Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 14:22, курсовая работа
Налоговый учет существует либо как самостоятельная учетная система, либо как дополнительная учетная система по отношению к системе бухгалтерского учета. В последнем случае эти две учетные системы совпадают в части использования данных бухгалтерского учета для налогообложения. В этих условиях тема соотношения бухгалтерского и налогового учета является актуальной.
Цель данной работы – проанализировать теоретические и практические аспекты соотношения бухгалтерского и налогового учета.
3.Регистры
промежуточных расчетов –
4.Регистры
формирования отчетных данных
– обеспечивает информацию о
порядке получения значений
5.Регистры учета состояния
Обобщаящим признаком для всех
вышеперечисленных регистров
Общество с ограниченной ответственностью «Янтарь» является юридическим лицом – коммерческой организацией, Уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
Общество создано решением учредителя №1 от 20 ноября 2010 г. и действует на основании Устава, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства.
Имущество Общества принадлежит ему на праве собственности и образуется из: вкладов учредителей (участников) в уставный капитал; продукции, произведенной Обществом в процессе его деятельности; полученных доходов; иного имущества, приобретенного Обществом по иным основаниям, допускаемым законодательством.
Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и на момент учреждения составляет 20000,00 руб. (двадцть тысяч рублей 00 коп.) и разделен на 1 (одну) долю, что составляет 100 процентов уставного капитала.
Размер и номинальная стоимость доли участника составляют:
Участник – Гражданин
Фирма «Янтарь» является филиалом московской компании. Предприятие занимается оптовыми продажами пищевых продуктов. Ассортимент компании насчитывает более 5 000 наименований, и имеет стабильную тенденцию к росту. Обеспечение широкого ассортимента и наличия товара на складе всегда являлось одной из приоритетных задач компании. Также особое внимание уделяется качеству поставляемой продукции, оперативности и полноте выполнения заказов. Численный состав сотрудников – 25 человек.
Компания в г.Твери, складские помещения площадью 120 кв.м.
Основные экономические показатели предприятия представлены в таблице 1.1.
Таблица1.1 Основные экономические показатели деятельности предприятия в 2010-2012 гг., тыс. руб.
Показатель, тыс. руб. |
2010 |
2011 |
Абсолютные изменения, тыс. руб. |
Относительные изменения, % |
2012 |
Абсолютные изменения, тыс. руб. |
Относительные изменения, % |
Товарооборот |
4984 |
6230 |
1246 |
25,00% |
6310 |
1326 |
26,61% |
Издержки обращения |
2919 |
3649 |
730 |
25,01% |
3488 |
569 |
–19,49% |
Валовая прибыль |
2065 |
2581 |
516 |
24,99% |
2822 |
757 |
36,66% |
Чистая прибыль |
1292 |
1614 |
322 |
24,92% |
1950 |
658 |
50,93% |
Внеоборотные активы |
1404 |
2453 |
1049 |
74,72% |
2832 |
1428 |
101,71% |
Оборотные активы |
463 |
559 |
96 |
20,73% |
625 |
162 |
34,99% |
Капитал и резервы |
1312 |
1634 |
322 |
24,54% |
1970 |
658 |
50,15% |
Долгосрочные обязательства |
257 |
855 |
598 |
232,68% |
1157 |
900 |
350,19% |
Краткосрочные обязательства |
298 |
523 |
225 |
75,50% |
330 |
32 |
10,74% |
Организация ведет бухгалтерский учет централизованным способом.
Основные правила ведения бухгалтерского учета в организации установлены в соответствии со следующими документами:
Бухгалтерия организации
обеспечивает обработку документов,
рациональное ведение записей в
учетных регистрах, составление
отчетности. В бухгалтерии организации
происходит ведение всего синтетического
и аналитического учета на основе
первичных и сводных
Бухгалтерия организации
включает в себя главного бухгалтера,
трех подчиненных ему обычных
бухгалтеров и кассира. Принцип
организации бухгалтерии –
Главный бухгалтер подчиняется руководителю предприятия и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, временное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Главный бухгалтер подписывает
документы, связанные с приемом
и выдачей денежных средств, товарно-материальных
ценностей, кредитные, расчетные и
денежные обязательства. Без подписи
главного бухгалтера денежные и расчетные
документы, финансовые и кредитные
обязательства считаются
Финансовые вложения учитываются
на счете 58 «Финансовые вложения». Для
учета различных видов
Инвентаризация финансовых вложений проводится в рамках общей инвентаризации имущества и финансовых обязательств предприятия.
