Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 15:12, курсовая работа
Цель моей работы – выявить, какие налоги (федеральные, региональные или местные) играют более важную роль в формировании местного бюджета.
Теоретической и методологической основой курсовой работы послужили труды классиков экономической науки, работы российских и зарубежных ученых по данной проблеме, законодательные акты Российской Федерации и Каневского района.
Введение……………………………………………………………..….3
1. Теоретические основы налогов
1.1 Понятие, признаки и элементы налога, его роль в современном обществе ………………………………………………………5
1.2 Классификация и функции налогов ………………………...10
2 Анализ бюджетной системы Российской Федерации
2.1 Бюджетная система и бюджетное устройство РФ………….13
2.2 Налоги как инструмент бюджетного регулирования Каневского района …………………………………………………………19
3 Рекомендации по совершенствованию политики налогового администрирования …………………………………………………..25
Заключение……………………………………………………………....29
Список использованной литературы…………………………………..30
2.2 Налоги как инструмент бюджетного регулирования Каневского района
Федеральный характер Российского государства,
включающего 83 национально-государственных
и административно-
Взаимодействие бюджетов всех уровней и единство бюджетной системы страны обеспечиваются посредством налоговой политики. Одна группа федеральных налогов и один региональный (на имущество предприятий) имеют статус закрепленных доходных источников. Доходы по этим налогам полностью или в твердо фиксированной доле поступают в соответствующий бюджет, за которым они закреплены. По трем федеральным налогам: гербовому сбору, государственной пошлине, налогу с наследуемого и даруемого имущества, имеющим статус закрепленных доходных источников, все суммы поступлений зачисляются в местный бюджет. Федеральные налоги другой группы, а именно НДС, акцизы, налог на прибыль организаций и предприятий, налог на доходы физических лиц, являются регулирующими доходными источниками. Доходы по этим налогам используются для регулирования поступлений в нижестоящие бюджеты в виде процентных отчислений от налогов по ставкам (нормативам), утвержденным в законодательном порядке. Отчисления по регулирующим доходам зачисляются в непосредственно региональные бюджеты, ставки (нормативы) отчислений определяются при утверждении федерального бюджета. В свою очередь, представительный орган субъекта РФ устанавливает ставки (нормативы) отчислений по регулирующим налоговым доходам в местные бюджеты при утверждении своего регионального бюджета.
Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. № 357-ФЗ "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" установлены следующие ставки поступлений в федеральный бюджет от регулирующих налогов:
Субъекты РФ, исходя их утвержденных ставок и нормативов отчислений по регулирующим налогам, устанавливают порядок их распределения в региональный и местные бюджеты.
Бюджетный
кодекс РФ определяет местный бюджет
как форму образования и
Составными частями местных финансов являются: местные бюджеты, местные фонды специального назначения и финансы муниципальных предприятий.
Местный
бюджет имеет такую же структуру,
как и государственный. Он включает
доходы и расходы местных органов
власти, действует на территории административных
единиц, органы которых его принимали.
Доходная часть местного бюджета
формируется за счет налоговых поступлений,
части прибыли предприятий, являющих
собственностью местных органов
власти, субсидий и дотаций из центрального
бюджета и муниципальных
Местные
органы власти, распоряжаясь принадлежащей
им собственностью, получают дополнительные
средства в бюджет. Они отдают землю
в аренду, иногда ее продают, предоставляют
населению возможность
Средства
от указанных источников зачисляются
непосредственно в
Основой доходной части любого местного бюджета всегда являются собственные доходы:
а) местные налоги и сборы; другие местные доходы;
б) часть федеральных и региональных налогов, закрепленных за местными бюджетами в фиксированных долях на постоянной основе.
Сумма превышения
доходов над расходами
Расходование
дотируемых средств подконтрольно
органам государственной
Как правило,
доходная часть местных бюджетов
недостаточна для финансирования деятельности
связана не только с выполнением
местных задач, но и участием в
выполнении общегосударственных программ,
правительство из государственного
бюджета выделяет им финансовую помощь
виде субсидий или субвенций. И субсидия,
и субвенция – это
В целом в бюджет Каневского района поступило 620 млн. рублей от сбора собственных доходов, из них налоговых поступлений 493, 696 млн. рублей (рис. 4).
Рис. 4 Поступления в бюджет Каневского района за 2010г.
Из диаграммы мы видим, что главную роль в формировании бюджета Каневского района играют именно налоговые поступления. Индикативные показатели администрируемых поступлений налогов в бюджет муниципального образования Каневской район по видам налогов исполнены на 102,2%, из них:
Рис. 4 Поступления налогов в бюджет Каневского района
В целом за исследуемый период наблюдается положительная динамика поступления налогов в местный бюджет. Не обеспечен рост к соответствующему периоду прошлого года по ЕСХН и налогу на прибыль.
В 2010 году основная доля налоговых поступлений приходится на НДФЛ – 62%; налог на землю составляет – 15%, ЕНВД – 5,7%, налог на прибыль – 0,47%.
От поступлений налогов в бюджет всех уровней зависит реализация общенациональных экономических, социальных, инвестиционных программ, призванных повышать уровень и качество жизни граждан России.
Благодаря собранным средствам, а также отчислениям из федерального и краевого бюджетов произошло следующее распределение бюджетных средств:
Таким образом, местный бюджет формируется за счет сбора собственных средств и перечислений из краевого и федерального бюджета. Налоговые поступления играют важнейшую роль в формировании бюджета, так как занимают большую часть в его структуре.
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию политики налогового администрирования
В настоящее время в России в сфере налогообложения сложился негативный стереотип поведения, имеют место достаточно низкая налоговая культура общества, недоверие граждан и бизнеса к налоговой системе, стремление уклониться от уплаты налогов. Обо всем этом свидетельствуют как данные о росте правонарушений и преступлений, связанных с сокрытием доходов от налогообложения, так и результаты многочисленных социологических исследований. Многие нарушения налогового законодательства носят особо опасный для российской экономики характер, так как связанны с «отмыванием» капиталов, добытых преступным путем, утечкой валютный средств за рубеж. Для повышения собираемости налогов необходимо принять ряд следующих мер:
Разграничение налогов (налоговых полномочий) и доходных источников между органами власти разных уровней должно базироваться на следующих принципах:
Заключение
По ныне действующей Конституции Российской Федерации "народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления". Поэтому проблема достаточного финансового обеспечения низовой власти была и остается кардинальной, и, с точки зрения организации и развития муниципальной власти, и особенно в плане формирования главного правового документа в рамках муниципального строя - местного бюджета.