Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:14, курсовая работа
Одним из принципиально важных направлений совершенствования любого законодательства вообще и налогового законодательства в частности является его содержательный анализ, который направлен на выявление сильных и слабых сторон законодательства во всех аспектах его изучения: функциональном, элементном и организационном. При проведении такого анализа целесообразно использовать метод сравнения данного законодательства с его аналогом для сопоставления отдельных характеристик и определения их соответствия целям и задачам анализируемого объекта.
Введение 4
1 Законодательство о налогах и сборах 6
1.1 Понятие, функции законодательства о налогах и сборах 6
1.2 История развития законодательства о налогах и сборах 8
1.3 Основные проблемы законодательства РФ о налогах и сборах 11
2 Сравнительный анализ налогового законодательства 18
2.1 Налоговое законодательство РФ и его анализ 18
2.2 Налоговое законодательство зарубежных стран и его анализ 24
3 Рекомендации по улучшению налогового законодательства РФ 33
3.1 Пути и возможные способы улучшения налогового законодательства РФ........................................................................................................................33
3.2 Перспективы развития налогового законодательства РФ 41
Заключение 43
Список использованных источников 45
–
обложение налогами и сборами, прежде
всего, фактически получаемых доходов,
с тем, чтобы минимизировать негативное
влияние налогового бремени на экономическое
положение хозяественных
– сокращение количества налогов и упрощение
системы их взимания (в этих целях был,
например, отменен промысловый налог,
взимавшийся в 16% с налогооблагаемой прибыли
и, одновременно, в 2% от фонда зарплаты);
– сведение к минимуму льгот по налогообложению
и достижение в максимально возможной
степени равного положения налогоплательщиков
(в качестве основополагающего элемента
одинаковых для всех условий конкуренции);
– широкая информированность предприятий
о налоговых требованиях и возможность
привлечения ими на договорных началах
высококвалифицированных налоговых советников
аудиторско-трастовых структур, институт
которых весьма развит и доступен не только
крупным, но также средним и малым фирмам;
ответственность налоговых советников
за оказываемые ими услуги и наличие института
страхования этой ответственности;
– обеспечение высокой степени законопослушания
налогоплательщиков и, соответственно,
собираемости налогов, которая достигается,
с одной стороны, практической неотвратимостью
выявления нарушений (плановые и внеплановые
проверки налоговыми органами, законодательно
закрепленная обязанность регулярного
проведения самопроверок, ответственность
налоговых советников, необходимость
подтверждения балансов налоговыми органами,
высокий профессионализм и строгая ответственность
налоговых инспекторов, широкое применение
компьютерной техники с централизованными
накапливаемыми базами данных и т.п.); а
с другой стороны, жесткими санкциями
за нарушение налогового законодательства
(как административная, так и уголовная
ответственность).
Основными
налогами являются: корпорационный налог,
взимается с юридических лиц
– объединений капиталов (предприятий,
фирм) по единой ставке в 34% от налогооблагаемой
прибыли; коммунальный налог и сбор
в фонд семейных пособий, уплачиваются
предприятиями и фирмами в
процентах от фонда зарплаты (соответственно
в 3% и 4,5%); НДС, является косвенным и
взимается с добавленной
Фирмы,
как продуценты, так и импортеры,
облагаются и потребительскими налогами:
на нефтепродукты, применяется в
отношении продуктов
Эта часть взноса исчисляется в 0,39% от
суммы, составляющей разницу между суммой
НДС, содержащейся в оплаченных фирмой
счетах, и суммой НДС, содержащейся в выставленных
фирмой счетах, и уплачивается ежеквартально
(фирмами, имеющими годовой оборот не менее
145.000,00 евро). При этом, из 0,39% 0,15% целевым
назначением направляется на содействие
австрийским участникам ВЭД.
В
Австрии предусмотрены налоговые льготы
новым предприятиям.
