Шпаргалка по "Налогам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 00:54, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит 22 ответа на вопросы по дисциплине "Налоги"

Работа содержит 1 файл

налоги2.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

29) 1. Подакцизными товарами признаются:

1) спирт этиловый  из всех видов сырья, за исключением  спирта коньячного;2) спиртосодержащая  продукция (растворы, эмульсии, суспензии  и другие виды продукции в  жидком виде) с объемной долей  этилового спирта более 9 процентов.В целях настоящей главы не рассматриваются как подакцизные товары следующие товары:лекарственные, лечебно-профилактические, диагностические средства, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр лекарственных средств и изделий медицинского назначения, лекарственные, лечебно-профилактические средства (включая гомеопатические препараты), изготавливаемые аптечными организациями по индивидуальным рецептам и требованиям лечебных организаций, разлитые в емкости в соответствии с требованиями государственных стандартов лекарственных средств (фармакопейных статей), утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;препараты ветеринарного назначения, прошедшие государственную регистрацию в уполномоченном федеральном органе исполнительной власти и внесенные в Государственный реестр зарегистрированных ветеринарных препаратов, разработанных для применения в животноводстве на территории Российской Федерации, разлитые в емкости не более 100 мл;парфюмерно-косметическая продукция разлитая в емкости не более 100 мл с объемной долей этилового спирта до 80 процентов включительно и (или) парфюмерно-косметическая продукция с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно при наличии на флаконе пульверизатора, разлитая в емкости не более 100 мл;подлежащие дальнейшей переработке и (или) использованию для технических целей отходы, образующиеся при производстве спирта этилового из пищевого сырья, водок, ликероводочных изделий, соответствующие нормативной документации, утвержденной (согласованной) федеральным органом исполнительной власти;абзац седьмой утратил силу с 1 января 2007 г.абзац восьмой утратил силу с 1 января 2007 г.3) алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов);4) пиво;5) табачная продукция;6) автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);7) автомобильный бензин;8) дизельное топливо;9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;10) прямогонный бензин. Для целей настоящей главы под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного и продукции нефтехимии. Налогоплательщиками акцизов признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу произведенных ими подакцизных товаров. А так же лица, перемещающие подакцизные товары через таможенную границу РФ. По Налоговому кодексу РФ (ст. 182) объектами налогообложения признаются следующие операции:        реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации (за исключением подакцизных товаров, указанных в подпунктах 7 - 10 пункта 1 статьи 181 НК РФ, далее - нефтепродукты).·        оприходование организацией или индивидуальным предпринимателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов. Оприходованием признается принятие к учету подакцизных нефтепродуктов, произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);·        получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство. Налоговая база определяется отдельно по каждому виду товара в зависимости от вида ставок налогообложения.По товарам, которые облагаются специфическими ставками, налоговой базой является объем реализованных подакцизных товаров в натуральном выражении.По подакцизным товарам, облагаемым адвалорными ставками (в процентах от цены продукции), налоговая база устанавливается как стоимость реализованных подакцизных товаров, исчисленная исходя из рыночных цен без учета НДС и акциза. При реализации подакцизных товаров населению сумма налога включается в цену то­варов. При этом на ценниках, выставляемых продавцом, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах соответствующая сумма налога не проставляется

30. акциз по подакцизным  товарам: назначение, плательщики, объект налогообложения;

Порядок исчисления и уплаты акцизов регулируется главой 22 НК РФ*. В соответствии со статьей 179 НК РФ налогоплательщиками акцизов являются организации и индивидуальные предприниматели, совершающие операции, которые признаются объектом обложения акцизами, включая лиц, признаваемых плательщиками акцизов в связи с импортом и экспортом товаров. Операции, которые являются объектом налогообложения акцизами, перечислены в статье 182 НК РФ, операции, не признаваемые объектом налогообложения, — в статье 183 Кодекса.Налоговая база определяется по каждому виду подакцизных товаров.Товары, признаваемые подакцизными, перечислены в пункте 1 статьи 181 НК РФ. К подакцизным товарам относятся:

  • спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта коньячного;
  • спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде с объемной долей этилового спирта более 9%);
  • алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5%, за исключением виноматериалов);
  • пиво;
  • табачная продукция;
  • легковые автомобили и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.);
  • автомобильный бензин;
  • дизельное топливо;
  • моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  • прямогонный бензин.

