Система ответственности за совершение налоговых правонарушений

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2011 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена общим вопросам юридической ответственности за налоговые правонарушения в соответствии с принятым Налоговым Кодексом РФ.

Уместно отметить, что именно суровость мер ответственности за нарушения российского налогового законодательства до принятия первой части Налогового Кодекса РФ стала одним из самых серьезных оснований для начала кампании по реформированию всей налоговой системы России в целом.

Содержание

Введение …………………………………………………………………. …..3

Глава 1. Теоретические основы налоговой ответственности …….. ….4

1.1 Налоговое право в системе российского права ……………… ….4

1.2 Понятие и особенности налоговой ответственности ………........10


Глава 2. Понятие налоговых правонарушений, ответственность

за их совершение ……………………………………………………………19

2.1 Понятие и виды налоговых правонарушений ……………….. ….19

2.2 Условия привлечения к ответственности ……………………….. .22

2.3 Ответственность банков, как агентов правительственного

контроля ……………………………………………………………… . . . 29

Заключение ………………………………………………………………… . 32

Источники и литература …………. …………………… ………… … … ..33


Приложения

Работа содержит 1 файл

Система ответственности за совершение налоговых правонарушений.doc

— 223.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство образования и науки  Российской Федерации

Государственное Образовательное Учреждение Высшего  Профессионального Образования 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине «Налоги и налогообложение» 

на тему:

«Система ответственности за совершение налоговых правонарушений» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Содержание. 

Введение  …………………………………………………………………. …..3

Глава 1. Теоретические  основы налоговой  ответственности …….. ….4

   1.1 Налоговое право в системе российского права ……………… ….4

   1.2  Понятие и особенности налоговой ответственности ………........10 

Глава 2. Понятие налоговых  правонарушений, ответственность

  за их совершение  ……………………………………………………………19

    2.1 Понятие и виды налоговых правонарушений ……………….. ….19

    2.2 Условия привлечения  к ответственности ……………………….. .22

    2.3 Ответственность банков, как агентов правительственного

    контроля ……………………………………………………………… . . . 29

Заключение  ………………………………………………………………… . 32

Источники и литература …………. …………………… ………… … … ..33 

Приложения: 

   Таблица 1. «Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение в соответствии с действующим Налоговым Кодексом Российской Федерации» ……………………………………………………………. . ……34 

   Таблица 2. «Налоговые преступления и наказания за их совершение в соответствии   с   действующим   Уголовным   Кодексом   Российской

Федерации» …………………………………………………………………. ..37 

 

   Введение.

   Одним из условий успешного решения  стоящих перед обществом и  государством экономических и социальных задач является проведение единой финансовой и налоговой политики. Для выполнения этого условия необходима сбалансированность прав, обязанностей и ответственности, с одной стороны, физических и юридических лиц, а с другой -- органов государства, осуществляющих контроль как за использованием финансовых средств, так и за уплатой налогов и сборов.

   Налоговая система любого правового государства  не может функционировать без  института ответственности. Однако как показывает российская практика, применение норм ответственности за совершение налоговых правонарушений остается одним из главных спорных вопросов в отношениях государства с налогоплательщиками.

   Данная  работа посвящена общим вопросам юридической ответственности за налоговые правонарушения в соответствии с принятым Налоговым Кодексом РФ.

   Уместно отметить, что именно суровость мер ответственности за нарушения российского налогового законодательства до принятия первой части Налогового Кодекса РФ стала одним из самых серьезных оснований для начала кампании по реформированию всей налоговой системы России в целом.

 

    Глава 1. Теоретические основы налоговой ответственности

   1.1 Налоговое право  в системе российского  права

 

   Отношения и социальные связи, возникающие  между теми или иными субъектами при установлении, введении и взимании налогов, регулируются правовыми нормами, образующими в совокупности подотрасль (правовой институт) финансового права – налоговое право.

   Система этих норм находит свое закрепление  в нормативно-правовых актах органов  государственной власти различного уровня и органов местного самоуправления.

   Налогово-правовая норма – это общеобязательное правило поведения в сфере налоговых правоотношений, установленное в определенном порядке и санкционированное компетентным государственным органом, соблюдение которого обеспечивается в необходимых случаях силой принуждения государства.

   Налоговая норма предусматривает основания  возникновения, изменения и прекращения  налоговых правоотношений. Без налоговой  нормы обязанность уплаты налога не может считаться законно установленной  и не влечет для участников налоговых  правоотношений никаких юридических последствий.

   Таким образом, предметом налогового права  является группа однородных отношений, складывающихся между государством, налогоплательщиками и иными  лицами по поводу установления, введения и взимания налогов.

   Основной  чертой метода регулирования налоговых отношений выступают государственно-властные (централизованные, императивные) предписания одним участникам налоговых отношений со стороны других, выступающих от имени государства (метод субординации).

