Развитие налоговой системы в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2010 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой финансовой функции, налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно - технического прогресса.
Целью исследования является анализ периода возникновения налогов, рассмотрение истории их развития, а также современных тенденций развития налогообложения в Российской Федерации. В соответствие с целью можно выделить следующие задачи:
1.Рассмотреть зарождение и историю развития налогообложения в России.
2.Проанализировать налогообложение в Российской Федерации в современный период.

Работа содержит 1 файл

Развитие налоговой системы в РФ.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

     Вместе  с тем, в настоящее время принят ряд решений, который призван  ликвидировать пробелы законодательства в налоговой сфере. В частности, постановление Высшего арбитражного суда о налоговой выгоде позволило исключить из практики налоговых органов понятие недобросовестного налогоплательщика, напомнил заместитель начальника Экспертного управления при Президенте  РФ Станислав Воскресенский.

     По  его словам, категории, подобные налоговой выгоде, новые для российской практики, и должно пройти какое-то время, прежде чем это заработает в правоприменении.

     Вместе  с тем, он отметил, что принято  решение изменить оплату налоговиков, которые будут получать премии в  зависимости от общих и личных показателей эффективности работы. В частности, будет учитываться процент проигрышей в судах, напомнил заместитель начальника Экспертного управления при Президенте РФ Станислав Воскресенский.

     "Нам  кажется, что всё вместе приведет к тому, что в ближайшей перспективе отношения между налоговой службой и налогоплательщиками станут цивилизованными", - резюмировал он.   

     Правительство РФ одобрило основные направления налоговой  политики в РФ на 2008-2010гг. В соответствии с документом, целями налоговой политики на среднесрочную перспективу являются: отказ от увеличения номинального налогового бремени при условии поддержания сбалансированности бюджетной системы, унификация налоговых ставок, повышение эффективности и нейтральности налоговой системы.  В ближайшие три года предлагается изменить законодательство по противодействию трансфертному ценообразованию: расширить перечень оснований для признания лиц взаимозависимыми, установить закрытый перечень контролируемых сделок, а также предусмотреть в Налоговом кодексе РФ обязанность организаций, совершающих контролируемые сделки, уведомлять об этом налоговые органы.

     С 2008г. будет применяться нулевая  ставка налога на прибыль организаций  при получении дивидендов от стратегического  участия в российских или иностранных компаниях. Критерий стратегического участия определяется в размере 50-процентного участия компании (но не менее 500 млн. руб.). Для нерезидентов ставку налога предлагается снизить с 30% до 15%.

     Также с 2009г. Минфин предлагает внести в НК РФ понятие резидентства юридических лиц на основе критерия "места управления" и критерия резидентства участников юридического лица, владеющих в нем контрольным пакетом. Так, если зарегистрированная в оффшорной зоне организация будет признана налоговым резидентом РФ на том основании, что она контролируется налоговыми резидентами РФ, то она должна будет доплатить в российский бюджет налог на прибыль по ставке, составляющей разницу между ставкой в государстве, где она зарегистрирована, и российской.

     Будет проводиться и дальнейшее совершенствование администрирования НДС, в частности упорядочение возмещения налога при применении нулевой ставки. Кроме того, предполагается с 1 января 2008г. ввести систему регистрации лиц в качестве налогоплательщиков НДС и поэтапно, начиная с 1 января 2009 г., оптимизировать перечень операций, подлежащих освобождению от НДС.

     В среднесрочной перспективе предполагается введение налога на недвижимость, который  станет основным источником доходов  местных бюджетов.

     В настоящее время и в скором будущем есть перспективы усовершенствования налогового законодательства. Правительство РФ ведёт налоговую политику к уменьшению размеров налогов. Современное состояние и развитие  налогообложения даёт чётко понять, что налоговая реформа успешно осуществляется и будет продолжать осуществляться. 

         
 

                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Заключение

         Из рассмотренных периодов истории, можно проследить, что Россия претерпела целый ряд изменений политического, социального и экономического характера. Это, в свою очередь непосредственно сказывалось на проводимой государством налоговой политике. Неоднократное сворачивание налогообложение сменялось его возобновлением.

     Был пройден сложный путь от «безналогового общества» к обществу, в котором в соответствии со статьей 57 Конституции «каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы». Тем не менее, сохранялась преемственность налогообложения и каждая вновь созданная налоговая система, в той или иной степени, содержала в себе элементы предшествующей.

     В системе налогообложения допускались  ошибки, которые в результате приводили  к ухудшению экономики страны. Например, чрезмерное налоговое бремя, имевшее своим последствием сокращение налоговой базы, в результате чего возникали финансовые кризисы, в свою очередь ослаблявшие мощь государства. Также к ошибкам можно отнести чрезмерность в обложении акцизами. Один из примеров - «соляной бунт». Это - один из уроков нынешним российским законодателям, которые в случае возникновения трудностей в получении бюджетных доходов всегда пытаются повысить, прежде всего, акцизы на алкоголь, табак, бензин. Например, в начале 2000 года акцизы на водку были подняты на 40%. Как следствие, в 1,5 раза увеличился теневой оборот водки, и доходы в 1,5 раз упали. На столько же выросла смертность от отравления некачественной водкой.

     Начиная с 2000 года Правительством Российской Федерации  проводится политика снижения числа  налогов и сокращение налоговой  нагрузки на экономику.

     В настоящее время состояние налогообложения  находится на уровне развития и в 2008 - 2010 годах будет продолжено совершенствование налогового законодательства.

     Что   касается налогового контроля, сегодня  действует Федеральная налоговая служба, которая является федеральный органом исполнительной власти. Она осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и   сборах,   за   правильностью   исчисления,   полнотой   и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,   за   правильностью   исчисления,   полнотой   и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства РФ в пределах компетенции налоговых органов.

     Только  в стране с отлаженной системой налогообложения  возможны щедрые отчисления на здравоохранение, культуру, образование, различные экологические программы. В сознании людей должна утвердиться мысль, что налоги - это не только отчисления из заработанных ими сумм, но и залог будущего процветания государства. 
 
 
 
 

           
 
 
 
 

                                               Библиография

                             Нормативные правовые акты

     1) Конституция Российской Федерации  от 12 декабря 1993 г.// Российская                                               

     газета. 1993. № 237. 25 декабря

     2) Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ  // СЗ

     РФ. 1998. №24. Ст.1237.                    

     3) Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ // СЗ

     РФ. 2000. №28. Ст.1468.

          4) Указ Президента «О системе и структуре федеральных органов

          исполнительной власти» от 09.03.04 г. № 314// СЗ РФ. 2004. № 42.

          Ст.2924.

          5) Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения

     Федеральной налоговой службы» от 30.09.04. № 506.(в ред. от 06.06.2007

     г. № 351) // СЗ РФ. 2007.№ 46. Ст.1678.

     6) Письмо Министерства финансов от 15.04.2003 г. № 16-00-14/132 «О 

     применении  с 1 января 2003 г. упрощённой системы  налогообложения»

     // СЗ РФ. 2003.№ 34. Ст.1324.  

                 Учебники и научно-практические издания 

    1) Бабаева В.К. Государственная налоговая служба. Нижний Новгород. 1995.

    2) Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Финансовое право. - М.: Юриспруденция, 2000.

    3) Ковалева В.В. «Финансы» М.; «Проспект», 2005.

     4) Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших                  

     деталей. Т. 1.М.: 1997.

    5) Кучеров И.И. Налоговое право России. Курс лекций / И.И. Кучеров.

    – М.: ЮрИнфоР, 2001.

    6) Петрова Г.В. Налоговое право. - М.: ИНФРА - М, 1999.

          7) Тимошина Т.М. Экономическая история России. М.: НОРМА, 1998.

          8) Финансовое право: Учебник/ Под ред. проф.О.Н. Горбуновой. М.:    

          Юрист, 1999.

     9) Чернина Д.Г. Налоги. М.: «Финансы и статистика». 2002. 

                        Статьи в периодических изданиях 

     1) Лобанов Г. Налоговая система должна быть справедливой.// Экономика

     и жизнь. № 5. 2000.

     2) Налоги: Теория и практика. С.Ю. Витте и налоговая политика.//

     Финансы. № 10. 1999.

     3) Налоговый потенциал в зеркале русской истории // Налоговый Вестник

     №3, 2000.

     4) «Опыт теории налогов» Н.И. Тургенева и развитие финансовой мысли

     в России 19-20 вв.// Финансы. №9. 1998.

     5) Пансков. В.Г Организационные вопросы налоговой реформы.//

     Финансы. № 1. 2000.

     6) Пансков. В.Г. Налоговые проблемы финансов. // Финансы. № 9. 1994.

     7) Развитие налоговой системы в России в цифрах и фактах // Налоговый

     Вестник № 4-5, 1999.

     8) Развитие налоговой системы в России // Налоговый Вестник № 6,

     2004. 

                        Информация Интернет-ресурсов 

  1. Официальный сайт Правительства Российской Федерации  – Режим  

    доступа: http://www.gov.ru

Информация о работе Развитие налоговой системы в РФ