Применение CHР субъектами малого предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование существующих специальных налоговых режимов в России для субъектов малого предпринимательства, возникающие при этом проблемы и перспективы развития.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

рассмотреть сущность и роль малых предприятий в экономике России,
исследовать и дать характеристику систем налогообложения малого бизнеса в РФ, выявить их преимущества и недостатки;
обосновать критерии выбора оптимального режима налогообложения для субъектов малого бизнеса.
на примере функционирующего бизнеса дать экономическое обоснование предлагаемых мероприятий

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА………………………………………………………………………….6

1.1. Понятие малое предприятия………………………………………... ………6

1.2. Условия, необходимые для формирования малых предприятий................7

ГЛАВА 2. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА……………………………………………11

2.1. Упрощенная система налогообложения…………………………………...11

2.2. Единый налог на вмененный доход………………………………..............23

ГЛАВА 3. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ В РАМКАХ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОМАШКА»……………………………...30

3.1. Анализ налогообложения Акционерного Общества по результатам деятельности 2008 - 2009 гг………………………………………………………..30

3.2. Выбор оптимального варианта объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения…………………………………..32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….............34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….............38

Работа содержит 1 файл

КуРсовая.doc

— 262.50 Кб (Скачать)

      Кроме того, налог позволят расширить базу налогообложения в связи с  легализацией укрываемых в настоящее  время доходов, а также позволяет  снизить уровень налогового бремени для добросовестных налогоплательщиков и упростить систему учета и отчетности в сфере малого бизнеса, что позволяет избежать злоупотреблений в налогообложении малого бизнеса. Помимо этого, введение такого налога позволяет подвести под законное налогообложение ранее неконтролируемый наличный денежный оборот, в рамках которого, по различным оценкам, сегодня реализуется от 40 до 70 процентов всех товаров и услуг в малом бизнесе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ В РАМКАХ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «РОМАШКА» 

3.1 Анализ налогообложения Акционерного Общества «Ромашка» по результатам деятельности 2008- 2009 г.г. 

      Акционерное общество «Ромашка» зарегистрировано в 1998 году. Основной вид деятельности, осуществляемый обществом, - оптовая торговля.

      С 1998 г до 2008 г включительно Акционерное Общество «Ромашка» применяло общий режим налогообложения, с использованием кассового метода  при определении доходов и расходов.

      На  основании, поданного в налоговый  орган, заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения и полученного уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения организация с 03 января 2009 г перешла на упрощенную систему налогообложения. В качестве объекта налогообложения были приняты доходы, уменьшенные на величину  расходов.

      Акционерное Общество «Ромашка» имеет в собственности  автомобиль Камаз-5410 , офисную мебель, оргтехнику, информационные программы, штат работников из шести человек, работающих в Акционерном Обществе по основному месту работы.

      Акционерное Общество «Ромашка»  имеет расчетный счет в коммерческом банке. Расчеты с заказчиками по договорам ведутся безналичным способом.

      Право применения упрощенной системы подтверждается уведомлением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам Смоленской области от 03 января 2009 года № 471/126. Книга учета доходов и расходов ведется в электронном виде.

      В основу расчетов положены данные из Книг учета доходов и расходов субъектов  малого предпринимательства, применяющих  упрощенную систему налогообложения, Акционерное Общество «Ромашка» соответственно по первому кварталу 2009года.

      В качестве анализируемого периода взят первый квартал.

      Доходы  Акционерного Общества «Ромашка» составили: в первом квартале 2009 года – 2 310 750 руб.

      Имеется штат из 6 работников по полной ставке: оклад директора составляет - 14 000руб./мес., оклад главного бухгалтера – 6 000руб./мес., два менеджера по –5 000 руб./мес., два водителя по – 4 500руб./мес.:

      14 000 руб. +6 000 руб. + (2*5 000) руб. +(2*4 500) руб.=39 000руб.

39 000руб. * 3 месяца =117 000 руб.

      взносов на обязательное пенсионное страхование – 58 500 руб.

      (117 000руб. * 50% = 58 500руб.)

      Оплата  за товар за первый квартал 2009 года составляет 1 777 500руб.

      Расходы Акционерного Общества «Ромашка» в анализируемом периоде состоят из: заработной платы рублей, взносов на обязательное пенсионное страхование, оплату товара за первый квартал 2009 года (гл.26²НК РФ ст.346.16 НК РФ).

      Итого квартальных расходов – 1 953 000руб.

      (117 000руб.+58 500 руб.+1 777 500руб.=1 953 000руб.)

      Налоговая база по анализируемому периоду составила  в первом квартале 2009года – 357 750 руб.

      (2 310 750руб. доходов – 1 953 000 руб. принимаемых расходов = 357 750руб.) ст. 346.18 НК РФ

      При ставке налогообложения 15 процентов  в первом квартале 2009 году сумма  налогов по ставке составила:

      В первом квартале 2009 года – 53 662,5руб.

      (357 750руб. * 15% = 53 662,5руб.).

      Минимальный налог : 2 310 750*1%=23 107,5руб.

      В 2009 году не установлена обязанность  по приобретению патента, не применяются  иные вычеты, в связи с этим сумма налога к уплате за 1 квартал 2009 года равна сумме налога, исчисленного по ставке, и составляет  53 662,5 рублей. 

3.2. Выбор оптимального варианта объекта налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения 

      В первом квартале 2009 года Акционерное  Общество «Ромашка» в качестве объекта налогообложения при упрощенной системе налогообложения были выбраны доходы, уменьшенные на величину расходов, что привело к следующим показателям деятельности организации за квартал:

      величина  дохода – 2 310 750руб.,

      общая величина расходов – 1 953 000руб.,

      налогооблагаемая база – 357 750руб.,

      ставка  налога – 15 процентов,

      сумма налога к уплате – 53 662,5руб. 

      минимальный налог–  23 107,5руб.

       

Акционерное Общество «Ромашка» при переходе на упрощенную систему налогообложения для определения налогооблагаемой базы применило объект налогообложения в виде доходов, показатели ее деятельности  выглядят следующим образом:

      величина  доходов – 2 310 750руб. (фактически полученные доходы, рассчитанные нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания первого квартала, то есть с 1 января 2009 года 31 марта 2009 года; ст.346.17 НК РФ);

      общая величина расходов –1 953 000руб. (фактически произведенные расходы, рассчитанные нарастающим итогом с начала налогового периода 1 января 2009года до окончания первого квартала 31 марта 2009 года);

      налогооблагаемая база – 2 310 750руб. (денежное выражение доходов ст.346.18 НК РФ);

      ставка  налога – 6 процентов(ст.446.20НК РФ в случае, если объектом налогообложения является доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов);

      вычеты  из налога – 37 500 руб.,

сумма налога к  уплате – 138 825 руб.(в соответствии с  п.3 ст.346.21 Налогового кодекса РФ сумма налога, исчисленная за отчетный период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот период времени, но не более, чем на 50 процентов);      

2 310 750 руб.*6% = 138 645 руб.,

138 645 руб.* 50% = 69 322,5 руб.

37 500 руб. < 69 322,5 руб.;

138 645 рублей –  37 500 руб. = 101 145руб.).

      Сравнение суммы налога, подлежащей уплате Акционерного Общества «Ромашка» по итогам 1 квартала 2009 года с применением объекта налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, и суммы налога, которую Акционерное Общество «Ромашка» уплатило за этот же период , если в качестве объекта налогообложения выбрало доходы, свидетельствует о том, что Акционерное Общество «Ромашка» выбрало экономичный вариант налогообложения.

      При объекте налогообложения Акционерного Общества «Ромашка» в виде дохода по сравнению с доходом, уменьшенным на величину расходов единый налог в 1,9 раза больше:

      101 145– 53 662,5 = 38 032,5руб.

      101 145: 53 662,5 руб. = 1,9 раза

      Расчеты приведены в Таблице 3.2

      Таблица 3.2

      Соотношение сумм налогов при  изменении объекта  налогообложения

Исходные  данные Объект  налогообложения  при упрощенной системе
доход доход, уменьшенный

на  величину расходов

Показатели,

применяемые в расчетах

Анализируемый период
1 квартал 2009г. 1 квартал 2009г.
Доход (выручка) 2 310 750руб. 2 310 750руб.
Расходы не принимаются принимаются в части:
Зарплата   117 000руб.
Взносы  на обязательно

пенсионное  страхование

  58 500руб.
Оплата  за товар   1 777 500руб.
ИТОГО расходы   1 953 000руб.
Налогооблагаемая  база 2 310 750руб. 357 750руб.
Ставка  налогообложения 6% 15%
Минимальный налог   53 662,5руб.
Сумма налога по ставке 138 825руб. 53 662,5руб.
Вычеты  из налога 37 500 руб.  
Сумма налога к уплате 101 145руб 53 662,5 руб.
 

      С объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенный на величину расходов Акционерное Общество «Ромашка»  заплатило в 1,9 раза меньше единого налога по сравнению объектом налогообложения в виде дохода.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      За  прошедшие 10 лет малое предпринимательство  постоянно сталкивается со множеством трудностей, которые заставляют его действовать согласно складывающейся ситуацией и нередко вне правового  поля, придумывать хитроумные схемы занижения налогов или вовсе ухода от их уплаты.

      Государством неоднократно применялись меры для развития малого бизнеса. Это отражается в ходе принятия  в 1995г. Федерального закона "О государственной поддержке предпринимательства РФ" и в 1996г. Федерального закона "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малых предприятий". Однако, данные законы не проявили себя в полной мере и не обеспечили решения задач наиболее полного учета объектов обложения индивидуальных предпринимателей и малых предприятий. Очередным шагом для дальнейшего развития данного сектора рынка, а также логичным продолжением упрощенной системы налогообложения был закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" принятый Государственной думой в 1998г.

      Новым специальным налоговым режимом  является введенная с 1 января 2002 г. гл.26.1 НК РФ система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог). Вышеуказанная система вводится в действие законом субъекта Российской Федерации об этом налоге и предполагает для налогоплательщиков - организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей замену совокупности налогов и сборов (за исключением установленных законом) уплатой единого сельскохозяйственного налога.

      Установленный законодательством Российской Федерации  специальный налоговый режим  в виде упрощенной системы налогообложения  предоставляет субъектам малого предпринимательства возможность снижения налогового бремени, упрощения учета и отчетности, сокращения документооборота.

      Упрощенная система налогообложения обладает рядом преимуществ по сравнению с общим режимом. Так, например, ряд налогов, такие как налог на прибыль организации (налог на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей), налог на имущество организаций (налог на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей), ЕСН, НДС заменяются единым налогом, с сохранением обязанности выплат страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов в предусмотренном порядке. Данное обстоятельство значительно упрощает ведения налогового учета и сдачи налоговой отчетности, так как обязанность вести налоговый учет и сдачу налоговой отчетности по каждому, указанному выше, налогу в отдельности заменяется необходимостью проведения указанных мероприятия только в отношении одного налога.

Информация о работе Применение CHР субъектами малого предпринимательства