Те, кто собирается открыть свою фирму
в Австрии могут воспользоваться законом
о поддержке новых фирм. Этот закон освобождает
молодых предпринимателей, вне зависимости
от их гражданства, от многочисленных
государственных пошлин, связанных с регистрацией
фирмы, в том числе и в торговом суде, от
уплаты налога на фирму в размере 1% от
суммы уплаченного уставного капитала
при регистрации обществ с ограниченной
ответственностью (GmbH) или акционерных
обществ (AG), от уплаты государственных
налогов, сопутствующих выплате зарплат
всего в размере 6,88% в течении 12 календарных
месяцев с момента открытия фирмы. Но чтобы
воспользоваться такими льготами необходимо
выполнение определенных условий, например,
должна создаваться новая фирма, а не осуществляться
простая передача уже существующей фирмы
в другие руки и руководитель новой фирмы
не должен был за последние 15 лет заниматься
предпринимателькой деятельностью.
Фирмы, зарегистрированные в торговом
суде, обязаны вести, так называемую двойную
бухгалтерию. Некоторые из них должны
сдавать годовой баланс. Сдавать баланс
или нет-зависит от формы собственности
предприятия. Мелкие предприниматели,
работающие по лицензии, лишь тогда обязаны
вести двойную бухгалтерию и сдавать годовой
баланс, когда годовой оборот в течении
двух лет будет превышать 400.000 евро, а предприятий,
торгующих продуктами и смешанными товарами
– 600.000 евро. При этом, иностранцы, работающие
в Австрии, имеют, наряду с гражданами
страны, ряд налоговых льгот и социальных
пособий. Перечислим некоторые из них:
Lastenausgleich
- компенсация. Общее название
пособий, выплачиваемых семье
в случае ухудшения её
Kinderzuschlag
- налоговая льгота за детей.
1) Подразумевает освобождение от налога
части дохода малооплачиваемых категорий
трудящихся.
2)
пенсионная надбавка за детей.
Пенсии для женщин
Alleinerhalterabsetzbetra
Alleinverdienerabsetzbetr
(Alleinverdiener - единственный кормилец. Лицо,
чей супруг не получает дохода или получает
незначительный доход.) Часть дохода единственного
кормильца семьи, освобождается от налога.
Ausgleichzulage
- компенсационная выплата.
Ставка налога на прибыль (Corporate income tax или Korperschaftsteuer) в Австрии на 5 % выше, чем аналогичный налог в России. В Австрии налог на прибыль составляет 25% от валовой прибыли, а в России всего 20 %. При этом австрийские компании обязаны платить минимальный налог на прибыль в независимости от результатов их деятельности и наличия прибыли. Для стартапов в Австрии существует льготный период – 4 первых квартала работы после регистрации. В этот период Австрийские ООО обязаны заплатить минимум 273 Евро в квартал. После 1 года работы ежеквартальный минимальный налог на прибыль австрийских ООО составляет 437 Евро, а для акционерных обществ, банков и страховых компаний минимальный налог еще выше.
Из
положительных моментов Австрийской
налоговой системы –
Налог на добавленную стоимость в Австрии на 2% выше, чем в России. 20% против 18% в РФ в 2010 году. Для этого налога существуют общие правила начисления и принятия к зачету входящего НДС, есть пониженная и нулевая ставка для определенных видов деятельности. В Австрии бизнес с оборотом менее 30 000 евро в год НДС не облагается, т.е. при средней выручке менее 2500 евро в месяц компании осбождены от уплаты НДС.
Социальные налоги: структура и порядок финансирования социальных налогов в Австрии существенно отличается от принятой на данный момент в России. В частности в Австрии часть социальных налогов оплачивается наемными сотрудниками за счет зарплаты, в то время, как в России все социальные налоги оплачиваются работодателем. Структура социальных налогов в Австрии включает налоги в фонды социального страхования и поддержки строительства жилья, Коммунальный налог местной администрации и налог в Фонд поддержки семьи. (Это налог для “выравнивания” социальных и финансовых условий между семейными и несемейными наемными сотрудниками – в данном случае налоговая система страны наглядно демонстрирует социальную ориентированность Австрийской экономики).
