Понятие, сущность и основные характеристики налогового администрирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 00:22, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в рассмотрении экономических, судебных и правовых проблем в налоговом администрировании и в работе налоговых орган. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть понятие, сущность, методы налогового администрирования в Российской Федерации;
Контроль, регулирование налоговой системы

Работа содержит 1 файл

черновик курсовой работы.docx

— 82.95 Кб (Скачать)

а) заводится  контрольная карта, в которой  указываются количество содержащихся в ней дел, дата её заведения, принятые меры;

б) направляется напоминание о необходимости  подать декларацию по известному последнему адресу налогоплательщика;

в) осуществляется поиск информации о налогоплательщике и его  активах в архиве; г) устанавливается  последний номер телефона налогоплательщика;

д) делается отметка на контрольной карте о дате проведения следующей проверки.

Через установленный  срок (не более месяца) проводится вторая проверка РНО. Она заключается в  просмотре всех РНО с целью  решить, какие меры следует применить  к налогоплательщику, чтобы он сдал декларацию в налоговые органы. В  ходе проверки необходимо удостовериться в том, что обо всех налоговых  декларациях, поступивших за истёкший срок, сделана соответствующая отметка  и что соответствующие записи изъяты из подборки и переданы в  архив. Регистрационные карточки должны быть извлечены из главного индекса  и уничтожены. По оставшимся делам  делается отметка о необходимости  проведения телефонных переговоров  с налогоплательщиком.40

Третья  проверка проводится не ранее, чем через  месяц после второй и заключается  в оценке вновь полученной информации о налогоплательщике. Это может  быть ответ на письмо, направленное во время первой проверки, сведения, полученные в ходе телефонных переговоров  с налогоплательщиком, либо другая корреспонденция. На основании этой информации могут быть приняты различные  меры. Возможно, нужны будут дополнительные контакты с налогоплательщиком, чтобы получить новую информацию о том, где нужно искать утерянные декларации, или установить, имеет ли налогоплательщик обязательства. Если возможности отдела камеральных проверок на этом исчерпаны (например, местонахождение налогоплательщика не может быть установлено обычными методами), на счёте должна быть сделана отметка о передаче дела в отдел выездных проверок.

По завершении этой проверки в подборке остаются РНО, требующие дальнейшей работы. Это  случается, если ждут ответа на посланный  запрос о налоговых обязательствах или ответа на повестку. Хотя по этим делам нельзя предпринять незамедлительных действий, их передача в отдел выездных проверок преждевременна, поскольку  продолжение усилий всё же может  дать результаты и дела будут закрыты.41

Все оставшиеся в подборке дела должны быть объединены с подобными делами из других подборок в консолидированную подборку в  алфавитном порядке. Контрольная карта  подборки должна следовать сразу  за картой консолидированной подборки. Это позволяет объединить небольшие  подборки в одну для облегчения работы. Консолидированную подборку следует  проверять еженедельно.

Если  на каком-либо этапе проверки установлено, что принимаемые меры не могут  заставить налогоплательщика подать декларацию о доходах без личного  контакта с ним по месту работы или жительства либо дальнейшие меры выходят за компетенцию отдела камеральных  проверок, РНО должен быть передан  в отдел выездных проверок, о чём  делается соответствующая отметка. Только в очень редких случаях, когда  для этого есть серьёзные основания, просроченный счёт может находиться в регистре РНО отдела камеральных  проверок для продолжения работы по нему по прошествии шести месяцев с даты заведения счёта.42

У руководителя группы хранится алфавитная опись ПСН  и/или ННД, порученных каждому инспектору. Информация в подборке постоянно обновляется. Кроме того, при передаче дела из отдела камеральных проверок в отдел выездных проверок в главном индексе также указывается налоговый инспектор, который будет вести дело дальше. Дела распределяются в алфавитном порядке или по территориальному признаку руководителем группы. Если по какой-либо причине дело передаётся другому инспектору, руководитель группы информирует об этом руководителя отдела обработки документов.

