Применение специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 07:22, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование существующих специальных налоговых режимов в России для субъектов малого предпринимательства, возникающие при этом проблемы и перспективы развития.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
рассмотреть сущность и роль малых предприятий в экономике России,
исследовать и дать характеристику систем налогообложения малого бизнеса в РФ, выявить их преимущества и недостатки;
обосновать критерии выбора оптимального режима налогообложения для субъектов малого бизнеса.
на примере функционирующего бизнеса дать экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
4
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
7
1.1. Малые предприятия и условия, необходимые для их формирования
7
1.2.Эволюция налогообложения субъектов малого предпринимательства в России
12
ГЛАВА 2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА
15
2.1. Сущность и роль специальных налоговых режимов для малого бизнеса
15
2.2. Упрощенная система налогообложения
19
2.3. Единый налог на вмененный доход
33
2.4. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
41
ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ ЗАО
49
3.1 Анализ налогообложения ЗАО по результатам деятельности 2003 - 2004 г.г.
49
3.2. Выбор оптимального варианта объекта налогообложения при применении УСНО
51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
62

Работа содержит 1 файл

курс.doc

— 365.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВЫАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)

ЭКОНОМИКИ И  ФИНАНСОВ

 

 

Специальность

060500

 

Кафедра

БУ

 

(код)

   

(аббревиатура)


 

 

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

 

 

На тему:   «Применение специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства»

 

 

 

 

 

Студент

 

 

   

 

 

Научный руководитель

(Ф.И.О.)

 

 

подпись

 

 

Консультант

(Ф.И.О.)

 

 

подпись

 

 

Рецензент

(Ф.И.О.)

 

 

подпись


                                                                                          (Ф.И.О.)                                                            подпись

 

 

Заведующий кафедрой

     

                                                                                    (Ф.И.О.)                                                            подпись

 

 

 

 

 

 

 

МОСКВА 2004 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

4

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

7

1.1. Малые предприятия  и условия,  необходимые для их формирования

7

1.2.Эволюция налогообложения субъектов малого предпринимательства в России

12

ГЛАВА 2.    НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА

15

2.1. Сущность и роль специальных  налоговых режимов для малого  бизнеса

15

2.2. Упрощенная система налогообложения

19

2.3. Единый налог на вмененный доход

33

2.4. Система налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

41

ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ  НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ ЗАО 

49

3.1 Анализ налогообложения ЗАО   по результатам деятельности 2003 - 2004 г.г.

49

3.2. Выбор оптимального варианта  объекта налогообложения при  применении УСНО

51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

62

ПРИЛОЖЕНИЯ

66


 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Для эффективного функционирования рыночного хозяйства необходимым условием является формирование конкурентной среды путем развития предпринимательства, в том числе малого бизнеса. Подобная форма предпринимательства обладает достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм.

В настоящее время  малые предприятия стали по существу основой экономики наиболее развитых стран. В таких странах на долю малого и среднего бизнеса приходится примерно 50-70% ВВП. В России же малый бизнес представляет собой свыше 880 тыс. предприятий, а также 4,5 млн. человек занимающихся предпринимательством без образования юридического лица, на долю которых приходится по разным оценкам от 10 до 12% ВВП. Количество занятых здесь составляет 12млн. человек [23, c. 24].

Немаловажным является тот факт, что за счет налоговых  и иных поступлений от хозяйственной  деятельности малых предприятий  в значительной мере формируются бюджеты в субъектах РФ.

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку  для выполнения своих функций  по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма  денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов.

В укреплении экономической  позиции России налоги играют немалую  роль. Им отводится важное место  среди экономических рычагов, при  помощи которых государство воздействует на рыночную экономику.

Стабильность системы  налогообложения позволяет предпринимателю  увереннее чувствовать себя: не зная твердо, каковы будут условия и  ставки налогообложения в предстоящем  периоде, невозможно рассчитать, какая  же часть ожидаемой прибыли уйдет  в бюджет, а какая достанется предпринимателю. Однако любая система налогообложения отражает характер общественного строя, состояние экономики страны, устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия населения к правительству. Поэтому, по мере изменения указанных условий, налоговая система перестает отвечать предъявляемым к ней требованиям и в нее вносятся необходимые изменения.

Это в полной мере относится  и к той части налогового законодательства Российской Федерации, которая регулирует сферу малого бизнеса. В частности, для повышения активности предпринимательской деятельности граждан и малых предприятий налоговым законодательством было установлено несколько специальных режимов налогообложения[27, c. 24].

Развитие малого бизнеса  становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок - рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки. Эти два звена концепции должны реализовываться в комплексе. Именно поэтому разносторонняя поддержка сферы малого предпринимательства должна быть отнесена к числу ведущих целей государственной политики, осуществляемой как на федеральном, так и на региональном уровне в переходный к рыночным отношениям период.

Малое предпринимательство  имеет свои особенности, от которых  зависят характер и методы решения  экономических, организационных, инфраструктурных и других вопросов поддержки развития предпринимательства со стороны государства.

Целью дипломной работы является  исследование существующих специальных налоговых режимов в России для субъектов малого предпринимательства, возникающие при этом проблемы и перспективы развития.

Для достижения указанной  цели были поставлены следующие задачи:

    • рассмотреть сущность и роль малых предприятий в экономике России,
    • исследовать и дать характеристику систем налогообложения малого бизнеса в РФ, выявить их преимущества и недостатки;
    • обосновать критерии выбора оптимального режима налогообложения для субъектов малого бизнеса.
    • на примере функционирующего бизнеса дать экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

В качестве объекта исследования выбрано ЗАО .

Теоретической и методологической основой исследования дипломной  работы послужили труды отечественных и зарубежных экономистов по вопросам применения специальных налоговых режимов, материалы периодической печати. В работе использованы законодательные и нормативные акты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ  НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

 

1.1. Малые предприятия и условия, необходимые для их формирования

 

Что же представляют собой  малые предприятия? Ответить на данный вопрос несложно, если обратиться к  критериям отнесения предприятий  к малым.

К таким критериям  в России относят численность предприятия, его объем выручки, а также состав учредителей. Согласно Федеральному закону «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации », принятому Государственной Думой 12 мая 1995 г., подписанному 14 июня 1995 года и вступившему в силу 20 июня, субъектами малого предпринимательства являются коммерческие организации, в которых средняя численность работников не превышает [13, cт. 4].:

в промышленности, строительстве  и на транспорте -  100 человек;

в сельском хозяйстве и научно-технической сфере  - 60 человек;

в оптовой торговле - 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании  - 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других

видов деятельности - 50 человек.

Причем в уставном капитале таких организаций доля участия государственных и муниципальных органов, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, также как и доля одного или нескольких юридических лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства.

К субъектам малого предпринимательства  закон относит и физических лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица.

Таким образом, только четкое соблюдение указанных критериев  позволяет хозяйствующему субъекту считаться малым предприятием и получать финансовую поддержку и всевозможные льготы со стороны государства.

Для формирования малого бизнеса необходимы определенные экономические, социальные, правовые и другие условия.

Экономические условия – это предложение товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые могут быть истрачены на покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможность приобретать товары.

На экономическую обстановку существенно влияют наличие и  доступность денежных ресурсов, уровень  доходов на инвестированный капитал, а также величина заемных средств, необходимых предпринимателям для  финансирования своих деловых операций, которые готовы предоставить им кредитные учреждения.

Всем этим занимаются организации, составляющие инфраструктуру рынка, с помощью которой предприниматели  могут устанавливать деловые  взаимоотношения и вести коммерческие операции. К таким организациям относятся:

-банки, оказывающие  финансовые услуги;

-поставщики, организующие  снабжение сырьем, материалами, полуфабрикатами,  комплектующими изделиями, энергией, машинами и оборудованием, инструментом  и др.;

-оптовые и розничные продавцы, предоставляющие услуги по доведению товаров до потребителя;

-специализированные  фирмы и учреждения, оказывающие  профессиональные юридические, бухгалтерские,  посреднические услуги;

-агентства по трудоустройству,  занимающиеся подбором рабочей силы;

-учебные заведения,  обучающие рабочих и специалистов - служащих;

-прочие агентства  - рекламные, транспортные, страховые  и т.п.;

-средства связи и  передачи информации;

Вплотную к экономическим,  примыкают социальные условия формирования малого бизнеса. Прежде всего,  это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах потребности могут меняться.

Важную роль в формировании малого бизнеса играют подготовка, переподготовка и повышении квалификации кадров. Речь идет об организации обучения современным методам ведения предпринимательской деятельности, обучения и переобучения кадров, о создании сети консультативных центров, проводящих профессиональных отбор и ориентацию кадров сектора малого бизнеса, и т.п.

Рыночная экономика, несмотря на ее многие положительные черты, не способна автоматически регулировать все экономические и социальные процессы в интересах общества в  целом и каждого гражданина в  отдельности.

Обо всем этом должно позаботиться государство путем создания механизма государственного воздействия на предпринимательскую деятельность.

Любая предпринимательская  деятельность функционирует в рамках соответствующей правовой среды. Поэтому  большое значение имеет создание необходимых правовых условий, к  которым относятся наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, создающих наиболее благоприятные условия для ее развития[27, c. 25].

Правовые нормы должны обеспечивать:

-упрощенную и ускоренную  процедуру открытия и регистрации  предприятий малого бизнеса;

-защиту предпринимателей  от государственного бюрократизма;

-совершенствование налогового  законодательства в направлении  мотивации производственной предпринимательской  деятельности, развития совместной  деятельности предпринимателей  России с предпринимателями зарубежных стран.

То, на что другие страны затрачивали десятилетия, России предстоит  пройти за более короткий срок.

Основные законодательные  этапы развития малого предпринимательства  в России до вступления в силу Налогового кодекса РФ показаны в Приложении 1.

Все малые предприятия  можно условно разделить на две  группы:

Первая группа - предприятия,  прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом. Оставаясь юридически самостоятельными, они работают по контракту с крупными предприятиями. Для этой группы предприятий характерны: специализация на производстве ограниченного круга деталей  и узлов (что избавляет крупные предприятия от их производства в своих цехах); более низкие издержки производства, позволяющие крупному бизнесу экономить свои ресурсы; гибкость производства, способствующая его быстрой переналадке, смене моделей. Наконец, предприятия малого бизнеса в условиях нового этапа научно-технического прогресса выступают, с одной стороны, как экспериментаторы для крупных фирм, а с другой стороны - как фирмы, обслуживающие новые товары, созданные  крупными предприятиями.

Информация о работе Применение специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства