Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 14:09, курсовая работа
Целью работы является анализ деятельности налоговых органов по организации и проведению камеральных налоговых проверок.
В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:
1) исследовать значение и сущность камеральных налоговых проверок;
2) определить порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок;
Введение. 2
1. Камеральная налоговая проверка как сущность налогового контроля. 4
1.1. Сущность камеральной налоговой проверки. 4
1.2. Функции и значение камеральной проверки. 7
2. Регламент проведения камеральной налоговой проверки. 9
2.1. Порядок и сроки проведения камеральной проверки. 9
2.2. Мероприятия налогового контроля в ходе камеральной налоговой проверки. 15
2.3. Оформление результатов камеральной проверки. 18
3. Перспективы совершенствования организации и проведения камеральной налоговой проверки. 20
3.1. Правовые и организационные проблемы проведения камеральной проверки. 20
3.2. Пути совершенствования камеральной проверки. 25
Заключение. 28
Список использованной литературы. 29
Приложение. 31
Содержание.
Введение. 2
1. Камеральная
налоговая проверка как
1.1. Сущность
камеральной налоговой
1.2. Функции
и значение камеральной
2. Регламент
проведения камеральной
2.1. Порядок
и сроки проведения
2.2. Мероприятия
налогового контроля в ходе
камеральной налоговой
2.3. Оформление
результатов камеральной
3. Перспективы
совершенствования организации
и проведения камеральной
3.1. Правовые
и организационные проблемы
3.2. Пути совершенствования камеральной проверки. 25
Заключение. 28
Список использованной литературы. 29
Приложение. 31
Правовой институт налогового
контроля еще только складывается.
До введения в действие части первой
НК РФ его нормативный механизм практически
отсутствовал. Отдельные вопросы
проведения налоговых проверок и
оформления их результатов регулировались
инструкциями и информационными
письмами Госналогслужбы РФ. Все это
приводило к многочисленным спорам
между налогоплательщиками и
налоговыми органами. Нормативная база
для проведения камеральных проверок
содержалась в Законе РСФСР «О
Государственной налоговой
Камеральные налоговые проверки
в большинстве налоговых
Охват налогоплательщиков камеральными налоговыми проверками составляет почти 100%, при этом камеральная проверка легче поддается автоматизации, что позволяет проводить внутридокументарный контроль показателей налоговой отчетности.
Таким образом, актуальность темы данной курсовой работы объясняется тем, что камеральная налоговая проверка является приоритетной и всеобъемлющей формой налогового контроля, имеющая высокую степень эффективности.
Целью работы является анализ деятельности налоговых органов по организации и проведению камеральных налоговых проверок.
В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:
1) исследовать значение и сущность камеральных налоговых проверок;
2) определить порядок
и сроки проведения
3) рассмотреть пути совершенствования организации и проведения камеральных проверок.
Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение.
Во введение обосновывается актуальность темы данной курсовой работы, поставлены цель и задачи.
В первой главе работы исследованы теоретические вопросы, касающиеся раскрытия понятия и сущности камеральных налоговых проверок.
Во второй главе проанализирован порядок проведения камеральных налоговых проверок.
В третьей главе представлены пути совершенствования камеральных налоговых проверок.
Заключение содержит основные выводы по данной работе.
Налоговая проверка является основной формой налогового контроля. Налоговую проверку можно определить как совокупность контрольных действий налогового органа по документальной и фактической проверке законности исчисления, удержания и перечисления налогов и сборов налогоплательщиками и налоговыми агентами. Налоговые органы вправе проверять любые организации независимо от их организационно-правовой формы, состава учредителей, формы собственности, ведомственной подчиненности и других характеристик. Результаты налоговых проверок являются основанием для применения мер обеспечения, взыскания недоимок, пеней, привлечения к ответственности.
Согласно ст. 82 НК налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений подконтрольных субъектов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
Налоговый Кодекс Российской
Федерации не содержит официального
определения камеральной
В статье 88 Налогового Кодекса Российской Федерации содержится лишь перечень квалифицирующих признаков, которые позволяют определить содержание камеральной проверки.
Во-первых, камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа.
Во-вторых, она проводится на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком и служащих основанием для исчисления и уплаты налога в трехмесячный срок со дня представления.
В-третьих, камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения налогового органа.
В-четвертых, она проводится на основе анализа документов - как представленных налогоплательщиком, так и других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
И в-пятых, правом проводить
мероприятия налогового контроля, в
число которых входят и камеральные
налоговые проверки, наделены лишь
те органы, которым данное правомочие
предоставлено
Сущность камеральной налоговой проверки заключается в следующем:
1) контроль за соблюдением
налогоплательщиками
2) выявление и предотвращение налоговых правонарушений;
3) взыскание сумм неуплаченных
или не полностью уплаченных
налогов по выявленным
4) привлечение виновных
лиц к налоговой и
5) подготовка информации для обеспечения рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.
Согласно ст. 87 Налогового Кодекса Российской Федерации субъектами проверки являются следующие категории налогоплательщиков:
- Организации;
- Физические лица;
- Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных
предпринимателей без образования юридического лица.
Объектами проверки являются
в соответствии с первым абзацем
статьи 88 Налогового Кодекса Российской
Федерации налоговые декларации
и документы, предоставленные
Налоговым законодательством
установлен период в деятельности налогоплательщиков,
который может быть предметом
камеральных налоговых
Должны также сохраняться документы, подтверждающие получение доходов, произведенные расходы и уплату (удержание) налогов. В исключительных случаях налоговые органы могут затребовать документы, касающиеся налоговой проверки, за периоды, ею не охваченные.
Статья 88 НК РФ предоставляет
сотрудникам налогового органа, проводящим
камеральную налоговую
В целом, необходимо отметить, что в НК РФ не раскрывается понятие камеральной налоговой проверки, но при этом в статье 88 Налогового Кодекса содержится перечень квалифицирующих признаков данной категории, которые и позволяют определить ее содержание. Под камеральной проверкой понимается проверка представленных налогоплательщиком в налоговый орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, проводимая по местонахождению налогового органа.
Несмотря на все расширяющийся круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, который проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля (ст. 82 НК РФ).
Камеральные налоговые проверки являются одной из наиболее эффективных форм осуществления налогового контроля.
Камеральная налоговая проверка имеет двойное значение: во-первых, это средство контроля за правильностью и достоверностью составления налоговых деклараций, а во-вторых, основное средство отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок. Выездная проверка как наиболее трудоемкая форма налогового контроля должна назначаться только в тех случаях, когда возможности камеральных проверок исчерпаны, т.е. в отношении налогоплательщика должны быть проведены контрольные мероприятия, требующие присутствия инспектора непосредственно на проверяемом объекте.
В настоящее время камеральные
проверки остаются существенным инструментом
пополнения бюджета. Обнаруженные в
ходе камеральных проверок ошибки в
самих налоговых декларациях
в обоснование льгот дают существенную
прибавку в платежах в бюджет. Так,
по результатам камеральных
В соответствии с действующими нормативно-правовыми актами основными задачами камеральной проверки являются:
1) визуальная проверка
правильности оформления
2) проверка правильности
составления расчетов по
3) логический контроль
за наличием искажений в
4) проверка логической
связи между отчетными и
5) проверка согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах;
6) предварительная оценка
бухгалтерской отчетности и
Целью камеральной проверки
является контроль за соблюдением
Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе документов о деятельности налогоплательщика (декларация, документы, представленные налогоплательщиком для исчисления и уплаты налога, и другие документы, имеющиеся у налогового органа, например расчеты по налогам, справки об авансовых платежах).
Порядок проведения камеральной проверки установлен ст. 88 НК РФ. Существует еще и внутренний регламент камеральных налоговых проверок, утвержденный приказом ФНС России от 25 сентября 2008 г. № ММ-4-2/ЗЗ дсп. Это документ для служебного пользования, поэтому его не публиковали в средствах массовой информации и не размещали в информационных базах. В данном Регламенте содержатся указания инспекторам, как проводить контроль и на что обращать особое внимание при проверке.
Информация о работе Порядок проведения камеральных налоговых проверок