Проблемы развития налоговой реформы и их взаимосвязь с налоговой политикой

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:03, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы - изучить теоретический материал с применением его на практике. При написании курсовой работы решить следующие задачи:
изучить и проанализировать литературные источники по данной теме;
прорешать задания контрольной работы, а именно:
рассчитать среднегодовую стоимость имущества ;
рассчитать сумму авансовых платежей;
рассчитать сумму ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль;
рассчитать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль;
рассчитать сумму квартальных авансовых платежей налога;
рассчитать сумму налога, подлежащую внесению в бюджет;
составить налоговые декларации ( налог на имущество организации, налог на прибыль организации).

Содержание

Введение 3
1. Сущность и значение налоговой политики 5 1.1. Стратегия и тактика налоговой политики 7
1.2. Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма 8
2. Основные направления и механизм реализации налоговой политики в РФ 10
2.1. Налоговая политика 10
2.2. Основные факторы динамики налоговых поступлений 13
2.3. Меры по преодолению бюджетного дефицита 18
3. Проблемы развития налоговой реформы и их взаимосвязь с налоговой политикой 25 4. Контрольное задание 29 Заключение 38
Список литературы 41

Работа содержит 1 файл

Курсовая по налогам2.doc

— 197.00 Кб (Скачать)
 

Содержание 

         Введение                                                                                                                                 3

1.     Сущность и значение налоговой политики                                                                         5  1.1.  Стратегия и тактика налоговой политики                                                                           7 
1.2.  Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма                                              8 
2.    Основные направления и механизм реализации налоговой политики в РФ                  10 
2.1.  Налоговая политика                                                                                                             10 
2.2.  Основные факторы динамики налоговых поступлений                                                   13 
2.3.  Меры по преодолению бюджетного дефицита                                                                 18 
3.     Проблемы развития налоговой реформы и их взаимосвязь с налоговой политикой    25 4.     Контрольное задание                                                                                                           29  Заключение                         38 
        Список литературы            41 
 
 
 
 
 
 
 

 

Введение

       Характеристики налоговой системы  во многом зависят от проводимой  государством налоговой политики, под которой понимается совокупность  осуществляемых государством (городским  образованием) мероприятий, направленных  на обеспечение своевременной  и полной уплаты налогов и сборов, в размерах, позволяющих доставить ему нужное финансирование. Но взвешенная налоговая политика обязана проводиться с учетом денежных интересов не лишь страны, но и налогоплательщиков. Не считая того, налоговая политика обязана быть целиком подчинена общепринятым принципам налогообложения.  Налоговую политику осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ и органы исполнительной власти, наделенные соответствующей компетенцией. Органом конкретно ответственным за проведение единой налоговой политики на местности русской Федерации является Министерство денег РФ, а за её выработку и воплощение — Министерство РФ по налогам и сборам. Налоговая политика проводится (осуществляется) ими посредством способов:  -управления; - информирования (пропаганды); - воспитания; - консультирования; - льготирования; - контролирования; - принуждения. Управление заключается в организующей и распорядительной деятельности денежных и налоговых органов, которая нацелена на создание совершенной системы налогообложения и основывается на познании и использовании объективных закономерностей её развития. Информирование (пропаганда) — деятельность денежных и налоговых органов по доведению до налогоплательщиков информации нужной им для правильного выполнения налоговых обязанностей. В данном случае имеется в виду информация о работающих налогах и сборах, порядке их исчисления и сроках уплаты и т.п. Воспитание имеет собственной целью привитие налогоплательщикам осознанной необходимости добросовестного выполнения ими собственных налоговых обязанностей, и предполагает воплощение просветительской работы по разъяснению необходимости налогообложения для страны и общества. Консультирование сводится к разъяснению финансовыми и налоговыми органами лицам, ответственным за выполнение налоговых обязанностей положений законодательства о налогах и сборах, применение которых на практике вызывает у них затруднения. Льготирование — деятельность денежных органов по предоставлению отдельным категориям налогоплательщиков (плательщиков сборов) способности не уплачивать налоги либо сборы. Контролирование представляет собой деятельность налоговых органов с внедрением особых форм и способов по выявлению нарушений законодательства о налогах и сборах, в конечном счете, нацеленную на достижение высокого уровня налоговой дисциплины посреди налогоплательщиков и налоговых агентов. Принуждение есть деятельность налоговых органов по принудительному выполнению налоговых обязанностей посредством внедрения в    отношении недобросовестных налогоплательщиков мер взыскания и остальных санкций. До недавнего времени при проведении налоговой политики налоговыми органами в большей степени использовались способы управления, контролирования и принуждения, сейчас же довольно активно осуществляется информирование, консультирование и воспитание населения. Это значит, что налоговая политика в большей степени стала учесть интересы налогоплательщиков. 
       Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику - экономическую, социальную, налоговую и пр. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизм. Финансово-бюджетная система включает отношения по поводу формирования и использования финансов государства - бюджета и внебюджетных фондов. Важной “кровеносной артерией” финансово-бюджетной системы являются налоги. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства. Государство, устанавливая налоги, стремится прежде всего обеспечить себе необходимую материальную базу для осуществления возложенных на него задач, которые реализуются посредством налоговой политики, являющейся частью финансовой политики государства. Целью данной работы является изучение теоретических аспектов налоговой политики, а также определение основных направлений и механизма реализации налоговой политики в Российской Федерации. Важным моментом видится рассмотрение налоговых аспектов экономического роста в России с точки зрения как традиционных, так и нетрадиционных подходов.  
     Цель моей курсовой работы - изучить теоретический материал с применением его на практике. При написании курсовой работы решить следующие задачи: 

