Принципы построения налоговой системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:30, контрольная работа

Описание работы

Налоги участвуют в перераспределении национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которые и формируют общественное содержание налогов. Это дает возможность проникнуть в их глубинную сущность, раскрыть внутреннюю природу и эволюцию, важнейшие признаки и особенности, а также механизм воздействия налогов на производственные отношения в обществе..

Содержание

Ведение
Принципы построения налоговой системы.
Единый социальный налог:
а. плательщики
б. объекты налогообложения
в. суммы, не подлежащие налогообложению
г. налоговые льготы
д. ставка налога
е. порядок исчисления.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

налоги.docx

— 40.46 Кб (Скачать)

 Итого 26 %.

 Все указанные  проценты относились к заработной  плате до вычитания из нее  подоходного налога.

 ЕСН рассчитывался  по регрессивной шкале: чем  выше база для начисления налога (она рассчитывалась для каждого  сотрудника нарастающим итогом  с января каждого года), тем  ниже ставки отчислений. Сетка  ставок для каждого предела:

          е. Порядок исчисления налога

    Сумма ЕСН исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.                                                                                               В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога.                                                         Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.                                                                                                                                      Уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями, не позднее 15-го числа следующего месяца:   

 в федеральный  бюджет;

  в Фонд социального страхования;

  в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

  в территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, плательщики ЕСН обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования ПФ сведения (отчеты), о суммах:    

 начисленного  налога в Фонд социального страхования ;

  • использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию;
  • направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;
  • расходов, подлежащих зачету;
  • уплачиваемых в Фонд социального страхования пФ.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме  налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов  за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган организаций.

·     индивидуальных предпринимателей;

·     физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями.

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда ПМР.

Заключение 

 Единый социальный  налог (ЕСН) предназначен для  мобилизации средств при реализации  права граждан на государственное  пенсионное и социальное обеспечение  (страхование) и медицинскую помощь.

Налогоплательщики ЕСН помимо этого налога уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. При этом сумма ЕСН, подлежащая уплате в федеральный  бюджет, уменьшается на сумму страховых  взносов на обязательное пенсионное страхование 

Лица, производящие выплаты физическим лицам, дополнительно  уплачивают страховые взносы обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Объект налогообложения  для исчисления налога зависит от категории налогоплательщика. В  частности, для организаций, производящих выплаты наемным работникам, объектом налогообложения признаются выплаты  и иные вознаграждения, начисляемые  в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом  которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.

Выплаты и вознаграждения (вне зависимости от формы, в которой  они производятся) не признаются объектом налогообложения, если такие выплаты  не отнесены к расходам, уменьшающим  налоговую базу по налогу на прибыль  организаций в текущем отчетном (налоговом) периоде.

Для исчисления суммы  налога определяется налоговая база. Для налогоплательщиков-организаций  она определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, являющихся объектом налогообложения, начисленных  за налоговый период в пользу физических лиц.

При определении  налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждение вне зависимости от формы, в которой осуществляются данные выплаты.

 С введением  единого социального налога большинство  задач решено на уровне законодательного  обеспечения. Средства, поступающие от единого социального налога на прежних условиях остаются в распоряжении трех государственных социальных внебюджетных фондов. Объем этих средств, даже при самой консервативной оценке, основанной на допущении о том, что быстрых изменений в размерах официально выплачиваемой заработной платы не произойдет - вполне достаточен для финансирования всех основных социальных программ, осуществляемых этими фондами. Если же произойдут ожидаемые подвижки в политике организаций в отношении заработной платы своих работников, можно рассчитывать даже на улучшение финансового состояния фондов и расширение правительственных социальных программ. 
 
 
 
 
 
 
 

                      Список используемой  литературы                     

1.     Налоговый кодекс РФ (часть 2) // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340

2.    Федеральный закон РФ от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ «О введение в

действие части  второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении

3.    Курбангалеева О., Исчисление и уплата единого социального налога в

2001 году // Главбух, 2001 г.

4.    Никитин Н.Н., Единый социальный налог – проблемы и перспективы //

Российский налоговый  курьер. - № 6. – 2001.

5.    Никонов А.А., Единый социальный налог (взнос): С последними

изменениями и дополнениями. Комментарий. – М., 2001.

6.     Шаталов С.Д., Единый социальный налог (взнос). – М, МЦФЭР, 2001.

7.     Вострикова Л.Г. Финансовое право:  Учебник для вузов. - ЗАО Юстицинформ, 2005 г.

8.       Налоговое право. Особенная часть. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации. Под ред. О.А. Борзунова, Н.А. Васецкий, Ю.К.Краснов. // СПС ГАРАНТ, 2003 г.

9.       Дубова М.Д. Роль единого социального налога в реализации социальной политики государства // Финансы. 2002. №12.

Информация о работе Принципы построения налоговой системы