Дальнейшую  работу по взысканию недоимки, обеспечению  поступления налоговых деклараций осуществляет отдел выездных проверок. Его сотрудники ведут наиболее запутанные и сложные дела, которые не удалось  решить уведомлениями и требованиями, перепиской, телефонными переговорами и другими методами.43

Организация работы с запросами третьих лиц.

Как уже отмечалось, для обеспечения соблюдения налогового законодательства налоговые органы наделены правом требовать представления необходимой информации от так называемых третьих лиц. Затребование такой информации осуществляется на основании запроса, составляемого по особой форме.

Запрос  является официальным документом, в  котором содержится требование дать показания или предоставить документы; в случае неисполнения этого требования предусмотрены соответствующие санкции. Налоговые органы могут направлять запросы налогоплательщикам и третьим лицам, если они не представили нужной информации, но располагают сведениями или документами о налогооблагаемых доходах юридического или физического лица, в отношении которого проводится расследование.

Основная  цель запроса – получение информации. Налоговый орган прибегает к  запросу для того, чтобы: а) получить информацию, необходимую для проверки налоговой декларации; б) проверить  имеющуюся у него информацию; в) уточнить обязательства налогоплательщика  по налогам; г) определить наличие и  место нахождение активов, которые можно использовать для взыскания недоимок.

Единственное, что требуется от адресата по получении  запроса – прибыть в назначенное  время в налоговые органы для  беседы либо предоставить бухгалтерские  книги, записи, другую отчётность. В  запросе нельзя требовать представления  или составления таких документов, которыми очевидно не располагает адресат. В запросе можно просить, чтобы  адресат представил отчёт по имеющимся  документам или справку по накопленной  налоговой задолженности. Налоговый  инспектор имеет право оказать  содействие адресату в подготовке такого рода документов на основании информации, полученной от адресата.44

При решении  вопроса о целесообразности направления  запроса должны быть учтены все обстоятельства конкретного дела, например, возможно ли получить информацию иным путём, но в каждом случае следует соразмерять  усилия и расходы.

Текст и  содержание запроса должны удовлетворять  всем требованиям, предъявляемым к  юридическому документу, с тем чтобы  правовая ответственность адресата за невыполнение изложенного в ней  требования не вызывала никаких сомнений. В запросе указываются: а) имя  или название адресата (физического  или юридического лица); б) перечень сведений, отчётности и других документов, которые должны быть представлены в  налоговые органы; в) время и адрес, по которому должен быть направлен  ответ или куда обязан прибыть  адресат.

Запрос  вручается лицу, располагающей нужной налоговым органам информацией  или документами, лично либо его  доставляют по адресу последнего известного налоговым органам места его жительства или работы. Запрос, направленный на предприятие, вручается должностному лицу: директору, управляющему или другому официальному представителю.

В расписке о вручении указывается время  вручения, место и получатель. Если запрос доставляют по известному последнему адресу налогоплательщика, об этом делается соответствующая отметка.

Адресат имеет право явиться в сопровождении  лиц, не являющихся юристами. Явка налогоплательщика  подразумевает его согласие дать информацию о своих доходах в  присутствии сопровождающих его  лиц. Письменного разрешения на предоставление информации при посторонних не требуется.45

Опрашиваемое  лицо может выразить желание добровольно  предоставить информацию, но при этом попросить оформить письменный запрос (в качестве свидетельства о том, что показания были даны или документы  представлены в соответствии с требованиями закона). В этом случае запрос действителен в течение десяти или более  дней после его оформления, даже если показания были даны раньше.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе рассмотрена структура  и функционирования  налогового администрирования и  налоговых органов в Российской Федерации.

Большое внимание уделено понятию налогового администрирования, а так же в исследовании экономико-правовой базы   налоговых органов. Налоговое  законодательство основывается на нормативно-правовых актах,  где на первом месте стоит  имеющая высшую силу Конституция  РФ, применяющаяся на всей территории  России, и которая регулирует налоговые  отношения. Следующим элементом  правовой базы деятельности налоговых  органов  является Налоговый кодекс РФ в котором отражены положения, связанные с регулированием деятельности налоговых органов, четко установлены объект и субъект налогообложения, прописаны правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, установлены виды налоговых правонарушений  и ответственность за их совершение, обжалование актов налоговых органов и их должностных лиц.