Организация не создает резервов предстоящих расходов и платежей. Оценка полученных кредитов и займов осуществляется без учета причитающихся к выплате процентов на конец отчетного периода.
Основными унифицированными формами первичной документации по учету труда и его оплаты в организации являются: приказы (распоряжения) о приеме на работу, переводе на другую работу, предоставлении отпуска, прекращении трудового договора (контракта) (ф. ф. №№ Т-1, Т-5, Т-6, Т-8), личная карточка (ф. № Т-2), табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда (ф. № Т-12), табель учета рабочего времени (ф. № Т-13), расчетно-платежная ведомость (ф. № Т-49).
Сотрудники организации
Выплата заработной платы осуществляется наличными 2 раза в месяц 10-го и 25-го числа каждого месяца. Выдача денег производится по платежной (расчетно-платежной) ведомости. На титульном листе делается разрешительная надпись о выдаче денег руководителем и главным бухгалтером с указанием сроков выдачи и размера суммы прописью. Разовые выдачи денег на оплату труда отдельным лицам производятся по расходному кассовому ордеру.
По истечении установленных на предприятии сроков выдачи заработной платы кассир в платежной ведомости делает пометку против фамилий лиц, не получивших деньги, «депонировано», составляет реестр депонированных сумм, а в конце ведомости делает надпись о фактически выплаченной сумме, о суммах, подлежащих депонированию, ставит свою подпись, записывает в кассовую книгу фактически выплаченную сумму, проставляет на ведомости номер расходного кассового ордера.
Оплата отпуска и выплаты компенсаций за неиспользованный отпуск (в случае увольнения работника, не использовавшего отпуск) производятся по среднему заработку сотрудников. Средний заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 3 календарных месяца (с 1-го до 1-го числа).
Начисление пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам производится по фактическому заработку работника. В фактический заработок включаются все виды заработной платы, на которые начисляются взносы на социальное страхование, за исключением: заработной платы за работу в сверхурочное время, за дни простоя, за время очередного и дополнительного отпусков, военных сборов, выплат единовременного характера, не предусмотренных принятой системой оплаты труда.
Все расчеты по оплате труда и удержания из нее учитываются в ведомости «Учет заработной платы». Эта ведомость используется для расчета размеров заработной платы и удержаний, а также для выдачи денежных средств при окончательном расчете (для промежуточных выплат используется обычная платежная ведомость).
Учет начисления и выдачи заработной платы и других оплат ведется на пассивном счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».
Для целей управления в
бухгалтерском учете
Для хранения, приема и выдачи денежных средств организация имеет кассу. Помещение кассы изолировано и оборудовано в соответствии с требованиями по технической укрепленности касс и оснащено средствами охранно-пожарной сигнализации.
Как уже отмечалось выше, в организации существуют кассир, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.
Для установления лимита остатка наличных денег в кассе, порядка и срока сдачи выручки в банк, организация в начале 1 квартала каждого года предоставляет в банк письменное заявление и расчет по форме №2 0408020 «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денежных средств из выручки, поступающей в кассу». Лимит остатка кассы определяется исходя из объема наличного денежного оборота организации с учетом особенностей режима его деятельности, порядков и срока сдачи наличных денежных средств в банк, обеспечение сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей. В настоящий момент кассовый лимит в организации равен 3 тыс. рублей. Лимит кассы может быть превышен в дни выдачи зарплаты в течение 3-х рабочих дней, включая день получения денег в банке.
Информация о работе Сравнение налогового учета и бухгалтерского учета, их краткие характеристики