Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 20:39, контрольная работа
Цель контрольной работы является изучение единого сельскохозяйственного налога.
Объект исследования – применение единого сельскохозяйственного налога.
Так же в данной контрольной работе были поставлены следующие задачи:
- раскрыть значение и необходимость применения единого сельскохозяйственного налога;
- изучить условия перехода налогоплательщиков на уплату единого сельскохозяйственного налога и ее прекращение;
- изучить основные элементы единого сельскохозяйственного налога;
- рассмотреть расчет единого сельскохозяйственного налога и составить налоговую декларацию.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Значение и необходимость применения единого сельскохозяйственного налога……………………………………………5
1.2. Порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного налога……………………………………………8
1.3. Основные элементы единого сельскохозяйственного налога……..12
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Расчет единого сельскохозяйственного налога…………………….16
Приложение 1……………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Значение и необходимость применения единого сельскохозяйственного налога……………………………………………5
1.2. Порядок и условия начала и прекращения применения единого сельскохозяйственного налога……………………………………………8
1.3. Основные элементы единого сельскохозяйственного налога……..12
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Расчет единого сельскохозяйственного налога…………………….16
Приложение 1……………………………………………………………………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25
ВВЕДЕНИЕ
Неотъемлемой частью любого государства в любые времена была налоговая система, основная цель существования которой заключается в обеспечении текущих потребностей государства.
Одна из функций налоговой системы заключается в стимулировании развития перспективных отраслей и сфер экономики. Для выполнения этой функции помимо основного режима налогообложения существуют специальные налоговые режимы. В настоящее время разделом 8.1. Налогового кодекса Российской Федерации установлены четыре специальных налоговых режима, к ним относятся: система налогообложения для сельскохозяйственных производителей, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
Сельское
хозяйство является важнейшей отраслью
народного хозяйства. В то же время,
система налогообложения в
На
сегодня для
Для написания контрольной работы, использованы следующие источники, такие как: Налоговый кодекс Российской Федерации и другая вспомогательная литература, в процессе ее написания было изучено, кто может выступать налогоплательщиком ЕСХН, какова налоговая база, объект налогообложения, налоговый и отчетный период, налоговые ставки, порядок исчисления и сроки уплаты налога.
Цель контрольной работы является изучение единого сельскохозяйственного налога.
Объект исследования – применение единого сельскохозяйственного налога.
Так же в данной контрольной работе были поставлены следующие задачи:
- раскрыть значение и необходимость применения единого сельскохозяйственного налога;
- изучить условия перехода налогоплательщиков на уплату единого сельскохозяйственного налога и ее прекращение;
- изучить основные элементы единого сельскохозяйственного налога;
-
рассмотреть расчет единого сельскохозяйственного
налога и составить налоговую декларацию.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
1.1. Значение
и необходимость применения единого
сельскохозяйственного налога
Система налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) введена для поддержки отечественных сельскохозяйственных товаропроизводителей и регламентируется гл. 26.1 НК РФ.
Цель введения этого налога — углубление аграрных преобразований, укрепление доходной части бюджета соответствующего уровня и государственных внебюджетных Фондов, создание экономических и правовых взаимоотношений сельскохозяйственных предприятий и органов власти, повышение социальной защиты жителей села.
Система налогообложения для
сельскохозяйственных
Единый сельскохозяйственный
Единый сельскохозяйственный
Индивидуальные
предприниматели также
Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов.
Плательщики ЕСХН представлены на схеме.
Налогоплательщики |
Организации | Индивидуальные предприниматели |
Относящиеся
к категории |
Сельскохозяйственными товаропроизводителями считаются следующие:
1. Юридические и физические лица, которые изготавливают продукцию сельского хозяйства и (или) осуществляют ее первичную переработку, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые, торговые, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие). При этом в совокупном доходе от продаж товаров (работ, услуг) этих хозяйствующих субъектов доля дохода от реализации упомянутой продукции должна составлять не менее 70%.
2. Градо- и поселкообразующие российские рыбохозяйственные организации, численность работающих в которых с учетом совместно проживающих с ними членов семей составляет не менее половины численности населения соответствующего населенного пункта при условиях:
3. Рыбохозяйственные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ими следующих условий:
К сельскохозяйственной продукции относится продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб, конкретные виды которых определяются Правительством РФ в соответствии с Общероссийским классификатором продукции.
Не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога:
1.2. Порядок
и условия начала и прекращения применения
единого сельскохозяйственного налога
1. Сельскохозяйственные товаропроизводители, изъявившие желание перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, подают в период с 20 октября по 20 декабря года, предшествующего году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят на уплату единого сельскохозяйственного налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства или данные о доле доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.
2. Вновь созданная организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация или индивидуальный предприниматель считаются перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога в текущем налоговом периоде с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
3. Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения.
4. Если по итогам налогового периода налогоплательщик не соответствует условиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, он считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущено нарушение указанного ограничения и (или) выявлено несоответствие установленным условиям.
При этом ограничения по объему дохода от реализации произведенной налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции, в том числе от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную налогоплательщиком из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в том числе продукцию первичной переработки, произведенную сельскохозяйственным потребительским кооперативом из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов данного кооператива, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов определяются исходя из всех осуществляемых им видов деятельности.
Налогоплательщик, утративший право на применение единого сельскохозяйственного налога, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение указанного в абзаце первом настоящего пункта ограничения и (или) несоответствие требованиям, установленным пунктами 2, 2.1, 5 и 6 статьи 346.2 настоящего Кодекса, должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, налогу на имущество физических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей. Указанный в настоящем абзаце налогоплательщик уплачивает пени за несвоевременную уплату указанных налогов и авансовых платежей по ним в следующем порядке:
Информация о работе Расчет единого сельскохозяйственного налога