Дальше, в  данной работе стало рассмотрение методов  и меры работы налоговых органов. Грамотное использование налоговыми органами методов налогового администрирования  обеспечивает своевременное и полное пополнение бюджетов различных уровней. Следовательно, выводом является то, что налоговое администрирование  является важной частью налоговой системы  государства. Так же были рассмотрены  примеры судебных дел,  которые  показали реальные проблемы, недостатки и даже достоинства налоговой  системы в Российской Федерации. Радостно осознавать, что наша страна не стоит на месте, а развивается. Экономическая и правовая база совершенствуется и адаптируется под нашу и жизнь, делая ее комфортной физическим лицам. Юридическим лицам, а так же налоговым органам.

 

Список литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации
  3. Землин А.И. - Налоговое право. М.: ИНФРА-М, 2005.
  4. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф.  - Налоговое администрирование: Учеб. Издательство: Омега-Л, 2008 г.
  5. Журнал «Налоги и налогообложение»
  6. Журнал «Российский налоговый курьер»
  7. Журнал «Портфельный инвестор»
  8. http://www.nalogoved.ru/ - Журнал Налоговед
  9. http://financeedu.ru/finansovyi-slovar-terminov
  1.  http://www.pnalog.ru/material/nalogovye-stimuly-lgoty-preferencii
 

  1. http://www.naluchet.ru/
  2. http://www.klerk.ru http://
  3. www.science-forum.ru/
  4. http://www.nalogy.ru
  5. http://www.libsid.ru/nalogovoe-administrirovanie/
  6. http://ru.wikipedia – Википедия
  7. http://www.consultant.ru/ - Консультант плюс
  8. www.minfin.ru.

1  Конституция РФ

2 http://www.libsid.ru/nalogovoe-administrirovanie/

3 http://financeedu.ru/finansovyi-slovar-terminov

4 Журнал «Портфельный инвестор»

5 http://ru.wikipedia

6 http://financeedu.ru/finansovyi-slovar-terminov

7 http://institutiones.com/

8 http://institutiones.com/

9 http://financeedu.ru

10 Землин А.И. - Налоговое право. М.: ИНФРА-М, 2005.

 

11  Налоговый кодекс Российской Федерации

12 Журнал - Налоги и налогообложение

13 Налоговый Кодекс Российской Федерации

14 Землин А.И. - Налоговое право. М.: ИНФРА-М, 2005.

 

15  http://www.nalogoved.ru/ - Журнал Налоговед

16 http://www.pnalog.ru/material/nalogovye-stimuly-lgoty-preferencii

17 http://www.pnalog.ru/material/nalogovye-stimuly-lgoty-preferencii

18 Журнал - Налоговед

19 http://www.pnalog.ru/material/nalogovye-stimuly-lgoty-preferencii

20 http://www.pnalog.ru/material/nalogovye-stimuly-lgoty-preferencii

21 ст. 115 Федерального закона «О федеральном бюджете на 1999 год»

22 Журнал «Налоги и налогообложение»

23 Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф.  - Налоговое администрирование: Учеб. Издательство: Омега-Л, 2008 г.

24 http://www.science-forum.ru/

25 Журнал - Российский налоговый курьер - http://www.rnk.ru

26 Журнал - Российский налоговый курьер - http://www.rnk.ru

27 http://www.science-forum.ru/

28 Журнал - Российский налоговый курьер - http://www.rnk.ru

29http://www.finansmag.ru/news

30http://www.rnk.ru/journal/l

31Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф.  - Налоговое администрирование: Учеб. Издательство: Омега-Л, 2008 г.

 


32 http://www.nalogy.ru/

33 http://www.klerk.ru

34 http://www.klerk.ru

http://www.klerk.ru

36 http://institutiones.com/

37 http://www.naluchet.ru/

38 http://www.kreml.org/

39 http://www.nalogy.ru/

40 Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф.  - Налоговое администрирование: Учеб. Издательство: Омега-Л, 2008 г.

Информация о работе Понятие, сущность и основные характеристики налогового администрирования