  • изучить и проанализировать литературные источники по данной теме;
  • прорешать  задания контрольной работы, а именно:
  • рассчитать среднегодовую стоимость имущества ;
  • рассчитать сумму авансовых платежей;
  • рассчитать сумму ежемесячных авансовых платежей налога на прибыль;
  • рассчитать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль;
  • рассчитать сумму квартальных авансовых платежей налога;
  • рассчитать сумму налога, подлежащую внесению в бюджет;
  • составить налоговые  декларации ( налог на имущество организации, налог на прибыль организации).
 

1.Сущность  и значение налоговой  политики

      Налоги, как известно, являются одним из источников финансирования  всех направлений деятельности государства и экономическим инструментом реализации государственных приоритетов. Налог - одно из проявлений суверенитета государства. Этим они отличаются от доходов с государственных имуществ и займов. Право взыскивать налоги всегда было одним из суверенных прав государства, так же, как чеканка монеты и отправление правосудия, следовательно налоги устанавливаются в одностороннем порядке, однако противоречие между согласием на установление налогов и принудительным характером их взыскания только внешнее. Налоги и их функции отражают реальный базис, т.е. объективные закономерности движения налоговых отношений, используемых государством в налоговой политике. Положение налогового права служат отправным моментом в осуществлении налоговой политики. Таким образом, налоговая политика - комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это также правовые нормы осуществления налоговой техники при регулировании, планировании и контроле государственных доходов. Налоговая политика является частью финансовой политики.  Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества и социальными группами, стоящими у власти.        Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизировать централизацию средств через налоговую систему. В условиях высокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения НД в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения. Задачи налоговой политики сводятся к: - обеспечению государства финансовыми ресурсами;- созданию условий для регулирования хозяйства страны в целом; - сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения. Можно выделить три типа налоговой политики. Первый тип - политика максимальных налогов, характеризующаяся принципом “взять все, что можно”. При этом государству уготовлена “налоговая ловушка”, когда повышение налогов не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная граница ставок определена и зависит от множества факторов в каждом конкретном случае. Зарубежные ученые называют предельную ставку в 50%. Второй тип - политика разумных налогов. Она способствует развитию предпринимательства, обеспечивая ему благоприятный налоговый климат. Предприниматель максимально выводится из-под налогообложения, но это ведет к ограничению социальных программ, поскольку государственные поступления сокращаются. Третий тип - налоговая политика, предусматривающая достаточно высокий уровень обложения, но при значительной социальной защите. Налоговые доходы направляются на увеличение различных социальных фондов. Такая политика введет к раскручиванию инфляционной спирали. При сильной экономике все указанные типы налоговой политики успешно сочетаются. Для России характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                               

