Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 00:54, шпаргалка
Работа содержит 22 ответа на вопросы по дисциплине "Налоги"
Порядок исчисления и уплаты акцизов регулируется главой 22 НК РФ*. В соответствии со статьей 179 НК РФ налогоплательщиками акцизов являются организации и индивидуальные предприниматели, совершающие операции, которые признаются объектом обложения акцизами, включая лиц, признаваемых плательщиками акцизов в связи с импортом и экспортом товаров. Операции, которые являются объектом налогообложения акцизами, перечислены в статье 182 НК РФ, операции, не признаваемые объектом налогообложения, — в статье 183 Кодекса.Налоговая база определяется по каждому виду подакцизных товаров.Товары, признаваемые подакцизными, перечислены в пункте 1 статьи 181 НК РФ. К подакцизным товарам относятся:
Ставки акцизов
для каждого вида подакцизных
товаров установлены статьей 193 НК
РФ.Сумма акциза по подакцизным товарам,
в отношении которых установлены твердые
(специфические) налоговые ставки, исчисляется
как произведение соответствующей налоговой
ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии
со статьями 187—191 НК РФ.Сумма акциза по
подакцизным товарам, в отношении которых
установлены комбинированные налоговые
ставки (состоящие из твердой (специфической)
и адвалорной (в процентах) налоговых ставок),
исчисляется как сумма, полученная в результате
сложения сумм акциза, исчисленных как
произведение твердой (специфической)
налоговой ставки и объема реализованных
(переданных, ввозимых) подакцизных товаров
в натуральном выражении и как соответствующая
адвалорной (в процентах) налоговой ставке
процентная доля максимальной розничной
цены таких товаров.Согласно статье 192
Налогового кодекса налоговым периодом
признается календарный месяц.
31)С целью ограничения
потребления алкоголя, а также пополнения
госбюджета, во многих странах, в том числе
в России, продажа алкоголя обложена заметным
налогом (акцизом). Зачастую акцизы и налоги
составляют бо́льшую часть цены крепких
алкогольных напитков. Таким образом,
государство получает прибыль от продажи
алкоголя, которая сравнима, а иногда и
превышает прибыль других участников
процесса (производителей и торговых фирм).Например,
в России в 2007 году для крепких напитков
установлена ставка акциза 162 рубля за
литр спирта[1]. Это означает, что акциз
на одну бутылку водки ёмкостью 0,5 л составляет
32,4 рубля. Если розничная цена бутылки,
например, около 100 рублей, это значит что
примерно треть стоимости водки достается
государству (не говоря о прочих налогах,
таких как, например НДС). Вместе с НДС
это будет 47 рублей, то есть почти половина
розничной цены.С другой стороны, денатурированный
спирт, который используется не для алкогольных
напитков, а для других целей — например,
в качестве топлива — обычно облагается
по меньшей ставке, или не облагается вообще.
Тем не менее, при использовании такого
спирта учет обязателен, что повышает
накладные расходы. Направление акцизаВ
России акцизы на алкогольную продукцию
и пиво зачисляются в бюджет субъекта
федерации.Доля акциза на этиловый спирт
и спиртосодержащую продукцию (непищевую)
в размере 50 % направляются в бюджет субъекта,
а ещё 50 % — в федеральный бюджет.Акциз
на спирт из непищевого сырья полностью
зачисляется в федеральный бюджет.
32) К нефтепродуктам, которые
облагаются акцизами, главой 22 НК РФ отнесены:автомобильный
бензин;дизельное топливо;моторные масла
для дизельных и (или) карбюраторных двигателей;прямогонный
бензин.Как вы знаете, с 1 января 2003 года
акцизами облагается получение подакцизных
нефтепродуктов, а не их реализация, как
это было прежде. Соответственно плательщиками
акцизов теперь являются не те, кто реализует
нефтепродукты, а те, кто их получает. Плательщиками
акцизов независимо от наличия у них свидетельства
признаются лица: производящие нефтепродукты
из собственного сырья;получающие нефтепродукты
в собственность в счет оплаты услуг по
их производству из давальческого сырья. умма
акцизов определяется отдельно по каждому
виду нефтепродуктов как произведение
налоговой базы и ставки акцизов. Ставки
установлены статьей 193 Кодекса.Налоговая
база. Налоговая база по подакцизным нефтепродуктам
определяется как их объем в натуральном
выражении. По нефтепродуктам, для которых
установлены разные ставки акцизов (например,
автомобильный бензин с октановым числом
до 80 и свыше), налоговая база определяется
отдельно по каждой налоговой ставке.
При этом должен быть обеспечен раздельный
учет производства и реализации таких
товаров. В противном случае единая налоговая
база определяется по всем операциям,
совершенным с нефтепродуктами.Налоговые
вычеты. Налогоплательщики, имеющие свидетельство,
вправе уменьшить начисленную сумму акцизов
на величину налоговых вычетов (п. 8 ст.
