Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:22, курсовая работа
Налоговый учет существует либо как самостоятельная учетная система, либо как дополнительная учетная система по отношению к системе бухгалтерского учета. В последнем случае эти две учетные системы совпадают в части использования данных бухгалтерского учета для налогообложения. В этих условиях тема соотношения бухгалтерского и налогового учета является актуальной.
Цель данной работы – проанализировать теоретические и практические аспекты соотношения бухгалтерского и налогового учета.
Денежная наличность сверх установленных лимитов остатка наличных денежных средств в кассе сдается на расчетные счета организации в порядке и сроки, согласованные с обслуживающим банком. Первичным документом при этом выступает объявление на взнос наличными. Объявление на взнос наличными – письменное распоряжение организации банку зачислить на расчетный счет наличные денежные средства, сдаваемые из кассы организации.
Прием наличных денег кассой
производится по приходным кассовым
ордерам, подписанным главным
Выдача наличных денег под отчет производится из кассы предприятия по расходному кассовому ордеру.
Кассовые операции учитываются по счету 50 «Касса». Журнал-ордер №1 счета 50 «Касса» составляется по кассовой книге. В нем указывается дата совершения операции, сумма, которая относится на конкретный счет.
Прием наличных денег кассой
предприятия от юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
производится по приходным кассовым
ордерам, подписанным главным
На предприятии ведется Кассовая книга, в бумажном виде, заверенная в ИФНС Центрального района г. Твери и в электронном виде – в программе 1С «Предприятие».
При осуществлении безналичных
расчетов за закупаемую продукцию и
продажах закупленных товаров
Для учета реализации товаров предприятием используется счет 41 «Товары». К данному счету на предприятии существуют следующие субсчета:
1 «Товары в оптовой торговле». 2 «Товары в розничной торговле».
3 «Тара под товаром и порожняя».
Для целей налогообложения
Аналитический учет товаров ведется по видам продаваемой продукции. При выбытии товаров их себестоимость учитывается по способу ЛИФО. Для начисления торговой наценки на товары используется счет 42 «Торговая наценка». При продаже товаров с отсрочкой платежа используется счет 45 «Товары отгруженные». При поступлении денег за проданные товары происходит списание торговой наценки со счета 45 на счет 90 «Продажи». При продаже товаров по предоплате размер торговой наценки списывается напрямую со счета 42 на счет 90.
При порче и недостаче используется счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», при естественной убыли – счет 41 «Товары» методом «красное сторно».
Расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам или отправке тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям учитываются на статье «Расходы на тару».
Средства на амортизацию основных средств ООО «Янтарь» начисляются, как уже отмечалось выше, исходя из норм амортизационных исчислений. Себестоимость товаров рассчитывается пропорционально объему продаж товаров.
Для отражения доходов и расходов по обычным видам деятельности предназначен счет 90 «Продажи». Ежемесячно определяется сальдо по этому счету, после чего 90 прибыль или убыток от обычной деятельности списывается на счет 99 «Прибыли и убытки».
Чрезвычайные доходы и расходы сразу относят на счет 99 без предварительной записи на промежуточных счетах в корреспонденции со счетами учета материальных ценностей, расчетов с персоналом по оплате труда, денежных средств и т.п.
По дебету счета 99 отражают
начисленные платежи по налогу на
прибыль и суммы причитающихся
налоговых санкций в
Бухгалтерская отчетность организации состоит из следующих форм:
Статьи баланса организации заполняются на основе данных Главной книги исходя из сальдо по соответствующим счетам, перечисленным в строках баланса. До составления баланса производится сверка оборотов и остатков по аналитическим счетам Главной книги на конец отчетного периода.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется в специализированной программе «1С Предприятие».
Предприятие осуществляет налоговый
учет в соответствии с Методическими
рекомендациями МНС России по применению
гл. 25 НК (с изменениями и дополнениями)
Регистры промежуточных расчетов предназначены для отражения и хранения информации о порядке проведения налогоплательщиком расчетов промежуточных показателей, необходимых для формирования налоговой базы в порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ.
Под промежуточными показателями
понимаются показатели, для которых
не предусмотрено соответствующих
отдельных строк в декларации,
т.е. их значения хоть и участвуют
в формировании отчетных данных, но
не в полном объеме через специальные
расчеты или в составе
Регистры учета состояния единици налогового учета - являются источником систематизированной информации о состояниипоказателей обьекта учета, сведения о которых используются более одного отчетного (налогового) периода.
Показатели регистров данной группы должны в полном объеме отразить все этапы проведения промежуточных расчетов и величину всех показателей, участвующих в расчете.
Для оптимизации расчетов
налога на прибыль предприятия
Преимущества в части уменьшения налогообложения при создании резервов следующие3:
1. Организация имеет возможность
уменьшать налоговую базу с
начала налогового периода,
2. Организация имеет возможность
уменьшить налоговую нагрузку
в части налога на прибыль
и в течение всего налогового
периода, используя
Регистор формируется для обобщения информации о расходах, подлежащих включению в состав расходов для целей налогообложения в последующие периоды в порядке установленном Кодексом. Записи производятся по факту признания понесения затратв целях налогообложения расходами будущих периодов, а также ежемесячно (ежеквартально) по факту учета данных расходов в составе прочих расходов текущего периода/расходов на оплату труда.
На примере ООО «Янтарь» мы
увидим как составляется
В январе 2010г. ООО «Янтарь»
заключил договор страхования
автомобиля.Срокдействия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог изложенному
в работе, можно сказать, что в
организациях коммерческого типа, где
конечным результатом является получение
прибыли, центральное место в
бухгалтерском учете финансово-
Несмотря на наличие большого числа сходств, бухгалтерский учет и налоговый учет представляют собой две независимые учетные системы. Их сближение должно проходить крайне осторожно, опираясь не на организационные предпосылки, а на общность учетных принципов. Несмотря на различные назначения двух систем всегда существует необходимость их сопоставления и выявления причин расхождений, если показатели одной системы резко отличаются от другой системы.
В связи с этим возникает
необходимость упрощения
В работе изложена организационно-экономическая и правовая характеристика ООО «Янтарь», учетная политика, сходства и различия в бухгалтерском и налоговом учете.
Таким образом, проблема сближения налогового и бухгалтерского учета имеет государственное значение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону «О бухгалтерском учете». – М., Юстицинформ, 2005. С. 14.
2 Рубаева Е. Учетная политика предприятия: различия между бухгалтерским и налоговым учетом. / www.klerk.ru
3 Новикова Т.А. Учетная политика организаций как инструмент оптимизации налогообложения. // Финансы. 2003. №5.
Информация о работе Сравнение налогового учета и бухгалтерского учета, их краткие характеристики