Сравнительный анализ налогообложения россии и зарубежных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 12:14, курсовая работа

Описание работы

Одним из принципиально важных направлений совершенствования любого законодательства вообще и налогового законодательства в частности является его содержательный анализ, который направлен на выявление сильных и слабых сторон законодательства во всех аспектах его изучения: функциональном, элементном и организационном. При проведении такого анализа целесообразно использовать метод сравнения данного законодательства с его аналогом для сопоставления отдельных характеристик и определения их соответствия целям и задачам анализируемого объекта.

Содержание

Введение 4
1 Законодательство о налогах и сборах 6
1.1 Понятие, функции законодательства о налогах и сборах 6
1.2 История развития законодательства о налогах и сборах 8
1.3 Основные проблемы законодательства РФ о налогах и сборах 11
2 Сравнительный анализ налогового законодательства 18
2.1 Налоговое законодательство РФ и его анализ 18
2.2 Налоговое законодательство зарубежных стран и его анализ 24
3 Рекомендации по улучшению налогового законодательства РФ 33
3.1 Пути и возможные способы улучшения налогового законодательства РФ........................................................................................................................33
3.2 Перспективы развития налогового законодательства РФ 41
Заключение 43
Список использованных источников 45

Работа содержит 1 файл

Курсовая Сравнительный анализ н.з.Р и зс.docx

— 98.29 Кб (Скачать)

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

Кубанский государственный  технологический  университет

(КубГТУ) 

Факультет экономики управления и бизнеса 

Кафедра Налогообложения и инфраструктуры бизнеса 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине Налоговые системы зарубежных стран 

на тему Сравнительный анализ налогового законодательства России и зарубежных стран                 (наименование темы) 

Выполнил студент 4 курса Чура Виталий группы 07-Э-НН2 

Руководитель  _______________________________________

(подпись,дата) (инициалы,фамилия,должность) 

Нормоконтролер _____________________________________

(подпись,дата) (инициалы,фамилия,должность) 
 

Защита  ____________________ Оценка__________________ 

Члены комиссии ______________________________________

(подпись,дата) (инициалы,фамилия,должность) 
 

Краснодар 2011 
 

    Реферат 

     Курсовая  работа  46с, 2 рис., 4 табл., 23 источников. 

    НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО, НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС, РЕФОРМИРОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 

    Объект: Налоговое законодательство России, зарубежных стран.

    Цель: Предложение рекомендаций по улучшению налогового законодательства России.

    Изучены теоретические аспекты законодательства о налогах и сборах. Проанализирована практика и результаты изменения  налогового законодательства зарубежных стран. Изучен опыт зарубежного законодательства в области налогов и сборов.

    В результате исследования выявлены недостатки налогового законодательства РФ.

    На  основании этих недостатков предложены меры по реформированию законодательства о налогах и сборах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Содержание  
 

Введение 4

1 Законодательство о налогах и сборах 6

1.1 Понятие, функции законодательства о налогах и сборах 6

1.2 История развития законодательства о налогах и сборах 8

1.3 Основные проблемы законодательства РФ о налогах и сборах 11

2 Сравнительный анализ налогового законодательства 18

2.1 Налоговое законодательство РФ и его анализ 18

2.2 Налоговое законодательство зарубежных стран и его анализ 24

3 Рекомендации по улучшению налогового законодательства РФ 33

3.1 Пути и возможные способы улучшения налогового законодательства    РФ........................................................................................................................33

3.2 Перспективы развития налогового законодательства РФ 41

Заключение 43

Список использованных источников 45 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

 

     Одним из принципиально важных направлений  совершенствования любого законодательства вообще и налогового законодательства в частности является его содержательный анализ, который направлен на выявление сильных и слабых сторон законодательства во всех аспектах его изучения: функциональном, элементном и организационном. При проведении такого анализа целесообразно использовать метод сравнения данного законодательства с его аналогом для сопоставления отдельных характеристик и определения их соответствия целям и задачам анализируемого объекта.

            При сравнительном анализе законодательства, необходимым для выработки обобщенных, концептуальных, методологических положений его совершенствования (реформирования), в качестве его аналогов выступают

     налоговые законодательства других государств, в том числе и региональные. Путем сравнения общегосударственных налоговых законодательств с учетом их региональных особенностей можно выявить наиболее эффективные способы построения налоговой вертикали «центр - регионы» и в определенных случаях принципы и методы горизонтальных связей «регион – регион». Такая постановка задачи анализа предполагает, что объектами сравнения должны быть налоговые законодательства тех стран, где государственное устройство является близким Российской Федерации по содержанию, то есть стран, несущих в себе нормативно зафиксированный или практически реализуемый (неформальный) достаточно сильный элемент федерации.