Ставки акцизов  для каждого вида подакцизных  товаров установлены статьей 193 НК РФ.Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187—191 НК РФ.Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.Согласно статье 192 Налогового кодекса налоговым периодом признается календарный месяц. 
 
 
 
 

31)С целью ограничения потребления алкоголя, а также пополнения госбюджета, во многих странах, в том числе в России, продажа алкоголя обложена заметным налогом (акцизом). Зачастую акцизы и налоги составляют бо́льшую часть цены крепких алкогольных напитков. Таким образом, государство получает прибыль от продажи алкоголя, которая сравнима, а иногда и превышает прибыль других участников процесса (производителей и торговых фирм).Например, в России в 2007 году для крепких напитков установлена ставка акциза 162 рубля за литр спирта[1]. Это означает, что акциз на одну бутылку водки ёмкостью 0,5 л составляет 32,4 рубля. Если розничная цена бутылки, например, около 100 рублей, это значит что примерно треть стоимости водки достается государству (не говоря о прочих налогах, таких как, например НДС). Вместе с НДС это будет 47 рублей, то есть почти половина розничной цены.С другой стороны, денатурированный спирт, который используется не для алкогольных напитков, а для других целей — например, в качестве топлива — обычно облагается по меньшей ставке, или не облагается вообще. Тем не менее, при использовании такого спирта учет обязателен, что повышает накладные расходы. Направление акцизаВ России акцизы на алкогольную продукцию и пиво зачисляются в бюджет субъекта федерации.Доля акциза на этиловый спирт и спиртосодержащую продукцию (непищевую) в размере 50 % направляются в бюджет субъекта, а ещё 50 % — в федеральный бюджет.Акциз на спирт из непищевого сырья полностью зачисляется в федеральный бюджет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

32) К нефтепродуктам, которые облагаются акцизами, главой 22 НК РФ отнесены:автомобильный бензин;дизельное топливо;моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных двигателей;прямогонный бензин.Как вы знаете, с 1 января 2003 года акцизами облагается получение подакцизных нефтепродуктов, а не их реализация, как это было прежде. Соответственно плательщиками акцизов теперь являются не те, кто реализует нефтепродукты, а те, кто их получает. Плательщиками акцизов независимо от наличия у них свидетельства признаются лица: производящие нефтепродукты из собственного сырья;получающие нефтепродукты в собственность в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья. умма акцизов определяется отдельно по каждому виду нефтепродуктов как произведение налоговой базы и ставки акцизов. Ставки установлены статьей 193 Кодекса.Налоговая база. Налоговая база по подакцизным нефтепродуктам определяется как их объем в натуральном выражении. По нефтепродуктам, для которых установлены разные ставки акцизов (например, автомобильный бензин с октановым числом до 80 и свыше), налоговая база определяется отдельно по каждой налоговой ставке. При этом должен быть обеспечен раздельный учет производства и реализации таких товаров. В противном случае единая налоговая база определяется по всем операциям, совершенным с нефтепродуктами.Налоговые вычеты. Налогоплательщики, имеющие свидетельство, вправе уменьшить начисленную сумму акцизов на величину налоговых вычетов (п. 8 ст. 200 НК РФ). Однако из этого правила есть исключение. Например, налогоплательщик, имеющий свидетельство на розничную продажу, при получении нефтепродуктов должен начислить акцизы на них, но уменьшить начисленную сумму акцизов по нефтепродуктам, реализованным в розницу, он не может. Напомним, что реализацией в розницу признается отпуск нефтепродуктов посредством топливораздаточных колонок на автозаправочных станциях (АЗС).Чтобы получить вычет, продавец, во-первых, должен представить в налоговую инспекцию копию договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство. Во-вторых, к договору нужно приложить реестры счетов-фактур с отметкой инспекции, в которой состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. В-третьих, покупатель (получатель) полученные объемы нефтепродуктов должен отразить в декларации по акцизам и начислить по ним налог.Обратите внимание: налоговая инспекция поставит отметку на реестре счетов-фактур только в том случае, если сведения о полученных нефтепродуктах в декларации покупателя (получателя), имеющего свидетельство, соответствуют сведениям о поставленных нефтепродуктах в счетах-фактурах, выставленных поставщиком. Отметка на реестре должна быть проставлена не позднее пяти дней со дня подачи декларации покупателем (получателем). Порядок ее проставления утвержден приказом МНС России от 31.01.2003 № БГ-3-03/381.Как было сказано, если организация имеет свидетельство на розничную реализацию нефтепродуктов, сумма акцизов, начисленная при их получении, вычету не подлежит.Если налогоплательщик использует подакцизные нефтепродукты в производстве других подакцизных нефтепродуктов, начисленная сумма акцизов по нефтепродуктам, использованным в качестве сырья, принимается к вычету (пп. 2-4 п. 1 ст. 182 НК РФ). Некоторые налогоплательщики реализуют нефтепродукты через комиссионера. В этом случае могут возникнуть сложности с получением права на налоговый вычет. Ведь согласно установленному порядку выставления счетов-фактур поставщик (собственник нефтепродуктов) выпишет счет-фактуру комиссионеру, а тот, в свою очередь, покупателю. 
 