Таким образом, общая налоговая нагрузка на фонд оплаты труда (ФОТ) по социальным налогам в Австрии в 2010 году составил 47,4%. При этом 18,07% оплачивает наемный сотрудник и 29,33% начисляется сверх заработной платы за счет работодателя. Получается, что общая нагрузка по социальным налогам на ФОТ в Австрии на 21,2% больше, чем в России.
НДФЛ, или Налог на доходы физических лиц (Подоходный налог): социальные налоги не самая большая беда для наемного персонала Австрии, учитывая структуру личного подоходного налога. НДФЛ в Австрии – налог прогрессивный, т.е. чем больше заработал, тем больше заплатил в бюджет. Структура личного дохода: годовой доход до 11000 евро не облагается подоходным налогом, доход в интервале между 11000 и 25000 Евро в год облагается по ставке 36,5%, т.е. средняя ставка подоходного налога в Австрии составляет 20,44% для дохода менее 2083 Евро в месяц (около 80000 рублей). С 25000 до 60000 Евро в год маржинальная ставка налога составляет 43,21%, т.е. средняя ставка 33,72% для дохода менее 5000 Евро в месяц (т.е. если общий доход сотрудника составил 5000 Евро в месяц, то налог составит 1686 Евро в месяц, а чистый доход будет равен 3314 Евро в месяц). Все доходы свыше 60000 Евро в год облагаются по маржинальной ставке 50%. Половина вам – половина Австрийскому государству. В России на данный момент подоходный налог не зависит от величины доходов и составляет всего 13% от общего дохода.
Налог на Дивиденды (на капитал): в Австрии корпоративные учредители (т.е. организации – учредители прочих компаний) платят 25% от суммы начисленных дивидендов, а учредители физические лица – всего 12,5 %.
В России налог на дивиденды зависит от налогового статуса налогоплательщика и для налоговых резидентов составляет всего 9%, а для нерезидентов – т.е. в основном для иностранных собственников российских компаний – 15% от суммы начисленных дивидендов.
Налог на имущество: в Австрии этот налог называется – Налог на недвижимое имущество и составляет 1% от стоимости имущества. Однако существует также налог на продажу недвижимости, который составляет 3.5 % от цены сделки или 2% в случае, если купля-продажа происходит между близкими родственниками.
В России общий налог на имущество составляет 2 % от балансовой стоимости имущества.
Таким образом, можно сделать вывод, что налоговая система России даже при сравнении с общей системой налогообложения, является для Австрийцев настоящим налоговым Оазисом.
Таблица 3-Удельный вес налоговых поступлений в различных странах
По отношению к ВВП (в процентах)
Страна | Доля налогов и обязательных платежей | Доля налогов без обязательных платежей | ||
2007 | 2008 | 2007 | 2008 | |
Австрия | 42,2 | 42,8 | 27,9 | 28,4 |
Бельгия | 43,9 | 44,3 | 30,3 | 30,3 |
Великобритания | 36,5 | 37,3 | 29,8 | 30,5 |
Германия | 39,4 | 39,3 | 24,2 | 24,3 |
Дания | 48,0 | 47,2 | 48,0 | 47,2 |
Испания | 37,1 | 33,1 | 37,1 | 33,1 |
Италия | 43,1 | 42,8 | 30,1 | 29,4 |
Нидерланды | 38,9 | 39,1 | 25,3 | 24,6 |
Франция | 43,2 | 42,8 | 27,0 | 26,6 |
Швеция | 48,3 | 47,1 | 36,1 | 35,9 |
Россия | 30,7 | 28,4 | 22,1 | 20,5 |
Информация о работе Сравнительный анализ налогообложения россии и зарубежных стран