1.1.Стратегия  и тактика налоговой  политики

       Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических и стратегических правовых действий органов власти и управления способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговой политики служит не только обеспечение правового порядка взыскания с налогоплательщиков налоговых платежей, но и проведение всесторонней оценки хозяйственно-экономических отношений, складывающихся под влиянием налогообложения. Следовательно, налоговая политика - это не автоматическое выполнение предписаний налоговых законов, а их совершенствование. Налоговая политика, проводимая с расчетом на перспективу, - это налоговая стратегия, а на текущий момент - налоговая тактика. Тактика и стратегия незаменимы, если государство стремится к согласованию общественных, корпоративных и личных экономических интересов. Нередко тактические шаги, предпринимаемые руководством государства по координации налогообложения на текущий момент, экономически не обоснованы. Это не только препятствует реализации налоговой стратегии, но и деформирует весь экономический курс государства. Исходя из этого, с учетом прогнозов ученых, касающихся тенденций экономического развития, объективной действительности, состояния социального положения в обществе, разрабатываемая государством налоговая стратегия преследует следующие задачи: · экономические - обеспечение экономического роста, ослабление цикличности производства, ликвидация диспропорций в развитии, преодоление инфляционных процессов; · социальные - перераспределение НД в интересах определенных социальных групп путем стимулирования роста прибыли и недопущения падения доходов населения; · фискальные- повышение доходов государства; · международные - укрепление экономических связей с другими странами, преодоление неблагоприятных условий для платежного баланса. Противоречия между тактическими действиями управленческих структур и общей стратегией налогообложения, утвержденной конституциональными правовыми актами государства, приводят к разбалансированности бюджета, сбоям в хозяйственном механизме, торможению воспроизводственных процессов и в конечном тоге - к экономическому кризису. Обоснованность тактических действий при проведении налоговой политики играет огромную роль в формировании доходов бюджета. Бюджетные задания на очередной финансовый год должны согласовываться с общей стратегией налогообложения. Этого требуют положения Конституции РФ о разграничении полномочий федерального центра и регионов. Конституционные права субъектов РФ определяют характер их отношений с федеральной властью при установлении правовых норм разграничения налогов по звеньям бюджетной системы.  
 
                    1.2. Взаимосвязь налоговой политики и налогового механизма

       Налоговая политика осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением, включая широкий арсенал различного рода надстроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.). Государство придает своему налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его. Именно это создает видимость изолированности налогов от производственных отношений. Налоговый механизм, рассматриваемый через призму реальной практики, различен в конкретном пространстве и времени. Так, неоднозначны налоговые действия на разных уровнях управления и власти, а также существенны различия и во временном отношении. Налоговый механизм как свод практических налоговых действий есть совокупность условий и правил реализации на практике положений налоговых законов. Любое налоговое действие, не базирующееся на объективной основе, выступает как субъективистское вмешательство в воспроизводственные процессы, что неминуемо ведет к их деформации. Налоговый механизм позволяет упорядочить налоговые отношения, опираясь на налоговое право, основы управления налогообложением. Налоговый механизм - это область налоговой теории, трактующей это понятие в качестве организационно-экономической категории, а, следовательно, как объективно необходимый процесс управления перераспределительными отношениями, складывающимися при обобществлении части созданного в производстве национального дохода. Всю сферу отношений, складывающихся в этом процессе, можно разграничить на три подсистемы: налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль. Внутреннюю структуру налогового механизма можно выразить схемой, приведенной в приложении. Налоговый механизм, так же как и хозяйственный, соединяет два противоположные начала: · планирование, т.е. волевое регулирование экономики центральной властью с учетом объективно действующих экономических законов путем сбалансирования развития всех отраслей и регионов народного хозяйства, координации экономических процессов в соответствии с целевой направленностью развития общественного производства; · стихийно-рыночная конкуренция, где свободно на основе прямых и обратных связей взаимодействуют производители и потребители. Вследствие обособленности производителей и противоречивости их интересов неизбежно возникают разрушительные явления. Таким образом, рыночные отношения приводят, с одной стороны, к развитию производства отдельных субъектов в условиях жесткой конкуренции, а с другой, - к разрыву хозяйственных связей между обособившимися предприятиями в результате несовпадения производственной массы товара т его сбытом.  
 

Отсюда  вытекает необходимость государственного регулирования рыночных отношений  для предотвращения сбоев в производстве и кризисных тенденций рынка. Таким регулятором в настоящее  время стал налоговый механизм, который признан во всех странах. Эффективность использования налогового механизма зависит от того, насколько государство учитывает внутреннюю сущность налогов и их противоречивость. В налоговой политике проявляется относительная самостоятельность государства. Изменяя налоговую политику, манипулируя налоговым механизмом, государство получает возможность стимулировать экономическое развитие или сдерживать его. Налоговое регулирование охватывает хозяйственную жизнь страны, поскольку налоговые мероприятия являются наиболее универсальным инструментом воздействия надстройки на базисные отношения. Цель такого регулирования - создание общего налогового климата для внутренней и внешней деятельности компаний, особенно инвестиционной, и обеспечение преференциальных налоговых условий для стимулирования приоритетных отраслевых и региональных направлений движения капитала. Налоговая политика и налоговый механизм определяют роль налогов в обществе. Эта роль постоянно меняется в зависимости от изменения деятельности государства. В отличии от функций роль налогов более подвижна и многогранна, она отражает в концентрированном виды интересы и цели определенных социальных групп и партий, стоящих у власти. В основе налоговой политики и налогового механизма обычно заложена господствующая концепция. Правильность концепции проверяется практикой. Если налоговая теория не пользуется популярностью и приносит отрицательные результаты при ее реализации, то ее заменяют новой.  
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Основные направления  и механизм реализации налоговой политики в                     Российской Федерации  
 
2.1. Налоговая политика

      С точки зрения науки об управлении государство как объект управления ничем не отличается в этом качестве от частной корпорации. Если правильно выбраны цели, известны имеющиеся средства и ресурсы, то остается лишь научиться эффективно применять эти средства и ресурсы. Основным финансовым ресурсом государства являются налоги, поэтому эффективное управление налогами можно считать основой государственного управления вообще. Если признать, что государство существует для обеспечения благоденствия его граждан, то государственная власть может выбирать одну из двух следующих стратегических линий: либо взимать высокие налоги и принимать на себя, соответственно, высокую ответственность за благополучие своих граждан, либо взимать низкие налоги, имея в виду, что граждане должны сами заботиться о своем благополучии, не уповая на поддержку государства. При этом важное значение имеет уровень потребностей населения, и в соответствии с этим на начальных этапах экономического развития государства тяготеют к относительно низким налогам, на более поздних же этапах, с развитием форм общественного потребления, происходит переход к более высоким ставкам налогообложения. Однако в рамках этой общей тенденции разные государства по-разному строят свою финансовую систему: одни считают возможным изымать в виде налогов (включая все виды налоговых и обязательных платежей, в том числе и взносы по социальному страхованию) до 50% всех доходов общества, исходя из концепции более высокой эффективности применения финансовых средств под контролем государственных структур, чем в руках частных лиц; другие не разделяют этой веры и ограничивают свои налоговые аппетиты всего лишь 25-30% (от ВВП). Среди первых в основном богатые страны с уровнем среднедушевых валовых доходов в диапазоне 25-30 тыс. долл. США, и налоговые изъятия составляют в них весьма значительные суммы: в Дании - 17 тыс. долл. на душу населения (доля налогов в ВВП-51%), в Швейцарии - около 15 тыс. долл. (доля налогов в ВВП - примерно 33%), в Норвегии-14 тыс. долл.(доля налогов в ВВП - 42%), в Германии, Франции, Бельгии, Финляндии - в диапазоне 11-12 тыс. долл. (доля налогов в ВВП - 40%, 45%, 46,5% и 47% соответственно)1 . Россия по уровню среднедушевых доходов попадает в категорию стран, занимающих последние места по уровню среднедушевых доходов в разряде развитых стран, но по доле налоговых изъятий тянется за высокоразвитыми странами - более 30% в ВВП (т.е. на уровне Японии или Швейцарии).  
 

Информация о работе Проблемы развития налоговой реформы и их взаимосвязь с налоговой политикой