Роль налогов и сборов с физических лиц в формировании государственного бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 13:19, дипломная работа

Описание работы

Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти.

Содержание

Введение
1 Экономическая сущность налогов и сборов уплачиваемых физическими лицами и их место в формирование бюджета.
2. Анализ порядка налогообложения физических лиц Республики Узбекистан.
3. Зарубежный опыт по увеличению поступлений налогов и сборов с физических лиц.
4.Пути совершенствования налогов и сборов с физических лиц в Республики Узбекистан.
Заключение .
Литература.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 189.43 Кб (Скачать)

В ходе реформы структуры  финансов, которая началась в Японии с 1997 года, происходит пересмотр налогообложения, чтобы “снизить бремя работающего поколения и разделить его со всеми членами общества. Правительство обещает при этом принять необходимые меры. чтобы не допустить большого воздействия налоговой реформы на лиц с низкими доходами в возрасте старше 65 лет.

Налоговая система Германии.

Федеративная республика Германия как государство прошла различные стадии политического и экономического устройства, не раз поднималась из разрухи, вызванной мировыми войнами, выросла в экономически мощное государство с выраженной социальной ориентацией. К числу государств, имеющих высокоцентрализованную финансовую систему, относится и Германия. Основной чертой системы налогообложения в этой стране является закрепленное в Конституции положение, регулирующее разделение налоговых доходов между бюджетами различного уровня (федеральные, земельные, местные), причем разделению подлежат практически все источники доходов.

В любой стране налоговая система  является основополагающим фактором функционирования национальной экономики. Налоговая  система Германии показательна, прежде всего, тем, что на ее базе удалось  достичь как высокого уровня экономического развития, так и обеспечить высокую  степень социальной защиты для своих  граждан.

Системе налогообложения в Германии, которая очень сложна, так как  насчитывает около 45 различных видов  налогов. В данной работе будет рассмотрено, как рассчитываются основные налоги в Германии, а именно подоходный налог для физических лиц, налог  с корпораций и налог на добавленную  стоимость (НДС) для юридических  лиц.

В Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы  Германии.

Наряду с федеральным государством и землями носителями определённых общественно-социальных функций выступают  общины, обладающие местными бюджетами. Ключевые позиции в налоговом  законодательстве принадлежат федерации. В то же время для обеспечения  финансирования всех трех уровней управления налоговая система Германии построена  таким образом, что наиболее крупные  источники формирует сразу три  или два бюджета. Так, подоходный налог с физических лиц распределяется следующим образом: 42.5% поступлений  направляются в федеральный бюджет, 42.5% - в бюджет соответствующей земли  и 15% - в местный бюджет. Налог на корпорации делится в пропорции 50% на 50% между федеральным и земельным  бюджетами. Налог на предпринимательскую  деятельность взимается местными органами управления, но им остаётся половина, а  вторая половина перечисляется в  федеральный и земельный бюджеты. Налог на добавленную стоимость  также распределяется по трем бюджетам. Соотношения распределения этого  налога могут быть самыми различными и меняться с течением времени, поскольку  он служит регулирующим источником дохода.

4. Пути совершенствования налогов и сборов с физических лиц в Республики Узбекистан.

Для стран с рыночной экономикой вопросы совершенствования налоговой  системы и налогового законодательства являются одними из постоянных процессов.

С приобретением независимости, как в правовой, так и в экономической  сфере потребовались радикальные  изменения. Экономическая ситуация любой страны диктует необходимые  условия для формирования налоговой  политики, от прозрачности которой  зависит стабильная налоговая система.

На сегодняшний день налоговая  система в Республики Узбекистане находится в состоянии постоянного совершенствования. Вся налоговая система, составные ее части должны быть ориентированы на стимулирование производственной и деловой активности. Налоговая система должна быть повернута к производству, стимулируя его рост и тем самым, увеличивая базу налогообложения. Весь мировой опыт свидетельствует о том, что, достигнув определенной точки роста, налоги должны снижаться, иначе у плательщиков налогов стимул к производственной и иной деятельности снижается, появляется соблазн укрывать свои доходы. Поэтому близость к критической точке налоговых изъятий заставляет всесторонне анализировать ситуацию оптимальных уровней ставок налога.

