Применение CHР субъектами малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование существующих специальных налоговых режимов в России для субъектов малого предпринимательства, возникающие при этом проблемы и перспективы развития.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

рассмотреть сущность и роль малых предприятий в экономике России,
исследовать и дать характеристику систем налогообложения малого бизнеса в РФ, выявить их преимущества и недостатки;
обосновать критерии выбора оптимального режима налогообложения для субъектов малого бизнеса.
на примере функционирующего бизнеса дать экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА………………………………………………………………………….6

1.1. Понятие малое предприятия………………………………………... ………6

1.2. Условия, необходимые для формирования малых предприятий................7

ГЛАВА 2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА……………………………………………11

2.1. Упрощенная система налогообложения…………………………………...11

2.2. Единый налог на вмененный доход………………………………..............23

ГЛАВА 3. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ В РАМКАХ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОМАШКА»……………………………...30

3.1. Анализ налогообложения Акционерного Общества по результатам деятельности 2008 - 2009 гг………………………………………………………..30

3.2. Выбор оптимального варианта объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения…………………………………..32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….............34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….............38

Работа содержит 1 файл

КуРсовая.doc

— 262.50 Кб (Скачать)

    Ко  второй группе относятся предприятия малого бизнеса, непосредственно конкурирующие с предприятиями крупного бизнеса и друг с другом на рынке. Предпосылками для бурного развития предприятий этой группы являются: способность быстро реагировать на требования рынка и удовлетворять возникающий спрос на товары и услуги; существенно меньший по размерам стартовый капитал, что позволяет свободнее маневрировать по сравнению с более сильными соперниками; стремление заполнить ниши, которые по различным причинам не выгодны крупным фирмам; и наконец, ценовая политика крупных фирм, диктующих рынку довольно высокие цены.

     Малые формы предпринимательства обладает определенными достоинствами: это гибкость и моментальная приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, быстро создавать и оперативно применять новые технологии и научные разработки; это также дух инициативы, предприимчивость и динамизм.

          Развитие малого бизнеса в  России существенно отстает в  сравнении с рядом развитых  стран. В составе важнейшего  итогового показателя - ВВП доля  малых и средних предприятий  в России составляет лишь 10-11%, в то время как в развитых странах - 50-60%.

    В экономике развитых стран одновременно функционируют крупные, средние  и малые предприятия, а также  осуществляется деятельность, базирующая на личном и семейном труде.

    Размеры предприятий зависят от специфики  отраслей, их технологических особенностей, от действия эффекта масштабности. Есть отрасли, связанные с высокой капиталоемкостью и значительными объемами производства, и отрасли, для которых не требуются предприятия больших размеров, а напротив, именно малые оказываются более предпочтительными.

      Что касается России, то малый бизнес здесь  находится только на стадии развития.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2.  НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА 

2.1. Упрощенная система  налогообложения 

     С 01 января 2003 года вступила в силу Глава 26.2 НК РФ. Она устанавливает новые правила применения упрощенной системы налогообложения (УСНО).

       В новой редакции гл.26.2 НК РФ в большей  степени по сравнению с ранее действовавшим законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ решаются налоговые проблемы малого бизнеса.

     За  основу при подготовке гл. 26.2 «Упрощенная  система налогообложения» был взят Федеральный закон № 222 – ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства». Сохранилась добровольность перехода.

     Преимущество  этого налога заключается в том, что он заменяет одним единым налогом  уплату основных налогов: налога на прибыль, для индивидуальных предпринимателей - налога на доходы физических лиц, НДС, ЕСН и налога на имущество организаций (или индивидуальных предпринимателей).

      Налоги, не уплачиваемые при применении упрощенной системы налогообложения, представлены в Таблице 2.1:

     Таблица 2.1

Налоги, не уплачиваемые при  применении упрощенной системы налогообложения 

Налогоплательщик Вид налога, от уплаты которого освобождается налогоплательщик
 
Организация

(юридическое  лицо)

налог на прибыль  организаций
налог на имущество организаций
единый  социальный налог
не  признается налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость, за исключением подлежащему уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
 
Индивидуальный предприниматель 
налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности)
налог на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности)
единый  социальный налог с доходов, полученных от предпринимательской деятельности
единый  социальный налог с выплат и иных вознаграждений, начисляемых предпринимателем в пользу физических лиц
не  признается налогоплательщиком по налогу на добавленную стоимость, за исключением подлежащему уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации
 

       Упрощенная  система для субъектов малого предпринимательства, введенная с 1 января 2003 г. находится в стадии становления, поэтому в нормативные правовые акты по ее применению часто вносятся изменения и дополнения.     

       Упрощенная  система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения, предусмотренной законодательством РФ о налогах и сборах.

       Для этого нужно подать в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщик хочет перейти на упрощенную систему, в налоговый орган по месту нахождения, заявление. При этом организации в заявлении указывают размер доходов за 9 месяцев, который не должен превышать 11 млн. рублей (без учета НДС).

       Не  вправе применять упрощенную систему налогообложения:

  • организации, имеющие филиалы или представительства;
  • банки;
  • страховщики;
  • негосударственные пенсионные фонды;
  • инвестиционные фонды;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • ломбарды;
  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
  • занимающиеся игорным бизнесом;
  • нотариусы, занимающиеся частной практикой;
  • организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
  • организации и индивидуальные предприниматели. Переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
  • организации. В которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 %;
  • организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый период превышает 100 человек;
  • организации, у которых стоимость амортизируемого имущества, находящегося в их собственности, превышает 100 млн. рублей.

       Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему  налогообложения не в праве до окончания налогового периода перейти на общий режим налогообложения, если по итогам отчетного периода доход налогоплательщика превысит 15 млн. рублей или стоимость собственного амортизируемого имущества организации превысит 100 млн. рублей. Тогда общий режим налогообложения применятся в том квартале, когда было произведено превышение, и необходимо сообщить в налоговый орган о переходе на другой режим в течение 15 дней по истечении квартала.

       Применяющий упрощенную систему налогообложения  налогоплательщик имеет право перейти на общий режим налогообложения, для этого ему достаточно уведомить об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает сменить систему налогообложения, но перейти обратно на упрощенную систему можно только через 1 год.

       Объектом  налогообложения при УСНО признаются:

1) доходы;

2) доходы, уменьшенные на сумму расходов.

      Какой объект выбрать, решает сам налогоплательщик. Объект налогообложения нельзя поменять на протяжении всего срока применения упрощенной систему налогообложения.

     К доходам для целей налогообложения  относят:

  • доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущества и неимущественных прав; 
  • внереализационные доходы.

      Все доходы и расходы определяются кассовым методом. Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества и (или) имущественных прав.

      Доходы  могут быть выражены не только в  рублях, но и в иностранной валюте (или в условных единицах). В этом случае, валюта пересчитывается в  рубли по курсу Банка России, установленному на дату, когда были получены доходы.

      В случае, когда доход получен в натуральной форме, товары, работы или услуги будут учитываться по рыночной стоимости.

      Для индивидуальных предпринимателей, применяющих  упрощенную систему, порядок определения  доходов определен не так четко, как для организаций. Пунктом 2 статьи 346.15 НК РФ предусмотрено, что предприниматели учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

      Индивидуальным  предпринимателям в доходы следует  включать все поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также стоимость имущества, полученного безвозмездно, только в том случае, если они непосредственно связаны с предпринимательской деятельностью.

      Во  избежание возможных разногласий  с налоговыми органами следует вести  раздельный учет личных доходов и  доходов от предпринимательства. В  противном случае должностные лица налоговых органов попытаются начислить налог на всю сумму дохода.

      При выборе объекта налогообложения  доходы, уменьшенные на величину расходов, налог уплачивается с разницы между доходами и расходами. В состав доходов в данном случае также включаются все поступления, связанные с реализацией товаров, имущества или имущественных прав, а также внереализационные доходы. Порядок расчета выручки от реализации должен соответствовать порядку предусмотренному статье 249 и статьей 250 НК РФ

     Индивидуальные  предприниматели учитывают доходы, полученные от предпринимательской деятельности.

     При определении объекта налогообложения  налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:

1) расходы  на приобретение основных средств;

2) расходы на  приобретение нематериальных активов;

3) расходы  на ремонт основных средств  (в том числе арендованных);

4) арендные (в том числе лизинговые) платежи  за арендуемое (в том числе  принятое в лизинг) имущество;

5) материальные  расходы;

6) расходы  на оплату труда, выплату пособий  по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) расходы  на обязательное страхование  работников и имущества, включая  страховые взносы на обязательное  пенсионное страхование, взносы  на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

8) суммы  налога на добавленную стоимость  по приобретаемым товарам (работам и услугам);

9) проценты, уплачиваемые за предоставление в пользование денежных средств (кредитов, займов), а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

10) расходы  на обеспечение пожарной безопасности  налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;

11) суммы  таможенных платежей, уплаченные  при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации и не подлежащие возврату налогоплательщику в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации;

Информация о работе Применение CHР субъектами малого предпринимательства