Применение CHР субъектами малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование существующих специальных налоговых режимов в России для субъектов малого предпринимательства, возникающие при этом проблемы и перспективы развития.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

рассмотреть сущность и роль малых предприятий в экономике России,
исследовать и дать характеристику систем налогообложения малого бизнеса в РФ, выявить их преимущества и недостатки;
обосновать критерии выбора оптимального режима налогообложения для субъектов малого бизнеса.
на примере функционирующего бизнеса дать экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА………………………………………………………………………….6

1.1. Понятие малое предприятия………………………………………... ………6

1.2. Условия, необходимые для формирования малых предприятий................7

ГЛАВА 2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА……………………………………………11

2.1. Упрощенная система налогообложения…………………………………...11

2.2. Единый налог на вмененный доход………………………………..............23

ГЛАВА 3. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ В РАМКАХ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОМАШКА»……………………………...30

3.1. Анализ налогообложения Акционерного Общества по результатам деятельности 2008 - 2009 гг………………………………………………………..30

3.2. Выбор оптимального варианта объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения…………………………………..32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….............34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….............38

Работа содержит 1 файл

КуРсовая.doc

— 262.50 Кб (Скачать)

      Также немаловажным фактом является упрощение  бухгалтерского учета для налогоплательщиков, применяющих упрощенной системой налогообложения. Данное упрощение заключается в том, что отпадает необходимость ведения громоздкого бухгалтерского учета с использованием различных ведомостей, регистров, журналов, с заменой его бухгалтерским учетом с использованием Книги учета доходов и расходов, в которой порядок ведения бухгалтерских записей максимально упрощен. Данное обстоятельство позволяет сэкономить деньги на оплату услуг бухгалтера, приобретения канцелярских товаров и специализированного программного обеспечения, т.к. бухгалтерский учет по предложенной схеме может производить сам индивидуальный предприниматель, руководитель малого предприятия или другое уполномоченное лицо, не имеющее специального образования или опыта работы, без использования дорогостоящей вычислительной техники.

      Есть  необходимость обратить внимание еще  на один недостаток упрощенной системы налогообложения, который заключается в необходимости возврата на основной режим в случае превышения установленных лимитов в отношении суммы полученного дохода в течение года, а также величины остаточной стоимости объектов основных средств. Налоговое законодательство устанавливает требование возврата на основной режим в случае нарушения указанных лимитов, начиная с того квартала, в котором произошло данное нарушение. В такой ситуации у налогоплательщика возникает сложность восстановления бухгалтерского и налогового учета за относительно большой промежуток времени (от нескольких дней до более двух месяцев). Но такую опасность, возможно, исключить, если налогоплательщик будет постоянно следить за размером получаемого дохода и остаточной стоимости объектов основных средств, и в случае приближения данных величин своевременно организовать налоговый и бухгалтерский учет по правилам, установленным для налогоплательщиков, применяющих основной режим налогообложения.

      Несмотря  на перечисленные выше недостатки, положительные стороны Упрощенной системы налогообложения значительно облегчают труд налогоплательщиков в области налогового и бухгалтерского учета, что делает упрощенную систему налогообложения привлекательной для субъектов малого бизнеса.

      Одна  из положительных сторон упрощенной системы налогообложения проявляется в возможности переноса полученных убытков на последующие налоговые периоды

      Действующая с 2003 года упрощенная система предоставляет налогоплательщику самостоятельный выбор объекта налогообложения, что делает возможным при прогнозе налогового бремени учесть специфику деятельности организации или индивидуального предпринимателя.

      Такие налоговые прогнозы очень важны при планировании работы субъекта предпринимательства.

      Данный  вывод подтверждается аналитической  частью в настоящей работы.

      Стимулом  перехода на упрощенную систему, предусматривающую  добровольное принятие решения, является резкое снижение ставки налога до 6% с выручки и 15% с чистого дохода, то есть практически в два раза. Если учесть, что налогоплательщики, использующие упрощенную систему налогообложения, имеют право пользоваться многими преимуществами, которые получили плательщики налога на прибыль в результате введения НК РФ, то целесообразность перехода очевидна. В частности, для них существенно расширены границы налоговых вычетов, в том числе за счет расходов на приобретение основных средств, предусмотрен перенос убытков на будущее, а доходы и расходы в любом случае определяются кассовым методом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Налоговый кодекс РФ (часть первая) № 146-ФЗ от 9.07.1998 г./ пос. ред.15.07.2009г.
  2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) № 117-ФЗ от 5.08.2000 г./пос. ред.15.07.2009г.
  3. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" N 154-ФЗ от 09.07.1999г./пос. ред. 09.05.2009г.
  4. Федеральный закон "О введении в действие Части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" № 118-ФЗ от 05.08.2000г. ./пос. ред.17.12.2008г.
  5. Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" № 104-ФЗ от 24.07.2002г. /пос. ред.24.03.2008г.
  6. Закон РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" № 2118-1 от 27.12.1991г. /пос. ред.11.08.2008г.
  7. Закон РФ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" № 222-ФЗ от 29.12.1995г. /пос. ред.02.05.2009г.
  8. Закон РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" № 2116-1 от 27.12.1991г./пос. ред.12.03.2009г.
  9. Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" № 167-ФЗ от 15.12.2001г.
  10. Закон РФ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" № 57-ФЗ от 29.05.2002г./пос. ред.06.25.2008г.
  11. Закон РФ "О закрытом административно - территориальном образовании" N 3297-1 от 14.07.1992г. /пос. ред.29.07.2008г.
  12. Постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированного платежа в размере, превышающем размер фиксированного платежа" № 148 от 11.03.2003г.
  13. Полторак А.Ф.: «Система налогообложения малых предприятий»/Уч. – Москва: Дрофа,2007год,– 321с.
  14. Самохвалова Ю.Н.: «Упрощенная система налогообложения в 2004 году»/Уч. Москва: Дело и Сервис, 2003год, – 246с.
  15. Хабарова Л.П.: «Упрощенная система налогообложения»/Уч. – Москва: Интел-Синтез, 2006год, – 287с.

Информация о работе Применение CHР субъектами малого предпринимательства