 

33. Экономическое содержание  таможенной пошлины

     В современных условиях таможенные платежи представляют собой обязательные поступления, взимаемые таможенными органами с участников внешнеэкономической деятельности при пересечении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Использование таможенных платежей как инструмента налогового регулирования при экспорте служит поддержанию рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ и одновременно выступает существенным источником пополнения доходов государства.

     Таможенные платежи, являясь федеральным налогом, поступают в федеральный бюджет в полном объеме и составляют примерно 30% доходов последнего.

     Таможенная пошлина — это косвенный налог, которым облагается внешнеторговый оборот товаров при пересечении ими таможенной границы. Таможенные пошлины обладают всеми основными признаками налога: их уплата носит обязательный характер и обеспечивается государственным принуждением, они не возвращаются плательщику, и последнему ничего не предоставляется взамен

     В экономической литературе принято условное деление таможенных платежей на две группы: основные и факультативные. К основным таможенным платежам относятся: таможенная пошлина; таможенные сборы за таможенное оформление; НДС и акцизы, а к факультативным — таможенные сборы за хранение товаров; таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; платежи, взимаемые по единым ставкам; плата за участие в таможенных аукционах и др

     Транзитные (провозные) пошлины взимаются за провоз товаров по территории страны.

     Таможенные пошлины являются сложным налоговым инструментом. Вместе с внутренней налоговой системой импортные и экспортные пошлины воздействуют на такие факторы, как цены, прибыль, рентабельность предприятий, состояние национальной валюты. Поэтому введение или отмена таможенных пошлин на отдельные товары может привести к трудно прогнозируемым последствиям: чрезмерно высокие таможенные пошлины могут тормозить экспорт или импорт товаров, а низкие таможенные тарифы на ввозимые товары могут нанести ущерб отечественным производителям. Таким образом, таможенные пошлины, являясь инструментом государственной внешнеторговой политики и регулятором внутреннего рынка товаров при его взаимосвязи с мировым рынком, выступают одним из инструментов обеспечения условий для скорой и эффективной интеграции России в мировую экономику.

     Свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, представляет собой таможенный тариф. Таможенный тариф устанавливает соответствие между товарной номенклатурой, в которой каждому виду перемещаемого через границу товара соответствует определенная товарная позиция, и ставкой таможенной пошлины.

         Основными целями применения таможенного тарифа являются:

  • рационализация товарной структуры импорта;
  • поддержание рационального соотношения экспорта и импорта;
  • создание условий для изменений в структуре производства и потребления товаров в соответствии со стратегией развития государства;
  • защита экономики от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;
  • обеспечение условий для эффективной интеграции России в мировую экономику.
 

     34) 34. Таможенные пошлины — косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

     Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу. В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на:

  • Адвалорные — (от латинского ad valorem — от стоимости) — определяются в процентах от таможенной стоимости товаров. Применяются обычно к сырьевым и продовольственным товарам, например, 5 % от таможенной стоимости. Специфические — устанавливаются в виде конкретной денежной суммы за единицу (веса, объема, штуки и др.) товара. Применяются, как правило, к готовым изделиям, в России устанавливаются в евро, например, 0,3 евро за килограмм;Комбинированные — при исчислении используются оба вышеупомянутых вида ставок, при этом чаще всего уплате подлежит большая из исчисленных сумм. Например, 10 % от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро за килограмм.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"