Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 18:09, курсовая работа
Актуальность исследования определяется тем, что ни одно государство не может обойтись без налогов и поэтому налоги являются тем фоном, на котором происходят экономические и политические процессы в обществе. Если налоги разумны, государство имеет возможность сконцентрировать значительные средства, направить их на выполнение тех функций, которые возложены на него обществом. Такие налоги позволяют в правильном направлении развиваться экономике и богатеть гражданам.
Введение………………………………………………………………………………………....3
1 Основы налоговой системы РФ……………………………………………………………….5
1.1 Налоговая система: понятие и цели……………………….……………………………..5
1.2 Принципы построения налоговой системы……………………………………….……10
2 Оценка современной налоговой системы России………………………………………..…13
2.1 Характеристика и анализ поступления основных налогов в бюджет РФ в январе-августе 2011 г………………………………………………………………………………...…13
2.2 Особенности современной налоговой системы РФ………………………...…………27
3 Основные направления развития налоговой системы РФ…………………………..……..29
3.1 Проблемы и ограничения развития налоговой системы……………………………...29
3.2 Перспективы развития налоговой системы РФ……………………………………….30
Заключение…………………………………………………………………...............................40
Список использованной литературы………………………………………………………….43
Приложение……………………………………
Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-августе 2011г. обеспечили поступления налога на прибыль организаций - 25,1%, налога на добычу полезных ископаемых - 20,3%, налога на доходы физических лиц - 19,0%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, ввозимые из Республики Беларусь и Республики Казахстан - 18,8% см рис 213.
Рисунок 2. Структура поступивших налогов и иных обязательных платежей в бюджет РФ
В январе-августе 2011г. в
консолидированный бюджет Российской
Федерации поступило
Поступление налога на прибыль
организаций в
Таблица 2
Поступление налога на прибыль организаций
Январь-август |
Справочно | |||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде-ральный бюджет |
консолиди- |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде-ральный бюджет |
консолиди- | |
Всего |
1619,4 |
100 |
239,9 |
1379,5 |
1208,0 |
100 |
159,2 |
1048,8 |
из него: |
1535,7 |
94,8 |
157,1 |
1378,6 |
1157,4 |
95,8 |
111,2 |
1046,2 |
с доходов, полученных |
68,3 |
4,2 |
68,3 |
- |
37,4 |
3,1 |
37,4 |
- |
с доходов, полученных |
14,2 |
0,9 |
14,2 |
- |
9,9 |
0,8 |
9,9 |
- |
В январе-августе 2011г. в консолидированный бюджет Российской Федерации (консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации) поступило 1226,9 млрд.рублей налога на доходы физических лиц, что на 11,2% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. В августе 2011г. поступление налога на доходы физических лиц составило 156,0 млрд.рублей, что на 16,0% меньше, чем в предыдущем месяце см. табл.315.
Таблица 3
Поступление налога на доходы физических лиц
Январь-август |
Справочно | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |
Всего |
1226,9 |
100 |
1103,6 |
100 |
из них: |
36,0 |
2,9 |
24,9 |
2,3 |
с доходов, облагаемых по налоговой ставке, |
1175,9 |
95,8 |
1066,4 |
96,6 |
с доходов, полученных физическими лицами, |
10,2 |
0,8 |
9,0 |
0,8 |
с доходов, полученных в виде выигрышей |
2,3 |
0,2 |
3,1 |
0,3 |
В январе-августе 2011г. в консолидированный бюджет Российской Федерации поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 392,0 млрд.рублей, что на 35,5% больше по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Основную часть поступлений (94,0%) обеспечили акцизы на табачную продукцию, автомобильный бензин, дизельное топливо, пиво, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25% (за исключением вин). В августе 2011г. поступило акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, на сумму 54,5 млрд.рублей, что на 8,1% меньше по сравнению с предыдущим месяцем см. табл. 416.
Таблица 4
Поступление акцизов по подакцизным товарам (продукции),
производимым на территории Российской Федерации.
