Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 00:54, шпаргалка
Работа содержит 22 ответа на вопросы по дисциплине "Налоги"
40)1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Согласно ст. 13 НК РФ в состав федеральных налогов и сборов с организаций включаются:
Бюджетная статистика
свидетельствует, что основные поступления
в федеральный бюджет России состоят из
налоговых платежей, на долю которых приходится
более 80 % поступлений; при этом в федеральном
бюджете преобладают доходные поступления
от косвенных налогов (НДС, акцизы, таможенные
пошлины и др.). Косвенное налогообложение
создает надежную и легко контролируемую
доходную базу, но, в конечном итоге, дальнейший
рост данных налогов приводит к всё большему
переложению налогового бремени на плечи
конечного потребителя.
41. Плательщики налога на добавленную стоимость. Объекты налогообложения.
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:
Объектом налогообложения признаются следующие операции:
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
2) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
3)
ввоз товаров на таможенную территорию
Российской Федерации.
42. Порядок определения налоговой базы по НДС. Объект налогообложения по налогу на добавленную стоимость.
Определение налоговой
базы по налогу на добавленную стоимость
Понимание договора транспортной экспедиции
как посреднического отразилось и на позиции
Минфина по поводу обложения НДС.
Экспедиторы должны определять налогооблагаемую
базу по НДС как сумму дохода, полученную
в виде вознаграждения (без учета возмещаемых
расходов).
Это означает, что налогообложение экспедиторских
услуг налогом на добавленную стоимость
осуществляется в соответствии со ст.
156 НК РФ аналогично налогообложению деятельности
по посредническим договорам (поручения,
комиссии, агентирования).
По рассмотренным выше доводам считаем
это не соответствующим законодательству,
так как экспедиторская деятельность
посреднической не является.
Если стороны не предусматривают в договорах
обязанность клиентов возмещать затраты
экспедитора, а все полученные от клиентов
средства признаются доходом компаний,
то допустимо начислять НДС на всю сумму,
предъявленную клиенту к оплате и применять
налоговый вычет по НДС со стоимости услуг
привлеченных экспедитором третьих лиц
(перевозчиков, портовых терминалов и
т.д.).На основании изложенного можно сделать
вывод, что в силу принципа свободы договора
стороны вольны определять способ вознаграждения
по договору транспортной экспедиции.
Поэтому в договоре между экспедитором
и клиентом цена может быть определена
двумя способами:
1. В виде вознаграждения экспедитора,
при этом экспедитор «перевыставляет»
затраты и предъявляет клиенту отчет о
результатах транспортно-экспедиционного
обслуживания. В этом случае затраты на
оказание услуг не могут уменьшать налогооблагаемую
прибыль, а НДС исчисляется исходя из суммы
дохода, полученного в виде вознаграждения.
Этот подход применяется, если договор
транспортной экспедиции построен по
модели посреднического договора (комиссии,
поручения, агентирования).
2. В виде единой стоимости услуг, включающей
в себя все расходы, могущие возникнуть
процессе оказания экспедитором услуг
по договору. При этом затраты экспедитора
могут учитываться при налогообложении
прибыли, поскольку положения п. 9 ст. 270
НК РФ неприменимы к такому виду договоров,
а база по НДС определяется как общая стоимость
оказанных услуг (ст. 154 НК РФ). При этом
можно применять вычеты «входного» НДС
со стоимости услуг привлекаемых экспедитором
организаций.Налоговая
база определяется в
зависимости от специфики
объекта налогообложения:
43. Порядок и условия предоставления освобождения от исполненных обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате НДС.
Для целей определения налоговой базы доход от реализации подлежит учету только согласно методу по отгрузки.
Также существуют 2 вида расчетных ставок 10/110 и 18/118
Данные ставки применяются:
Для того, чтобы
определить сумму налога подлежащую
уплате, необходимо общую сумму начисленного
налога уменьшить на сумму налоговых вычетов.