Путем ужесточения налогообложения  вряд ли можно перейти на новый  качественный уровень. Любые меры по ужесточению могут вызвать сегодня  отрицательную реакцию налогоплательщиков. Причем то, что сегодня наблюдается  низкая собираемость налогов, это не всегда нежелание платить.

Отдавая должное содержанию налоговой и бюджетной политики, на наш взгляд, следует отметить, что существующая система местного налогообложения, в свете стратегических, планов развития , требует дальнейшего совершенствования и обеспечения стабильности основных принципов, заложенных в налоговое законодательство, которое позволит обеспечить поступательное развитие экономики государства, поможет создать достаточный уровень жизни населения страны. Это во многом зависит от правильного выбора стратегии и тактики налоговой реформы, умения предвидеть все, даже самые отдаленные, ее социально - экономические и политические последствия и факторы, которые могут вызвать какие либо отклонения, способности четко реагировать на эти отклонения от заданных параметров и быстро их корректировать путем внесения в предварительные расчеты необходимых поправок.

Необходимо отметить, что  сегодня в Республики Узбекистане имеются некоторые успехи в налоговой системе, исполнении бюджета, достигнута стабилизация основных макроэкономических показателей. Сделаны значительные шаги по созданию эффективной бюджетной системы.

Проводится работа по совершенствованию  налогового законодательства. Принят новый Налоговый кодекс, учитывающий  перспективы развития экономики  и направленный на создание благоприятной  среды оптимального сочетания интересов  государства и налогоплательщиков, объединение всех нормативно-правовых актов в рамках одного законодательного акта.

Таким образом, совершенствование  системы местного налогообложения  заключается в совершенствовании  законодательной базы, а также  в совершенствовании механизма  обложения.

Также в соответствии с  Законом «Об утверждении Налогового кодекса Республики Узбекистан» Кабинет Министров Республики Узбекистан в 2010-2011 годах осуществляет всесторонний мониторинг, анализ практики действия и эффективности норм Налогового кодекса, внося свои предложения, направленные на повышение практического значения налоговой системы в развитии малого и частного бизнеса.

 

Сейчас, когда в Узбекистане  взят курс на модернизацию, техническое  и технологическое перевооружение производства, развитие сельского хозяйства и инфраструктуры на селе, обновленный Налоговый кодекс станет основой для успешного подъема всех отраслей экономики на качественно новый уровень, будет способствовать усилению социально ориентированной бюджетной политики и повышению благосостояния населения республики.

Бюджетное устройство Республики Узбекистан, как и в многих зарубежных странах, предусматривает, что местный  налог служит лишь добавкой в доходной части местного бюджета.

В периуд модернизации экономики  региональные органы власти, местные  общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности.

Так как налог на землю  и имущество физических лиц  согласно законадательству  Республика Узбекистан входят в состав местных налогов целесообразно былобы соединить их как во многих развитых государствах.  Называя его налогом на недвижемость.

 Налог на недвижимость, рассчитанный исходя из ее  рыночной стоимости, успешно применяется  во многих странах мира. Система  налогообложения недвижимости хорошо  зарекомендовала себя с точки  зрения выполнения фискальной, стимулирующей  и социальной функции как в  странах с хорошо развитой  рыночной экономикой, так и в  странах с переходной экономикой. Налог на недвижимость составляет  до 95% всех поступлений в местные  бюджеты в Нидерландах, до 81% - в Канаде и до 52% - во Франции.  В США в зависимости от штата  эта доля может составлять  от 10 до 70%. Поэтому при последовательном  проведении концептуальных приемов  эта система может быть также  успешно внедрена в Республики  Узбекистан.

 

Заключения 

В заключение хотелось бы отметить, что развитие системы налогообложения  представляет собой исторически  непрерывный процесс. Сегодня в  Узбекистане создана такая налоговая  система, которая способна обеспечивать стабильное формирование доходной части  бюджета. Мировой опыт показывает, что  налоговая система продолжает совершенствоваться из года в год. В этом отношении  Республика Узбекистан является не исключением. Так, Правительство Узбекистана  выбрало путь поэтапного реформирования системы налогообложения, что является самым оптимальным решением в  условиях перехода на рыночные отношения. 
В Республике Узбекистан установлен единый налог для отдельных сфер деятельности, что способствует упрощению системы налогообложения и увеличению объема товарооборота. 
На сегодняшний день в стране действует налоговая система, регулирующая и стимулирующая рациональное, эффективное использование природных ресурсов. Оптимизация на пользование природных ресурсов путем воздействия на них посредством налогов, рассматривается как очень важная задача. 
Особое место в системе доходов государственного бюджета занимают налоги с прибыли (с доходов) предприятий и организаций, сумма поступлений от которых имеют тенденцию роста и характерную своеобразность. Количество предприятий и организаций по сравнению с количеством физических лиц мало, но сумма получаемых от них налогов велика.

