Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 16:31, курсовая работа
В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой финансовой функции, налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно - технического прогресса.
Целью исследования является анализ периода возникновения налогов, рассмотрение истории их развития, а также современных тенденций развития налогообложения в Российской Федерации. В соответствие с целью можно выделить следующие задачи:
1.Рассмотреть зарождение и историю развития налогообложения в России.
2.Проанализировать налогообложение в Российской Федерации в современный период.
Вместе
с тем, в настоящее время принят
ряд решений, который призван
ликвидировать пробелы
По его словам, категории, подобные налоговой выгоде, новые для российской практики, и должно пройти какое-то время, прежде чем это заработает в правоприменении.
Вместе с тем, он отметил, что принято решение изменить оплату налоговиков, которые будут получать премии в зависимости от общих и личных показателей эффективности работы. В частности, будет учитываться процент проигрышей в судах, напомнил заместитель начальника Экспертного управления при Президенте РФ Станислав Воскресенский.
"Нам кажется, что всё вместе приведет к тому, что в ближайшей перспективе отношения между налоговой службой и налогоплательщиками станут цивилизованными", - резюмировал он.
Правительство РФ одобрило основные направления налоговой политики в РФ на 2008-2010гг. В соответствии с документом, целями налоговой политики на среднесрочную перспективу являются: отказ от увеличения номинального налогового бремени при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы, унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы. В ближайшие три года предлагается изменить законодательство по противодействию трансфертному ценообразованию: расширить перечень оснований для признания лиц взаимозависимыми, установить закрытый перечень контролируемых сделок, а также предусмотреть в Налоговом кодексе РФ обязанность организаций, совершающих контролируемые сделки, уведомлять об этом налоговые органы.
С 2008г. будет применяться нулевая ставка налога на прибыль организаций при получении дивидендов от стратегического участия в российских или иностранных компаниях. Критерий стратегического участия определяется в размере 50-процентного участия компании (но не менее 500 млн. руб.). Для нерезидентов ставку налога предлагается снизить с 30% до 15%.
Также с 2009г. Минфин предлагает внести в НК РФ понятие резидентства юридических лиц на основе критерия "места управления" и критерия резидентства участников юридического лица, владеющих в нем контрольным пакетом. Так, если зарегистрированная в оффшорной зоне организация будет признана налоговым резидентом РФ на том основании, что она контролируется налоговыми резидентами РФ, то она должна будет доплатить в российский бюджет налог на прибыль по ставке, составляющей разницу между ставкой в государстве, где она зарегистрирована, и российской.
Будет проводиться и дальнейшее совершенствование администрирования НДС, в частности упорядочение возмещения налога при применении нулевой ставки. Кроме того, предполагается с 1 января 2008г. ввести систему регистрации лиц в качестве налогоплательщиков НДС и поэтапно, начиная с 1 января 2009 г., оптимизировать перечень операций, подлежащих освобождению от НДС.
В
среднесрочной перспективе
В
настоящее время и в скором
будущем есть перспективы усовершенствования
налогового законодательства. Правительство
РФ ведёт налоговую политику к уменьшению
размеров налогов. Современное состояние
и развитие налогообложения даёт чётко
понять, что налоговая реформа успешно
осуществляется и будет продолжать осуществляться.
Из рассмотренных периодов истории, можно проследить, что Россия претерпела целый ряд изменений политического, социального и экономического характера. Это, в свою очередь непосредственно сказывалось на проводимой государством налоговой политике. Неоднократное сворачивание налогообложение сменялось его возобновлением.
Был пройден сложный путь от «безналогового общества» к обществу, в котором в соответствии со статьей 57 Конституции «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Тем не менее, сохранялась преемственность налогообложения и каждая вновь созданная налоговая система, в той или иной степени, содержала в себе элементы предшествующей.
В
системе налогообложения
Начиная с 2000 года Правительством Российской Федерации проводится политика снижения числа налогов и сокращение налоговой нагрузки на экономику.
В
настоящее время состояние
Что
касается налогового контроля, сегодня
действует Федеральная
Только
в стране с отлаженной системой налогообложения
возможны щедрые отчисления на здравоохранение,
культуру, образование, различные экологические
программы. В сознании людей должна утвердиться
мысль, что налоги - это не только отчисления
из заработанных ими сумм, но и залог будущего
процветания государства.
Нормативные правовые акты
1)
Конституция Российской
газета. 1993. № 237. 25 декабря
2) Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ // СЗ
РФ. 1998. №24. Ст.1237.
3) Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ // СЗ
РФ. 2000. №28. Ст.1468.
4) Указ Президента «О системе и структуре федеральных органов
исполнительной власти» от 09.03.04 г. № 314// СЗ РФ. 2004. № 42.
Ст.2924.
5) Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения
Федеральной налоговой службы» от 30.09.04. № 506.(в ред. от 06.06.2007
г. № 351) // СЗ РФ. 2007.№ 46. Ст.1678.
6) Письмо Министерства финансов от 15.04.2003 г. № 16-00-14/132 «О
применении с 1 января 2003 г. упрощённой системы налогообложения»
//
СЗ РФ. 2003.№ 34. Ст.1324.
Учебники и научно-практические
издания
1) Бабаева В.К. Государственная налоговая служба. Нижний Новгород. 1995.
2) Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. - М.: Юриспруденция, 2000.
3) Ковалева В.В. «Финансы» М.; «Проспект», 2005.
4) Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших
деталей. Т. 1.М.: 1997.
5) Кучеров И.И. Налоговое право России. Курс лекций / И.И. Кучеров.
– М.: ЮрИнфоР, 2001.
6) Петрова Г.В. Налоговое право. - М.: ИНФРА - М, 1999.
7) Тимошина Т.М. Экономическая история России. М.: НОРМА, 1998.
8) Финансовое право: Учебник/ Под ред. проф.О.Н. Горбуновой. М.:
Юрист, 1999.
9)
Чернина Д.Г. Налоги. М.: «Финансы и статистика».
2002.
Статьи в периодических
изданиях
1) Лобанов Г. Налоговая система должна быть справедливой.// Экономика
и жизнь. № 5. 2000.
2) Налоги: Теория и практика. С.Ю. Витте и налоговая политика.//
Финансы. № 10. 1999.
3) Налоговый потенциал в зеркале русской истории // Налоговый Вестник
№3, 2000.
4) «Опыт теории налогов» Н.И. Тургенева и развитие финансовой мысли
в России 19-20 вв.// Финансы. №9. 1998.
5) Пансков. В.Г Организационные вопросы налоговой реформы.//
Финансы. № 1. 2000.
6) Пансков. В.Г. Налоговые проблемы финансов. // Финансы. № 9. 1994.
7) Развитие налоговой системы в России в цифрах и фактах // Налоговый
Вестник № 4-5, 1999.
8) Развитие налоговой системы в России // Налоговый Вестник № 6,
2004.
Информация Интернет-ресурсов
доступа: http://www.gov.ru