Принципы построения налоговой системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:30, контрольная работа

Описание работы

Налоги участвуют в перераспределении национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которые и формируют общественное содержание налогов. Это дает возможность проникнуть в их глубинную сущность, раскрыть внутреннюю природу и эволюцию, важнейшие признаки и особенности, а также механизм воздействия налогов на производственные отношения в обществе..

Содержание

Ведение
Принципы построения налоговой системы.
Единый социальный налог:
а. плательщики
б. объекты налогообложения
в. суммы, не подлежащие налогообложению
г. налоговые льготы
д. ставка налога
е. порядок исчисления.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

налоги.docx

— 40.46 Кб (Скачать)

                               Содержание:  

   Ведение

  1. Принципы построения налоговой системы.
  2. Единый социальный налог: 

    а. плательщики

       б. объекты налогообложения

       в. суммы, не подлежащие налогообложению

       г. налоговые льготы

       д. ставка налога

       е. порядок исчисления.

  1. Список литературы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                ведение

  Важнейшее место среди источников поступлений в государственный бюджет любой страны занимают налоги. На их долю приходится до 90% всех поступлений в развитых странах.

    Налоги участвуют в перераспределении национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которые и формируют общественное содержание налогов. Это дает возможность проникнуть в их глубинную сущность, раскрыть внутреннюю природу и эволюцию, важнейшие признаки и особенности, а также механизм воздействия налогов на производственные отношения в обществе..

   Итак, что же представляют собой налоги.

  Налоги –это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. Исторически возникли в момент разделения общества на социальные группы и появлению государственности. Даже с первого взгляда видно, что никакое государство не может существовать без налогов, поскольку они–главный метод мобилизации доходов. Налоги выражают реально существующие денежные отношения, они находятся в постоянном изменении

   Налоги и их функции отражают базисные отношения, которые используются государством в налоговой политике через широкий арсенал надстроечных инструментов (налоговых ставок, способов обложения, льгот и пр.), составляющих налоговый механизм. НМ представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением. 
   Государство придает налоговому механизму юридическую форму посредством налогового законодательства и регулирует его. Эффективность использования налогового механизма зависит от того, как государство учитывает внутреннюю сущность налогов, законы их движения, противоречивость.

   Налоговую систему образуют совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Конечно же она должна быть по крайней мере ясной и четкой. У А. Смита мы находим: «налог, который обязывается уплатить каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не может быть произвольным. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа–все это должно быть ясно и четко определено для плательщика. Там, где этого нет каждое лицо, облагаемое данным налогом, отдается в большей или меньшей степени во власть сборщика налогов, который может отягощать налог для всякого неугодного ему плательщика или вымогать для себя под угрозой такого отягощения подарок или взятку».

    Другие требования–её простота и эффективность и самое главное это конечно справедливость (кто должен платить и в каком количестве). 
Справедливость понятие сложное и поэтому вокруг этого вопроса идут постоянные трения. Согласно Машиной, величина процентных ставок к налогам делится на прогрессивные (чем выше доход–выше и процент на налоги), пропорциональные (единая ставка для всех субъектов) и регрессивные (чем выше доход–ниже и процентная ставка налогов). С точки зрения тех, кто считает, что «налоги должны платить те, кто могут платить» прогрессивный налог самый справедливый, хотя он может и тормозить развитие предпринимательства.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           1. Принципы построения налоговой системы

Налоговая система – это совокупность налогов и сборов, взимаемых государством, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля.

      Основные принципы налогообложения   имеют  следующие принципы:     

 Налоги устанавливаются  законами. Этот принцип означает, что, во-первых, налог должен быть  поименован в Налоговом кодексе ПМР. Во-вторых, в устанавливающем налог законе должен быть определен налогоплательщик и следующие элементы налога:

•               объект налогообложения;

•               налоговая база;

•               налоговый период;

•               налоговая ставка;

•               порядок исчисления налога;

•               порядок и сроки уплаты налога.     

 Принцип всеобщности  налогообложения. Согласно этому  принципу каждая организация  и физическое лицо без каких либо исключений должны посредством уплаты налогов и сборов участвовать в финансировании общегосударственных расходов.    

 Принцип равного  налогообложения. Он предполагает  равенство всех плательщиков  перед налоговыми законами.      

 Принцип справедливости. Согласно этому принципу каждый  плательщик обязан принимать  участие в финансировании расходов  государства соразмерно своим  доходам и возможностям.     

 Принцип соразмерности.  Он заключается в том, что  налоговое бремя должно быть  экономически сбалансировано с  интересами плательщика и интересы  государства не должны оказывать  неблагоприятные последствия для  налогоплательщика.     

 Равное налоговое  бремя. Под налоговым бременем  понимается мера экономических  ограничений, создаваемых отчислением  средств на уплату налогов. Не допускается установление и применение налогов и сборов, различающихся в зависимости от политических, этнических, конфессиональных и иных подобных различий между налогоплательщиками. Согласно этому принципу не допускается установление дифференцированных ставок налогов и сборов либо налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала. Следовательно, нельзя вводить повышенные ставки налога для частных предприятий по сравнению с государственными или для иностранных граждан по сравнению с гражданами Российской Федерации. Налоговый кодекс и таможенное законодательство допускают установление особых видов пошлин (специальных, антидемпинговых, компенсационных) либо дифференцированных ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости страны производителя товара  

    Налоги  и сборы должны иметь экономическое  обоснование. Поэтому, во-первых, налоги должны быть экономически  эффективны, т.е. суммы платежей  по каждому налогу должны многократно  превышать затраты по их сбору.  Во-вторых, при установлении налогов  необходимо учитывать экономические  последствия для:

•               государственного бюджета;

•               развития экономики;

•               налогоплательщика.      

 Налоги и  сборы не должны препятствовать  реализации гражданами своих  конституционных прав. Налогообложение  всегда связано с ограничением  прав. Но это ограничение должно  происходить с учетом статьи  в Конституции , которая определяет, что права и свободы могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.     

 Налоги и  сборы не должны нарушать единое  экономическое пространство, которое  гарантировано ст.  конституции ПМР. Поэтому налоги не могут ограничивать свободное перемещение в пределах республики товаров (работ, услуг) или денежных средств, либо по-другому ограничивать или препятствовать законной деятельности налогоплательщика. Незаконно установление дополнительных пошлин, сборов или повышение ставок налогов на товары.

  Федеральные  налоги и сборы, устанавливающиеся  путем внесения изменений в  НК ПМР. На все вводимые налоги  и сборы субъектов Федерации,  и местные налоги и сборы  распространяется принцип законного  установления налогов и сборов. Если такие налоги и сборы  не предусмотрены НК ПМР или  они введены с нарушением порядка,  предусмотренного кодексом, то они  считаются незаконными. Поэтому  никто не обязан их уплачивать.

      Принцип удобного налогообложения. Каждый точно должен знать, какие налоги и сборы, когда и в каком порядке он должен платить. Этот принцип направлен на эффективное исполнение налогоплательщиком своих обязанностей, а с другой стороны, предотвращает возможные злоупотребления со стороны должностных лиц исполнительных органов власти.     

 Все неустранимые  сомнения, противоречия и неясности  актов законодательства о налогах  и сборах, толкуются в пользу  налогоплательщика. Этим принципом  установлена презумпция правоты  налогоплательщика, которая направлена  на обеспечение дополнительной  защиты прав налогоплательщика.     

 Безусловный  приоритет норм, установленных в  налоговом законодательстве, над  положениями по налоговым вопросам  в законодательных актах, не  относящихся к сфере налогообложения. Так, в статье Налогового кодекса записано, что налоговые льготы устанавливаются только законодательством о налогах и сборах.     

 Равенство  защиты прав и интересов налогоплательщиков  и государства. Это значит, что  каждый из участников налоговых  отношений имеет право на защиту  своих законных прав и интересов  в установленном законом порядке.    

 Определение  в федеральном законодательстве  перечня прав и обязанностей  налогоплательщиков, налоговых органов  и их должностных лиц 
 
 
 

                  2.Единый социальный налог

   Единый социальный налог (далее ЕСН) предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь и зачисляется в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды.       

1 января 2002 г. произошли  существенные изменения в порядке  исчисления и уплаты единого  социального налога (ЕСН), что связано  с проводимой реформой пенсионной  системы и введением в действие  Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном  страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ). В результате  был принят Федеральный закон  от 31.12.2001 N 198-ФЗ "О внесении дополнений  и изменений в Налоговый кодекс  Российской Федерации и в некоторые  законодательные акты Российской  Федерации о налогах и сборах" (далее - Закон N 198-ФЗ).

Эта система позволяет  существенно увеличить уровень  пенсий в стране. Для лиц, полностью  попадающих под действие страховой  системы, коэффициент замещения  пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов  при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путем  достижения гражданином установленного законодательством возраста — 55 лет  для женщин и 60 лет для мужчин).

ЕСН дает право гражданам  на получение пособий, оплачиваемых больничных, путевок за счет Фонда  социального страхования, а пенсионное страхование предназначено для  предоставления гражданам права  на получение трудовой пенсии. 

    а. Налогоплательщики

Определение налогоплательщиков единого социального налога имеет  особо важное значение, поскольку в отличие от большинства других видов налогов ставки уплаты этого налога в значительной мере зависят от категорий налогоплательщиков.

  В первую очередь, налогоплательщиками этого налога являют работодатели, которые производят выплаты наемным работника. В их число входят организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства. В дальнейшем эта группа будет именоваться как налогоплательщики-работодатели.

  Ко второй категории относятся индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общины малочисленных народов Севера занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянские (фермерские) хозяйства, а также адвокаты. В отличие от первой группы, входящие во вторую группу выступают таковыми как индивидуальные получатели доходов от предпринимательской или другой профессиональной деятельности без выплаты заработной платы наемным работникам. В дальнейшем они будут именоваться как налогоплательщики-предприниматели.

  Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам согласно ст. 235 Налогового кодекса ПФ налогоплательщиками признаются следующие лица, производящие выплаты физическим лицам:

1) организации; 

2) индивидуальные  предприниматели. 

3) физические лица, не признаваемые индивидуальными  предпринимателями. 

 Общим условием  признания перечисленных лиц  налогоплательщиками является факт  выплаты физическим лицам. В  случае отсутствия выплат физическим  лицам, перечисленные субъекты  не являются плательщиками налога  по данному основанию. 

Информация о работе Принципы построения налоговой системы