В соответствии с важнейшими приоритетами социально-экономического развития страны налоговая политика Республики Узбекистан в 2011 году будет направлена на дальнейшее снижение налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты, стимулирование модернизации, технического и технологического перевооружения производства, повышение доходов граждан и увеличение их покупательной способности, упрощение и совершенствование налогового администрирования.

Применение налогов является одним из экономических методов  управления и обеспечения взаимосвязи  общегосударственных интересов  с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной  подчиненности, форм собственности  и организационно – правовой формы  предприятия. С помощью налогов  определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности  с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов  регулируется внешнеэкономическая  деятельность, включая привлечение  иностранных инвестиций, формируется  хозрасчетный доход и прибыль  предприятия.

Бюджетное устройство Республики Узбекистан, как и в многих зарубежных странах, предусматривает, что местные  налоги служат лишь добавкой в доходной части бюджета. Местные налоги способствуют увеличению местного бюджета.

Совершенствование налоговой  политики государства на современном  этапе в условиях либерализации  экономики страны, на наш взгляд, связано с дальнейшим снижением  налоговой нагрузки на хозяйствующие  субъекты, систематизацией и оптимизацией числа налоговых льгот в целях  повышения их эффективности и  максимальным расширением налогооблагаемой базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Конституция Республики Узбекистан.

2.Налоговый кодекс Республики  Узбекистан.

3.Кодекс  Республики Узбекистан «Об админстративной ответственности».

4. Гражданский кодекс  Республики Узбекистан.

Законы Республики Узбекистан.

5. Закон «О государственной налоговой службы» Республики Узбекистан от 29 августа 1997 г. 

6. Закон «О бюджетной системе» Республики Узбекистан от 14 декабря 2000 г.

Доклад  Президента Республики Узбекистан Ислам Каримова.

7. «Мировой финансово –экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана» от 11 марта 2009г  часть 2 новая книга президента Республики Узбекистан.

8. Доклад Президент Республики Узбекистан Ислама Каримова на заседании Кабинета Министров, посвященном основным итогам 2011 года и приоритетам социально-экономического развития на 2012 год. От 19 января 2012 г.

 

Указы и Постановления  Президента.

 

9. Постановлени Президента Республики Узбекистан  от 30.12.2011 г. № ПП-1675 "О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2012 год".

 

10. Указ Президента Республики Узбекистан  «О МЕРАХ ПО КАРДИНАЛЬНОМУ СОКРАЩЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКОЙ, НАЛОГОВОЙ, ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ, ЛИЦЕНЗИРУЕМЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР»  от  16 июля 2012 г, № УП- 4453

11. Указ Президента «О мерах по дальнейшему кардинальному улучшению деловой среды и предоставлению большей свободы предпринимательству» от 18 июля УП-4455

 12. Инструкция о порядке исчисления и уплаты в бюджет местных налогов и сборов МЮ 22.03.2006 г. № 1217-1

Дополнительные  литературы

13. Александров И.М  «Налоги и налогообложения»: Учебник.–7-e. изд., перераб. И доп..- издательско – торговая корпорация «Дощков и К », 2007 – 314 с.

14.Вахобов A.В, Жураев A. Налоги и налогообложения. Учебник - Т:.Шарк, 2009.  448 стр.

15.Mиляков Н.В.   Налоги и налогообложения: Учебник. — 7-e изд., перераб. И доп.— M.: INFRA-M, 2008. - 520 с.

16.Налоги и налогообложения : Учебник.. / под ред . И.A. Maйбурова. — 2-e. изд., перераб. И доп - M.: YuNIТI-DANA, 2008. - 511 с.

Информация о работе Роль налогов и сборов с физических лиц в формировании государственного бюджета