Развитие налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 17:09, курсовая работа

Описание работы

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
1.1 Экономическое содержание налогов в системе распределительных отношений.
1.2 Понятие и сущность налогов.

2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОЛИ НАЛОГОВ В ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РК.
2.1. Формирование и развитие налоговой системы РК.
2.2 Анализ динамики поступлений налогов по г. Семипалатинску Восточно-Казахстанской области за 2007-2009 гг.
2.3 Роль и значение налогов в формировании финансового потенциала бюджетов РК.

3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЛОГОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.
3.1 Проблемы взимания налогов в РК.
3.2. Пути совершенствования применения налогов в Республике Казахстан.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Развитие налогов.doc

— 217.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 
ВВЕДЕНИЕ

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ СИСТЕМЫ       НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.

1.1     Экономическое содержание налогов в системе распределительных отношений.

1.2     Понятие и сущность  налогов.

 

2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОЛИ НАЛОГОВ В  ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ  ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА  РК.

2.1. Формирование и развитие налоговой системы РК.

2.2 Анализ динамики поступлений налогов  по г. Семипалатинску Восточно-Казахстанской области за 2007-2009 гг.

2.3 Роль и значение налогов в формировании финансового потенциала бюджетов РК.

 

3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЛОГОВ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ.

3.1 Проблемы взимания налогов  в РК.

3.2. Пути совершенствования применения налогов в Республике  Казахстан.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Стр.

 

 

 

 

 

 

5

8

 

13

 

 

 

17

 

 

25

 

31

33

 

42

 

50

53

 

55

 

 

ВЕДЕНИЕ

 

Посредством налогообложения изымаются финансовые средства предприятий и граждан в бюджет государства и регулируются условия производства и реализации товаров и услуг. Размер налоговых ставок, порядок уплаты налогов, существующие льготы и скидки по налогам создают дифференцированные условия для капиталовложений, приобретения недвижимости, инвестиций в основные производственные фонды, покупки ценных бумаг и других операций. Вся совокупность законов и правил, регламентирующих уплату налогов в данной отрасли, сфере хозяйства или регионе создают своеобразный «налоговый климат», который необходимо принимать во внимание при выборе сферы бизнеса и его текущей реализации.

Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зави­сит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Налоги, как известно, являются одним из источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом
реализации государственных приоритетов.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ СИСТЕМЫ       НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.

 

     1.1  Экономическое содержание налогов в системе распределительных отношений.

        Экономический механизм системы налогообложения предполагает создание равных экономических условий для всех предприятий, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Он должен обеспечивать заинтересованность предприятий в получении большого дохода через использование таких элементов, как ставки, льготы, сроки уплаты, что в свою очередь позволит решить задачи насыщения рынка товарами и услугами, ускорения научно-технического прогресса, обеспечения насущных социальных потребностей населения.

Налогообложение доходов предприятий, в первую очередь связано с реализацией фискальной функции налогов, связанной с формированием доходной части государственного бюджета, перераспределением национального дохода и созданием условий для эффективного государственного управления.

Налоговые отношения подчинены первичным отношениям материального производства и изменяются в зависимости от требований производительных сил и обмена.

При распределении национального дохода налоги, уплачиваемые предприятиями, выступают частью новой стоимости в денежной форме, которую присваивает государство. Это часть национального дохода, мобилизованная принудительно в форме налогов с юридических лиц, превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства.

Для определения воздействия налогов на весь процесс производства и обращения капитала необходимо знать место налогов не только в национальном доходе, но и в валовом внутреннем продукте (ВВП), связать процесс движения налогов с расширенным воспроизводством этого продукта.

Движение налогов как части стоимости, аккумулированной государством, тесно связано с движением всего общественного капитала. Как уже было отмечено, значительная часть изымается государством в виде налогов. Поэтому в процессе обращения общественного капитала в его денежной форме происходят изменения:

                      Рс - Н                                                  Н

     Д-Т                                    ….П …Т   -- Д 

                        Сп

Таким образом, часть денежного капитала в виде налогов постоянно «выталкивается» из общего кругооборота капитала и приобретает самостоятельное движение. Масса денежного капитала, высвободившаяся  в возросшем объеме Д (вследствие получения прибавочной стоимости), расходуется не только для целей расширенного воспроизводства, т.е. покупки средств производства и найма рабочей силы. Часть массы денежного капитала Д выходит из кругооборота как выплата налогов (Н). Заработная плата также сокращается путем выплат налогов. Денежные средства в виде налогов, пройдя сквозь структурные звенья финансовой системы, опять вливаются в кругооборот в виде государственных средств, которые затрачиваются на приобретение товаров и услуг, выплату пенсий и различных видов помощи, процентов по государственному долгу и т.д.

Налоги изменяют структуру спроса и предложения, относительно сокращая производственный и личный спрос и потребление. Но именно за счет налогов государство образует фонд денежных средств, с помощью которого расширяет государственный спрос и потребление. Государство использует налоги не только для расширения потребностей общества, но и для достижения пропорциональности в экономической структуре производства и сбыта.

Государственная экономическая политика в целом содействует через налоги ускорению оборачиваемости всех составных частей общественного капитала, в частности постоянного капитала, путем предоставления инвесторам разнообразных льгот.

Важнейшей среди них является поощрение ускоренной амортизации основного капитала. Это дает возможность предпринимателям капитализировать значительную часть прибыли до уплаты налогов. Кроме того, государство поощряет обновление основного капитала путем предоставления налоговых льгот для новых инвестиций, для более быстрого списания оборудования.

Налоги, кроме общественного содержания, имеют материальную основу. Они являются частью денежного дохода общества, отчужденной государством. Увеличение налоговых доходов означает все большее обобщение национального дохода. Государство через налоги и их использование вносит серьезные изменения в распределительные отношения в пользу того или иного предприятия, региона, той или иной отрасли, социальной группы.

Налоги выступают специфической формой производственных отношений, в чем состоит их общественное содержание и, с другой стороны, являются частью стоимости национального дохода в денежной форме, что характеризует их материальное содержание.

Источником налогов выступает новая стоимость- национальный доход, создаваемый в сфере материального производства, который включает стоимость необходимого продукта и стоимость прибавочного продукта, или прибавочную стоимость. А в отдельных случаях налоги являются формой перераспределения национального богатства.

При осуществлении налоговой политики установленные законом правовые нормы реализуются при регулировании, планировании и контроле государственных доходов, формируемых налоговым методом. Экономически обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему.

Противоречия между тактическими действиями управленческих структур и общей стратегией налогообложения, утвержденной конституциональными правовыми актами государства, приводят к разбалансированию бюджета, сбоям в хозяйственном механизме, торможению воспроизводственных процессов  и конечном итоге – к экономическому кризису.

Обоснованность тактических действий при проведении налоговой политики играет огромную роль в формировании доходов бюджета. Бюджетные задания на очередной финансовой год должны согласоваться с общей стратегией налогообложения.

Налоги, как известно, являются одним из источников финансирования всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом
реализации государственных приоритетов.

    Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов. Налог – одно из основных понятий финансовой науки. Поэтому важно уяснить себе его природу, функции, значение для народного хозяйства.

 

1.2 Понятие и сущность налогов.

Налог – обязательный взнос юридических и физических лиц в бюджет или во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке и на условиях определяемых законодательством.

Отдельный налог характеризуется набором типовых признаков, определяющих роль налога в экономическом механизме государства, правила расчёта и сбора налога. Всю совокупность типовых признаков налога можно разделить на три группы: целевые признаки, организационные и системные.

Целевыми признаками являются: поддерживаемые органы управления, целевое назначение налога (состав расходов, покрываемых налоговым сбором), целевое назначение представленных льгот (область вложения средств, оставленных у налогоплательщика).

Организационными признаками налога являются: объект налога – то, что облагается налогом (доход, имущество и т. п.), источник выплаты налога – фонд или средства, из которых уплачивается налог (текущий доход, кредит и т. п.), база налога – сумма, с которой взимается налог, ставка (шкала вставок) налога – размер налога на единицу обложения, субъект налогообложения – лицо, обязанное по закону платить налог.

Каждый налог содержит следующие элементы:

Субъект налога или налогоплательщик – физическое или юридическое лицо, на которое законом возложена обязанность платить налог.

Носитель налога – физическое или юридическое лицо, которое, в конечном счёте несёт издержки и ущерб по уплате налога.

Объект налога – предмет, подлежащий обложению (доход, товары, имущество). Часто и само название налога вытекает из объекта, например, налог на имущество, подоходный, и др…

Источник налога – доход субъекта (заработная плата, процент, рента) из которого выплачивается налог.

Масштаб налогообложения – единица, которая кладётся в основу измерения налога; в промысловом налоге масштабом может быть оборот предприятия или его прибыль, или его капитал, или количество рабочих и станков, или величина помещения, или плата за него и т. д.

Единица обложения - единица измерения объекта (по подоходному налогу – денежная единица страны (тенге), по земельному налогу – гектар, акр и т. д.).

Налоговая ставка представляет собой величину налога на единицу обложения; выраженная в процентах она носит название квоты.

В налоговой практике существует три способа взимания налогов.

Первый способ – кадастровый – предлагает использование кадастра.

Кадастр - это реестр, который содержит перечень типичных объектов (земли, доходов), классифицируемых по внешним признакам и устанавливает среднюю доходность объекта обложения..

При втором способе налог удерживается бухгалтерией того юридического лица, которое выплачивает доход субъекту налога(у источника дохода). Таким путём выплачивается налог с заработной платы. Налог удерживается посредником – сборщиком до получения дохода субъектом, что снижает возможность уклонения его от уплаты налога.

Третий способ предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы декларации, то есть официального заявления о получаемых им доходах.

   Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства.

     Налог- это установленный государством обязательный платеж, взимаемый с  юридических  и физических лиц в целях обеспечения деятельности государственных органов.

Категория «налога» для субъекта является своего рода принудительным платежом, тогда как сбор носит компенсационный характер, и его размер возмещает те затраты, которые понесет государственный орган, оказывающий услуги заявителю. Другими словами, тогда как измерителем налога  является платежеспособность налогоплательщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           2 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОЛИ НАЛОГОВ В       ФОРМИРОВАНИИ ДОХОДОВ  ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА  РК.

 

   2.1. Формирование и развитие налоговой системы РК.

 

Первое налоговое законодательство Казахстана предусматривало в составе его налоговой системе 16 общегосударственных, 10 общеобязательных местных и 19 местных налогов и сборов (например, сбор на содержание и развитие городского пассажирского транспорта), а также ряд обязательных отчислений в различные специальные фонды ( Дорожный фонд, Фонд преобразования экономики РК, Фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции ). Отчисления в них вызывали у хозяйствующих субъектов справедливые возмущения, так как из-за них значительно увеличивалось налоговое бремя,  повышались затраты и цены на производимую продукцию.

Информация о работе Развитие налогов