            Важным положением предлагаемого  подхода к сравнительному анализу налогообложения федеративных (по существу) государств является то, что возможность применения в российской налоговой практике тех или иных элементов, методов, структурных решений в обязательном порядке должна оцениваться с учетом реально сложившегося уровня социально-экономического развития конкретных стран, особенностей протекания социально-экономических процессов, а также целей и задач (причем не только экономических, но и политических), которые стоят перед данным государством.

     Задачей данной  курсовой работы :

      • рассмотреть законодательство России и Австрии;
      • проанализировать налоговые поступления, налоговое бремя и законодательство о налогах и сборах различных стран;
      • рекомендовать внесение изменений в налоговое законодательство России, пересмотреть порядок налогообложения.

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ зарубежного опыта налоговых  законодательств различных стран  и предложение рекомендаций на основании  этого анализа.

Объектом  исследования является налоговое законодательство России и Австрии.

При подготовки данной курсовой работы использовались следующие методы исследования:

  • метод системного анализа;
  • статистический метод;
  • метод сравнения.

Методологической  базой при составлении данной работы является официальные документы, статистические источники, научные источники.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Законодательство  о налогах и  сборах

    1. Понятие, функции законодательства о налогах и  сборах
 

     Традиционно в советской теории государства  и права понятием "законодательство" охватывались акты различных государственных органов, в том числе органов исполнительной власти, имевшие нормативный характер. Однако принципиальная концепция, лежащая в основе формирования налогового законодательства Российской Федерации, - создание системы законов о налогах прямого действия, исключающей издание конкретизирующих и развивающих их подзаконных актов. Именно законодательная основа налогов, исключающая возможность неоднозначного толкования тех или иных положений, создает необходимые условия для подлинной защиты прав налогоплательщиков.

     На  этих конституционных положениях базируется и Налоговый кодекс Российской Федерации. Согласно п.1,4 и 5 ст.1 части первой НК РФ понятие "законодательство о налогах и сборах" охватывает, во-первых, законодательство РФ о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов; во-вторых - законодательство субъектов РФ о налогах и сборах, которое состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, принятых законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ. Наконец, это понятие охватывает нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными органами местного самоуправления.

     Таким образом, акты органов исполнительной власти не составляют законодательства о налогах и сборах.

     В действительности налоговые отношения  регулируются не только законами, но и  подзаконными актами. Законодательная  ветвь власти формируется в рамках системы разграничения компетенции  государственных органов.

     Вопрос  о налоговом законодательстве - это  не только вопрос о видах нормативных  правовых актов, но и об отношениях, подлежащих урегулированию именно актами конкретного вида. По форме налоговое  законодательство является совокупностью  актов законодательных (представительных) органов. По содержанию налоговое законодательство является совокупностью норм, регулирующих вопросы налогообложения и сборов, отнесенные Конституцией РФ к ведению  законодательных (представительных) органов  власти.

     Можно предложить следующее определение. Налоговое законодательство - совокупность норм, содержащихся в законах РФ и принятых на их основе законах  субъектов РФ, актов представительных органов местного самоуправления, устанавливающих  систему налогов и сборов, общие  принципы налогообложения и сборов, основания возникновения, изменения  и прекращения отношений собственников  и государства по уплате налогов  и сборов, формы и методы налогового контроля, ответственность за нарушения  налоговых обязательств.

     В соответствии с НК РФ законодательство о налогах и сборах (ст.1) объединяет НК РФ, федеральные законы о налогах, законы и другие нормативно-правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации, и нормативно-правовые акты о налогах и сборах, принятые представительными  органами самоуправления. При этом следует иметь в виду различие между понятиями "законодательство Российской Федерации о налогах  и сборах" и "законодательные  акты о налогах и сборах".

     Последнее уже первого, так как оно не включает нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления как не входящие в  систему органов государственной  власти (ст.12, 65 Конституции Российской Федерации).

     Понятие "нормативные правовые акты о  налогах" шире, так как объединяет не только акты законодательных (представительных) органов власти всех трех уровней, но и органов государственного управления.

Кодекс не относит  к законодательству о налогах  и сборах акты Президента Российской Федерации, Правительства РФ, органов  исполнительной власти иных уровней. Иначе  говоря, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства  РФ, нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также исполнительных органов  местного самоуправления, принятые по вопросам налогообложения, не входят в  понятие "законодательство о налогах  и сборах".

    1. История развития законодательства о налогах и  сборах
 

     Основы  налоговой системы и система  налогового законодательства Российской Федерации формировались в октябре  — декабре 1991 г. Законами Российской Федерации от 11 и 18 октября 1991 г. были установлены земельный налог  и налоги, зачисляемые в дорожные фонды.  
7 декабря 1991 г. приняты законы о налоге на добавленную стоимость, об акцизах, о подоходном налоге с физических лиц и др. Был принят Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Информация о работе Сравнительный анализ налогообложения россии и зарубежных стран