюджет