Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 00:30, контрольная работа
Налоги участвуют в перераспределении национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которые и формируют общественное содержание налогов. Это дает возможность проникнуть в их глубинную сущность, раскрыть внутреннюю природу и эволюцию, важнейшие признаки и особенности, а также механизм воздействия налогов на производственные отношения в обществе..
Ведение
Принципы построения налоговой системы.
Единый социальный налог:
а. плательщики
б. объекты налогообложения
в. суммы, не подлежащие налогообложению
г. налоговые льготы
д. ставка налога
е. порядок исчисления.
Список литературы.
Содержание:
Ведение
а. плательщики
б. объекты налогообложения
в. суммы, не подлежащие налогообложению
г. налоговые льготы
д. ставка налога
е. порядок исчисления.
ведение
Важнейшее место среди источников поступлений в государственный бюджет любой страны занимают налоги. На их долю приходится до 90% всех поступлений в развитых странах.
Налоги участвуют в перераспределении национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства, специфической формой производственных отношений, которые и формируют общественное содержание налогов. Это дает возможность проникнуть в их глубинную сущность, раскрыть внутреннюю природу и эволюцию, важнейшие признаки и особенности, а также механизм воздействия налогов на производственные отношения в обществе..
Итак, что же представляют собой налоги.
Налоги –это обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. Исторически возникли в момент разделения общества на социальные группы и появлению государственности. Даже с первого взгляда видно, что никакое государство не может существовать без налогов, поскольку они–главный метод мобилизации доходов. Налоги выражают реально существующие денежные отношения, они находятся в постоянном изменении
Налоги и
их функции отражают базисные отношения,
которые используются государством в
налоговой политике через широкий арсенал
надстроечных инструментов (налоговых
ставок, способов обложения, льгот и пр.),
составляющих налоговый механизм. НМ представляет
собой совокупность организационно-правовых
норм и методов управления налогообложением.
Государство придает налоговому
механизму юридическую форму посредством
налогового законодательства и регулирует
его. Эффективность использования налогового
механизма зависит от того, как государство
учитывает внутреннюю сущность налогов,
законы их движения, противоречивость.
Налоговую систему образуют совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Конечно же она должна быть по крайней мере ясной и четкой. У А. Смита мы находим: «налог, который обязывается уплатить каждое отдельное лицо, должен быть точно определен, а не может быть произвольным. Срок уплаты, способ платежа, сумма платежа–все это должно быть ясно и четко определено для плательщика. Там, где этого нет каждое лицо, облагаемое данным налогом, отдается в большей или меньшей степени во власть сборщика налогов, который может отягощать налог для всякого неугодного ему плательщика или вымогать для себя под угрозой такого отягощения подарок или взятку».
Другие
требования–её простота и эффективность
и самое главное это конечно справедливость
(кто должен платить и в каком количестве).
Справедливость понятие сложное и поэтому
вокруг этого вопроса идут постоянные
трения. Согласно Машиной, величина процентных
ставок к налогам делится на прогрессивные
(чем выше доход–выше и процент на налоги),
пропорциональные (единая ставка для всех
субъектов) и регрессивные (чем выше доход–ниже
и процентная ставка налогов). С точки
зрения тех, кто считает, что «налоги должны
платить те, кто могут платить» прогрессивный
налог самый справедливый, хотя он может
и тормозить развитие предпринимательства.
1. Принципы построения налоговой системы
Налоговая система – это совокупность налогов и сборов, взимаемых государством, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля.
Основные принципы
Налоги устанавливаются законами. Этот принцип означает, что, во-первых, налог должен быть поименован в Налоговом кодексе ПМР. Во-вторых, в устанавливающем налог законе должен быть определен налогоплательщик и следующие элементы налога:
• объект налогообложения;
• налоговая база;
• налоговый период;
• налоговая ставка;
• порядок исчисления налога;
• порядок и сроки уплаты налога.
Принцип всеобщности
налогообложения. Согласно
Принцип равного
налогообложения. Он
Принцип справедливости.
Согласно этому принципу
Принцип соразмерности.
Он заключается в том, что
налоговое бремя должно быть
экономически сбалансировано с
интересами плательщика и
Равное налоговое
бремя. Под налоговым бременем
понимается мера экономических
ограничений, создаваемых
Налоги
и сборы должны иметь
• государственного бюджета;
• развития экономики;
• налогоплательщика.
Налоги и
сборы не должны
Налоги и
сборы не должны нарушать
Федеральные
налоги и сборы,
Принцип удобного налогообложения. Каждый точно должен знать, какие налоги и сборы, когда и в каком порядке он должен платить. Этот принцип направлен на эффективное исполнение налогоплательщиком своих обязанностей, а с другой стороны, предотвращает возможные злоупотребления со стороны должностных лиц исполнительных органов власти.
Все неустранимые
сомнения, противоречия и неясности
актов законодательства о
Безусловный
приоритет норм, установленных в
налоговом законодательстве, над
положениями по налоговым
Равенство
защиты прав и интересов
Определение
в федеральном
2.Единый социальный налог
Единый социальный налог (далее ЕСН) предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь и зачисляется в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды.
1 января 2002 г. произошли
существенные изменения в
Эта система позволяет существенно увеличить уровень пенсий в стране. Для лиц, полностью попадающих под действие страховой системы, коэффициент замещения пенсией зарплаты, с которой уплачивались страховые взносы, составит не менее 40 % после 30 лет уплаты этих взносов при наступлении страхового случая (то есть старости, определяемой путем достижения гражданином установленного законодательством возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин).
ЕСН дает право гражданам
на получение пособий, оплачиваемых
больничных, путевок за счет Фонда
социального страхования, а пенсионное
страхование предназначено для
предоставления гражданам права
на получение трудовой пенсии.
а. Налогоплательщики
Определение налогоплательщиков единого социального налога имеет особо важное значение, поскольку в отличие от большинства других видов налогов ставки уплаты этого налога в значительной мере зависят от категорий налогоплательщиков.
В первую очередь,
налогоплательщиками этого налога являют
работодатели, которые производят выплаты
наемным работника. В их число входят организации,
индивидуальные предприниматели, крестьянские
(фермерские) хозяйства. В дальнейшем эта
группа будет именоваться как налогоплательщики-
Ко второй категории
относятся индивидуальные предприниматели,
родовые, семейные общины малочисленных
народов Севера занимающиеся традиционными
отраслями хозяйствования, крестьянские
(фермерские) хозяйства, а также адвокаты.
В отличие от первой группы, входящие во
вторую группу выступают таковыми как
индивидуальные получатели доходов от
предпринимательской или другой профессиональной
деятельности без выплаты заработной
платы наемным работникам. В дальнейшем
они будут именоваться как налогоплательщики-
Налогоплательщики, производящие выплаты физическим лицам согласно ст. 235 Налогового кодекса ПФ налогоплательщиками признаются следующие лица, производящие выплаты физическим лицам:
1) организации;
2) индивидуальные предприниматели.
3) физические лица,
не признаваемые
Общим условием
признания перечисленных лиц
налогоплательщиками является