   Однако  применение в налоговом праве преимущественно императивного способа не исключает использования рекомендаций, согласований и права выбора в поведении подчиненного субъекта-налогоплательщика (метод координации). Так, налоговые органы могут предоставить предприятиям на условиях, установленных законодательством России, налоговый кредит (отсрочку платежа) на основе специального соглашения. Кроме того, частичная диспозитивность поведения подчиненной стороны – налогоплательщика - проявляется и в его возможности формировать свою налоговую политику.

   С учетом вышеизложенного представляется возможным дать определение понятию  налогового права.

   Налоговое право – система финансово-правовых норм, регулирующих общественные отношения  по установлению, введению и взиманию налогов путем императивного метода воздействия на соответствующие субъекты с элементами диспозитивности.

   По  словам К. Вельского, нормы налогового права в основном определяют поведение  субъектов в области управления государственными финансами. Это свидетельствует  о том, что налоговое право является составной, хотя и относительно обособленной, частью финансового права.

   По  мнению специалистов в области отечественного налогового права (К. Вельского, В. Гуреева, А. Козырина, И. Кучерова, С. Пепеляева, Н. Химичевой, Д. Черника и других), в настоящее время институт налогового права является развивающимся правовым образованием, которое формируется в самостоятельную подотрасль финансового права.

   Термин "налоговое право" может быть рассмотрен и истолкован с различным  содержанием:

   1) налоговое право как учебная дисциплина;

   2) налоговое право как отрасль  юридической науки (система категорий,  суждений и выводов о налогово-правовых  отношениях);

   3) налоговое право как часть  отрасли (подотрасль) российского  права.

   Согласно  ст.8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

   Современные теоретики налогового права определяют налог как единственную законную форму отчуждения собственности  физических и юридических лиц  на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченную государственным принуждением, не носящую характера наказания, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти.

   Объект  налогообложения – юридический  факт или совокупность юридических  фактов (юридический состав), который в соответствии с законом обуславливает обязанность по уплате налога.

   Юридические факты – это конкретные жизненные  обстоятельства, с которыми нормы  права связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Это события и действия, действия субъекта. Объект налогообложения налоговое право связывает именно с действиями, поскольку наступление таких юридических фактов зависит от воли и сознания конкретного субъекта. Именно в глубоком предварительном анализе предполагаемых юридических действий, т.е. налоговых факторов, и кроется успех грамотно организованного бизнеса.

   Оптимизация налогообложения. Исполняя налоговые  обязанности, налогоплательщик вправе использовать налоговые льготы при  наличии оснований в порядке, установленном действующим законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик в целях получения различных налоговых преимуществ и послаблений, а также уменьшения размера подлежащих уплате налогов и сборов может предпринять и целенаправленные действия, направленные на получение налоговых льгот, т.е. добиться для себя приемлемых условий налогообложения.

   Уменьшение  размера налоговых обязанностей посредством целенаправленных правомерных  действий налогоплательщика, включающих в себя полное использование всех предоставленных законодательством льгот, налоговых освобождений и других законных способов и приемов принято именовать налоговой оптимизацией. В данном случае налоговые платежи сводятся к минимуму (или, скорее, к оптимуму) на законных основаниях, в отличие от уклонения от уплаты налогов, совершаемого с применением незаконных методов и схем.

   Текущая налоговая оптимизация предполагает применение некоторой совокупности методов, позволяющих снижать налоговое  бремя для налогоплательщика  в каждом конкретном случае.

   Перспективная налоговая оптимизация основывается на применении таких приемов и способов, которые уменьшают налоговое бремя налогоплательщика в процессе его деятельности, имея долговременный характер и учитывая возможные изменения как внешних так и внутренних, влияющих на уровень налогообложения, факторов.

   Методы  налоговой оптимизации основываются на использовании особенностей налогообложения:

  • предусматриваемых в отношении определенных объектов налогообложения,
  • предусматриваемых в отношении определенных субъектов налогообложения,
  • предусматриваемых в отношении определенных видов деятельности субъектов налогообложения,
  • действующих на отдельных территориях,

   Метод уменьшения (или изменения) объекта  налогообложения имеет целью  снижение размера объекта, подлежащего  налогообложению или замену этого объекта иным, облагаемым более низким налогом или не облагаемым налогом вовсе.

   Метод замены налогового субъекта основывается на использовании в целях налоговой  оптимизации такой организационно-правовой формы ведения бизнеса, в отношении которой действует более благоприятный режим налогообложения. Так, включение с бизнес-схему некоммерческой организации позволяет экономить на прямых налогах.

   Метод изменения вида деятельности налогового субъекта предполагает переход на осуществление таких видов деятельности, которые облагаются налогом в меньшей степени, по сравнению с теми, которые осуществлялись. Примером использования этого метода может служить превращение торговой организации в торгового агента или комиссионера, работающего по «чужому» поручению с «чужим» товаром за определенное вознаграждение.

   Метод замены налоговой юрисдикции заключается  в регистрации организации в  государстве, предоставляющем при  определенных условиях льготное налогообложение.

   Комплексное и целенаправленное использование перечисленных методов налоговой оптимизации для получения максимального экономического эффекта называется налоговым планированием.

Информация о работе Система ответственности за совершение налоговых правонарушений