Январь-август |
Справочно | |||||||
консолидированный бюджет |
в том числе |
консолидированный бюджет |
в том числе | |||||
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде- |
консолиди- |
млрд. рублей |
в % к итогу |
феде- |
консолиди- | |
Всего |
392,0 |
100 |
148,0 |
244,0 |
289,3 |
100 |
73,1 |
216,2 |
из них на: |
2,7 |
0,7 |
1,4 |
1,3 |
3,2 |
1,1 |
1,7 |
1,5 |
табачную продукцию |
87,0 |
22,2 |
87,0 |
- |
68,5 |
23,7 |
68,5 |
- |
автомобильный бензин |
114,3 |
29,2 |
34,3 |
80,0 |
83,0 |
28,7 |
- |
83,0 |
легковые автомобили |
5,1 |
1,3 |
5,1 |
- |
2,9 |
1,0 |
2,9 |
- |
дизельное топливо |
59,5 |
15,2 |
17,8 |
41,6 |
23,5 |
8,1 |
- |
23,5 |
моторное масло для дизельных |
1,5 |
0,4 |
0,4 |
1,0 |
1,0 |
0,4 |
- |
1,0 |
вина |
3,9 |
1,0 |
- |
3,9 |
3,5 |
1,2 |
- |
3,5 |
пиво |
64,0 |
16,3 |
- |
64,0 |
54,1 |
18,7 |
- |
54,1 |
алкогольную продукцию |
43,5 |
11,1 |
- |
43,5 |
42,0 |
14,5 |
- |
42,0 |
алкогольную продукцию с |
1,0 |
0,2 |
- |
1,0 |
0,9 |
0,3 |
- |
0,9 |
алкогольную продукцию с |
2,7 |
0,7 |
- |
2,7 |
2,0 |
0,7 |
- |
2,0 |
В январе-августе 2011г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 1305,3 млрд.рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 43,9%. Доля поступлений налога на добычу нефти составила 90,0% и увеличилась по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 0,1 процентного пункта. В августе 2011г. поступление налога на добычу полезных ископаемых составило 175,7 млрд.рублей, что на 5,8% больше по сравнению с предыдущим месяцем см. табл. 517.
Таблица 5
Поступление налога на добычу полезных ископаемых млрд.рублей
Январь-август |
Справочно | |||||
консолиди- |
в том числе |
консолиди- |
в том числе | |||
федеральный бюджет |
консолиди- |
федеральный бюджет |
консолиди- | |||
Всего |
1305,3 |
1284,1 |
21,3 |
907,2 |
889,1 |
18,1 |
из него: |
1174,4 |
1174,4 |
- |
815,2 |
815,2 |
- |
газ горючий природный |
92,4 |
92,4 |
- |
57,7 |
57,7 |
- |
газовый конденсат |
5,6 |
5,6 |
- |
6,7 |
6,7 |
- |
По оперативным данным Федеральной налоговой службы, задолженность по налогам и сборам, учитываемая с момента ее возникновения (без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций), в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 сентября 2011г. составила 696,5 млрд.рублей. По сравнению с 1 января 2011г. она уменьшилась на 1,0%, в том числе по налогу на добычу полезных ископаемых - на 48,4%, налогу на прибыль организаций - на 6,2%, акцизам в целом - на 3,2%, налогу на добавленную стоимость - на 0,5%.
Задолженность по уплате пеней и налоговых санкций (штрафов) на 1 сентября 2011г. составила 360,9 млрд.рублей и сократилась по сравнению с 1 января 2011г. на 8,6% см. рис. 318.
Рисунок 3. Динамика задолженности по налоговым платежам
Таблица 6
Структура задолженности по налоговым
платежам и сборам
в консолидированный бюджет Российской
Федерации1)
на 1 сентября 2011 года
Задолженность |
Из нее | |||||
млрд. |
в % к |
недоимка |
урегулированная | |||
млрд. |
в % к |
млрд. |
в % к | |||
Всего |
696,5 |
100 |
293,6 |
100 |
396,8 |
100 |
в том числе: |
566,4 |
81,3 |
201,4 |
68,6 |
361,0 |
91,0 |
в том числе: |
165,6 |
23,8 |
50,3 |
17,1 |
114,6 |
28,9 |
налог на добавленную стоимость |
311,2 |
44,7 |
115,2 |
39,2 |
194,0 |
48,9 |
из него налог на добавленную |
309,9 |
44,5 |
114,5 |
39,0 |
193,4 |
48,7 |
налоги, сборы и регулярные платежи |
7,5 |
1,1 |
2,2 |
0,7 |
5,3 |
1,3 |
из них налог на добычу |
5,1 |
0,7 |
1,5 |
0,5 |
3,5 |
0,9 |
акцизы по подакцизным товарам |
28,2 |
4,0 |
6,0 |
2,1 |
21,2 |
5,3 |
из них на: |
8,6 |
1,2 |
2,6 |
0,9 |
6,0 |
1,5 |
табачную продукцию |
0,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,3 |
0,1 |
автомобильный бензин |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
легковые автомобили и мотоциклы |
0,6 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,6 |
0,2 |
дизельное топливо |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,1 |
0,0 |
пиво |
0,4 |
0,1 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
0,0 |
алкогольную продукцию с объемной |
12,9 |
1,8 |
2,2 |
0,7 |
10,4 |
2,6 |
остальные федеральные налоги и сборы |
53,9 |
7,7 |
27,6 |
9,4 |
25,9 |
6,5 |
по региональным налогам и сборам |
81,1 |
11,6 |
59,3 |
20,2 |
20,4 |
5,1 |
по местным налогам и сборам |
28,7 |
4,1 |
19,0 |
6,5 |
9,0 |
2,3 |
по налогам со специальным |
20,4 |
2,9 |
13,9 |
4,7 |
6,4 |
1,6 |
1) Без учета задолженности по единому социальному налогу, уплате пеней и налоговых санкций. |
Информация о работе Современная налоговая система РФ-развитие и перспективы