200 НК РФ). Однако из этого правила есть
исключение. Например, налогоплательщик,
имеющий свидетельство на розничную продажу,
при получении нефтепродуктов должен
начислить акцизы на них, но уменьшить
начисленную сумму акцизов по нефтепродуктам,
реализованным в розницу, он не может.
Напомним, что реализацией в розницу признается
отпуск нефтепродуктов посредством топливораздаточных
колонок на автозаправочных станциях
(АЗС).Чтобы получить вычет, продавец, во-первых,
должен представить в налоговую инспекцию
копию договора с покупателем (получателем)
нефтепродуктов, имеющим свидетельство.
Во-вторых, к договору нужно приложить
реестры счетов-фактур с отметкой инспекции,
в которой состоит на учете покупатель
(получатель) нефтепродуктов. В-третьих,
покупатель (получатель) полученные объемы
нефтепродуктов должен отразить в декларации
по акцизам и начислить по ним налог.Обратите
внимание: налоговая инспекция поставит
отметку на реестре счетов-фактур только
в том случае, если сведения о полученных
нефтепродуктах в декларации покупателя
(получателя), имеющего свидетельство,
соответствуют сведениям о поставленных
нефтепродуктах в счетах-фактурах, выставленных
поставщиком. Отметка на реестре должна
быть проставлена не позднее пяти дней
со дня подачи декларации покупателем
(получателем). Порядок ее проставления
утвержден приказом МНС России от 31.01.2003
№ БГ-3-03/381.Как было сказано, если организация
имеет свидетельство на розничную реализацию
нефтепродуктов, сумма акцизов, начисленная
при их получении, вычету не подлежит.Если
налогоплательщик использует подакцизные
нефтепродукты в производстве других
подакцизных нефтепродуктов, начисленная
сумма акцизов по нефтепродуктам, использованным
в качестве сырья, принимается к вычету
(пп. 2-4 п. 1 ст. 182 НК РФ). Некоторые налогоплательщики
реализуют нефтепродукты через комиссионера.
В этом случае могут возникнуть сложности
с получением права на налоговый вычет.
Ведь согласно установленному порядку
выставления счетов-фактур поставщик
(собственник нефтепродуктов) выпишет
счет-фактуру комиссионеру, а тот, в свою
очередь, покупателю.
33. Экономическое содержание таможенной пошлины
В современных условиях таможенные платежи представляют собой обязательные поступления, взимаемые таможенными органами с участников внешнеэкономической деятельности при пересечении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Использование таможенных платежей как инструмента налогового регулирования при экспорте служит поддержанию рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ и одновременно выступает существенным источником пополнения доходов государства.
Таможенные платежи, являясь федеральным налогом, поступают в федеральный бюджет в полном объеме и составляют примерно 30% доходов последнего.
Таможенная пошлина — это косвенный налог, которым облагается внешнеторговый оборот товаров при пересечении ими таможенной границы. Таможенные пошлины обладают всеми основными признаками налога: их уплата носит обязательный характер и обеспечивается государственным принуждением, они не возвращаются плательщику, и последнему ничего не предоставляется взамен
В экономической литературе принято условное деление таможенных платежей на две группы: основные и факультативные. К основным таможенным платежам относятся: таможенная пошлина; таможенные сборы за таможенное оформление; НДС и акцизы, а к факультативным — таможенные сборы за хранение товаров; таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров; платежи, взимаемые по единым ставкам; плата за участие в таможенных аукционах и др
Транзитные (провозные) пошлины взимаются за провоз товаров по территории страны.
Таможенные пошлины являются сложным налоговым инструментом. Вместе с внутренней налоговой системой импортные и экспортные пошлины воздействуют на такие факторы, как цены, прибыль, рентабельность предприятий, состояние национальной валюты. Поэтому введение или отмена таможенных пошлин на отдельные товары может привести к трудно прогнозируемым последствиям: чрезмерно высокие таможенные пошлины могут тормозить экспорт или импорт товаров, а низкие таможенные тарифы на ввозимые товары могут нанести ущерб отечественным производителям. Таким образом, таможенные пошлины, являясь инструментом государственной внешнеторговой политики и регулятором внутреннего рынка товаров при его взаимосвязи с мировым рынком, выступают одним из инструментов обеспечения условий для скорой и эффективной интеграции России в мировую экономику.
Свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, представляет собой таможенный тариф. Таможенный тариф устанавливает соответствие между товарной номенклатурой, в которой каждому виду перемещаемого через границу товара соответствует определенная товарная позиция, и ставкой таможенной пошлины.
Основными целями применения таможенного тарифа являются:
34) 34. Таможенные пошлины — косвенные налоги (взносы, платежи) на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход государственного бюджета; взимаются таможенными органами данной страны при ввозе товара на ее таможенную территорию или его вывозе с этой территории по ставкам, предусмотренным в таможенном тарифе, и являются неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.
Функция взимания таможенных пошлин в Российской Федерации возложена на государственный орган, уполномоченный в области таможенного дела — Федеральную таможенную службу. В зависимости от способа исчисления ставок таможенные пошлины подразделяют на: