Порядок исчисления налога на имущество организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 09:16, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе по дисциплине "Налоги и сборы с юридических лиц" рассматривается теория и практика, касающаяся порядка исчисления налога на имущество организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Экономическая сущность налога на имущество…………………….5
1.1. Цели и задачи налогообложения юридических лиц……………………...5
1.2. Нормативное регулирование налогообложения в Российской Федерации………………………………………………………………………..8
Глава 2. Сущность налога на имущество организаций……………………....11
2.1. Характеристика налога на имущество организаций…………………..11
2.2. Объект налогообложения…………………………………………………13
2.3. Налоговая база…………………………………………………………….14
2.4. Налоговый и отчетный периоды. Налоговая ставка…………………....16
2.5. Налоговые льготы…………………………………………………………...17
2.6. Порядок исчисления налога………………………………………………..19
2.7. Уплата налога и отчетность………………………………………………...20
Глава 3. Организация расчетов по налогу на имущество налогоплательщиками ООО «Недвижимость»………………………………...22
3.1 Организационно-экономическая характеристика ООО«Недвижимость»……………………………………………………….......22
3.2. Исчисление налога на имущество организации и заполнение декларации……………………………………………………………………….24
Заключение ………………………………………………………………………26
Список литературы………………………………………………………………27

Работа содержит 1 файл

курсовая работа Налоги с юридических лиц.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

     Законодательство  Российской Федерации о налогах  и сборах состоит из Налогового кодекса  и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

     Налоговый кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в т.ч.:

     - виды налогов и сборов;

     - права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других  участников отношений, регулируемых  законодательством о налогах  и сборах;

     - ответственность за совершение  налоговых правонарушений;

     - формы и методы налогового  контроля;

     - порядок обжалования актов налоговых органов и действий должностных лиц.

     Законодательство  субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных  правовых актов о налогах и  сборах субъектов РФ, принятых в  соответствии с Налоговым Кодексом.

     Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с Налоговым Кодексом.

     Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Он устанавливается главой 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса РФ и законами субъектов РФ.

     Чтобы ввести на своей территории налог  на имущество, законодательные органы субъектов РФ должны принять соответствующий  закон и тогда налог становится обязательным к уплате на этой территории.

     Налоговым кодексом РФ определены такие существенные элементы налога на имущество организаций, как:

     - налогоплательщики (ст. 373 НК РФ);

     - объекты налогообложения (ст. 374 НК  РФ);

     - налоговая база (ст. 375 НК РФ);

     - налоговый период (п. 1 ст. 379 НК РФ);

     - предельный размер налоговой  ставки и порядок ее установления (ст. 380 НК РФ);

     - налоговые льготы (ст. 381 НК РФ);

     - порядок исчисления налога (ст. 382 НК РФ).

     При этом законами субъектов РФ должны определяться (п. 2 ст. 372 НК РФ):

     - ставки налога в пределах, установленных ст. 380 НК РФ;

     - порядок и сроки уплаты налога;

     - дополнительные льготы по налогу  и основания их применения.

     Таким образом, организации при решении  вопросов о порядке исчисления и  уплаты налога на имущество следует  руководствоваться не только нормами Налогового кодекса РФ, но и положениями соответствующим законом Владимирской области.  
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Сущность налога на имущество организаций 

     2.1. Характеристика налога на имущество организаций 

     В соответствии со ст. 30 НК РФ, налог на имущество организаций устанавливается законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации с момента введения в действие.

     Налог на имущество организаций является прямым. Он вносится в бюджет в обязательном и первоочередном порядке и относится на финансовые результаты деятельности организации.

     Очевидно, что в системе имущественного налогообложения налог на имущество  организаций занимает центральное  место. Его доля в общей сумме поступлений от имущественных налогов составляет более 95%, хотя удельный вес в доходах консолидированного бюджета Российской Федерации невысок – около 5% и не имеет существенного значения, в отличие, например, от налога на имущество корпораций за рубежом.

     В рамках бюджетных правоотношений налог  на имущество организаций относится  к собственному доходу регионов, которым  в силу ст.47 Бюджетного кодекса РФ, называется доход, зачисляемый в  бюджеты в соответствии с бюджетным  законодательством РФ и законодательством о налогах и сборах.

     Субъектом, уполномоченным установить и ввести региональный налог, может быть только законодательный (представительный) орган  государственной власти региона, образованный в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

     Полномочия  законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ по определению элементов обложения региональным налогом всегда ограничены соответствующим федеральным законом об этом же налоге.

     Налог на имущество организаций является одним из наиболее распространенных региональных налогов. Он устанавливается главой 30 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с федеральным и региональным налоговым законодательством. На уровне регионов законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога. Кроме того, органы государственной власти субъектов РФ могут устанавливать налоговые льготы (дополнительно к перечню льгот, определенному в статье 381 НК РФ).

     Налог на имущество организаций уплачивается практически всеми хозяйствующими субъектами всех отраслей материального  производства, сферы торговли и услуг. Не являются исключением и бюджетные  учреждения.

     Согласно  ст. 373 НК РФ не  признаются налогоплательщиками (применяется до 1 января 2017 г.) :

  • организации, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр, в отношении имущества, используемого в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи;
  • лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета, - в отношении имущества, используемого исключительно в связи с организацией и (или) проведением Олимпийских игр и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
 
 
 
 

     2.2. Объект налогообложения 

     Объектом  налогообложения налогом на имущество  согласно статье 374 НК РФ признается:

     - для российских организаций - движимое и недвижимое имущество  (в т.ч. переданное во временное  владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств;

     - для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства - движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению;

     - для иностранных организаций,  не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства - находящееся на территории РФ и принадлежащее иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

     Следует обратить внимание на то, что не признаются объектами налогообложения:

  1. земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  2. имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
 
 
 

     2.3. Налоговая база 

     Статьей 375, 376 гл. 30 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по остаточной стоимости
Налоговая база определяется отдельно в отношении:

  • имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации),
  • имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс,
  • каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации (обособленного подразделения), или постоянного представительства иностранной организации,
  • каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации,
  • в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения,
  • имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

     Налоговая база уменьшается на сумму законченных  капитальных вложений на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию вводимых, реконструируемых и (или) модернизируемых  судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях РФ, портовых гидротехнических сооружений, сооружений инфраструктуры воздушного транспорта (кроме системы централизованной заправки самолетов, космодрома). Это положение не применяется в отношении законченных капитальных вложений, учтенных в балансовой стоимости указанных объектов до 1 января 2010 года. (пункт введен ФЗ от 27.11.2010 N 308-ФЗ, применяется до 1 января 2025 года)

     Особенности определения налоговой базы:

  1. по договору простого товарищества (договора о совместной деятельности)
  2. по имуществу, переданному в доверительное управление, в паевой фонд, по концессионному соглашению

     Пример 1. Стоимость объекта основных средств по состоянию на 1 января 2009 г. составляет 200 тыс. руб. Норма амортизации – 12% (1% в месяц). При этом налоговая база в течение 2009 г. будет определяться следующим образом (табл.1):

     Таблица 1. Расчет налоговой базы

Месяц года Остаточная  стоимость на начало месяца Налоговая база
Январь 200  
Февраль 198  
Март 196 Первый  отчетный период: 
(200+198+196+194) : 4 = 197
Апрель 194
Май 192  
Июнь 190 Второй  отчетный период: 
(200+198+196+194+192+190+188) : 7 = 194
Июль 188
Август 186  
Сентябрь 184 Третий  отчетный период: 
(200+198+196+194+192+190+188+186+184+182) : 10 = 191
Октябрь 182
Ноябрь 180  
Декабрь 178  
Январь 2010 года 176 Налоговый период: 
(200+198+196+194+192+190+188+186+184+182+180+178+176) : 13 = 188

 

     Если  в течение налогового или отчетного  периода осуществлены вложения в  основные средства, увеличившие их остаточную стоимость, эти изменения  должны учитываться при определении  налоговой базы по налогу на имущество. При этом, несмотря на то, что остаточная стоимость объекта после завершения реконструкции будет постепенно уменьшаться, в течение времени, оставшегося до конца налогового периода, налоговая база может несколько увеличиться.

     2.4. Налоговый и отчетный периоды. Налоговая ставка 

     Налоговым периодом по налогу на имущество является календарный год. Отчетными периодами  – первый квартал, полугодие и  девять месяцев календарного года. Законодательный (представительный) орган  субъекта Российской Федерации при  установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

Информация о работе Порядок исчисления налога на имущество организаций