Пути оптимизации налогообложения по налогу на добавленную стоимость

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 15:59, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование роли налога на добавленную стоимость в регулировании экономической деятельности.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– изучить теоретические аспекты налога на добавленную стоимость;

– рассмотреть организационно-экономическую характеристику ОАО БСКБ "Нефтехимавтоматика";

– изложить порядок исчисления и анализа налога на добавленную стоимость в ОАО БСКБ "Нефтехимавтоматика";

– выявить пути оптимизации налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

Содержание

Введение 4

1 Теоретические аспекты налога на добавленную стоимость 6

1.1 Сущность налога на добавленную стоимость, его налогоплательщики 6

1.2 Освещение вопросов по НДС в экономической литературе 12

2 Организационно-экономическая характеристика ОАО БСКБ "Нефтехимавтоматика" 18

2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия 18

2.2 Экономическая характеристика деятельности предприятия 21

3 Основы исчисления и анализа налога на добавленную стоимость в ОАО БСКБ "Нефтехимавтоматика" 26

3.1 Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость 26

3.2 Анализ налога на добавленную стоимость 29

4 Пути оптимизации налогообложения по налогу на добавленную стоимость 32

Заключение 36

Библиографический список 37

Работа содержит 1 файл

Налоги.doc

— 228.00 Кб (Скачать)

Оглавление 

Введение                                                                                                                       4

1 Теоретические  аспекты налога на добавленную  стоимость                                6

1.1 Сущность налога на добавленную стоимость, его налогоплательщики          6

1.2 Освещение вопросов по НДС в экономической литературе                           12

    2 Организационно-экономическая  характеристика ОАО БСКБ "Нефтехимавтоматика"                                                                                        18

2.1 Организационно-правовая  характеристика предприятия                                18

2.2 Экономическая  характеристика деятельности предприятия                           21

    3 Основы исчисления и анализа налога на добавленную стоимость в ОАО БСКБ  "Нефтехимавтоматика"                                                                            26

3.1 Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость           26

3.2 Анализ налога на добавленную стоимость                                                      29

4 Пути оптимизации  налогообложения по налогу на  добавленную стоимость  32

Заключение                                                                                                                 36

Библиографический список                                                                                      37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение 

     Актуальность  темы курсовой работы обусловлена следующими факторами.

     Налог на добавленную стоимость – наиболее распространенный налог на товары и услуги в системах налогов различных стран.

     Основой взимания налога на добавленную стоимость, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая  на всех стадиях производства и обращения  товаров. Это налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимается путём включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

     Актуальность  аудиторской проверки налога на добавленную стоимость при проведении аудита связана с тем, что налоги представляют собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области могут повлечь за собой существенные последствия для экономического субъекта.

     Также актуальность выбранной темы определяется тем, что налог на добавленную  стоимость стабильно занимает первое место по уровню собираемости налогов  в бюджет.

     Целью данной курсовой работы является исследование роли налога на добавленную стоимость в регулировании экономической деятельности.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     – изучить теоретические аспекты налога на добавленную стоимость;

     – рассмотреть организационно-экономическую характеристику ОАО БСКБ  "Нефтехимавтоматика";

     – изложить порядок исчисления и анализа налога на добавленную стоимость в ОАО  БСКБ  "Нефтехимавтоматика";

     – выявить пути оптимизации налогообложения по налогу на добавленную стоимость.

     Объектом практического исследования послужило предприятие ОАО  БСКБ  "Нефтехимавтоматика».

       Предметом курсовой работы является налог на добавленную стоимость.

     Методологической  и теоретической базой курсовой работы являются законодательные и нормативные акты, данные консолидированной финансовой отчетности, бухгалтерского баланса, публикации российской финансовой и экономической прессы, электронные ресурсы по выбранной тематике, материалы семинаров, учебные пособия, а также результаты исследований.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Теоретические аспекты налога на добавленную стоимость 

     1.1 Сущность налога на добавленную стоимость, его налогоплательщики 

     НДС относится к федеральным налогам и действует на всей территории РФ. НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.

     Теоретически  НДС представляет собой долю в процентах от стоимости, добавленной на каждой стадии производства и обращения (т.е. на каждой стадии прохождения товара от поставщика исходного сырья до потребителя конечной продукции) [8].

     Для предприятия величина добавленной  стоимости представляет собой разность между стоимостью реализуемой продукции и стоимостью материальных ценностей, использованных для производства соответствующей продукции (за исключением износа основных фондов).

     НДС выступает косвенным налогом, т.е. надбавкой к цене товара (работ, услуг), которая оплачивается конечным потребителем. Взимание налога осуществляется методом частичных платежей. На каждом этапе технической цепочки производства и обращения товара налог равен разнице между налогами, взимаемыми при продаже и при покупке.

     При продаже товара предприятие компенсирует все свои затраты в связи с  этим налогом и добавляет налог  на вновь созданную на самом предприятии  стоимость. Эта часть НДС, включаемая в продажную цену, перечисляется  государству. Таким образом, налоговые  платежи тесно связаны с фактическим оборотом материальных ценностей, а вся тяжесть налога ложится на конечного потребителя.

     Если  товар ввозится на территорию РФ, то его обложение НДС производится в соответствии с таможенным законодательством  России и инструкцией Государственного таможенного комитета РФ.

     Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:

     – организации;

     – индивидуальные предприниматели;

     – лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.

     Организации и индивидуальные предприниматели  имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных  с исчислением и уплатой налога, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей (ст. 145 НК РФ) [3].

     Положения данной статьи не распространяются на организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих календарных  месяцев.

     Освобождение  не применяется в отношении обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации, подлежащих налогообложению.

     Если  в течение периода, в котором  организации и индивидуальные предприниматели  используют право на освобождение, сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога за каждые три последовательных календарных месяца превысила два миллиона рублей либо если налогоплательщик осуществлял реализацию подакцизных товаров, налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение либо осуществлялась реализация подакцизных товаров, и до окончания периода освобождения утрачивают право на освобождение.

     Документами, подтверждающими право на освобождение (продление срока освобождения), являются:

     – выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

     – выписка из книги продаж;

     – выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

     – копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.

     В соответствии со ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции:

     – реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав;

     – передача на территории Российской Федерации товаров для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;

     – выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

     – ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

     Не  признаются объектом налогообложения:

     – передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и др. объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, и др. подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления;

     – передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;

     – передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;

     – операции по реализации земельных участков (долей в них);

     – передача имущественных прав организации ее правопреемнику.

     В соответствии со ст. 153 НК РФ налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров. При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами [3].

     Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как  стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога. В зависимости от особенностей реализации товаров (работ, услуг) налоговая база определяется в соответствии со статьями 155 – 162 НК РФ.

     Налогообложение производится по налоговой ставке 0% при реализации: товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров; работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию; услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов; товаров (работ, услуг) для официального пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей; припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов.

Информация о работе Пути оптимизации налогообложения по налогу на добавленную стоимость