44)ВЫЧЕТЫ НАЛОГОВЫЕ
ПО НДС — налогоплательщик имеет право
уменьшить общую сумму НДС на установленные
налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы
налога, предъявленные налогоплательщику
и уплаченные им при приобретении товаров
(работ, услуг) на территории Российской
Федерации либо уплаченные налогоплательщиком
при ввозе товаров на таможенную территорию
Российской Федерации в таможенных режимах
выпуска для свободного обращения, временного
ввоза и переработки вне таможенной территории
в отношении:— товаров (работ, услуг), приобретаемых
для осуществления операций, признаваемых
объектами налогообложения в соответствии
с настоящей главой, за исключением товаров,
предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК
России (товаров (работ, услуг), в том числе
основных средств и нематериальных активов,
используемых для операций по производству
и (или) реализации (а также передаче, выполнению,
оказанию для собственных нужд) товаров
(работ, услуг), не подлежащих налогообложению
(освобожденных от налогообложения); используемых
для операций по производству и (или) реализации
товаров (работ, услуг), местом реализации
которых не признается территория Российской
Федерации; лицами, не являющимися налогоплательщиками
либо освобожденными от исполнения обязанностей
налогоплательщика по исчислению и уплате
налога; для производства и (или) реализации
товаров (работ, услуг), операции по реализации
(передаче) которых не признаются реализацией
товаров (работ, услуг));— товаров (работ,
услуг), приобретаемых для перепродажи.Вычетам
подлежат суммы НДС, уплаченные покупателями
— налоговыми агентами. Право на указанные
налоговые вычеты имеют покупатели —
налоговые агенты, состоящие на учете
в налоговых органах и исполняющие обязанности
налогоплательщика. Указанные суммы НДС
подлежат вычету или возврату налогоплательщику
— иностранному лицу после уплаты налоговым
агентом НДС, удержанного из доходов этого
налогоплательщика, и только в той части,
в которой приобретенные или ввезенные
товары (работы, услуги) использованы при
производстве товаров (выполнении работ,
оказании услуг), реализованных удержавшему
налог налоговому агенту. Указанные суммы
НДС подлежат вычету или возврату при
условии постановки налогоплательщика
— иностранного лица на учет в налоговых
органах Российской Федерации. Вычетам
подлежат суммы НДС: предъявленные продавцом
покупателю и уплаченные продавцом в бюджет
при реализации товаров, в случае возврата
этих товаров (в том числе в течение действия
гарантийного срока) продавцу или отказа
от них; уплаченные при выполнении работ
(оказании услуг), в случае отказа от этих
работ (услуг); исчисленные продавцами
и уплаченные ими в бюджет с сумм авансовых
или иных платежей в счет предстоящих
поставок товаров (выполнения работ, оказания
услуг), реализуемых на территории Российской
Федерации, в случае расторжения соответствующего
договора и возврата соответствующих
сумм авансовых платежей; предъявленные
налогоплательщику подрядными организациями
(заказчиками-застройщиками) при проведении
ими капитального строительства, сборке
(монтаже) основных средств; предъявленные
налогоплательщику по товарам (работам,
услугам), приобретенным им для выполнения
строительно-монтажных работ; предъявленные
налогоплательщику при приобретении им
объектов незавершенного капитального
строительства; исчисленные налогоплательщиками
при выполнении строительно-монтажных
работ для собственного потребления.
45)В соответствии с п. 1 ст. 164 главы 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и ст. 13 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (далее - Закон N 118-ФЗ), а также согласно Федеральному закону от 22.05.2001 N 55-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве" Российская Федерация с 1 июля 2001 года перешла на взимание косвенных налогов по принципу страны назначения в торговых отношениях с государствами - участниками СНГ, кроме Республики Беларусь.
В связи с этим после 1 июля 2001 года только во взаимной торговле с Республикой Беларусь, а также при реализации природного газа, нефти, включая стабильный газовый конденсат, сохранился порядок применения налога на добавленную стоимость и акцизов, предусмотренный ст. 13 Закона N 118-ФЗ, согласно которому реализация товаров в Республику Беларусь, реализация с территории Республики Беларусь товаров, являющихся продуктом переработки товаров, вывезенных с территории Российской Федерации для переработки и ввезенных на территорию Российской Федерации, а также реализация нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются в государства - участники СНГ, ввоз нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа с территории государств - участников СНГ приравниваются к реализации товаров на территории Российской Федерации.
Таким образом, с 1 июля 2001 года товары (за исключением природного газа, нефти, включая стабильный газовый конденсат), ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, которые вывезены с таможенной территории Республики Таджикистан, Республики Казахстан и Киргизской Республики, облагаются налогом на добавленную стоимость в стране назначения, то есть на территории Российской Федерации, в установленном российским законодательством порядке и в соответствии со статьями 150 и 151 НК РФ.
При этом согласно ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные ст. 171 НК РФ налоговые вычеты.
В
соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам
подлежат суммы налога на добавленную
стоимость, предъявленные налогоплательщику
и уплаченные им при приобретении товаров
(работ, услуг) на территории Российской
Федерации либо уплаченные налогоплательщиком
при ввозе товаров на таможенную территорию
Российской Федерации в таможенных режимах
выпуска для свободного обращения, временного
ввоза и переработки вне таможенной территории
в отношении товаров, приобретаемых для
осуществления операций, признаваемых
объектами налогообложения, а также товаров,
приобретаемых для перепродажи, и при
соблюдении условий, установленных ст.
172 НК РФ.